|
| | |
|
Десять заповедей Моисея
Десять заповедей Моисея
58-51 до н.э.
Римский император Юлий Цезарь завоевывает Галлию, которая в настоящее время Франция.
486-511 н.э.
A Tribe Called франки правила регион. Земля названа в честь них.
1 429
Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.
Paragraph 5
This is section 1СМЕРТЬ ТИРАНА
Десять заповедей
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Для другого использования, см Десять заповедей (значения).
"Декалог" перенаправляется сюда. Для другого использования, см Декалог (значения).
Часть серии на
Десять
Заповеди
Витраил де синагоги Музей alsacien де Strasbourg.jpg
Десять заповедей
Заповеди
Я л ОРД, Бог твой,
Не будешь иметь никаких других богов
Нет Кумиры или подобия
Не принимать имя, которое L ORD "с напрасно
Помни день субботний
Почитай отца твоего и мать твою,
Не убий
Ты будешь не прелюбодействуй
Не кради
Не произноси ложного свидетельства
Не желай
Статьи по Теме
Таблетки Камня
Ритуал Декалог
Католическая доктрина вид
v T е
Это изображение копии 1675 Десять Заповедей, в синагоге Амстердам Esnoga, произведенного на пергаменте в 1768 году Иекуфиила Софер, плодовитый еврейской писца восемнадцатого века в Амстердаме. Он имеет еврейское письмо языка в двух колонках разделенных между ними, и в окружении, богато цветочным рисунком.
Это +1768 пергамент (612 × 502 мм) с Иекуфиила Софер копировали 1675 Десять Заповедей на Амстердам Esnoga синагоги. [1]
Десять заповедей, также известные как Декалог, представляют собой набор заповедей, которые Библия описывает, как, получив в израильтян Богом на библейскую гору Синай. Десять заповедей в списке дважды в еврейской Библии, сначала в Исход 20: 1-17, а затем на Второзаконие 5: 4-21. Обе версии утверждают, что Бог вписаны их на двух каменных скрижалях, которые он давал в Моисея. По новозаветных писателей, десять заповедей четко отнести к Моисею (Mark 7:10, см также Иоан 7:19).
Современная наука нашла вероятные влияния в хеттских и месопотамских законов и договоров, но разделены по точно, когда Десять Заповедей были написаны и кто их написал.
Заповеди содержат инструкции для поклонения только Богу, чтобы почтить родителей, и соблюдайте субботу, а также запретов на идолопоклонство, богохульство, убийство, прелюбодеяние, воровство, нечестность, и зависти. Различные религиозные группы придерживаются различных традиций для интерпретации и их нумерации.
Содержание [Спрятать]
1 Терминология
2 Проходы в Исходе и Второзаконии
3 Традиции для нумерации
4 Религиозные интерпретации
4.1 Иудаизм
4.1.1 Две таблетки
4.1.2 Использование в еврейской ритуала
4.2 самарянин
4.3 Христианство
4.3.1 Ссылки в Новом Завете
4.3.2 католицизм
4.3.3 Православная
4.3.4 Протестантизм
4.3.4.1 лютеранство
4.3.5 Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней
4.3.6 Strangites
4.3.7 Новый Завет Богословие
4.4 Ислам
4.5 Основные точки разница толковании
4.5.1 день субботний
4.5.2 Убийство или убийство
4.5.3 Вы не кради
4.5.4 Идолопоклонство
4.6 Прелюбодеяние
5 Критические исторический анализ
5.1 Ранние теории
5.2 хеттские договоры
5.3 знакомств
5.4 Ритуал Декалог
6 Соединенные Штаты дебаты отображения на общественной собственности
7 Культурные ссылки
8 Смотрите также
9 Ссылки
10 Дальнейшее чтение
11 Внешние ссылки
Терминология [править]
Второй из двух листов пергамента, составляющих 4Q41, она содержит Второзаконие 5: 1-6: 1
Часть All Souls Второзакония, содержащий один из старейших сохранившихся экземпляров Декалога
В библейском иврите, Десять Заповедей называются עשרת הדברים (транслитерации Asereth га-D'bharîm) и в раввинской иврите עשרת הדברות (транслитерации Asereth га-Dibroth), и переводимые как "десять слов», «десяти изречений" или " десять вопросы ". [2] Тиндейл и Ковердейл английские переводы используются" десять стихи ". Женевская Библия, кажется, быть первым, чтобы использовать "Tenne commandements", которые последовали Библии Архиерейского и Уполномоченный Версия ("Король Джеймс" версия), как "Десять заповедей". Большинство крупных английские версии следовать уставного версии. [3]
Английское название "Декалог" происходит от греческого δεκάλογος, dekalogos, в последнем смысле и виду [4] на греческом переводе (в винительном) δέκα λόγους, дека logous, "десять слов", найденные в Септуагинте (или LXX) в Исход 34:28 [3] и Второзаконие 10: 4. [5]
Каменные таблетки, в отличие от заповедей, включенных в них, называются на иврите: לוחות הברית, Luchot HaBrit, что означает "скрижали завета".
Проходы в Исходе и Второзаконии [редактировать]
Библейский рассказ о явлении на Синае начинается в Исходе 19 после прибытия сынов Израилевых в горе Синай (также называемой Хорив). на утро третьего дня их лагеря ", были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный", и люди, собравшиеся на базе на горе. После "л ОРД [6] сошел на гору Синай", взошел Моисей кратко и вернулся и подготовили людей, а затем и в Исходе 20 "Бог говорит" всем людям слова завета ", даже десять заповедей" [7], как написано.
Народ боялись услышать больше и переехал "издали", и Моисей ответил: "Не бойся." [8] Тем не менее, он приблизился к "мрак", где "присутствие Господа" был [9], чтобы услышать дополнительные постановления и «суждения», (Исход 21-23), что Он "пишет" [10] в "книги завета" [11], которые он читал людей на следующее утро, и они согласились быть послушными и делать все, что L ORD сказал. Моисей сопровождают выберите группу, состоящую из Аарон, Надав и Авиуд и "семьдесят из старейшин Израилевых" к месту на горе, где они поклонялись "издали" [12], и они "видели Бога Израилева" выше " проложили работа ", как ясный сапфира. (Исход 24: 1-11)
И л ORD сказал Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для что ты можешь научить их 13 И встал Моисей, и его министр Джошуа:. и пошел Моисей на гору Божию.
- Первое упоминание о таблетках в Исходе 24: 12-13
Это образ холст, масло картина Рембрандта (тысяча шестьсот пятьдесят девять) бородатого человека, представляющего Моисея двух каменных скрижалях из десяти заповедей высоко поднятой в обеих руках.
Моисей Нарушение Скрижали Закона (1659) Рембрандта. (Берлинская картинная галерея)
Крепление была покрыта облаком в течение шести дней, а на седьмой день Моисей вступил в средину облака и был "на горе сорок дней и сорок ночей." (Исход 24: 16-18) Моисей сказал: "L ORD предал меня два каменных скрижалях, написанные перстом Божиим, а на них было написано по всем словам, которые л ORD сказал с вами в крепление из среды огня в день собрания ". (Второзаконие 9:10) до полного сорок дней истек, сыны Израилевы вместе решили, что что-то случилось с Моисеем, и вынужден Аарона вылепить золотому тельцу, и он "построил жертвенник перед ним" (Ex.32: 1 5), и люди поклонялись "" теленок. (Ex.32: 6-8)
После полного сорока дней, Моисей и Иисус Навин сошел с горы с каменных скрижалях: "И это сбылось, как только он приблизился к стану, что он увидел тельца и пляски, и Моисей" гнев воском жарко, и он бросил скрижали из рук, и разбил их под горою ". (Ex.32: 19) После событий в главах 32 и 33, то L ORD рассказал Моисей, "рубить тебя две таблетки каменные, подобные первым, и Я напишу на этих скрижалях слова, какие были в первые таблетки, которые ты разбил ". (Ex.34: 1) "И он написал на скрижалях, в соответствии с первым письменной форме, десять заповедей, которые л ORD сказал вам в горе из среды огня в день собрания, и с Н ORD дал их мне ". (Второзаконие 10: 4)
Согласно еврейской традиции, Исход 20: 1-17 представляет первый Божье чтение и надпись из десяти заповедей на две скрижали, [13], которые Моисей в гневе разбил его с непокорным, а потом были переписаны на запасные камней и помещены в ковчег завета; [14] и Второзаконие 5: 4-20 состоит из Божьего пересказе Десяти Заповедей к молодому поколению, которые должны были войти в землю обетованную. Проходы в Исходе 20 и Второзаконии 5 содержит более десяти императивные высказывания, на общую сумму 14 или 15 во всем.
Традиции для нумерации [Править]
Различные религиозные традиции разделить семнадцать стихи Исход 20: 1-17 и их параллели в Второзаконие 5: 4-21 в десять "заповедей" или "высказывания" по-разному, показанные в таблице ниже. Некоторые предполагают, что число десять выбор, чтобы помочь запоминанию, а не материи богословия. [15] [16]
Традиции:
Септуагинта: Септуагинта, как правило, следует православных христиан.
