Картины для мертвых
Картины для мертвых
В техническом отношении росписи гробниц - это контурные картинки, выполненные по мокрый извести реальным фресковым методом и только кое-где мало подправленные темперой. Различия в свойствах горных пород, в которых этруски устраивали гробницы, требовали и разной техники выполнения на подготовительном шаге. В плотных скальных породах стенки были гладкими и крепкими и для раскраски их не требовалось закреплять, разрешено было ограничиться лишь нанесением узкого слоя грунта. Мягкие и пористые туфы требовали кропотливой подготовительной подготовки, чтоб поверхность стенок сумела воспринимать краску. Для этого стенки доводилось штукатурить смесью извести и глины. Иногда в штукатурку прибавляли торф, чтоб замедлить прыть ее высыхания, что давало вероятность подольше действовать над росписью. Фон стенок традиционно белоснежный или желтый. Роспись велась красками на базе естественных минеральных пигментов. Краски, в которых изваяние выделялось на ясном фоне, были сначала чрезвычайно немногочисленны - темно-коричневая, красная и желтая.
Красная выходила из так именуемых болюсов - туфов, окрашенных окисями железа в различные цвета. Желтые - из охр - осадочных пород, постоянно сопутствующих месторождениям железа и поэтому окрашенные втомжедухе солями железа в разные цвета - от бледно-желтого до темно-коричневого. В качестве темной краски этруски употребляли деликатно размолотые кусочки угля. Позже к данной скудной политре прибавились голубая, серая, белоснежная и, еще позже, зеленая. Белая цвет была обыкновенной известью, времяотвремени с прибавлением мела. Зеленая цвет, имевшая разные цвета, приготовлялась из различных минералов - глауконита( зеленой охры) и малахита, минерала образующегося на базе медных солей. С внедрением киновари обогатились разные цвета красной. Для голубых и голубых красок использовался дорогой лазурит.
Используя такую небогатую сначала гамму, этруски равномерно совершенствовали родное дело художников. Фрески позднего периода представляют уже работы живописцев, умеющих обретать различные цветовые цвета, вполне обладающих мастерством композиции, не нарушая или не очень отдаляясь при этом от личных обычных канонов. Этруски уже устремлялись не лишь к четкой передаче пропорций человечного тела, не лишь к передаче портретного схожести с конкретным человеком, этим главным потребностям, предъявлявшимся к культовой живописи. Их интересовало уже и отображение эмоционального состояния человека, этого наружного признака проявления наиболее глубочайшей и сокрытой духовной жизни, т. е. ими была предпринята попытка, водящая к осуществлению ключевой задачки художника - к раскрытию нрава человека. Вместе с тем, мы обязаны держатьвголове, что фрески некрополей формировались, основным образом, как утилитарная живопись, функционально предназначенная для конкретной и определенной цели - работать некоторым буфером меж миром живых и миром мертвых. Однако, назло ограничениям, накладываемым рамками установленных задач, а можетбыть, и благодаря им, этруски сумели запечатлеть собственный мир и донести его образы до нас через века. Мастерство, с которым они решали трудные художественные задачки, разрешают твердо надеяться, что они формировали великолепные творения и другой направлению, как культовой для росписи храмов, так и светской, для декорации публичных зданий и замков аристократов. Некоторые составляющие росписи гробниц, кпримеру, роспись потолков, быстрее только, выполнены в общих традициях декорации интерьеров. Так, мы можем созидать в декоре потолков гробниц те же мотивы, что применялось позднее в римской архитектуре и даже в дизайне переносных шатров, еще длинные века( а часто и в настоящее время) изготавливавшихся из полос ткани красного и белого цветов. Но, к огорчению, ни 1-го жилого или публичного строения этрусков не сохранилось, и лишь тишь и условная труднодоступность некрополей, охранявшихся наиболее ощущением ужаса и почитания перед духами мертвых, позволили нам познакомиться с живописью этрусков.
.
Фрески этрусских гробниц
Рисунок с фрески одной из самых ранних( приблизительно конец vii в. до н. э.) усыпальниц с росписями в " Гробнице Кампана ", обнаруженной в 1824 г. в окрестностях Вейи. Фреска, украшающая дверной просвет, водящий в последующую погребальную камеру, состоит из 4 независимых долей, соединенных общей стилистикой. Человеческие, звериные и дивные фигуры, а втомжедухе составляющие растений раскрашены относительными цветами, можетбыть, имеющими символическое смысл. Кроме относительной цветовой палитры приметно и относительное заключение пропорциональных отношений разных фигур - человеческих и животных, что типично для греческого художества такого периода. Однако изваяние растительных частей и бордюров произносит и о сильном восточном воздействии. Такое стилистическое заключение может быть объяснимо с одной стороны - своими художественными традициями, с иной - вероятным финикийским( поточнее - карфагенским) воздействием. Произведения этрусского художества, выполненные в этом манере, соответствующем для конца viii - vii вв., относятся к так называемому ориентализирующему периоду.
Рискну допустить, что 4 доли фриза рисуют этапы последовательного перевоплощения малыша в сфинкса.
Фрески этрусских гробниц
Так, верхняя правая дробь, заполненная и людьми, и животными, представляет нам мальчика, сидячего на коне и держащего на привязи за собственной спиной маленького львенка или рысенка. Похоже, что бесы погибели перевозят душу малыша в королевство мертвых. У идущего спереди разрешено увидеть на плече двухсторонний топор, соответствующий потом атрибут Харуна. Между ногами коня прижимается к земле пес. На верхнем левом фризе мы зрим ребенка, который уже один справляется с конем, а лев, втомжедухе выросший, какбудто защищает человека сзаду.
Фрески этрусских гробниц
Нижний левый фриз показывает зрелого льва, облизывающего грифона, и львенка, трогающего грифона.
Фрески этрусских гробниц
Наконец крайняя дробь представляет юношу-сфинкса( в различие от греческих сфинксов, былых в главном, дамского пола), которого трогает, так, какбудто отвергает лев с человечьим лицом и, аналогично, грустными очами.
Фрески этрусских гробниц
Роспись " Гробницы Быков ". Тарквиний, середина vi в. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Крупный чин центральной фрески в " Гробнице Быков ". " Ахилл в засаде. " Сцена из Илиады. Согласно более распространенному мифу, троянский принц Троил, покинул спасительные стенки Трои, чтоб напоить коней. Но, когда принц находился около родника, его увидел Ахилл и после преследования прикончил. Ахилл отважился на такое вероломство после такого, как узнал предсказание, гласившее, что Троя никогда не падет, ежели юному царевичу исполнится 20 лет. А день рожденья был не за горами. Последовавшее после этого роль Аполлона в погибели Ахилла объясняется тем, что смертоубийство Троила вышло около стенок святилища Аполлона - в одном варианте Ахилл поджидает Троила около святилища( считается, что этот момент как раз изображен на фреске), в ином варианте Троил неудачно отыскивает спасения в храме Аполлона. Однако разрешено увидеть, что верхнюю дробь святилища скрашивают статуи животных, можетбыть львов. Перед святилищем, сложенным из трехцветных камней, на высочайшем узком пьедестале в облике колонны - чара, в которую падает струя воды, вытекающая из пасти льва.
