|
| | |
|
Лавальер
Лавальер
Лавальер
Лавальер
Лавальер
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Лавальер
Герцогиня Ла Вальер
LouiseDeLaValliere01.jpg
выпуск
Мари - Анн, принцесса Conti
Луи, граф Вермандуа
Полное имя
Луиза Франсуаза де Ла Бом Ле Блан де Ла Вальер
Отец Лоран-де-Ла-Вальер
Мама Франсуаза Ле Прово
Родился 6 августа 1644 Tours , Франция
умер 7 июня 1710 (65 лет) Париж, Франция
Лавальер (Франсуаза Луиза де Ла Бом Ле Блан; 6 августа 1644 - 7 июня 1710 г. ) была любовницей Людовика XIV Франции с 1661 до 1667. Она позже стала герцогиня Ла Вальер и герцогини Vaujours в своем собственном праве , В отличие от своего конкурента, мадам де Монтеспан , она не имеет никаких известных живых потомков. Луиза была также очень религиозным и она вела религиозную епитимью для себя ближе к концу своей жизни.
содержание [ Скрыть ]
1 Молодость
2 Людовик XIV
2.1 Хозяйка
2.2 Дети
3 Downfall
4 Наследие
5 Сноски
6 Ссылки
7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь [ править ]
Лавальер родился в Туре , дочь офицера, Лоран де Ла Бом Ле Блан (который принял имя Ла Вальер из небольшого поместья близ Амбуаз ) и Франсуаза Ле Прово. Лоран де Ла Вальер умер в 1651 году; его вдова снова вышла замуж в 1655 году, Жак де Courtarvel, маркиз де Сен-Реми, и вступил в суд Гастон Орлеанский , в Блуа .
Луиза была воспитана с молодыми принцессами (будущей Великой Княгини Тосканы , герцогиня Аленсон и герцогиня Савойская ), половин сестер La Grande Mademoiselle . После смерти Гастон Орлеанский, его вдова переехала с дочерьми в Люксембургском дворце в Париже и занял шестнадцать-летнюю Луизу с ними.
Людовик XIV [ править ]
Лавальер и ее дети от Питера Лели , Музей изящных искусств де Ренн
Под влиянием далекой родственнице, г - жа де Шуази, Луиза была названа горничной честь для принцессы Генриетты Анны Англии , сестра короля Карла II в Англии , который был около своего возраста и только что женился Филиппа I, герцог Орлеанский , короля брат. Генриетта (известная как мадам ) был чрезвычайно привлекательным и вступил в суд в Фонтенбло в 1661. Ее дружеские отношения с королем Луи XIV, ее брат-в-законе, вызвало некоторый скандал и кормили слухи о романтических дела.
Чтобы противостоять этим слухам, король и мадам решила , что Луи должен оплатить судебные и в других местах фронта, и мадам выбрала три барышни "установить на своем пути", Луиза среди них. Аббат де Choise сообщил , что семнадцатилетняя девочка "была изысканный цвет лица, светлые волосы, голубые глаза, милая улыбка... [И] выражение [на] один раз тендера и скромным." [1] Один из ее ноги были короче другой, так что Луиза носила специально изготовленные каблуки.
Хозяйка [ править ]
Луиза была в Фонтенбло только два месяца , прежде чем стать любовницей короля. Несмотря на то, что она была предназначена , чтобы отвлечь внимание от опасного заигрывания между Луи и его сестрой в законе, Луиза и Луи вскоре влюбился. [2] Это было первое серьезное вложение Луизы , и она , как сообщается , невинный, религиозно настроенные девушки , которая изначально принес ни кокетства , ни своекорыстие их тайные отношения. Она не была экстравагантной и не был заинтересован в деньгах или названия , которые могут исходить из ее ситуации; она хотела только любовь короля. Антония Фрейзер пишет , что она была "тайный любовник не Maitresse-ан-титр , как Барбара Вильерс ." [3]
Фуке любопытство 's в этом вопросе была одной из причин его опале, потому что , когда он подкупил Луиза, король ошибочно полагал , что Фуке пытался взять ее в качестве любовника. [4]
В феврале 1662 года , пара попала в конфликт. Несмотря на то , прямо под сомнение короля, Луиза отказался сообщить своему возлюбленному о романе между Генриетта и граф де Гиш. Одновременно с этим, Боссюэ произнес серию великопостных проповедей , в котором он осудил безнравственные деятельность короля на примере царя Давида 's прелюбодеяние и совесть благочестивого девушки было тревожно. [5] Она бежала в монастырь в Шайо . Луис последовал за ней туда и убедил ее вернуться в суд. Ее враги главный среди них, Olympe Манчини , графиней де Суассон, племянница кардинала Мазарини -sought , чтобы организовать ее падение, в результате чего ее связь до ушей королевы Луи, Марии - Терезии Испании .