Р: Филон, так же, как в Септуагинте, но с запретов на убийство и прелюбодеяние вспять.
S: самаритянин Пятикнижие, с дополнительным заповеди о горе Гаризим, как 10-го.
Т: Еврейская Талмуд, делает "пролог" первый ", говоря" или "значения" и сочетает в себе запрет на поклонение, кроме Яхве божеств с запретом на идолопоклонство.
A: Августин следует Талмуд в сочетании стихи 3-6, но опускает пролог как заповедь и делит запрет на зависти в два следующих порядок слов Второзакония 5:21, а не Исход 20:17.
С: Катехизис Католической Церкви, в значительной степени следует Августина.
L: лютеране следовать Большой катехизис Лютера, который следует Августина, но опускает запрет изображений [17] и использует порядок слов Исход 20:17, а не 5:21 Второзаконие для девятого и десятого заповедей.
R: реформатской христиане следуют Джон Кальвин "с Институты христианской религии, которая следует за Септуагинта.
Десять заповедей
Септуагинта п S Т С L р основная статья Исход 20: 1-17 Второзаконие 5: 4-21
- - - 1 - 1 - (1) Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. 2 [18] 6 [18]
1 1 1 2 1 1 1 1 Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим 3 [19] 7 [19]
2 2 1 2 1 1 - 2 Не делай себе кумира и никакого изображения 4-6 [20] 8-10 [21]
3 3 2 3 2 2 2 3 Не бери имя Господа Бога твоего, напрасно 7 [22] 11 [23]
4 4 3 4 3 3 3 4 Помни день субботний, чтобы святить его 8-11 [24] 12-15 [25]
5 5 4 5 4 4 4 5 Почитай отца твоего и мать твою, 12 [26] 16 [27]
6 7 5 6 5 5 5 6 Не убий 13 [28] 17 [28]
7 6 6 7 6 6 6 7 Ты будешь не прелюбодействуй 14 [29] 18 [30]
8 8 7 8 7 7 7 8 Не кради 15 [31] 19 [32]
9 9 8 9 8 8 8 9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего 16 [33] 20 [34]
10 10 9 10 10 10 9 10 Не желай (дом соседа) 17а [35] 21b [36]
10 10 9 10 9 9 10 10 Не желай (жена соседа) 17b [37] 21а [38]
10 10 9 10 10 10 10 10 Не желай (сосед слуги, животные, или что-нибудь еще) 17c [39] 21c [40]
- - 10 - - - - - Будете возводить эти камни, которые я заповедую тебе на горе Гаризим 17d (самаритянин) 21d (самаритянин)
Все цитаты Писания выше от короля Якова. Нажмите на стихи на вершине колонок для других версий.
Религиозные интерпретации [править]
Десять заповедей касаются вопросы фундаментальной важности в иудаизме и христианстве: наибольшее обязательство (в поклонении только Бог), наибольшее повреждение человека (убийство), наибольший вред семейных уз (супружеской), наибольший травмы торговли и Закон (лжесвидетельства), наибольшее межпоколенческого обязательства (честь родителей), наибольшее обязательство сообщества (правдивость), наибольшее повреждение движимого имущества (кража). [41]
Десять заповедей написаны с комнатой для различной интерпретации, отражая их роль в качестве резюме основных принципов. [16] [41] [42] [43] Они не так явно, [41] или подробно, как правила [44] или много другие библейские законы и заповеди, потому что они обеспечивают руководящие принципы, которые применяются повсеместно, по всей изменяющимся обстоятельствам. Они не указать наказания за их нарушение. Их точное импорта должны быть разработаны в каждом отдельном положении. [44]
Библия указывает на особый статус Десяти Заповедей среди всех других Торы законов несколькими способами:
Они имеют однозначно краткий стиль. [45]
Из всех библейских заповедей и законов, десять заповедей в одиночку [45], как говорят, был "написан перстом Бога" (Исход 31:18).
Каменные таблички были помещены в Ковчег Завета (Исход 25:21, Второзаконие 10: 2,5). [45]
Иудаизм [править]
Десять заповедей являются основой еврейского закона, [46] о том, Божье универсальный и вневременной стандарт права и неправильно - в отличие от других 613 заповедей Торы, которые включают, например, различные пошлины и церемоний, таких как кашрута диетических законов и Теперь ненаблюдаемые ритуалы должны быть выполнены священниками в Храме. [47] Еврейская традиция считает Десять заповедей богословская основа для остальных заповедей; ряд работ (начиная с раввином Саадия Гаон) сделали группировки заповедей в соответствии с их связей с Десяти Заповедей. [править]
Традиционный раввинов еврейской веры является то, что соблюдение этих заповедей, а другой мицвот необходимы только еврейского народа, и что законы действующий на человечество в целом, изложены в семи потомков Ноя законов (некоторые из которых перекрываются с Десятью заповедями) , В эпоху синедриона нарушая любой из шести из десяти заповедей теоретически нес смертную казнь, исключениями являются первую заповедь, уважения к отцу и матери, о том, Божье имя всуе, и зависти, хотя это было редко применяются из-за большое количество жестких доказательственным требований, предъявляемых устного закона. [48]
Две таблетки [править]
Основная статья: Таблетки Камня
Расположение заповедей на двух таблеток интерпретировать по-разному в классической еврейской традиции. Раввин Ханина бен Гамалиил говорит, что каждая таблетка содержала пять заповедей ", но мудрецы говорят десять по одной таблетке и десять с другой", то есть, что таблетки были дубликаты. [49] Это может быть по сравнению с дипломатическими договорами Древнего Египта , в котором копия была сделана для каждой из сторон. [50]
Согласно Талмуду, сборника традиционной раввинистической еврейской права, традиции и интерпретации, одной интерпретации библейского стиха "таблетки были написаны на обеих своих сторон», [51] является то, что резьба прошел полную толщину таблеток , пока был удивительным образом видны с обеих сторон. [52]
Использование в еврейского ритуального [редактировать]
Десять заповедей на стеклянной пластине
В период с Второго Храма, десять заповедей читались ежедневно. [53] The Мишны записи, которые в храме, он был практику читать их каждый день до чтения Шма Исраэль (как сохранились, например, в Нэш Папирус, иврит рукопись фрагмент из 150-100 до н.э. найдены в Египте, содержащий версию десяти заповедей и начало Шма); но, что эта практика была отменена в синагогах, чтобы не дать боеприпасы еретиков, которые утверждали, что они были только важной частью еврейского закона, [54] [55] или оспорить претензии ранними христианами, что только десять заповедей были вынес на горе Синай, а не всей Торы. [53]
В более поздних веков, раввины продолжали опускать Десять заповедей от ежедневной литургии для того, чтобы предотвратить путаницу среди евреев, что они связаны только Десять Заповедей, а не также многих других библейских и талмудических законов, таких, как требование соблюдать святое кроме субботы дней. [53]
Сегодня, десять заповедей слышал в синагоге три раза в год: как они приходят во время показаний Исход и Второзаконие, и во время фестиваля Шавуот. [53] Версия Исход читается в Парашат итро примерно в конце января-феврале и на фестивале Шавуот, и версии Второзаконие в Парашат Va'etchanan в августе-сентябре. В некоторых традициях, поклонники подняться на чтение Десяти Заповедей, чтобы подчеркнуть их особое значение [53], хотя многие раввины, в том числе Маймонида, выступили против этого обычая, так как можно подумать, что десять заповедей являются более важными, чем остальной части Заповеди. [56]
В печатной Chumashim, а также в тех, в рукописном виде, Десять Заповедей выполнять два набора речитатив знаков. Ta'am "Элион (верхняя акцентуация), что делает каждый заповедь в отдельном стихе, используется для публичного чтения Торы, в то время как ta'am низшего (нижняя акцентуация), которая делит текст в стихах более четной длины, является для частного чтения или изучения. Нумерация стих Библии в еврейской следует ta'am низшего. В еврейских Библий ссылки на Десяти Заповедей, следовательно, Исход 20: 2-14 и Второзаконие 5: 6-18.
Самарянин [править]
Самаритянин Пятикнижие варьируется в проходах Десять заповедей, как в том, что версия самарянин Deuteronomical прохождения гораздо ближе к тому, что в Исходе, и в том, что самаритяне считаются девять заповедей, что другие рассчитывают как десять. Самарянин десятая заповедь на святость горы Гаризим.