Фрески этрусских гробниц
На этом фрагменте видна башка льва с вытекающей из пасти водой. Фреска обрамлена узором из плодов лимонка - знака, указывающего как на безвыходность Троила, так и на следующее восстановление. Гигантская гвоздика, втомжедухе неспроста оказалась на данной фреске - таккак она знак пролитой невинной крови. Кроме такого, она может ориентировать и на то, что грех Ахилла не осталось незамеченным. Ведь гвоздика, как понятно, выросла из глаз несчастного пастушка, вырванных у него Артемидой, разгневанной тем, что собственной свирелью он распугал всех оленей. Львы традиционно являются спутниками Артемиды( и вообщем Великой Богини-матери в той или другой ипостаси) или Диониса. Но после vii в. до н. э в Дельфах времяотвремени образ Аполлона сближали с образом Диониса, и в их честь устраивались Парнасские оргии, а сам Аполлон носил эпитеты Диониса - плющ и Вакхий - и почитался как он. Это могло бы разъяснить возникновение львов на святилище Аполлона. Но остается загадкой, отчего были укрыты морды животных, так, что нереально твердо их определять.
Ниже сцены засады, изображены деревья, символизирующие замену пор года - зиму, лето, и осень, а меж деревьями - пояс, носившийся этрусками кругом талии. Такие пояса часто разрешено найти на этрусских фресках. На ветке бревна, символизирующего зиму, висит втомжедухе венок, который, можетбыть, показывает на время погибели богатыря. Под фреской надпись spurianas( можетбыть предка популярного Спуринны Тарквиния).
Фрески этрусских гробниц
Лежащий бык. " Гробница Быков ", Тарквинии, середина vi в. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Тот же бык, за спиной, как зрите, у него эротическая сцена, к которой бык не проявляет нималейшего энтузиазма.
Фрески этрусских гробниц
Агрессивный бык. Возможно, это тот же бык, что и слева, но у него почему-то человечное лицо, а шея раскрашена, какбудто на нем египетский парик. Если допустить, что эту аллегорию следует толковать так же, как этруски предпочитали в большинстве случаев писaть, т. е. справа влево, то, можетбыть, этот высокий фриз росписи рассказывает о яростной влечения человека-быка, или господа в виде быка, что обычно для греческой мифологии. Посейдон и Зевс нередко принимают этот вид, но, быстрее только, это изваяние Посейдона, называвшегося в Илиаде " синекудрым " и " темновласым ". Ведь это Посейдон отправляет Миносу в презент красавчика быка, с которого и наступает падение Крита, и конкретно Посейдона( в числе иных божеств) Аполлон вытеснил в Дельфах. Этруски же были отлично осведомлены о расположении в Дельфах и их летописи, так как уже в viii-vii вв. до н. э. в святилище при дельфийском оракуле имели свою сокровищницу. Кроме такого, у Посейдона были основания помогать ахейцам и ненавидеть троянцев - таккак прежде их правитель Лаомедонт обманул его. Это может разъяснить фактор появления сюжета в правой доли верха фронтона, где изображен бык, мчащийся за всадником.
Но можетбыть, что некие подробности фрески предназначались, чтоб в аллегорической форме поведать об усопшем и погребенном, как о сексапильно гиперактивном человеке, сравнивавшимся в этом плане с быком. Когда же дуальный( может быть не зря у него поначалу двухцветная шея, а позже одноцветная) умопомрачительный образ человека-быка, разделяется на элементы, то человек удовлетворяет свою влечение, а бык тихо сооружает нам глазки.
В данной фреске очень заметны корректирования, какие были изготовлены, возможно, довольно издавна, может быть даже сходу после окончания нанесения контуров под роспись. Во почтивсех местах фрески четко заметны проступающие из под новейшего слоя светло-желтого грунта составляющие контура главных фигур - коня( вособенности его морды, манка и задних ног), лапти Троила, а втомжедухе фигуры обоих быков. Вероятно, роспись и проведение широкого линейного бордюра выполнялись иным живописцем, так как во почтивсех местах бордюр пересекается с сюжетным рисунком. Но, можетбыть, дробь старенького рисунка, не лишь была подновлена, но, быстрее только, исправлена, по воле клиента. Эти переделки и подновления были изготовлены красной краской и кидаются в глаза, так как местами дерзко перекрывают старый набросок, затрудняя его восприятие. Это касается, в частности, перекрытых веществами растений обеих львиных морд, искаженного шлема Ахилла, небрежно выполненного бордюра из плодов лимонка, заменившего старые просвечивающие копьевидные составляющие, какие выполнены темной краской сразу с исполнением контуров рисунков. Вероятно, при исправлениях, шея лежащего быка была вполне окрашена в красноватый краска, и сейчас под слоем краски заметны полосы таковой же ширины, как и у бегающего. Нет значения зачислять все корректирования, они и так чрезвычайно заметны.
Фрески этрусских гробниц
На саркофаге из Тарквинии изображены амазонки, атакующие на грека. Ок. V в. до н. э. Сейчас мраморный саркофаг с темперной росписью располагаться в Археологическом Музее во Флоренции.
Фрески этрусских гробниц
На иной стороне саркофага из Тарквинии изображены амазонки, мчащиеся в квадриге и давящие копытами коней греческого бойца. Такой метод боя неодинраз упоминается в Илиаде и является обыденным для войн эры Поздней Бронзы и Раннего Железа. В колеснице традиционно находилось два человека - колесничий, правящий конями и воин, оружие которого состояло из кривизна, дротиков и клинка.
Фрески этрусских гробниц
На данной сцене мы зрим красивую всадницу, вооруженную копьм и клинком, и преследующую греческого бойца. Упряжь коня украшена золотом, а на амазонке поверх одежды накинута львиная шкура. Может быть, это хозяйка Пенфесилея борется с Ахиллом?
Фрески этрусских гробниц
Еще один отрывок такого же саркофага представляет греков, нападающих конную амазонку. В правой доли зрим греческого бойца, занесшего меч и замершего перед красотой раненой воительницы.
Фрески этрусских гробниц
Фреска, украшающая долгий проход - дромос в " Гробнице Триклиниум ", Тарквинии, ок. 470 до н. э. Безудержной танце под сопровождение музыкантов предаются люди, какбудто желая отогнать грусть и забыть неприятность утраты, о которой подсказывают пояса, повязанные на деревьях. Только кот, ночной обитатель, способный созидать призраков, начеку. Вместе с тем, пляска, аналогично, не элементарно забава - танцоры какбудто говорят созерцателям короткие летописи.
Фрески этрусских гробниц
Вот парень, не успев расстаться с одной женщиной, в несчастье заламывающей руки, уже летит на навстречу с иной.