Во время своей первой беременности, Луиза была удалена из службы принцессы и создана в жилье в Пале - Рояль , где 19 декабря 1663 года она родила сына, Чарльза, который немедленно доставили в Saint-Leu и дано два верные слуги Жан-Батист Кольбер . Несмотря на секретность передачи, организованной доктором Буше , который присутствовал при рождении, история быстро распространилась в Париж. Общественного презрения на полуночной мессе на 24 декабря в результате обезумевший Луиза побег домой из церкви. [6]
Дети [ править ]
Луиза было пятеро детей Людовика XIV, из которых только два последних выжили младенчестве:
Шарль де Ла Бом Ле Блан (1663 - 1665).
Филипп де Ла Бом Ле Блан (1665 - 1666).
Луи де Ла Бом Ле Блан (1665 - 1666).
Мари - Анн де Бурбон (1666 - 1739); после того, как ее отец Людовик XIV узаконил ее, она была известна как мадемуазель де Блуа . Позже она вышла замуж за Луи Арманд I, принц Конти , и через этот брак, стал официально признан как принцессы крови .
Луи де Бурбон , граф Вермандуа (1667 - 1683); умер в возрасте шестнадцати лет во время своей первой военной кампании.
Луиза в ее молодые годы
Людовик XIV Франции
Мари - Анн де Бурбон , 1680
Луи де Бурбон, граф де Вермандуа , только один из ее сыновей , чтобы жить до зрелости
Downfall [ править ]
Сокрытие был практически заброшен после ее возвращения в суд, и в течение недели Энн Австрии 'ы смерти 20 января 1666 года , Ла - Вальер появился на мессе у Марии Терезии. Стыдно ее поведения, она относилась к королеве со смирением и уважением. В свою очередь, королева была по сообщениям , ядовитая к ней в течение пятилетнего дела, продолжая даже после того, как дело действительно закончилось [ править ] -unaware , что король взял другую хозяйку.
После пяти лет, пользу Луизы пошла на убыль. 7 января 1665 года она родила второго сына, Филипп, а 27 декабря того же года она родила третьего сына Луи; [7] [8] , но трое детей вскоре умер, Чарльз 15 июля 1665, Филипп до осени 1666 года и вскоре после Луи. Дочь родилась в Венсенне 2 октября 1666. В мае 1667 года , по грамот подтверждается Parlement де Пари , Людовик XIV узаконил его дочь, которая была названа Мари - Анн де Бурбон и получил титул мадемуазель де Блуа . Людовик XIV также Луиза с герцогиней и дал ей имение Vaujours. В герцогини, Луиза имели право сидеть на табурете в присутствии королевы, которая была высоко ценится привилегия. Тем не менее, Луиза не впечатлил. Она сказала , что ее название , казалось , своего рода присутствует данное слуге , который уходит в отставку. В самом деле, она была правильной, так как Луис отметил , что узаконивание их дочери и давая Louise установление "соответствовала любовь , которую он имел для нее в течение шести лет . ": Иными словами, экстравагантный прощальный подарок [9]
2 -го октября того же года она родила своего пятого ребенка, сына по имени Луи, но к этому времени ее место в привязанностях короля была узурпирована Монтеспан , которого она и королева (оба беременности , когда началось дело) думал о качестве доверенного друга. Под предлогом ее беременности, Луиза отослали в Версаль , а король и суд были на месте войны; Тем не менее, она подчинился приказу короля и вернулся, бросаясь к ногам его безудержно рыдая. В странной иронии судьбы, она закончилась ее отношения с королем таким же образом , в котором она начала: первоначально использовался в качестве приманки для Луи и "мадам", Луиза теперь стали приманкой для ее собственного преемника, так как Луи сделал свою долю квартиры маркизы де Монтеспан по адресу в Тюильри , чтобы предотвратить юридические Маневры маркиза де Монтеспан (который хотел получить свою жену обратно) и держать суд от сплетен.