Текст десятой заповеди самаритянин следующим образом:
И это сбудется, когда Господь, Бог твой, введет тебя в землю Хананеев, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею, ты будешь стоячие к Тебе большие камни, и ты будешь покрывать их с известью, и ты будешь писать на камни все слова закона сего, и оно сбудется, когда вы пересечь Иордан, вы будете возводить эти камни, которые я заповедую тебе на горе Гаризим, а ты будешь строить там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камни, и не будешь на них железа, совершенных камней будешь строить жертвенник Твой, и ты навел на него всесожжения Господу Богу твоему, и ты приноси жертвы мирные, и ешь там, и веселись пред Господь, Бог твой. Это гора находится на другой стороне Иордана в конце пути к захождении солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, обращенной Gilgal рядом Элон-Море перед Сихем. [57]
Христианство [править]
Смотрите также: христианские взгляды на Ветхого Завета
Христиане верят, что десять заповедей есть божественный авторитет и продолжают оставаться актуальными, хотя они имеют разные толкования и применения их. [58] На протяжении большей части истории христианства, Декалог был рассмотрен резюме Божьего закона и норм поведения, и занимает центральное место в христианской жизни, благочестия и богослужения. [59]
Ссылки в Новом Завете [редактировать]
Смотрите также: Матфея 5 § антитезы
Во время своего Нагорной проповеди Иисус явно ссылаться запреты на убийство и прелюбодеяние. В Евангелии от Матфея 19: 16-19 Иисус повторил пять из десяти заповедей, а затем этой заповеди называется "второй" (Матфея 22: 34-40) после первого и великой заповеди.
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! Что хорошо мне делать, что я, возможно, имел жизнь вечную? ? И он сказал ему, почему ты называешь Меня благим нет ни хорош, кроме одного, то есть, Бог, но если ты хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Он говорит ему, какие? Иисус сказал, не делай не убийство, Ты заповеди: не прелюбодействуй, не укради, не будешь лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать твою, и люби ближнего твоего, как самого себя.
- Матфея 19: 16-19
В своем Послании к Римлянам, Апостол Павел также упомянул пять из десяти заповедей и связанные с их добром заповеди любви.
Римлянам 13: 8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви друг друга, ибо он любит другую имения исполнил закон.
9 Для этого, ты не прелюбодействуй, не убивай, не укради, не будешь лжесвидетельствуй, Не желай; и если есть какой-либо другой заповеди, это ненадолго в сем слове, а именно: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
- Римлянам 13: 8-10 УПО
Римский католицизм [править]
Основная статья: Католическая доктрина о Десяти Заповедей
В католичестве, Иисус освободил христиан от еврейской религиозной закона, но не от их обязательства держать Десять Заповедей. [60] Они должны морального порядка, что история создания заключается в естественном порядке. [60]
По Катехизиса Католической Церкви -Официальная экспозиция католической церкви христиан "с верованиями-Заповеди считаются необходимыми для духовного здоровья и роста, [61] и служить в качестве основы для социальной справедливости. [62] Церковь учение из заповедей в значительной степени основана на Старый и Нового Заветов и трудах ранних Отцов Церкви. [63] В Новом Завете Иисус признал их обоснованность и поручил его учеников, чтобы идти дальше, требуя правды, превышающую из книжников и Фарисеи. [64] обобщены в двух Иисуса "великих заповедей", которые учат любви к Богу и любовь к ближнему, [65] они поручить лиц на их отношениях с обоими.
Православная [править]
Восточная Православная Церковь проводит свои моральные истины, чтобы быть главным, содержащаяся в Десяти заповедях. [66] признание начинается с Исповедника читать Десять Заповедей и просить кающегося, который из них он нарушил. [67]
Протестантизм [править]
Смотрите также: Закон и Евангелие
Даже после отказа от римско-католического нравственное богословие, давая больше значение библейского закона для того, чтобы лучше слышать и быть перемещены в Евангелии, ранние протестантские богословы еще взял десять заповедей, чтобы быть отправной точкой христианской нравственной жизни. [68] Различные версии христианства менялись в том, как они перевели голые принципы в специфике, которые составляют полный христианскую этику. [68], где католицизм подчеркивает принимать меры для выполнения Десять заповедей, протестантизм использует Десять заповедей для двух целей: наметить христианина жизнь каждого человека, и, чтобы каждый человек осознать, через неудачи, чтобы жить, что жизнь, что они не имеют возможности сделать это самостоятельно. [68]
Христианин школа в Индии отображает Десять заповедей
Лютеранство [править]
Лютеранская разделение заповедей следует один установленный Санкт Августин, следуя затем текущий переписчика разделение синагоги. Первые три заповеди регулируют отношения между Богом и людьми, с четвертого по восьмой управлять общественных отношений между людьми, а последние два регулируют личные мысли. См Лютера Малый Катехизис [69] и Большой Катехизис. [17]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней [редактировать]
По Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (СПД) учения, Иисус исполнил, а не отклонил закон Моисеев. [70] Десять заповедей считаются вечные принципы Евангелия необходимо для возвышения. [71] Они появляются в Книге Мосия 12: 34-36, [72] 13: 15-16 [73] 13: 21-24 [74] и Учение и Заветы. [71] В Мосии, пророк по имени Авинадей учил Десять заповедей в суде Царь Ной и был замучен за свою праведность. [75] Авинадей знал Десять Заповедей от латунными пластинами. [76]
В октябре 2010 года адрес, президент LDS и пророк Томас С. Монсон учил "Десять заповедей - не что.. Заповеди Они не предложения" [77]
Strangites [править]
Один мормонов фундаменталистской фракции, то Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней (Strangite), предлагает уникальную версию Десяти Заповедей, которые не встречаются в других религиозных традиций, в том числе других Святых последних дней церквей. В Книге Закона Господа, основателем которой Strangite Джеймс Дж Странг утверждал, что давно потерянных Плиты Лавана описано в Книге Мормона, Странг предлагает заповедь, которая ни одна другая версия Десяти Заповедей не имеет: "Ты Возлюби ближнего своего, как самого себя ", [78] (которая появляется в еврейской Библии в книге Левит 19:18 и в пять раз в Новом Завете). В своем "Записке о Декалога", [79] Странг утверждал, что ни одна другая версия Декалога не содержит более девяти заповедей. Он предположил, что в равной степени его четвертая заповедь была потеряна, возможно, уже Иосифа времени '(около 37-100 н.э.). Версия стрэнговой в Декалога (вместе с остальными его учения) отвергаются магистральных LDS Церкви, вместе со всеми другими фракциями без Strangite мормонов.
Новый Завет Богословие [править]
Основная статья: Новый Завет Богословие
Новый Завет Богословие (НКТ) является недавно выразил христианского богословия вид искупительной истории, которая утверждает, что все Ветхого Завета законы были отменены [80] в пользу закона Христа или Нового Завета права Нового Завета. Это может быть суммированы этической ожидании найденной в Новом Завете. Новый Завет Богословие не отвергает все религиозные законы, они только отклонить закон Ветхого Завета. НПП находится в отличие от других взглядов на библейским законом в том, что большинство других не верят Десять Заповедей и Божественные законы Ветхого Завета были отменены, и предпочитают термин «вытеснения» (а не "отменена" или "отменен") для отдых. В 2001 году Ричард Барселлос, доцент и пастор реформатской баптистской церкви в Калифорнии, опубликовал критический анализ НЗТ для предложения, что Десять Заповедей были отменены. [81]
Ислам [править]
Коран включает в себя версию Десяти Заповедей в суре Аль-An'am 6: 151:
"Скажи:" Приходите, я буду репетировать то, что Аллах (на самом деле) запретил вам ": Регистрация не что-нибудь с Ним; хорошо для ваших родителей, не убивайте своих детей на предлогом недостатка - мы обеспечиваем пропитанием вас и для them;- come not nigh to indecent deeds. Whether open or secret; take not life, which Allah hath made sacred, except by way of justice and law: thus doth He command you, that ye may learn wisdom. And come not nigh to the orphan's property, except to improve it, until he attain the age of full strength; give measure and weight with (full) justice;- no burden do We place on any soul, but that which it can bear;- whenever ye speak, speak justly, even if a near relative is concerned; and fulfill the Covenant of Allah. thus doth He command you, that ye may remember." [ 82 ]
Другой глава Корана также включает в себя версию Десяти Заповедей в Аль-Исра По Хазрат Абдулла Ибн Аббаса °, стихи главы 17 Аль-Исра являются Корана версия десяти заповедей [83] Заповедь 1 стих 22 " Установите не с Аллахом другого илах (бог), (О, человек!) "[84] Заповедь 2 Стих 23" Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него. И что вы Бойтесь ваших родителей. Если один из им или оба достигнут старости в вашей жизни, то не говори им слова неуважения, ни кричать на них, но их решения с точки зрения чести. "Стих 24" А ниже им крыло смирения по милосердию, и сказать: "Господи! Даруй им Свою милость, как они сделали принести меня, когда я был маленький. "[85] Заповедь 3 стих 26" И дать племени его за и в Мискин (плохо) и путнику. Но потратить не расточительно (ваше богатство) в виде мот. "[86] Заповедь 4 стих 29« И пусть не Ваша рука будет привязана (как скряга) к шее, ни растянуть его вперед, чтобы его предельной досягаемости (как мот), так что вы стали порицания и в крайней бедности. "[87] Заповедь 5 Стих 31" Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты. Мы предоставляем для них и для вас. Конечно, убийство из них является большим грехом. "[88] Заповедь 6 Verse 32" И не подходи к незаконное половое сношение ». [89] Заповедь 7 стихе 33" и никого не убивают, что Аллах запретил, за исключением за правое дело. "[90] Заповедь 8 стих 34" И не подходи к имуществу сироты, кроме как для ее улучшения, пока он не достигнет зрелого возраста. "[91] заповедь 9 стих 35" А давайте полную меру когда Вы измеряете, и весят с баланса, что является прямой. "[92] Заповедь 10 стих 36" И не следуйте (О, человек есть, скажем, не так, или не имеют или свидетелями нет, и т.д.), что, о которых вы ничего не знают ( например, один изречение: "Я видел," в то время как на самом деле он не видел, или "Я слышал," в то время как он не слышал). Воистину,Слушание и зрение, и сердце, каждого из тех, кого вы будет поставлена под сомнение (Аллахом). "[93]
: 22-37 [94]
Основные пункты разницы толковании [править]
День субботний [править]
Основные статьи: Суббота в христианстве и Шаббат
Суббота в христианстве является еженедельным днем отдыха или религиозных обрядов, происходит от субботы. [95] Номера Sabbatarianism принцип христианской свободы от привязки к соблюдению субботы физической. Большинство словарей обеспечить как первый день и седьмой день определения для "субботы" и "субботник", среди других смежных целей.