Фрески этрусских гробниц
Хотя его десница еще незабывает тепло первой.
Фрески этрусских гробниц
Но таккак новенькая партнерша в пляске и новенькая подружка уже ожидает, в нетерпении протягивая навстречу руку.
Фрески этрусских гробниц
Музыкант, играющий на двойной флейте, и ставший невольным очевидцем разыгравшейся амурной летописи, отвернулся, какбудто желая остаться незамеченным. Крадучись на полусогнутых ногах, пытаясь не спугнуть даже птиц, он скрывается в зарослях, где глас его флейты станет поджидать ещеодну жертву.
Фрески этрусских гробниц
Фреска с противоположной стенки дромоса " Гробницы Триклиниум ".
Фрески этрусских гробниц
Кажется, тут ситуация некотороеколичество иная - мужчина как какбудто устал от утомительных связей, и он отмахивается от партнерш как от мух.
Фрески этрусских гробниц
Однако логика пляски упорно подталкивает к мужчине новейшую партнершу, которая, аналогично, совсем не горит желанием. Но лирник подступает к ней и отгоняет ее вперед. Он непреклонен, как хозяйка судьба, таккак играя, он престает быть человеком, но делается гласом Рока.
Фрески этрусских гробниц
Женщина, танцующая посреди деревьев. На ветвях оливы справа - загадочный знак - угол, Арестант в круг. Может быть, это чей-то инициал, можетбыть даже брошенный живописцем, так как, судя по цвету, он не сходу обязан был направлять на себя интерес. К тому же, обладая секретами собственного ремесла, живописец мог изготовить так, что символ возникал спустя какое-то время. Кто не писал зимой на стеклах, подражая пушкинской Татьяне, " свещенный вензель ", исчезающий и возникающий опять на замерзшем стекле?
Фрески этрусских гробниц
Роспись центральной стенки погребальной камеры в " Гробницы Охоты и рыбалки " в Тарквинии,( ок. 510 до н. э.)
Фрески этрусских гробниц
Фрагмент росписи фронтона центральной стенки. Сцена ритуального одевания венка на голову жена. У самой дамы уже два венка, ее горделивая поза видится некотороеколичество жеманной под прямым и безмятежным взором мужчины. Женщина какбудто ощущает сомнение со стороны жена и пробует разогнать его сомнения, чуть-чуть трогая его груди. Вокруг супругов суетятся слуги - слева готовят венки, справа заполняют вином кувшины. Ну и, естественно, вездесущие музыканты, без которых, как убеждают завистливые современники, этруски шагу не могли шагнуть.
Фрески этрусских гробниц
На этом фрагменте росписи из " Гробницы Охоты и рыбалки " в Тарквинии,( ок. 510 до н. э.) изображен парень или ребенок, ныряющий со горы в море. Его друг карабкается кверху, чтоб следовать за ним. Вероятно, этот скачок мы можем разглядывать как маленький акт перехода в другой мир, так как, неглядя на полностью бытовой жанр фрески, он семиотически недалёк летающим птицам и ныряющим дельфинам. Эти фигуры в индо-европейской традиции сравнивались со звездами, ныряющими в океан на рассвете, а вечером последующего дня снова зажигающимися в небесах, что дозволяет полагать ныряние в воду одним из ритуалов, воплощающих идею восстановления. И в настоящее время ныряние со скал, обычное у обитателей побережий, имеется не что другое, как ритуал инициации, без прохождения которого нереально настоящее наличие в местном социуме. Однако, разрешено допустить, что предпосылки схожих испытаний лежат поглубже поверхностной испытания отваги, и скрывают в себе проверка на аксессуар к священному роду и подтверждение собственной избранности и т. п., что в окончательном счете сущность составляющие розыска собственного бессмертия. Вспомните Тесея, бросившегося со горы в море вследствии спора с Миносом о том, чье возникновение " круче ".
Фрески этрусских гробниц
Летящие птицы. " Гробница Охоты и рыбной ловли ", Тарквинии, ок. 510 г. до н. э. Обратите интерес на птиц, парящих в одном направленности и цветные венки.
Фрески этрусских гробниц
Охотник и рыбаки, " Гробница Охоты и рыбной ловли ", Тарквинии. Хорошо следовательно, что рыбак высматривает стайку рыб под водой и готов поймать ее маленький сетью, а охотник на сберегаю нацелил свою пращу на стаю птиц, парящих прямо на него. Возможно, такие картины вызывали у этрусков надлежащие ассоциации и иллюстрировали идеи философии фатализма. Скорее только, конкретно такие взоры позволяли этрускам восторгаться радостями жизни, не взирая ни на что.
Фрески этрусских гробниц
" Гробница Вакхантов " в Тарквинии ок. 510 г. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Мужчина и дама так увлеклись, что практически пожирают друг друга очами и бродят не анализируя пути.
Фрески этрусских гробниц
А захмелевший лирник, судя по всему, хранит преданность собственной Музе. Художнику получилось дать нетвердую походку музыканта и его уже неудобные жесты.
Фрески этрусских гробниц
Пирующие, " Гробница Погребальных лож " в Тарквинии ок. 460 до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Слуга на фрагменте фрески с изображением бала в " Гробнице Голини " в Орвието, ок. Iv в. до н. э. Ныне располагаться в Археологическом музее во Флоренции.
Фрески этрусских гробниц
Слуга, занятый приготовлением еды, можетбыть, мяса на столе с соответствующими малыми бортиками и особой выемкой для стока крови. " Гробница Голини ", Орвието.
Фрески этрусских гробниц
Пирующие в " Гробнице Щитов ", Тарквинии. ок. Iii в. до н. э За столом, уставленном яствами, посреди которых точно разрешено найти виноград и хлеб, на кушетке, покрытой прекрасным ковром, изобильно украшенным узорами - знаками репродукции, мы зрим прекрасных мужчину и даму, можетбыть супругов. Художнику получилось дать теплоту эмоций, связывающих их. Мужчина не может утаить собственного восхищения красотой дамы, а она с нежностью глядит на него, и, осторожно касаясь за плечо, какбудто дает положиться ей и брать из ее рук красное яйцо - знак восстановления. Надписи на этом участке фрески увлекательны еще и тем, что за верхним текстом светло видимы полустертые отпечатки нижних, наиболее старых записей. Из надписей узнали, что это Велия Сейтити, супруга Ларта Велки, дворянина, принадлежавшего к могущественному клану жрецов.
Фрески этрусских гробниц
Сцена с изображением бала в " Гробнице Щитов, Тарквинии. Если предшествующая два практически излучает нежность по отношению друг к другу, то на данной фреске запечатлена нескрываемая грусть, отражающаяся на лицах не лишь супругов, но и музыкантов. Горе супругов шибко так, что они пробуют отыскать утешение и игнорирование в чаше с вином, к которой протянулись руки обоих. Яйца же лежат на столе. Возможно, эта фреска украшало склеп, где были похоронены оба жена( может быть погибших в итоге несчастного варианта). На это показывает как подобное состояние ног обеих фигур, так и однообразные белоснежные тоги( или покрывала) с зеленой каймой, одетые на обеих фигурах, а втомжедухе то, что в центре эти покрывала изображены таковым образом, что формируется воспоминание, какбудто применено только одно покрывало, облекающее обе фигуры и соединяющее их.