Гастон Орлеанский крыла в Блуа , где она выросла
Герцогиня Орлеанский , для которого Луиза была честь прислуга-
Монтеспан
Г - жа де Монтеспан потребовала , чтобы Луиза помочь ей с туалетом, и Луиза сделала это без жалоб. Всякий раз , когда король хотел путешествовать со своей реальной хозяйкой, Athénaïs, он сделал как Луиза и Athénaïs сидят в одном вагоне с королевой. Так как Athénaïs был женат, это означало , что оба царя , и она совершали прелюбодеяние, смертный грех. Луиза отказалась ширма брак именно по этой причине. (В тех случаях , когда один партнер не состоящий в браке, каноническое право в Римско - католической церкви считается плотское дело быть просто блуд.)
Мадемуазель де Ла Вальер была крестной матерью первой дочери Athénaïs 'и Людовика XIV, которому было присвоено имя Луизы. Луиза ненавидел приманку для Athénaïs и умолял , и плакал часто , чтобы иметь возможность вступить в монастырь. Она взяла к носить власяницу , и штамм вынуждены жить со своим бывшим возлюбленным и его нынешней хозяйки заставило ее похудеть и становятся все более изможденным.
Она попыталась уйти в 1671, спасаясь в монастырь Ste Мари де Шайо, только чтобы быть вынужден (еще раз по приказу короля) , чтобы вернуться. В 1674 году она , наконец , разрешили войти в кармелитов монастырь в предместье Сен-Жак в Париже под именем сестры Луизы Милосердия .
Когда Луиза покинула суд, новая герцогиня Орлеанский (родилась Элизабет Шарлотта Пфальца ) заботился о воспитании своего единственного выжившего сына Луи. Позже он был вовлечен в скандал со своим дядей Филипп де Франс и любимого Филиппа, то шевалье де Лоррейн , и умер в 1683 году , находясь в изгнании в Фландрии . [10] Его любящая сестра и тетя были сильно зависит от его смерти, в то время как его отец не прослезился. Его мать, по- прежнему одержимы грех ее отношения с царем, сказал, услышав о смерти сына:
Я должен оплакивать его рождения гораздо больше , чем [для] его смерти. [11]
Мадам де Ментенон спросила Луиза , если бы она полностью рассмотрела дискомфорты , что ждет ее в монастырь кармелитов , который в конечном итоге в том числе быть запрещено носить обувь , которая позволила ей ходить без хромать. "Когда я буду страдать в монастыре", Луиза ответила: "Я должен иметь только помнить , что они заставили меня страдать здесь, и вся боль будет казаться , свет для меня." На следующий день она ушла, она бросилась к ногам королевы, прося прощения: ". Мои преступления были публичными, мое покаяние должно быть публичным, тоже" [12]
Она приняла окончательное обеты год спустя, приняв черную вуаль с самой королевы, которая целовала и благословил ее. Королева уже имела привычку проводить краткие поселившегося в монастыре для духовного утешения и покоя. Интересно, что позже в жизни, мадам де Монтеспан пошел к Луизе за советом жить праведной жизнью. Луиза простила ее, и наставлял ее на тайны божественной благодати. Она умерла в 1710 году Герцогство Ла Вальер пошел к ее дочери Мари Энн как это сделал состояние , который она приобрела во время ее жизни в качестве любовницы Луи.
Ла Вальер REFLEXIONS сюр - ла - miséricorde - де - Dieu , написанные после ее отступления, были напечатаны Lequeux в 1767 году, а в 1860 г. REFLEXIONS, литература ET проповедей , от MP Климента (2 тт.). Некоторые апокрифической Mémoires появились в 1829 году, а Lettres де ла мадам герцогиня де ла Вальер (1767) являются коррумпированными версия ее переписки с MARECHAL де Bellefonds.
Наследие [ править ]
Термин петличный ( петличный ), название драгоценной кулон ожерелье, происходит от ее имени. В своем первоначальном французском, A lavallière обозначает гибкий шеи галстук , привязанную , чтобы сформировать лук на передней части шеи (напоминающей киску лук). Это был популярный моды в 19 - м веке.