До 2-го и 3-го века, христиане держали еврейского субботу [править], который происходит с пятницы на субботу ночью ночь каждую неделю. Наблюдая субботу на воскресенье, в день воскресения, постепенно стала доминирующей Христианская практика от еврейско-римских войн вперед. До этого, христианство было преимущественно еще еврейская секта. Вообще отказ Церкви от еврейских практики в этот период проявляется в Совете Лаодикии (4-й век н.э.), где Каноны 37-38 состояние: "Это не должно получить части, отправленные из праздников евреев или еретиков, ни пировать вместе с ними "и" Это не должно получить пресный хлеб у евреев, ни быть причастниками их нечестия ». [96]
Canon 29 совета Лаодикийской специально относится к субботе: "Христиане не должны иудаизации отдыхая на [еврейской] субботу, но должны работать в этот день, а в честь Дня Господа, и, если они могут, отдыхая, то, как христиане. Но если будет установлено, что жидовствующих, пусть будет анафема (отлучен) от Христа. "[96]
Убийство или убийство [править]
Основная статья: Вы не должны убивать
Шестая заповедь, как переведено в Книге общей молитвы (1549).
Изображение с экрана алтарь Храма Церкви вблизи Суды в Лондоне.
Несколько переводов существует пятого / шестой заповеди; Еврейские слова לא תרצח (вот tirtzach) по-разному переводится как "не убий" или "ты не убил". [97]
Императив против незаконного убийства в результате пролитие крови. [98] Еврейская Библия содержит многочисленные запреты незаконного убийства, но также позволяет оправданного убийства в контексте войны (1KINGS 2: 5-6), смертная казнь (Левит 20: 9 -16) и самооборона (Исход 22: 2-3). Новый Завет в соглашении, что убийство является грубым моральное зло, [99] и поддерживает мнение Ветхозаветная пролитие крови. [100]
Вы не кради [править]
Основная статья: Вы не кради
Значительные голоса среди академических богословов (например, German Старый Завет ученый Альбрехт Alt: Das Verbot де Diebstahls им Декалог (1953)) показывают, что заповедь "не укради" первоначально был предназначен от угона людей, против похищений и рабства, в соответствии с талмудической интерпретации заявления как "Вы не должны похитить" (Синедрион 86а).
Идолопоклонство [править]
Основные статьи: идолослужение, идолослужение в иудаизме и идолопоклонства в христианство
В ранних веков христианства, некоторые христиане неофициально украшали свои дома и места поклонения с изображениями Христа и святых, в то время как некоторые думали, что неуместно. Ни одна церковь совет не вынес ли составляли идолопоклонство такая практика. Достигнутый уровень споры кризис в 8-м веке, в период иконоборчества:. Битьем иконок [101]
В 726, император Лев III приказал все изображения снятые со всех церквей; в 730 совет запретил почитание изображений, ссылаясь на вторую заповедь; в 787, то Седьмой Вселенский Собор отменил предыдущие постановления, осуждая иконоборчество и наказания почитание изображений; в 815, Лев V называется еще один совет, который восстановлен иконоборчество; в 843, императрица Феодора снова восстановят почитание икон. [101] В основном, это решило дело, пока протестантской Реформации, когда Джон Кальвин заявил, что постановление Седьмого Вселенского Собора "исходит от сатаны". [101] Протестантские иконоборцы в это время разрушенные статуи, картины, витражи и художественные шедевры. [101]
Восточная Православная Церковь празднует восстановление Феодоры значков каждый год в первое воскресенье Великого поста. [101] Восточная православная традиция учит, что в то время как образы Бога, Отца, остаются запрещено, изображениями Иисуса как воплощение Бога, как видимый человек допустимы. Чтобы подчеркнуть важность богословского воплощения, Православная Церковь поощряет использование иконок в церкви и частных молитв, но предпочитает двумерное изображение [102] в качестве напоминания этого богословского аспекта. Иконы изображают духовное измерение своего предмета, а не пытаться натуралистическое изображение. [101] В современной использования (как правило, в результате римского католического влияния), более натуралистические изображения и образы Отца, однако, также иногда появляются в православных храмах, но статуи, т.е. трехмерные изображениях, по-прежнему запрещены. [102]
Римско-католическая церковь считает, что можно создавать и использовать "сходства", пока объект не поклонялись. Многие католические церкви и услуги имеют изображения; В некоторых номерах есть статуи. Для католиков, эта практика понимается как выполнение вторую заповедь, как они понимают, что эти образы не поклонялись. [Править]
Для евреев и мусульман, почитание нарушает вторую заповедь. Евреи и мусульмане прочитать эту заповедь, запрещающие использование идолов и изображений в любом случае. По этой причине, еврейские Храмы и мечетей нет фотографий Бога, святых или пророков. [Править]
Некоторые протестанты будет картина Иисуса в своей человеческой форме, отказываясь сделать любое изображение Бога или Иисуса на небесах. [Править]
Строгие амишей люди запрещают любой вид изображения, такие как фотографии. [Править]
Прелюбодеяние [править]
Первоначально эта заповедь запрещает израильтян мужского пола, чтобы половой акт с женой другого израильтянина, хотя израильские мужчины не было запрещено вступать в половую связь с рабами, принадлежащий к их собственной семьи. Половой акт между израильской человека, даже если он был женат, и в браке или unbetrothed женщина не считалась прелюбодеянии. [103] Эта концепция прелюбодеяния происходит от экономического аспекта израильской брака, а супружеская измена является нарушением муж эксклюзивной Право жены, в то время как жена, а владение мужа, не было такого права. [104]
Критический исторический анализ [править]
Ранние теории [редактировать]
Критическая стипендия делится над своей интерпретации десяти заповеди текстов.
В Юлий Wellhausen классической документальной гипотезы »с формирования Пятикнижия (см JEDP), впервые опубликованный в 1878 году, Исход 20-23 и 34 были составлены на J или Jahwist писателя и" может рассматриваться как документ, который формируется начальный точка религиозной истории Израиля. "[105] Второзаконие 5, то отражает попытку царя Иосии, чтобы связать документ, подготовленный его дворе в старой Моисееву традицию.