Фрески этрусских гробниц
Голова дамы, отрывок фрески из " Гробницы Щитов ", Тарквинии, ок. Iii в. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Фрески этрусских гробниц
Эти две фрески представляют образцы росписи из " Гробницы Кардарелли "( Тарквинии, кон. Vi в. до н. э.). Гробница названа так в честь итальянского поэта Кардарелли., погибшего в год открытия гробницы. Изображенные фигуры, выполняют ритуальные погребальные гимны, смачивая время от времени пересохшее гортань вином из киликсов. Узкий пояс, свисающий на руке 1-го из парней, возможно, является аналогом тех поясов, какие изображены висящими или завязанными на деревьях в остальных гробницах. Интересными представляются некоторые знаки в облике группы точек над головами неких фигур.
Фрески этрусских гробниц
Более динамичным и увлекательным смотрится этот отрывок левой стенки из " Гробницы Кардарелли ", дробь которого показана больше. Здесь мы зрим маленькое путешествие, основная фигура которого - юная дама в платьице с рукавами, напоминающими крылья птицы. Она идет, приподнято поднимая колени, какбудто танцуя или стараясь взлететь. Перед ней шагает паренек с огромным веером, поднятым так приподнято, какбудто основное его предназначение - не навевать прохладу и гнать мух, а показывать статус собственной госпожи. Замыкает путешествие девочка с зеркалом и киафом.
Фрески этрусских гробниц
Центральная стенка в " Гробнице Барона ". Тарквинии, ок. 510 до н. э. Гробница названа в честь 1-го из ее первых исследователей - дворянина Кестнера. На фреске мы зрим даму, принимающую подношение в чаше от взрослого мужчины, обнимающего ребенка, играющего на двойной флейте. Возможно, вся сцена символизирует некоторый момент или положение перехода из одной формы в иную, из 1-го решетка в иной. Возможно, этот момент еще не окончен, о чем может указывать то, что мужчина изображен в движении, так же как и арфист, играющий, какбудто факир, старающийся усыпить внимательность кобры.
Фрески этрусских гробниц
Для тех же целей может работать и крупная чара в руке мужчины, можетбыть с ритуальным опьяняющим напитком. О промежуточной стадии может указывать и то, что кольцо-венок, располагаться как за спиной мужчины с чашей, так и за спиной всадника на черном коне, которого разрешено разглядывать как знак начального шага погибели, связанного с разложением. Впереди мужчину ждет еще одно кольцо- венок, за которым ожидает наездник на красном коне, символизирующим энергию и плоть, а, следственно, и грядущее обновление. Но, чтоб это вышло, нужно избегать даму в плотно прикрытой одежде, останавливающую повелительным жестом обеих рук.
Фрески этрусских гробниц
Левая стенка в " Гробнице Барона ". Вновь сцена с ролью лошадок различного цвета. Возможно, покуда еще имеется отбор - по понятию спорщиков - но венок уже висит над темной лошадью.
Фрески этрусских гробниц
Общий вид усыпальницы в " Гробнице Львиц ", Тарквинии, ок. 520 до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Центральная стенка в " Гробнице Львиц ". Ниже 2-ух львиц, окружающих около жертвенника - большущий кратер с 2-мя музыкантами( лирником и флейтистом), играющими над ним. Мелодией увлечены и остальные фигуры, участвующие в ритуальном пляске.
Фрески этрусских гробниц
Дуэт обнаженного мужчины и дамы в узкой бесцветной одежде. Мужчина владеет в руке кувшин, судя по цвету - милый, в правой руке женщины, можетбыть, перевернутая чара. Фигуры, зеркально отражающиеся друг в приятеле, и подчиняющиеся мелодии и внутренней логике ритуала, образуют новейшую замкнутую и самодостаточную фигуру. Улыбки, играющие на лицах обоих, их взоры, устремленные друг на друга - все произносит о том, что пьяные вином, музыкой и синхронными движениями пляски, они полностью захвачены действом, мишень которого стимулировать процесс восстановления.
Фрески этрусских гробниц
Танцующая дама, а за ее спиной - урна или кратер, над которым играют музыканты. Не в таком ли кратере, готовится волшебный напиток, который может обладать известие к ритуалу, важному для следующего восстановления? Может быть, это этрусский аналог волшебного котла Брана Благословенного, купание в котором исцеляло раненных кельтских бойцов и воскрешало мертвых. Мотив купания и ныряния, как знаки воскрешения повторяются и в нижней доли росписи, где ныряющие дельфины соседствуют с птицами, летящими в небесах.
Фрески этрусских гробниц
Фрагмент росписи соседней стенки из " Гробницы Львиц ", с пирующим, который владеет яйцо в вытянутой руке
Фрески этрусских гробниц
Примечательно, что взор человека какбудто объединяет два знака: погибели( пояс, аккуратненько завязанный и висящий на крюках) и восстановления( яйцо, символизирующее загробное наличие).
Фрески этрусских гробниц
Роспись центральной стенки в " Гробнице Леопардов ", tarquinia, Тарквинии, ок. 470 г. до н. э. Название гробнице отдала два леопардов, изображенных на фронтоне.
Фрески этрусских гробниц
Живописцу получилось дать сочетание силы и грации, присущее этим хищникам. В центре композиции 4 фигуры кажутся вовлеченными в некоторую бытовую сцену, можетбыть, возникшую вследствии недостатка причина. Между слугами проистекает многолюдный разговор, а бога с энтузиазмом наблюдают за ними.
Фрески этрусских гробниц
На этом фрагменте следовательно, что слева наиболее юный прислуга протягивает фильтр для причина слуге с золотым кувшином в руке. Но тот, обернувшись чрез плечо, машет кувшином, какбудто демонстрируя, что цедить все одинаково нечего и необходимо доставить еще причина. А бога подгоняют его своими жестами, свойственными и доныне почтивсем средиземноморцам.
Фрески этрусских гробниц
А данной паре следовательно ни до что нет дела - они увлечены специфичной амурной забавой - угощением друг друга. По их улыбающимся лицам разрешено закончить, что они очень рады тому обстоятельству, что такое положение может длиться нескончаемо продолжительно, на что показывает яйцо в руке мужчины.
Фрески этрусских гробниц
Часть росписи справа от центральной стенки в " Гробнице Леопардов ". Люди торопятся, какбудто опаздывают на пир, который, и в самом деле, уже в полном апогее.