Лавальер является одним из главных героев в Александра Дюма роман 's Виконт де Бражелон , второй продолжение Трех мушкетеров , которая вышивает начало ее романа с Луи. Дюма делает ее невестой вымышленном титульного персонажа, который является сыном мушкетер Атос . Некоторые издания этого очень длинного романа разбить его в нескольких книгах, одна из которых называется Лавальер .
Сандра Гулланд написал исторический роман с участием Лавальер, называется Хозяйка Солнца , опубликованный в 2008 году.
Karleen Koen 's 2011 роман "До Версаля", особенности Лавальер в качестве основной точки зрения.
Джоан Сандерс опубликовал биографию Луизы в 1959 , озаглавленной La Petite: Лавальер .
Луиза Франсуаза Ле Блан де ла Вальер , главный женский характер Знакомый из нуля , назван в честь нее.
Сноски [ править ]
Портал значок Королевство Франция портала
Портал значок Биография портал
Подпрыгните ^ Герман, Элеонора, Секс с королями , Harper Collins, 2004, с. 106.
Подпрыгните ^ Fraser, Antonia, Любовь и Людовик XIV , Anchor Books, 2006, стр. 70-71.
Подпрыгните ^ ИБ. Фрейзер, стр. 83-84.
Подпрыгните ^ ИБ. Фрейзер, стр. 70-75.
Подпрыгните ^ ИБ. Фрейзер, стр. 80-81.
Подпрыгните ^ Бретон, Гай; Histoires d'Amour де l'Histoire де Франс IV: Les фаворитами де Луи XIV , прижимает - де - ла - Сите, Париж, 1991, стр. 115.
Подпрыгните ^ Франсуа Bluche: " Словник дю Гранд SIECLE ".
Подпрыгните ^ Жан-Кристиан Petitfils: " Лавальер ".
Подпрыгните ^ ИБ. Фрейзер, стр. 111-112.
Подпрыгните ^ Луи был позже подозрева- Человек в железной маске .
Подпрыгните ^ ИБ. Фрейзер
Подпрыгните ^ Герман, Элизабет, Секс с королями , Harper Collins, 2004, с. 222.
Список литературы [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Лавальер .
Бретон, Guy (1991). Histoires d'Amour де l'Histoire де Франс IV: Les фаворитами де Луи XIV . Нажимает - де - ла - Сите.
Герман, Элеонора (2004). Секс с королями . Нью - Йорк:. HarperCollins ISBN 0-06-058543-9 .
Wikisource-logo.svg Чисхолм, Хью, издание. (1911). " Ла Вальер, Луиза Франсуаза де ". Большой энциклопедический (11 - е изд.). Cambridge University Press.
Внешние ссылки [ править ]
"Луиза-Франсуаза де ла Бом Ле Блан, маркиз де Ла Вальер" статья в интернет - энциклопедии философии
орган контроля
WorldCat Тождества VIAF : 61667501 LCCN : n85196368 ISNI : 0000 0000 8140 9748 GND : 118640356 SUDOC : 05056840X BNF : cb126172405 (данные)
Категории :1644 рождений1710 смертейЛюди из ТурыГерцоги Ла ВальерХозяйки Людовика XIV ФранцииФранцузского дворянства Суо-юреDiscalced кармелитокженщины 17-го века писателиженщины 18-го века писателиФранцузские католики религиозные и сестры монахиниФранцузский autobiographersОспа выжившиеФранцузские женщины писателиЖенщины autobiographers Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Лавальер
Герцогство Ла Вальер
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Герцогство Ла Вальер ( Duche де Ла Вальер ) был благородный французский титул создан 13 мая 1667 года [1] от Людовика XIV за один раз любовница Луиза Франсуаза де Ла Бом Ле Блан . Он вымер де - факто в 1780 году после смерти Луизы внучатый племянник Луи Сезар де Ла Бом Ле Блан , известный библиофила и военный.
содержание [ Скрыть ]
1 История
2 Dukes Ла Вальер
2.1 княжны Ла Вальер (1667-1675)
2.2 княжны Ла Вальер (1680-1698)
2.3 Dukes Ла Вальер (1698-c.1780)
3 Ссылки и примечания
История [ править ]
Лавальер, известная как мадемуазель де Ла Вальер была любовницей Людовика XIV от 1661 до 1667. Луиза была матерью шестерых детей Луи , хотя только двое из них выжили в младенчестве. Герцогство получил вспомогательный титул герцога Vaujours ( герцогу де Vaujours ).