При анализе истории этой позиции 2002, Бернард М. Левинсон утверждает, что эта реконструкция предполагает христианскую перспективу, и восходит к Иоганн Вольфганг фон Гете полемики "с против иудаизма, который утверждал, что религии развиваться от более ритуальная к более этично. Таким образом, Гете утверждал, что десять заповедей открыл Моисею на горе Синай бы подчеркнуть, ритуалы, и что "этические" Декалог христиане читают в своих церквях состоит на более поздний срок, когда израильские пророки начали пророчествовать о пришествии мессии, Иисуса Христа. Левинсон отмечает, что нет никаких доказательств, внутреннее еврейской Библии или во внешних источниках, чтобы поддерживать эту гипотезу. Он приходит к выводу, что его моде среди более поздних историков критических представляет сохранение этой полемики, что замена иудаизма христианства является частью долгой историей прогресса от ритуальное к этично. [106]
К 1930, историки, которые приняли основные положения нескольких авторства пришел отвергают идею упорядоченного развития израильской религии. Критики вместо стали предполагать, что закон и ритуал может быть одинаковой важности, принимая различные формы, в разные времена. Это означает, что нет больше никакой априорной причины полагать, что Исход 20: 2-17 и Исход 34: 10-28 были составлены на разных этапах истории Израиля. Например, критическая историк Джон Брайт также относится тексты Jahwist в десятом веке до нашей эры, но считает, что они выражают богословие, которое "уже были нормализованы в период судей" (то есть, в племенной союз). [107] Он соглашается о важности Декалога как "одного из центральных элементов в завет, собрались Израиль в бытие, как люди" [108], но рассматривает параллели между Исход 20 и Второзаконие 5, наряду с другими доказательствами, а основания полагать, что это относительно близко к своей первоначальной форме и Мозаика в происхождении. [109]
Договоры хеттские [править]
По словам Джона Брайта, однако, есть важное различие между Декалога и "книги завета" (Исход 21-23 и 34: 10-24). Декалог, утверждает он, был смоделирован на сюзеренитет договоров хеттов (и других месопотамских империй), то есть, представляет собой отношения между Богом и Израилем, как отношения между царем и вассалом, и вводит что облигации. [110]
"Пролог договора хеттского напоминает своих вассалов его доброжелательных актов .. (сравните с Исход 20: 2" Я л ОРД, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства ") . Договор Хеттеянин также предусмотрено обязательства, налагаемые на правителя на своих вассалов, который включал запрет отношений с народами за пределами империи, или вражды между теми, в ". [111] (Исход 20: 3:" Вы не должны иметь никакого другого богов пред лицем Моим "). Смотрели как договор, а не свод законов, его целью является не столько регулировать человеческие дела, чтобы определить сферу царской власти. [112]
Юлий Моргенштерн утверждает, что Исход 34 отличается от документа Jahwist, отождествляя его с реформами царя Асы в 899 году до нашей эры. [113] Яркий, однако, считает, что, как Декалог этот текст имеет свои истоки в то время племенной союз. Книга завета, он отмечает, несет большую схожесть с месопотамских кодов закон (например, в Кодексе Хаммурапи, который был вписан на каменной стеле). Он не утверждает, что функция этой "книги", чтобы переместить из области договора в царство закона: «Книга Завета (Исход, CHS 21 до 23; ср ч 34...), Который является не Официальный государственный закон, но описание нормативной израильской судебной процедуры в дни судей, является лучшим примером этого процесса. "[114] В соответствии с Брайт, то это тело закона слишком предшествует монархии. [115]
Хилтон Дж Блик пишет, что формулировка в инструкциях Декалог предполагает, что он был задуман в основном политеистической среде, очевидно, особенно в формулировке "не-богов других-срок-я" заповеди. [116]
Знакомства [править]
Если десять заповедей на основе хеттских форм, которые бы датировать его где-то между нашей эры 14-12-го века. [117] Археологи Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман утверждают, что "удивительный состав собрались ... в до н.э. седьмом веке". [118 ] Критическая ученый Ехецкель Кауфман (1960) восходит устной форме завета до времени Иосии. [119] Еще более поздняя дата (после 586 году до н.э.), которая в Дэвид Х. Аарона. [120]
Ритуал Декалог [править]
Основная статья: Ритуал Декалог
Некоторые сторонники документальной гипотезы утверждают, что библейский текст в книге Исход 34:28 [121] определяет другой список, как десять заповедей, что Исход 34:. 11-27 [122] Поскольку этот отрывок не запрещает убийство, прелюбодеяние , кражи и т.д., но вместо этого имеет дело с правильной поклонения Господу, некоторые ученые называют его "Ритуал Декалог", и неоднозначность десять заповедей традиционном понимании как «Этический Декалога". [123] [124] [125] [126]
По мнению этих ученых Библия включает в себя несколько версий событий. На основе многих точек анализа в том числе языковой показано, как лоскутное одеяло из источников иногда преодоление комментарии редактором (Redactor), но в противном случае остается нетронутым от оригинала, часто бок о бок. [127]
Ричард Эллиотт Фридман утверждает, что Десять Заповедей в Исходе 20: 1-17 ", кажется, не принадлежит ни к одной из основных источников Это, вероятно, будет независимый документ, который был вставлен здесь в редактор.." [128] В его мнению, Пакт код следует, что версия Десяти Заповедей в северной Израиль E повествования. В повествовании J в Исходе 34 Редактор объединенной истории, известной как редактор, (или Дорже), добавляет в объяснении, что это замена для предыдущих таблеток, которые были разрушены. "В сочетании текста JE, было бы неловко представить Бог просто командир Моисею сделать некоторые таблетки, как если бы не было никакой истории к этому вопросу, так RJE добавляет объяснение, что это замена для предыдущих таблеток, которые были разрушены. "[129]
Он пишет, что Исход 34: 14-26 текст J из Десяти Заповедей: "Первые две заповеди и суббота заповедь имеют параллели в других версиях Десяти Заповедей (Исход 20 и Второзаконие 5) ... Остальные семь.. заповеди здесь совершенно иная. "[130] Он предполагает, что различия в версиях J и Е рассказа Десять заповедей являются результатом борьбы за власть в священстве. Писатель имеет Моисей разбить скрижали ", потому что это ставит под сомнение центральной религиозной святыне в Иуды". [131]
По Кауфман, Декалог и книги завета представляют собой два пути проявления Божьего присутствия в Израиле: Десять заповедей принимать архаичный и материальную форму каменных скрижалях, хранящихся в ковчег завета, в то время как книга завета взял устный Форма для Читается народа. [119]
Соединенные Штаты дебаты отображения на общественной собственности [править]
Смотрите также: Рой Мур, Ван Орден v Перри. И разделение церкви и государства в Соединенных Штатах
Picture of a large stone monument displaying the ten commandments with the Texas State Capitol in Austin in the background. The picture was part of a news release Wednesday, March second, 2005, by then Attorney General Abbott.
Десять заповедей отображения на Капитолий штата Техас в Остине.
Европейские протестанты заменить некоторые визуальные искусства в своих церквях с бляшками из десяти заповедей после Реформации. В Англии, такие «Декалог платы" также представлены акцент английского монарха на верховенстве права в королевской церкви. В Соединенных Штатах, изображения Моисея и скрижали Декалога также утверждают, библейские корни закону США (как на фронтоне здания Верховного суда в Вашингтоне). Изображения из десяти заповедей, то, уже давно оспаривается символов для связи религии с национальным законодательством. [132]
В 1950-х и 1960-х годов Братский Заказ Орлов размещены сотни, возможно тысячи, десяти заповедей дисплеями судах и школьных комнат, в том числе многих каменных памятников на здании суда собственности. [133] Из-за отображения заповеди может отражать сектантскую позицию, если они пронумерованы (см выше), орлы разработан вселенский версию, что опущены цифры, а на памятнике в столице Техаса (как показано здесь). Сотни памятников были также размещены режиссера Сесила Де Милля Б. как рекламный трюк, чтобы продвинуть его 1956 фильм Десять заповедей. [134] Размещение бляшки и памятников Десяти Заповедей в и вокруг правительственных зданий был одним выражением середины ХХ века США гражданская религия, наряду с добавлением фразы "под Богом" в клятву верности. [132]
К началу двадцать первого века в США, однако, Декалог памятники и мемориальные доски в государственных пространств стала полем битвы между правовой религиозных, а также политические либералов и консерваторов. Такие организации, как Американский союз гражданских свобод (ACLU) и американцев Юнайтед для разделения церкви и государства начали судебные процессы сложные проводки из десяти заповедей в общественных зданиях. Американского союза гражданских свобод была поддержана рядом религиозных групп (таких, как пресвитерианской церкви (США), [135] и Американского еврейского конгресса [136]), и потому, что они не хотят правительство выпустит религиозную доктрину и потому, что они чувствуют, сильно, что заповеди по своей природе религиозной. Многие комментаторы увидеть эту проблему как часть более широкой культурной войны между либеральными и консервативными элементами в американском обществе. В ответ на предполагаемые нападения на традиционном обществе, иными правовыми организациями, такими как Liberty Counsel, поднялись выступать консервативной интерпретации. Многие христианские консерваторы взяли запрещающий официально санкционированный молитву из государственных школ в Верховном суде США в качестве угрозы для выражения религии в общественной жизни. В ответ они успешно лоббировали многие государственные и местные органы власти, чтобы отобразить десять заповедей в общественных зданиях.
Те, кто выступает против проводки из десяти заповедей на общественной собственности утверждают, что это нарушает статью установления в Первой поправке к Конституции Соединенных Штатов. В отличие от этого, такие группы, как Братского Ордена орлов, которые поддерживают общественный показ десяти заповедей утверждают, что заповеди не обязательно религиозные, но представляют собой моральную и правовую основу общества, и подходят для отображения в качестве исторического источника present- день кодексы. Кроме того, некоторые утверждают, как судья Рой Мур, что запрет на публичное отправление религиозных обрядов является нарушением гарантии первого Поправку свободы религии. [132]
Десять заповедей по Лукас Кранах Старший в ратуше в Виттенберге, (подробно)
Американские суды зачастую выносят решения против проявлений Десяти Заповедей на правительственной собственности. Они пришли к выводу, что десять заповедей являются производными от иудео-христианской религий, в ущерб другим: утверждение «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" исключает не-монотеистических религий, как индуизм, например. Будь запрещает Конституция проводки заповедей или нет, есть дополнительные вопросы политические и гражданские права в отношении размещения, что истолковывается как религиозной доктрины. Исключая религий, которые не приняли десять заповедей создает видимость некорректности. Суды были более восприимчивы, однако, дисплеев, которые ставят Десять заповедей в более широком историческом контексте развития права.