Фрески этрусских гробниц
Лирник. " Гробница Леопардов ", Тарквинии, ок. 480 г. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Голова лирника, " Гробница Леопардов ", Тарквинии, ок. 480 г. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Музыкант, играющий на двойной флейте. " Гробница Леопардов ", Тарквинии, ок. 480 г. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Мужчина с киликсом. " Гробница Леопардов ", Тарквинии, ок. 480 г. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Слева к пирующим втомжедухе приближаются краски с подарками, в сопровождении музыканта и слуги.
Фрески этрусских гробниц
Принесение в жертву пленных троянцев. " Гробница Франсуа ", Вульчи ок. Iv в. до н. э. Обнаруженные в середине xix в. фрески, по постановлению князя Торлони, скоро были разделены от стенок гробницы и размещены в его свой Музей Торлони. В 1946 г. фрески были перемещены в Виллу Альбани в Риме, где они хранятся в составе коллекции Торлони. Сцена рисует церемонию похорон греческого богатыря Патрокла. После сожжения его тела на катафалке, над могилой был возведен курган( тумулюс) и начались обрядовые погребальные забавы, которым приуроченак целая голова Илиады. Лошади, собаки и пленники втомжедухе были принесены в жертву и размещены в курган.
"... лес наваливши,
Быстро сложили костер, в ширину и длину стоступенный;
Сверху костра положили мертвого, печальные сердцем;
Множество тучных овец и больших волов криворогих,
Подле костра заколов, обрядили; и туком, от всех их
Собранным, тело Патрокла покрыл Ахиллес благодушный
С ног до головы; а вокруг разбросал голые гаси;
Там же расставил он с медом и с ясным елеем кувшины,
Все их к одру прислонив; 4 он коней гордовыйных
С страшною силой поверг на костер, углубленно стеная.
Девять псов у короля, при столе его вскормленных, было;
Двух и из них заколол и на сруб обезглавенных кинул;
Бросил туда ж и двенадцать троянских юношей замечательных,
Медью убив их: беспощадные в сердечко дела задумывал он. "
( Гомер. Илиада., Xxiii, 163-176)
Ахилл, упивающийся собственной властью, вот-вот вонзит меч в гортань молодому троянцу, целый вид которого показывает совершенную апатию. Юноша ощутил дыхание погибели, и это отняло у него крайние силы.
Фрески этрусских гробниц
Рядом с безнадежным троянцем стоит синий Харун, - этрусский бес погибели и сумрачный душеводитель, со собственным соответствующим молотом, на котором, как характерный знак, традиционно находится изваяние, напоминающее лежащую на боку " восьмерку " или " песочные часы ". Мне не получилось отыскать изображений, где бы молот Харуна использовался в действии, для " вышибания души ", как традиционно указывается, но Харун с молотом " находится ", при погибели человека.
Фрески этрусских гробниц
Фрагмент фрески с изображением крылатой Ванф - этрусского беса загробного решетка. Оба беса не чувствуют ни веселья, ни раскаяния, ни сочувствия. Они тихо ожидают. Так же тихо и обидно под сенью крыла Ванф ожидает мщения Парокл.
Фрески этрусских гробниц
Демоны уносят душу умершей дамы. Плакетка из Цере. Ок. сер. Vi в. до н. э. Ныне плакетка располагаться в Лувре.
Причина, по которой конкретно этот ожесточенный содержание был выбран ключевой темой надгробной живописи в " Гробнице Франсуа ", кроется, возможно, в этрусском религиозном обряде, которого они упрямо придерживались: так же, как при погребении Патрокла, этруски практиковали жертвоприношения военнопленных для успокоения душ собственных павших, с тем, чтоб таковым образом умилостивить богов кровью. Например, в 356 г. до н. э. этруски принесли в жертву триста 7 пленных римских боец. Вместе с тем, этот содержание может ориентировать и на происшествия жизни погребенного, возможно бойца, погибшего в бою.
Фрески этрусских гробниц
Фрагмент фрески из " Гробницы Франсуа ". Изображена сцена погибели братьев Этеокла и Полиника, деток Эдипа, фиванского короля. Братья договорились господствовать совместно, но отправь борьбой друг на друга.
Фрески этрусских гробниц
Эта битва популярна как " Семеро против Фив ", когда отверженный братом из родного городка, Полиник организовал против него поход. Кажется, фрески данной гробницы являются картинами с самыми ожесточенными и кровопролитными сценами во всей этрусской надгробной живописи. Этой теме в гробнице приуроченык и доп вставки и бордюры с ловлей животных. Кроме такого фрески украшает постоянный меандровый бордюр, нарисованный в трехмерной перспективе и поэтому выглядящий как нескончаемый лабиринт.
Фрески этрусских гробниц
Охота с собаками, " Гробница Франсуа ", Вульчи.
Фрески этрусских гробниц
Львы, терзающие на лошадка, " Гробница Франсуа ", Вульчи.
Фрески этрусских гробниц
Грифон и лев, " Гробница Франсуа ", Вульчи.
Фрески этрусских гробниц
Лишь этот отрывок из росписей " Гробницы Франсуа " смотрится малюсеньким островком покоя среди рек крови, льющейся вокруг. Богатый магнат Вел Сатий, облаченный в пурпурную тогу с шикарным декором в облике растительного узора и цветных фигур сражающихся голых бойцов. Подобные тоги потом носили римские генералы во время триумфа. Возможно Вел Сатий одержал победу над соседним этрусским городом, он задумчив и неясен - таккак покуда этруски воевали меж собой, Рим набирал силу. Взгляд его сосредоточен кверху - он готовится к ависпикации - гаданию по полету птицы, которую вот-вот выпустит из рук его прислуга Арнца. Возможно, его истязает вопрос: " Не крайняя ли это победа? " Пространство кругом фигур, застывших в ожидании, какбудто звенит от интенсивной тишины, усиленной резким контрастом цветов, сведенных к противостоянию белого и красного.
Вероятно, расположение сцены гадания, т. е. желание выяснить судьбу или, другими словами - содержание Рока, в центральной доли одной из усыпальниц, дозволяет полагать ее главной, соединяющей и раскрывающей фактор появления других фресок в данной гробнице. Ведь вправду, Ахилл знал, что он погибнет юным под стенками Трои, что и разъясняет его гнев и жажду крови. Он втомжедухе незабывает о предсказании насчет Троила и, неглядя на фатальную угроза для самого себя, все-же убивает принца, какбудто сам подгоняет доход предреченного, предпочитая быструю и известную погибель длинному ожиданию.
Так же и сыновья злосчастного Эдипа, дважды проклятые и обреченные собственным папой существовать в мире или уничтожить друг друга, вступают в боевой конфликт. Но, даже шедшие на Фивы совместно с Полиником, и получившие не одно предсказание о собственной неминуемой смерти, были не в мощах увернуться от предначертанной судьбы.