Господство Ла Вальер ( seigneurie де Ла Вальер ) была собственностью семьи Луизы после жизни ее прапрадеда Laurent Le Blanc. Единственный сын Лоран, Жан взял на название La Baume Le Blanc в своей жизни. Он также был барон де Ла Papelardière. Луиза получила титул после того, как она была перемещена на мадам де Монтеспан , который также имел детей с Луи.
Когда Луиза покинул суд, она дала два герцогства к ее единственной дочери Мари - Анн де Бурбон , мадемуазель де Блуа и вдовы Луи Арманом де Бурбон, принц де Конти . Вдова в 1685 в возрасте 19 лет и бездетные. В 1698 году Мари Энн дала название своему двоюродному брату, Чарльз Франсуа де Ла Бом Ле Блан. До тех пор, Чарльз Франсуа был стиле в маркиз де Ла Вальер .
После 1698 года он принял герцогский титул, а также герцогство Vaujous. Когда его сын, Луи Сезар родился в 1708 году, он был в стиле , как герцогу де Vaujours до смерти Карла Франсуа в 1739 году [2] , когда он наследовал герцогство Ла Вальер. Луи Сезар, неподалеку Людовика XV и его любовницы мадам де Помпадур , был большой книголюб , который собрал большую библиотеку. Он был двоюродным братом Пентьевр внука мадам де Монтеспан и Людовика XIV.
Луи Сезар был один ребенок , который был дочь; его дочь, Adrienne Emilie Félicité де Ла Бом Ле Блан, вышла замуж за герцога Шатийон (потомок в 1756 году и унаследовал титул и был стилизованный Герцогиня де Шатийон и де Ла Вальер . В ее смерти титул стал вымерших ее старшая дочь, Амабль Emilie, женившись на герцогу де Crussol (другой потомок мадам де Монтеспан) и самый младший, Луизы Эммануэль на Чарльза Bretagne Мари - де - Ла - Tremoille . [3]
Руки герцога Ла Вальер (от 1723 г. ) были blazoned, coupé де gueules и d'Or Au Lion léopardé COUPE d'Argent и де соболя ( "Per Fess Gules и Или лев Passant на FeSS Argent и соболя»). [4]
Dukes Ла Вальер [ править ]
Княжны Ла Вальер (1667-1675) [ править ]
имя Портрет Продолжительность жизни Родители
Луиза Франсуаза де Ла Бом Ле Блан
мадемуазель де Ла Вальер
1667-1675 Луиза де ла Valliere.jpg 6 августа 1644 -
7 июня 1710 Лоран де Ла Бом Ле Блан
Франсуаза Ле Прово
Княжны Ла Вальер (1680-1698) [ править ]
имя Портрет Продолжительность жизни Родители
Мари - Анн де Бурбон
Légitimée де Франс
мадемуазель де Блуа
принцесса Конти
1680-1698 Мадемуазель де Блуа (Мари-Анн де Бурбон, 1666-1739) Франсуа де Troy.jpg 2 октября 1666 -
3 мая 1739 Людовик XIV Франции
Луиза Франсуаза де Ла Бом Ле Блан
Dukes Ла Вальер (1698-c.1780) [ редактировать ]
имя Портрет Продолжительность жизни Родители
Чарльз Франсуа де Ла Бом Ле Блан
1698-1739 [5] Чарльз Франсуа, Duc De La Valliere (1670-1739), приписываемый Жан-Батист Oudry.jpg гр. 1665-
22 августа 1739 Жан Франсуа де Ла Бом Ле Блан
Габриэль GLE - де - Ла - Cotardais
Луи Сезар де Ла Бом Ле Блан
1739-1780 Каталог Vente La Vallière.jpg 9 октября 1708 -
16 ноября 1780 Чарльз Франсуа де Ла Бом Ле Блан Мари Терез де Ноай
Adrienne Emilie Félicité де Ла Бом Ле Блан
1780-? Стиле Герцогиня де Ла Вальер
29 сентября 1740 - 15 мая 1812 Луи Сезар де Ла Бом Ле Блан
Жанна Франсуаза Жюли де Crussol d'Юзес
Ссылки и примечания [ править ]
Подпрыгните ^ Вельде, Франсуа. "Оружейной старого режима (до 1789) французский пэра" . Heraldica.org . Получено 2009-11-24 .