Одним из результатов этих судебных дел было то, что сторонники отображения Десять заповедей иногда окружили их с другими исторических текстов, чтобы изобразить их как исторические, а не религиозным. Еще одним результатом стало то, что другие религиозные организации пытались поставить памятники своим законам на государственных землях. Например, организация под названием Summum выиграл судебные дела против муниципальных образований Юта за отказ позволить группе возвести памятник SUMMUM афоризмов рядом с десятью заповедями. Случаи были выиграны на том основании, что право SUMMUM на свободу слова было отказано и правительства занимались дискриминации. Вместо того, чтобы Summum возвести его памятник, местные органы власти выбрали для удаления их десять заповедей.
Культурные ссылки [редактировать]
Два известных фильмов этого имени были направлены Сесил Б. Де Милля: в немое кино выпущенный в 1923 году в главной роли Теодора Робертса, как Моисей и цвет VistaVision версию 1956, в главной роли Чарлтон Хестон, как Моисей.
Оба Декалог, В 1989 году польский фильм серии режиссера Кеслёвский, и Десять, А американский фильм 2007 года, использовать десять заповедей, как структура для небольших историй 10. [137]
Смотрите также [править]
Портал значок Библия портал
Портал значок Книга Мормона портала
Альтернативы десяти заповедей - Светские гуманистические и альтернативы в библейских списков
Кодекс Хаммурапи (1772 г. до н.э.)
Кодекс Ур-Намму (2050 г. до н.э.)
Пять заповедей
Пять заповедей (даосизм)
Маат, 42 конфессий, "Отрицательный признание" (1500 г. до н.э.) из папируса Ани, также известный как Декларация невиновности перед богами трибунала из книги выйдет в день, а также Книгу мертвых
Десять заповедей (фильм, 2007)
K10C: Десять заповедей Детские
Десять заповедей компьютерной этики
Десять Условия Bai'at
Список литературы [редактировать]
Перейти на ^ "СБА: Rosenthaliana 1768" [Английский: 1768: Десять заповедей, скопированные в Амстердаме Иекуфиила Софер] (на голландском). Источник 26 апреля 2012 года.
Перейти на ^ Рукер, Марк (2010). Десять заповедей: Этика для XXI века. Нэшвилл, Теннесси: В & Н Издательская группа. п. 3. ISBN 0-8054-4716-4. Источник 2011-10-02. Десять Заповедей в буквальном смысле слова "Десять" (асерет hadděbārîm) на иврите. Использование термина dābār, "слово", в этой фразе отличает эти законы от остальных заповедей (mişwâ), Устав (Hoq), и правила (mišpāţ) в Ветхом Завете.
^ Перейти к: в б "Исход 34:28 - множественные версии и языки". Studybible.info. Источник 2012-12-09.
Перейти на ^ δεκάλογος. Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт; Греческий-английский словарь на Персея проекта
Перейти на ^ "Второзаконие 10: 4 - множественные версии и языки". Studybible.info. Источник 2012-12-09.
Перейти на ^ Когда L ORD напечатан в капители, он обычно представляет собой так называемый Тетраграмматон, греческий термин, представляющий четыре Евреям YHWH, который указывает имя Бога. Это, как правило, указывается в предисловии большинстве современных переводов. Для примера, см перекрестках Библии (28 декабря 2011), "Предисловие", Библию: Английский Стандартная версия, Уитон: перекрестках с. IX, ISBN 978-1-4335-3087-6, получены 19 ноября 2012
Перейти на ^ Второзаконие 4:13, 5:22
Перейти на ^ Евреям 12: 20-21
Перейти на ^ Исход 20:21
Перейти на ^ Исход 24: 4
Перейти на ^ Исход 24: 7
Перейти на ^ Исход 24: 1,9
Перейти на ^ Exodus.20: 1; Exodus.32: 15-19
Перейти на ^ Deuteronomy.4: 10-13; Deut.5: 22; Deut.9: 17; Deut.10: 1-5
Перейти на ^ Чан, Ю Синг Лукас (2012). Десять заповедей блаженства и. Lantham, Массачусетс: Rowman & Литтлфилд. стр. 38, 241.
^ Перейти к: в б Блока, Даниэль I. (2012). "Декалог в Еврейских Писаниях". В Greenman, Джеффри P .; Ларсен, Тимоти. Декалог Сквозь века: Из Еврейских Писаний, чтобы Бенедикта XVI. Вестминстерское Джон Нокс Пресс. стр. 1-27. ISBN 0-664-23490-9.
^ Перейти к: B Большом катехизисе Лютера (1529)
^ Перейти к: в б я являюсь L ORD Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
^ Перейти к: б Вы не должны иметь никаких других богов пред лицем Моим.
Перейти на ^ Не делай для себя истукан, и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Вы не должны поклоняться им и не служи им, ибо Я L ORD, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов в детях до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи тех, кто любит Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Перейти на ^ Не делай для себя истукан, и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Вы не должны поклоняться им и не служи им; ибо Я л ОРД, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий вину отцов в детях до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Перейти на ^ Вы не должны принимать имя L ORD, Бога твоего, напрасно, ибо L ORD не будет держать его невиновным, который берет его имя всуе.
Перейти на ^ Вы не должны принимать имя L ORD, Бога твоего, напрасно, ибо L ORD не будет держать его невиновным, который берет его имя всуе.
Перейти на ^ Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота с L ORD, Бога вашего. На нем вы не должны делать любую работу, вы или ваш сын, или дочь твоя, раб мужчина, или ваш служанка, или скот ваш, или пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней л ORD небо и землю, море и все, что в них, и почил в день седьмой. Поэтому L ORD благословил Господь день субботний и освятил его.
Перейти на ^ Наблюдай день субботний, чтобы святить его, как L ORD повелел вам Бог ваш. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота с L ORD, Бога вашего. На нем вы не должны делать любую работу, вы или ваш сын или ваша дочь или ваш мужчина слуга или ваш служанка, или вол твой, или ваш осел или любой из ваших скота, или пришлец, который в жилищах твоих, что твоя мужской служащего и ваша женщина служащий может отдохнуть, а, как вы. Вы должны помнить, что ты был рабом в земле Египетской, и L ORD Бог твой, вывел тебя оттуда рукою и протянутой рукой. Поэтому L ORD Бог твой повелел вам соблюдать день субботний.
Перейти на ^ Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои долго находиться в земле, которую L ORD, Бог твой, дает тебе.
Перейти на ^ Почитай отца твоего и мать твою, как L ORD повелел вам Бог твой, чтобы продлились дни твои долго, и что он может хорошо сочетаться с вами в земле, что L ORD, Бог твой, дает тебе.
^ Перейти к: в б не убивай.
Перейти на ^ Вы не прелюбодействуй.
Перейти на ^ А вы не прелюбодействуй.
Перейти на ^ Не кради.
Перейти на ^ А вы не кради.
Перейти на ^ Вы не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Перейти на ^ А вы не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Перейти на ^ Не желай дома ближнего твоего
Перейти на ^ И не желай дома ближнего твоего, его поле,
Перейти на ^ Не желай жены ближнего твоего ...
Перейти на ^ И не желай жены ближнего твоего.
Перейти на ^ ... или его слуга мужчины, или его служанка, или вола его, или осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Перейти на ^ ... или его слуга мужчины, или его служанка, вола его, или осла его, ничего, что у ближнего твоего.
^ Перейти к: в б С Герберт Huffmon, "Фундаментальный код Illustrated: Третья заповедь," в Десяти Заповедей: взаимности верность, изд. Уильям П. Браун., Стр. 205-212. Вестминстерское Джон Нокс Пресс (2004). ISBN 0-664-22323-0
Перейти на ^ Миллер, Патрик Д. (2009). Десять заповедей. Пресвитерианская издания Корпорация стр. 4-12. ISBN 0-664-23055-5.
Перейти на ^ Milgrom, Иосифа (2005). "Природа Откровения и мозаика Origins". В Блюменталь, Иакова; Лисс, Джанет. Эц Хаим Учебное пособие. Еврейское общество публикации. стр. 70-74. ISBN 0-8276-0822-5.
^ Перейти к: в б Уильям Барклай,. Десять заповедей Вестминстерское Джон Нокс Пресс (2001), первоначально руководство простого человека, чтобы этике. (1973) ISBN 0-664-22346-X
^ Перейти к: в б гр Гейл Р. O'Day и Дэвид Л. Петерсен, Богословская Библейский комментарий, р. 34, Вестминстерское Джон Нокс Пресс (2009) ISBN 0-664-22711-2
Перейти на ^ Норман Соломон, иудаизм, стр. 17. Sterling Publishing Company (2009) ISBN 1-4027-6884-2
Перейти на ^ Уэйн Д. Dosick, Жизнь иудаизма: Полное руководство по еврейской веры, традиции и практики, стр. 31-33. HarperCollins (1995). ISBN 0-06-062179-6 "Есть более 603 заповедей Торы, но в дарении эти десять -. С их мудрым проникновением в человеческое состояние - Бог установил стандарт права и неправильно, мощный кодекса поведения , что является универсальным и вневременным ".