Фрески этрусских гробниц
На этом рисунке Карло Руспи с фресок одной из усыпальниц " гробницы Франсуа " мы зрим фигуры, втомжедухе имеющие конкретное известие к теме Рока. Вот в левой доли Аякс Оилид хватает за волосы Кассандру, обманувшую Аполлона и поэтому обреченную пророчествовать впустую, и сейчас ищущую спасения в святилище Афины. Но и сам Аякс, оскорбивший таковым поступком богиню, обрекает не лишь себя, но и собственных спутников. И быстро его легкомысленные слова насчет воли богов заставят всех несладко об этом жалеть. Далее стоит хитрец Сизиф, продолжительно обманывавший богов, но и ему не получилось избежать собственной судьбы, а за такие пробы сейчас ему не позавидуешь. С иной стороны прохода на него глядит разумный старик Нестор.
Фрески этрусских гробниц
У Нестора хватало мудрости не идти против воли богов. Но единожды он и сам, во сне Агамемнона появился пророком, предрекшим смерть Трои. На последнем правом фрагменте рисунка - сцена смерти братьев Этеокла и Полиника. На противоположной стене, не наименее беспощадная сцена боя бойцов Вульчи с обитателями иного этрусского городка. Лабиринт гробницы опять отдаёт нас к братоубийственной борьбе. Как приостановить ее, и удастся ли это этрускам? Потому неясен Вел Сатий, что он еще не знает ответа. Но нам он популярен.
Фрески этрусских гробниц
Борцы, " Гробница Обезьян ", Кьюзи ок. 480 до н. э. На фресках, украшающих стенки склепов, нередко находятся сцены ритуальных игр, устраивавшихся во время погребального ритуала. Если верить Гомеру - традиция улаживать состязательные забавы на похоронах героев владеет очень почетный возраст.
Нестор произносит Ахиллу во время похорон Патрокла:
"... друга усопшего играми чествуй.
Дар признательно приемлю и радуюсь сердцем, что столько
Помнишь меня ты, старика смиренного, что не запамятовал ты
Честью солидной почтить и его перед народом ахейским.
Боги тебе за сие воздадут воздаяньем желанным! "
( Гомер. Илиада., Xxiii, 646-650)
Фрески этрусских гробниц
На данной фреске из " Гробницы Олимпиад "( ок. 530 г. до н. э.) - типичная панорама спортивных соревнований. Здесь и дискобол, и попрыгун, запечатленный в полете, и бегуны в синхронном движении, как в пляске, устремившиеся к невидимой черте.
Фрески этрусских гробниц
Борцы, " Гробница Авгуров ", Тарквинии, ок. 530 г. до н. э.
" Вышли багровые; с ревностью в гордых сердцах одинакой
Оба алкали они и победы, и знатной заслуги. "
( Гомер. Илиада., Xxiii, 717-718)
Фрески этрусских гробниц
На этом увеличенном фрагменте отлично различимы энергия и непреклонность присущая богатырям.
Нестор упоминает о собственных былых победах на схожих играх:
" Если бы молод я был! и ежели бы силой сверкал я
Оных годов, как эпейцы в Вупрасе королю Амаринку
Тризны создавали, а детки короля предложили заслуги!
Там не сравнился со мной ни один человек из эпеян,
Даже из мужественных пилосцев и духом больших этолян.
Там я кулачною боем воина победил Клитомеда;
Трудной борьбою бойца ниспроверг плевронийца Анкея; "
( Гомер. Илиада., Xxiii, 629-635)
Фрески этрусских гробниц
Атлеты из " Гробницы Колесниц " в Тарквиниях, ок. 490 г. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Атлеты и наездник из " Гробницы Колесниц " в Тарквиниях, ок. 490 г. до н. э.
Наряду с борьбой, которую мы зрим на данных фресках, излюбленной темой были гонки колесниц.
Фрески этрусских гробниц
Упряжка лошадок на фреске vi в. до н. э. из Кьюзи. Упряжка мчится мимо, подгоняемая возницей, в спину которому дышат кони соперника.
" И, как на играх, умершему в почесть, победные кони
Окрест меты беговой с быстротою чудесною скачут… "
( Гомер. Илиада., Xxii, 162-163)
Фрески этрусских гробниц
Лошадь, " Гробница Колесниц ", Тарквинии, ок. 490 до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Лошадь и ухаживающие за ней юноши. " Гробница Погребального ложа ", Тарквинии, ок. 460 г. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Фреска центральной стенки " Гробницы Франческо Джустиниани ". Похоже, что колесница готова, кони запряжены, и все готовы тронуться в путь. Вот лишь пассажир задержался. И почему-то один конь в упряжке синий, а арфист так склонился, какбудто выводит самую жалобную мелодию.
Фрески этрусских гробниц
Головы Лошадей, впряженных в колесницу из " Гробницы Франческо Джустиниани ". Очень увлекательным является изваяние голубого коня на заднем плане, которое смотрится как малость гнедого. Но, можетбыть это конь из Аита, жители которого представлялись этрусками конкретно такового цвета.
" Ныне они по вознице тоскуют; стоят, разостлавши
Гривы по праху, стоят неподвижно, печальные сердцем. "
( Гомер. Илиада., Xxiii, 283-284)
Фрески этрусских гробниц
Мужчина с крюком в левой руке как какбудто спорит с дамой. Возможно, она сопротивляется его отъезду на колеснице, предчувствуя непоправимое. Ведь коню из Аита популярен лишь один маршрут.
Фрески этрусских гробниц
Лань, атакованная львом, " Гробница Вакхантов ", Тарквинии, ок. 510 до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Общий вид усыпальницы " Гробницы Авгуров " в Тарквиниях, ок. 530 до н. э. После реставрации.
Фрески этрусских гробниц
На фреске с правой стенки, бородач в красной тоге, аналогично, собирается утешиться представлением, устроенным для избранных. Скорее только, это было прототипом грядущих гладиаторских поединков, потом излюбленном веселии римлян. Вот прислуга, протягивает ему складную скамью, но, видится, бородач отгоняет его бросать, чтоб не отвлекал, покуда битва бойцов в самом апогее. Ведь может одолеть боец соперника, стоящего вблизи и подбадривающего атлетов жезлом.
Фрески этрусских гробниц
За сцепившимися богатырями иное понятие - там натравливают пса на человека. Кто выйдет живым из схватки? Конечно, человек силен и у него палка в руке, но он уже шибко покусан и истекает кровью, а на голове у него мешок. К тому же собачий поводок быстрее сковывает его движения, чем удерживает пса.
Фрески этрусских гробниц
На противоположной стене бои длятся. Но почему убегает бородатый мужчина расписанный вблизи с птицами? Вероятно, мужчине угрожает угроза, о чем свидетельствует красноречивый жест правой руки. Не ужаснулся ли он ярости кулачного воина, очевидно выигрывающего благодаря собственной мощи?
Фрески этрусских гробниц
На центральной стене " Гробницы Авгуров " в Тарквиниях, ок. 530 до н. э., изображены два авгура в ритуальной позе. Но, может быть, это проф плакальщики в мольбе застывших перед сильной прикрытой дверью.