Подпрыгните ^ несмотря на это, Чарльз Франсуа ушел в отставку герцогство в 1732 году и его сын был еще известен как Vaujours
Подпрыгните ^ Луиза Emmanuelle была дама в ожидании Марии Антуанетты из 1785. Позже она переехала в Российскую суд Екатерины Великой
Подпрыгните ^ PDF - де - Ла - Baume Le Blanc
Подпрыгните ^ Уволился в 1732 году , но до сих пор носил титул
Категории :Герцоги Ла ВальерДом Бурбонов (Франция)Французского дворянства по названию приемы..
ОБЗОР
Луиза-Франсуаза де ла Бом Ле Блан, маркиз де Ла Вальер (1644-1710)
lavalliereХозяйка Людовика XIV, который стал кармелитов монахиня, мадемуазель де ла Вальер уже давно очаровал историков и романистов ее плутовской жизни. Но только в последнее время философское измерение этой жизни было уделено внимание. В течение ее лет в качестве королевской любовницы, Ла Вальер изучал труды Аристотеля и Декарта в литературных салонах Парижа. После ее религиозного обращения под руководством Боссюэ, она сочинил трактат , касающийся милости Божией. В этой работе и в ее переписке, Ла Вальер показал свое мастерство как moraliste , критика противоречий и уловок человеческой психики. Ее труды сосредоточены , в частности , на теории добродетели. Ла Вальер привилегии богословские добродетели веры, надежды и любви; она критикует непогашенной главные добродетели как маски человеческой гордости. Как социальный критик, Ла - Вальер демонстрирует , как культура суд произвел подделки богословских добродетелей. Ее писания настаивают на необходимом присутствии благодати для возникновения подлинной добродетели, а также выражают скептицизм по способности природы только культивировать добродетель. Вместо того , чтобы быть упразднены, человеческие страсти проходят свое собственное преобразование в льготном-индуцированной динамики покаяния и реформ.
Содержание
биография
Работает
этика
Теория Добродетель
Природа и Грейс
Теория Страсти
Прием и интерпретация
Ссылки и дополнительная литература
Основные источники
Вторичные источники
1. Биография
6 августа 1644 года , Луиза-Франсуаза де ла Бом Ле Блан де laVallière родился в аристократической семье в Туре. Оба родителя утверждали выдающуюся родословную. Ее отец, Лоран, сеньор де ла Вальер, происходил из семьи известен своей военной службы к французской короне. На момент рождения его дочери, он занимал пост губернатора королевского замка Амбуаз. Происходил из халата Noblesse де семьи известного своей юридической службы на престол, ее мать, Франсуаза Ле Прево, была вдова видного члена парламента в Париже. После смерти отца Луизы-Франсуазы в 1651 году, Жак де Courtavel, маркиз де Сен - Реми, женился на ее недавно овдовевшей матери. В рецидивирующих борьбы между абсолютистского французской монархии и беспокойной аристократии , пытающейся сохранить свои древние привилегии, члены семьи Ла Вальер на сторону роялистов причины.
Мадемуазель де ла Вальер был поднят в воинствующей католической провинциальной аристократии. Церковные призваний были широко распространены в ее ближайших родственников. Дядя Жиль был епископом Нанта; Дядя Жак был иезуитский священник; Тетки Elisabeth и Шарлотта были Ursuline монахини. формальное образование Ла Вальер был прежде всего литературным. Под опекой ее тети Urusuline, молодой Луи-Франсуаза изучал грамматику, чтение, состав и публичных выступлений. В 1655 году она переехала в замок Блуа для своего подросткового образования. Официальная резиденция Гастона, герцога Орлеанского, брата Людовика XIII, Блуа разрешено Ла Вальер присоединиться к дочери ORLEANS в курсах, проводимых домашним капелланом, аббат де Ранс, культурный богослов, который впоследствии стать одним из Франции ведущие монашеские реформаторам. В этой королевской учебный план, Ла-Вальер изучал искусство живописи, музыки, этикета и верховой езды, а также продолжая свои литературные исследования. Под руководством Ранс, она была введена в нео-аристотелевской элементы катехизации, санкционированных Советом Трент.