Перейти на ^ Талмуд Makkos 1:10
Перейти на ^ рабби Ишмаэля. Горовиц-Рабина (ред.), Под ред. Мехильты. стр. 233, трактат де-ба-Ходеш, 5.
Перейти на ^ Маргалиот, д-р Мешулам (июль 2004 года). "То, что было написано на двух таблеток?". Университета Бар-Илан. Источник 2006-09-20.
Перейти на ^ Исход 32:15
Перейти на ^ Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат 104а.
^ Перейти к: в б гр д е Саймон Glustrom, Миф и реальность иудаизма, стр 113-114. Берман Дом (1989). ISBN 0-87441-479-2
Перейти на ^ Yerushalmi Брахот, глава 1, ВОЛС. 3в. Смотрите также раввин Дэвид Golinkin, что случилось с Десяти Заповедей?
Перейти на ^ Талмуд. Трактат Брахот 12а.
Перейти на ^ пакт и диалог итро 5772 главный раввин. Источник 24 мая 2015
Перейти на ^ Гастер, Моисея (1923). "Самарянин десятая заповедь". Самаритян, их истории, доктрины и литературы. В Schweich Лекции.
Перейти на ^ Braaten, Карл Е.; Зейтц, Кристофер (2005). "Предисловие". Я Господь Бог ваш. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Eerdmans. п. Икс. - С помощью (требуется подписка) Questia
Перейти на ^ Тернер, Филиппа (2005). "Десять заповедей в церкви в постмодернистском мире". В Braaten, Карл Е.; Зейтц, Кристофер. Я Господь Бог ваш. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Eerdmans. п. 3. - С помощью (требуется подписка) Questia
^ Перейти к: в б янв Kreeft, католического христианства: Полный Катехизиса католических убеждений на основе Катехизиса Католической Церкви, гл. 5. Игнатий Пресс (2001). ISBN 0-89870-798-6
Перейти на ^ Kreeft, Питер (2001). Католического христианства. Игнатий Пресс. ISBN 0-89870-798-6. Стр. 201-203 (Google Предварительный p.201)
Перейти на ^ Кармоди, Тимоти Р. (2004). Читая Библию. Paulist Нажмите. ISBN 978-0-8091-4189-0. п. 82
Перейти на ^ Пункт номер 2052-2074 (1994). "Катехизис Католической Церкви". Libreria Editrice Vaticana. Источник 8 июня 2009.
Перейти на ^ Kreeft, Питер (2001). Католического христианства. Игнатий Пресс. ISBN 0-89870-798-6. п. 202 (Google Предварительный p.202)
Перейти на ^ Шрек, Алан (1999). В Essential католической Катехизис. Слуга публикации. ISBN 1-56955-128-6. п. 303
Перейти на ^ Себастьян Dabovich, Проповедь в Русской Церкви, стр. 65. Cubery (1899).
Перейти на ^ Александр Хью Хор, восемнадцать веков православной церкви, стр. 36 Дж. Паркер и Ко (1899).
^ Перейти к: в б С Тимоти Седжвик, Христианская нравственная жизнь: практика благочестия, стр. 9-20. Церковь издания (2008 г.). ISBN 1-59627-100-0
Перейти на ^ Лютера Малый Катехизис (1529)
Перейти на ^ Olmstead, Томас Ф. "Использовать Спасителя в Ветхом Завете". Прапорщик. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. п. 46. Источник ноября 28, 2013.
^ Перейти к: в б "Десять заповедей". Gospel Library. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Источник 28 ноября 2013.
Перейти на ^ 12: 34-36
Перейти на ^ 13: 15-16
Перейти на ^ 13: 20-24
Перейти на ^ Крамер, Лью Вт (1992). "Авинадея". В Ладлоу, Даниэль Х. Энциклопедия мормонов. Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 5-7. Источник 28 ноября 2013.
Перейти на ^ Мосия 13: 11-26: Десять заповедей: "Некоторые могут задаться вопросом, как Авинадей мог прочесть десять заповедей, которые Бог дал Моисею Следует помнить, что медные листы, полученные Нефий содержал пять книг Моисея (. Нефий 5: 10-11). Это рекорд, который содержал бы Десять Заповедей, был принят вниз Нефийских пророков и делопроизводителей Предыдущие писания были известны царя Ноя и его священников, потому что они цитата из Исаии и называется законом. Моисея (см Мосия 12: 20-24, 28) ".
Перейти на ^ https://www.lds.org/general-conference/2011/10/stand-in-holy-places?lang=eng
Перейти на ^ Книгу Закона, страницы 24-25. Эта заповедь номер четыре в версии стрэнговой в Декалога.
Перейти на ^ Книгу Закона, стр. 38-46.
Перейти на ^ ВСЕ Ветхозаветные Законы Отменено: 24 причин, почему все ветхозаветные законы Отмененные и все новые Завета законов для нашего послушания, Грег Гибсон, 2008, стр 7: "Новый Завет Богословие ... [имеет] ... лучше священник , лучше жертвы, и лучше завет (содержащий более закон) ".
Перейти на ^ В защиту Декалога: Критика Нового Завета богословия, Ричард Барселлос, Основателя Press, 2001. Барселлос является адъюнкт-профессор Нового Завета исследований в Midwest центр теологических исследований.
Перейти на ^ Ибн Касир, Истории о пророках от Адама до Мухаммада Ибн Касир, "Ибн Касир утверждает, что многие из ранних мусульманских ученых и другие утверждают, что содержание этих Десяти Заповедей существует в следующих двух стихах (Al An ' AAM: 151-2) "
Перейти на ^ http://www.youtube.com/watch?v=tcOYw4_6YqI
Перейти на ^ http://quran.com/17/22
Перейти на ^ http://quran.com/17/23-24
Перейти на ^ http://quran.com/17/2
Перейти на ^ http://quran.com/17/29
Перейти на ^ http://quran.com/17/31
Перейти на ^ http://quran.com/17/32
Перейти на ^ http://quran.com/17/33
Перейти на ^ http://quran.com/17/34
Перейти на ^ http://quran.com/17/35
Перейти на ^ http://quran.com/17/36
Jump up ^ [1]
Перейти на ^ (иврит: שַׁבָּת, Шаббат, еврейское слово # 7676 в Симфонии Стронга, означает интенсивного "покой").
^ Перейти к: в б Синода Лаодикии (4-й век) - Нью-Advent
Перейти на ^ Исход 20:13 Несколько версии и языки.
Перейти на ^ пролитие крови, еврейский Виртуальная библиотека, Бытие 4:10, Бытие 9: 6, Бытие 42:22, Исход 22: 2-2, Левит 17: 4 Левит, Числа 20, 20, Второзаконие 19 Второзаконие 32:43, Джошуа 2:19, 9:24, Судьи 1 Царств 25, 2-я Царств 1, 2 Царств 21, 1 Kings 2, 1 Царств 21:19, 2 Царств 24: 4, Псалом 9:12 Псалом 51:14 Псалом 106 : 38, Притчи 6:17, Исаия 1:15 Исаия 26:21, Иеремия 22:17, Плач Иеремии 4:13, Иезекииль 9: 9, Иезекииль 36:18, Осия 4: 2, Джоэл 3:19 Аввакум 2 : 8, Матфея 23: 30-35, Матфея 27: 4, Луки 11: 50-51, Римлянам 3:15, Откровение 6:10, Откровение 18:24
Перейти на ^ Матфея 5:21, Матфея 15:19, Матфея 19:19, Матфея 22: 7, 10:19 Марк, Луки 18:20, Римлянам 13: 9, 1 Timothy 1: 9, Иакова 2:11, Откровение 21: 8
Перейти на ^ Матфея 23: 30-35, Матфея 27: 4, Луки 11: 50-51, Римлянам 3:15, Откровение 6:10, Откровение 18:24
^ Перейти к: в б с д е ф протоиерей Джон У. Моррис, исторической церкви: православная зрения христианской истории, главе 7. AuthorHouse (2011) ISBN 1-4567-3492-X
^ Перейти к: в б Александр Хью Хор, восемнадцать веков православной церкви, Дж Паркер и Ко. (1899)
"Изображения или иконы, как их называют, в греческой церкви нет, она должна быть отметил, скульптурные изображения, но плоские картинки или мозаики; даже не Распятие санкционирована, и здесь, состоит различие между греческий и римские церкви, в последний из которых обе картины и статуи животных, и почитаемого в равной чести. "p.353
Перейти на ^ Коллинз, РФ (1992). "Десять заповедей." В DN Фридман (Ed.), The Anchor Bible Dictionary Йельского (т. 6, стр. 386). Нью-Йорк: Doubleday
Перейти на ^ Энциклопедия Judaica vol01 стр 424
Перейти на ^ Юлий Wellhausen 1973 Пролегомены к истории Израиля Glouster, MA: Питер Смит. 392
Перейти на ^ Левинсон, Бернард М. (июль 2002 г.). "Анализ Гете Исход 34 и ее влияние на Джулиуса Wellhausen: The Pfropfung из документальной гипотезы". Zeitschrift für умереть Alttestamentliche Wissenschaft 114 (2): 212-223
Перейти на ^ Джон Брайт 1972 История Израиля Second Edition. Филадельфия: Вестминстер Пресс. 142-143 4-е издание p.146-147 ISBN 0-664-22068-1
Перейти на ^ Светлый Иоанна (2000). Историю Израиля (4 изд.). Вестминстерское Джон Нокс Пресс. п. 146. Источник 2012-12-09.