Фрески этрусских гробниц
Они какбудто требуют, чтоб она таковой и оставалась, таккак за ней имеютвсешансы прятаться чудовища. Однако, около головы различима надпись " apastanasar ", содержащая слог " apa ", вероятнее только, означающий " отец ", что могло бы ориентировать на предка, символически скрытого за дверью. Именно в данной доли усыпальниц, на которой нарисована стенка, традиционно устраивалась ниша, где помещалась урна с прахом. Не поэтому ли бегает в сторону прикрытой двери мужчина, спасающийся от боксера?
Фрески этрусских гробниц
Тифон, великан со змеями вместо ног. " Гробница Тифона ", i в. до н. э. В греческих легендах Тифон был монстром, рожденным Геей,) в отместку Зевсу, родившему Афину без ее поддержке. Он имел сотку драконьих голов, какие разговаривали гласами разных животных. Он мог бы начинать властителем решетка, но Зевс одолел его, испепелив своими молниями, а позже навалил на него гору Этну на Сицилии. ныне Тифон располагаться в тартаре, владеет руками Этну и в бешенстве изрыгает из нее пламя.
Фрески этрусских гробниц
Процессия, " Гробница Тифона ", Тарквинии, i в. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Голубые бесы со змеями из " Гробницы Голубых бесов " в Тарквинии,( кон. V в. до н. э. - нач. Iv в. до н. э.) Эта усыпальница была найдена случаем в 1985 г. во время дорожных работ около некрополя Монтероцци.
Фрески этрусских гробниц
Хотя этрусские бесы имеют очень зловещий вид и нередко изображены в окружении змей, они не исполняют никаких карательных действий, а являются только только жителями загробного решетка, обеспечивающими установленный распорядок: они смотрят за тем, чтоб живые были посреди живых, а мертвые посреди мертвых.
Живым невозможно тревожить тени погибших, так же, как и мир живых необходимо сберегать от трупов, некие из которых не бросать выбраться из собственных могил. Об этом же произносит и один из эпизодов буйной жизни Тесея.
Фрески этрусских гробниц
Тесей, которому грозит бес со змеей в руке. Гробница Оркуса ", Тарквинии. ок. Iv в. до н. э. Тесей совместно с Пирифоем пробовали своровать Персефону из Аида, за что и были наказаны. По одной из версий, два друга так притомились, опускаясь на тот свет, что, добравшись, вконцеконцов, до входа в королевство мертвых, они присели на камешки передохнуть, да так и остались сидеть, не в мощах пошевелиться, какбудто завороженные. Хотя Аполлодор уточняет, что не на камешки уселись товарищи, а на престол Леты, который внимательно внеспредложение опасный Аид. Другая же версия гласит, что разгневанный Аид отдалприказ Керберу уничтожить Пирифоя, а Тесея прикрепить надолго к горам у входа в загробное королевство. В общем, как традиционно, очевидцы путаются в подробностях, но в основном все согласны - Тесея позднее освободил Геракл, а Пирифой остался там совсем.
Фрески этрусских гробниц
Правители королевства мертвых, " Гробница Оркуса ", Тарквинии, На данной, нехорошо сохранившейся фреске, благодаря надписям, мы можем увидеть, какими этруски представляли Аита, Ферсипнею и Гериона. Аит изображен на троне, вблизи с ним Ферсипнея, а Герион, трехголовый сын Горгоны Хрисаора и океаниды Каллирои, стоит против них. Герион был повелителем острова Эрифия на последнем западе и хозяином коровьих стад. Но Геракл похитил его стада, а позже прикончил и самого Гериона. Вероятно, сейчас он пришел к Аиту с жалобой на Геракла. Обратите интерес на змей в волосах Ферсипнеи и змея около левого плеча Аита.
Фрески этрусских гробниц
Голова дамы, отрывок фрески из " Гробницы Оркуса ". Судя по надписи, обнаруженной около рисунка, это портрет Велии, благородной этрусской дамы. Живописцу, очевидно отлично знакомому с греческими эталонами, получилось дать не лишь красу дамы, но и силу ее духа, заставляющего тихо и даже высокомерно глядеть в лицо подступающего Аита.
Фрески этрусских гробниц
Фрагмент росписи " Гробницы Харуна ", раскрытой в 1960 г., относится приблизительно к 150 г. до н. э. Харун - этрусский бес погибели с молотом, на котором четко видна нарисованная " восьмерка. Возможно, этот молот - типичный знак этрусского психопомпа - проводника души в королевство теней, каковым в греческой мифологии был Гермес, обладавший кадуцеем с перевитыми восьмеркой змеями. Вместе с тем, невозможно не упомянуть, что у этрусков были настоящие знаки законности и власти - фасции - прутья, окружающие двухсторонний топорик, напоминающий по форме набросок на молоте Харуна, применявшиеся потом римлянами. Возможно, топорик таковой формы символизировал выполнение некоего верховного закона, не подлежащего ни отмене, ни дискуссии. Так ликторы римских диктаторов прогуливались даже в городке с таковыми топориками, воткнутыми в пучок фасций, что было знаком приоритета всех постановлений терана, не несущего за них никакой ответственности даже после склады возможностей. Но не станем абстрагироваться от этрусских фресок, тем наиболее, что содержание " восьмерки " наиболее тщательно рассматривается в " Свадьбе Луны и Солнца ".
Фрески этрусских гробниц
Фрагмен центральной росписи из " Гробницы Жонглеров ", кон. Vi - нач. V в. до н. э. Жонглеры в сопровождении флейтиста устроили понятие для приличного мужчины, сидячего на раскладном стуле. Женщина в необычном платьице, сверху декорированном большими металлическими украшениями и прозрачном внизу, удерживает сходу некотороеколичество ваз на голове.
Фрески этрусских гробниц
Мужчина, выбирающий шары из 2-ух корзин, судя по всему, обязан кидать эти шары в здание на голове дамы.
Фрески этрусских гробниц
Фрагмент росписи правой стенки из " Гробницы Жонглеров ". На данной стене изображены 4 танцовщицы, в схожих платьицах, исполняющих разные движения пляски. У всех 4 видна однообразная мушка на щеке. Танцовщицы разнятся лишь цветом волос. Возможно, эта фреска украшала усыпальницу хозяина цирковой или театральной труппы. Сидящий мужчина смотрится быстрее сосредоточенным наблюдателем, делающим какие-то замечания, ежели праздно отдыхающим.
Фрески этрусских гробниц
Сфинкс, росписьплиты из Цере, ок. 570 г. до н. э, Ныне располагаться Британском Музее. Нередкие находки схожих плит, вособенности нередко обнаруживаемые в Цере, свидетельствует о том, что этруски расписывали не лишь гробницы. Им нравилось скрашивать и личные дома извне.
Фрески этрусских гробниц
Терракотовая плитка с изображением юного человека с посохом в руке. Цере, ок. 520 г. до н. э.