Перейти на ^ Джон Брайт, 1972 Историю Израиля Second Edition. Филадельфия: Вестминстер Пресс. 142 4-е изд. с.146 +
Перейти на ^ Джон Брайт, 1972, стр. 146-147, 4-е изд. p.150-151
Перейти на ^ Корнфелд, Gaalyahu Эд живописных библейскую энциклопедию, Macmillan, 1964 р. 237
Перейти на ^ Джон Брайт, 1972, стр. 165, 4-е изд. p.169-170
Перейти на ^ Моргенштерна, Юлиус (1927), Самый старый документ в Hexateuch IV, HUAC
Перейти на ^ Яркий, Джон, 2000, История Израиля 4-е изд. с.173.
Перейти на ^ Джон Брайт, 1972, стр. 166 4-е изд. с.170 +
Перейти на ^ "Дело здесь в том, подчеркнул, что Декалог представляет собой раннюю стадию в развитии этой традиции, и Десять Заповедей, когда критически рассматривать, не только не требуют монотеистической приверженность, они явно предполагают и утвердить политеистическую реальность ! Те, кто пытаются навязать принцип единобожия на Десяти Заповедей просто ожидая историческое развитие традиции в преддверии своего времени и, таким образом, уже предполагая, что они притворяются, чтобы обнаружить ". (Тирания, Табу, и десять заповедей: Декалог ракурса, и его влияние на гражданское общество, Hilton Дж Бык, Xlibris корпорация 2008 г., с.199).
Перейти на ^ Израиль Финкельштейн, Нил Ашер Зильберман (2002). В Библии Unearthed. р 63. ISBN 0-7432-2338-1
Перейти на ^ Израиль Финкельштейн, Нил Ашер Зильберман (2002). В Библии Unearthed, стр. 70.
^ Перейти к: в б Yehezkal Kaufmann 1960 Религия Израиля: С самого начала в вавилонского плена транс. и Сокращенный Моше Гринберг. Нью-Йорк: Schocken Книги, стр. 174-175.
Перейти на ^ "запечатленными в камне: Появление Декалога" в формате PDF (99,8 KB), The Chronicle, иврит Юнион Колледж - Еврейский институт религии, выпуск 68, 2006 г., стр. 42. "критический обзор библейской литературы демонстрирует не к сведению десяти заповедей до после плена период (после 586 г. до н.э.)"
Перейти на ^ Исход 34:28
Перейти на ^ Исход 34: 11-27
Перейти на ^ Новый Оксфордский Аннотированный Библия с апокрифы. Дополненная Третье издание, Нью-Пересмотренный стандарт версии 2007
Перейти на ^ еврейской Библии: краткое Социально-литературный Введение. Норман Готвальда 2008
Перейти на ^ Словарь Ветхого Завета: Пятикнижие. Т. Десмонд Александр и Дэвид Уэстон Бейкер, 2003
Перейти на ^ Комментарии к Торе. Ричард Эллиотт Фридман, 2003
Перейти на ^ Фридмана, Ричард Эллиотт. Библия с источниками раскрыты, 2003 р. 7
Перейти на ^ Фридмана, стр. 153
Перейти на ^ Фридмана, стр. 177
Перейти на ^ Фридмана, стр. 179
Перейти на ^ Фридмана, Ричард Эллиотт. "Кто написал Библию?" 1987 стр. 73-74
^ Перейти к: в б гр Вт, "десять заповедей Памятники" (PDF). 2004
Перейти на ^ Эммет В. Mittlebeeler, (2003) "Десять заповедей". П. 434 в Энциклопедии американской религии и политики. Под редакцией П. А. Djupe и LR Олсон. Нью-Йорк: Факты о файле.
Перейти на ^ "MPR: Десять заповедей:? Религиозную или историческую символ". News.minnesota.publicradio.org. 2001-09-10. Источник 2012-12-09.
Перейти на ^ ПЦ комитет Ассамблеи по процедурам Генеральной Ассамблеи D.3.a http://apps.pcusa.org/ga216/business/commbooks/comm03.pdf
Перейти на ^ Американский еврейский конгресс, "AJCongress Голоса оппозиция зале суда Дисплей десяти заповедей," (16 мая, 2003) http://www.ajcongress.org/site/PageServer?pagename=may03_03~~HEAD=pobj
Перейти на ^ Десять (2007) - IMDb
Дальнейшее чтение [редактировать]
Эта статья в дальнейшее чтение не может следовать Википедии политики контента или руководящие принципы. Пожалуйста, улучшить эту статью, удалив избыточные менее соответствующие или множество публикаций с той же точки зрения, или путем включения соответствующих публикаций в теле статьи с помощью соответствующих ссылок. (июня 2015 года)
Аарон Дэвид Н (2006). Запечатленными в камне: Появление Декалога. Континуум. ISBN 0-567-02791-0.
Абдрушин (2009). Десять заповедей Бога и молитва Господня. Грааль Фонд Пресс. ISBN 1-57461-004-Х. Http://the10com.org/index.html
Баренбойм, Петр (2005), библейские корни разделения властей, Москва: Летний Сад, ISBN 5-94381-123-0 ,
Boltwood, Эмили (2012). 10 простых правил Доме Gloria. Тейт Издательство. ISBN 978-1-62024-840-9.
Фридман, Дэвид Ноэль (2000). Девять заповедей. Раскрытие скрытый рисунок преступления и наказания в еврейской Библии. Doubleday. ISBN 0-385-49986-8.
Фридман, Ричард Эллиот (1987). Кто написал Библию?. Englewood Cliffs, NJ:. Prentice Hall ISBN 0-671-63161-6.
Hazony, Дэвид (2010). Десять заповедей: Как наши самые древние Мораль текст может заменить современной жизни. Нью-Йорк:. Скрибнер ISBN 1-4165-6235-4.
Кауфман, Ехецкель (1960). Религия Израиля, от его истоков до Вавилонского пленения. сделка Моше Гринберг. Чикаго: Университет Чикаго Press.
Кунц, Павел Grimley (2004). Десять заповедей в истории: Мозаика парадигмы для благоустроенном обществе. Wm B Eerdmans издательство, Университет Эмори исследования в области права и религии. ISBN 0-8028-2660-1.
Markl, Доминик (2012): "Декалог в истории: Предварительный обзор поля и жанров его прием", в: Zeitschrift für Altorientalische унд Biblische Rechtsgeschichte - т. 18, кол., Стр. 279-293. (PDF)
Markl, Доминик (ред.) (2013). Декалог и его культурное влияние. Шеффилд:. Шеффилд Феникс Пресс ISBN 978-1-909697-06-5.
Mendenhall, George E (1973). The Tenth Generation: The Origins of the Biblical Tradition . Baltimore: Johns Hopkins University Press. ISBN 0-8018-1267-4 .
Mendenhall, George E (2001). Ancient Israel's Faith and History: An Introduction To the Bible In Context . Louisville: Westminster John Knox Press. ISBN 0-664-22313-3 .
Watts, James W. (2004). "Ten Commandments Monuments and the Rivalry of Iconic Texts" (PDF) . Journal of Religion and Society 6 . Retrieved 2014-08-27 .
Внешние ссылки [редактировать]
Узнайте больше о
Десять заповедей
в Википедии родственных проектов
Поиск Викисловарь Определения от Викисловарь
Поиск фонда Медиа из общин
Поиск Викиновости Новости историй из Викиновости
Поиск Википедия Котировки от Википедия
Поиск Википедия Исходные тексты из Викитека
Поиск Викиучебнике Учебники из Викиучебник
Поиск Викиверситет Учебные ресурсы из Викиверситета
Ten Commandments: Ex. 20 version ( text , mp3 ), Deut. 5 version ( text , mp3 ) in The Hebrew Bible in English by Jewish Publication Society, 1917 ed.
[show] v T е
Десять заповедей
[show] v T е
Ark of the Covenant topics
[show] v T е
Евреи и иудаизм
[show] v T е
христианство
Категории: Десять заповедей Библейские фразы Книга Второзакония Книга Исход Христианская этика Закон в Библии Нормы поведения Заповеди Божественная теория команду Еврейская Библия темы Еврейская этика Еврейский закон и ритуалы Иудео-христианские темы Моисей Мозаика закон в христианском богословии
This is section 2
This is section 3
This is section 4
| |
| | |
|
Информация: |
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
|
|
Реклама: |
|
|
|