Фрески этрусских гробниц
Живописная головка, покрывающая терракотовую плиту, найденную в Цере, рисует 2-ух мудрецов, поглощенных разговором, а можетбыть, наиболее старший распределяется собственным состоятельным жизненным экспериментом или ведает о " старенькой хорошей " Этрурии. Ныне эта роспись середины vi в. до н. э. располагаться в Лувре.
Фрески этрусских гробниц
Фреска из " Гробницы Корабля ", названной так в честь данной самой фрески, сделанной ок. середины v в. до н. э. Было бы, естественно, потрясающе в стране, слывшей прежде талассократией, не отыскать в усыпальнице изображения корабля. К огорчению, сохранность фрески недостаточна для такого, чтоб о корабле разрешено было заявить что-либо определенное.
Фрески этрусских гробниц
Зато на иной стене сохранность росписи неплохая. Но тут мы зрим уже известный содержание - радостный пир. Господа разговаривают и пьют винцо, которое подливают слуги.
В движение нескольких лет после открытия гробниц в Тарквинии художник-археолог Карло Руспи копировал живопись фресок из захоронений Триклиния и Кверчьола. Делая соскобы красок с нижнего края фресок, он учил их состав и изготавливал подобный.
Фрески этрусских гробниц
Фрески этрусских гробниц
Фрески этрусских гробниц
До сих пор работами Руспи нередко используют этрускологи, так как истинная живопись почтивсех гробниц издавна утрачена.
Фрески этрусских гробниц
Фрески этрусских гробниц
Причем, часто повреждения наносятся специально.
Фрески этрусских гробниц
Фрески этрусских гробниц
Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Картины для мертвых
приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Картины для мертвых
MA Картины для мертвых
БФА Картины для мертвых
AFA Картины для мертвых.
Искусство Картины для мертвых
Вам также могут понравиться
Скальные гробницы Египта
Статья располагаться в рубриках
Архитектура Скальные гробницы
1
+1
Содержание статьи
Общее отображение
Гробницы Нового королевства
Гробницы знати в Шейх-Абд-эль-Курне
" Долина королей "( гробницы фараонов)
кальные гробницы Египта - вид захоронения в Древнем Египте, погребальная комната в котором врезалась на определенной глубине в скальном образовании и которое являлось обыденным для состоятельных египтян в древности. Наиболее античные погребения аналогичного типа на местности Египта относятся к iv тысячелетию до н. э.
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Наружная дробь гробницы в Бени-Хасане. Рисунок Девида Робертса, 1838 год
Египетские скальные гробницы, как правило, имели маленькое святилище извне, от которого вел отвесный ход в пространство захоронения. Изначально конструкция скальных гробниц была схожа на внутреннее здание мастаб, но, с течением времени, она все наиболее усложнялась. Особенно примечательна непростая структура схожих гробниц эры vi-й Династии и Первого Переходного периода. Чтобы выстроить такое захоронение, древнеегипетские профессионалы употребляли каменные и медные орудия, а позже - орудия из бронзы. Возле скальных некрополей, как правило, находилось селение местных каменщиков, занимающихся строительством новейших гробниц.
К более значимым местам скоплений скальных гробниц Древнего Египта разрешено отнести некрополи в Бени-Хасане, где находятся бессчетные погребения местных нормахов, построенные меж Первым Переходным временем и xii-й Династией, и на западной стороне Фив - славноизвестном месте расположения " Долины Царей " и ряда гробниц эры Нового Царства.
2. ГРОБНИЦЫ НОВОГО ЦАРСТВА
2. 1. Гробницы знати в Шейх-Абд-эль-Курне
Фиванский некрополь — гробницы вельмож и верховного чиновничества Нового королевства — был размещен на левом сберегаю Нила в Шейх-Абд-эль-Курне.
Нынешний вид гробницы Хнумхотепа ii в Бени-Хасане
Обычно эти гробницы имели в плане форму буквы Т. Вход располагался в наружной стене переднего поперечного зала; по оси входа шел продольный зал-коридор, замыкавшийся в глубине нишей; нередко в нише устанавливались парные сидячие скульптура погибшего и его супруги.
В одном из торцов поперечного зала традиционно располагалась заупокойная стела в ферме неправильной двери, времяотвремени выполненная на стене росписью. Стены данных пещерных гробниц почаще только покрывались росписью по гипсовой подготовке. Росписи изображали жизнь состоятельной усадьбы: мастерские, кладовые и кухня, скотный двор и пр.
Потолки втомжедухе покрывались росписью, вбольшейстепени геометрического или растительного нрава.
Иногда перед входом в гробницу располагался явный двор для жертвоприношений.
Часто планировка гробницы усложнялась прибавлением к главным залам маленьких боковых помещений — кладовых; количество главных зал в неких гробницах увеличивалось, они расширялись и в связи с этим требовали установки опор-колонн, размещавшихся 2-мя или 4-мя рядами( кпримеру усыпальница Аменемхета в Фивах).
2. 2. " Долина королей "( гробницы фараонов)
Могилы фараонов Нового королевства размещались также на левом сберегаю Нила за горной цепью Дейр-эль-Бахари, в углубление, замкнутом со всех сторон и сообщающемся с долиной реки узкими тропами. Страбон насчитывал в данной " Долине королей " 40 погребений фараонов, к тому времени уже вскрытых и ограбленных. Современным археологам понятно 60 гробниц. Некоторые из них чрезвычайно умеренны по размерам, остальные, как, кпримеру, усыпальница Сети i, представляют собою истинные подземные дворцы.
Гробницы в Долине Царей. Рисунок Уильяма Генри Бартлета из собрания 'Нильская ладья или Взгляд на Землю Египетскую', 1862 год
План гробниц, в главном, всюду схож. Лестница, вырубленная в горе, водила a коридор, опускавшийся пандусом книзу. Иногда этот коридор, суживаясь, как бы делился на три отрезка. Коридор вел к центральному подземному залу — милый комнате, где устанавливался в неком углублении саркофаг фараона. За комнатой саркофага следовало традиционно еще одно помещение для более ценных подарков. В неких вариантах входной коридор был наиболее маленьким, а основная ось изломанной, как в нетакдавно раскрытой гробнице Тутанхамона. Иногда численность огромных торжественных помещений увеличивалось, как в гробнице Сети i, и потолки более широких из них опирались на два ряда прямоугольных столбов. Во всех гробницах фараонов кругом основных помещений располагались боковые комнатки-кладовые. Стены гробниц фараюнов были покрыты росписью или рельефами с изображениями религиозного содержания в противоположность гробницам вельмож, роспись которых носила бытовой нрав.
В связи с изменением нрава гробниц и с переносом " их в узкое углубление " Долины королей " могилка отрывалась от заупокойного храма, который строился в равнине реки. Основной предпосылкой отрыва королевской гробницы от заупокойного храма было постоянное рвение защитить могилы от ограбления.
ИсточникиУсловия использования политика конфиденциальности
Картины для мертвых
Картины для мертвых
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Картины для мертвых
Картины для мертвых достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Картины для мертвыхhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Картины для мертвых
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.