Тесно связаны с королевской семьей, Ла Вальер сделал ее официальный дебют на суде в 1661 году, когда она была назначена дама в ожидании до Генриетты Англетер, жены Людовика, герцога Орлеанского. На момент ее прибытия, суд сплетники критиковали чрезмерное количество личного времени Людовика XIV тратил с его красивой сестрой в законе. Королевские советники призвали короля отклонять слухи о кровосмесительные дела, появившись, чтобы выразить романтический интерес к новому члену окружения Генриетты, Ла-Вальер. Королевский секретарь Dangeau ghostwrote серию романтических писем, якобы написанных Людовика XIV и Ла Вальер; другие придворные организованы ночные встречи между королем и дамой в ожидании, что проецируемого воздух романтического свидания. Хитрость быстро стал факт, как Людовик XIV стал увлечен с культивируемой новой царедворца. Ла Вальер была признана официальной королевской любовницей и родила королю четверых детей: Чарльз (1663-65), Филипп (1665-66), Мари-Анн де Бурбон (1666-1739) и Луи де Бурбон (1667-83). Король позже узаконил двух своих выживших детей и облагородили их под соответствующими названиями мадемуазель де Блуа и граф де Вермандуа.
В течение ее лет в качестве королевской любовницы, Ла Вальер продолжала проводить свои художественные и литературные интересы. Она присутствовала на выступления Расина и Мольера, читали модные романы период, и прошла курсы в живописи в Академии Рояль. Ла Вальер показал склонность к философским вопросам. В салоне кругах она была известна своими хорошо информированных дискуссий по аристотелевской Никомаховой этике и Декарта Рассуждение о методе . Ее круг близких друзей интеллектуальных доминировали мыслителей распутник тенденции, в частности Benserade и Lauzun.
В 1667 году Людовик XIV повышен социальный статус Ла Вальер дальше, предоставив ей титул герцогини де Vaujours, сопровождающееся значительным имуществом на Vaujours. Но 1667 также положило конец господству Ла Вальер с появлением конкурента, мадам де Монтеспан, который, в конечном счете вытеснит Ла Вальер в любви монарха и стать главной королевской любовницы.
Длинные обеспокоен сомнениями над ее прелюбодейной делом, Ла Вальер прошел религиозный кризис в 1670 году после восстановления от тяжелой болезни, возможно , оспа, она сделала признание в грехах ее и вернулся к обычной практике католической веры. Под руководством суда проповедник Боссюэ, Ла Вальер отказались от социальной деятельности суда и начал вести покаянную жизнь молитве и умерщвление. Отвергая своих бывших союзников развратник, Ла - Вальер союзе себя к PARTI dévot , группа благочестивых мирян придворных , которые выступали против морального упадка суда. В своем новом духовном чтении, Ла - Вальер обнаружил произведения католической Контрреформации, в частности , Санкт - Тереза из Авилы Пути Совершенства , с его аскетической и мистической концепции добродетели и блаженству. Под влиянием Боссюэта в 1671, Ла Вальер написал богословскую работу, Размышления о милости Божией , которая параллельно божественный атрибут милосердия с достоинствами , присущей кающегося грешника.
Внезапное превращение куртизанки Версаль превратился Ла Вальер в религиозную знаменитость, но унижали Людовика XIV, чья сексуальная неверность и религиозное лицемерие стало достоянием общественности. Только в 1674 году сделал монарх разрешить свою бывшую любовницу, чтобы преследовать ее призвание как монахиня. 19 апреля 1674, Ла Вальер вошел в монастырь кармелитов в Париже, где она отныне будет именоваться Soeur Луизой де ла Miséricorde. Проповедь в монастырь набитый религиозной элиты столицы, епископ Жан-Луи де Fromentière АСОСМП разоблачали безнравственность двора в Версале; в соответствии с епископом, вход Ла Вальер в суровости Кармель составил морального чуда. 4 июня 1675 г., Soeur Луиза произнес обеты ее как кармелитов монахини. Королева Мари-Терез, жена Людовика XIV, лично возглавил собрание и стал свидетелем апофеоза бывшего куртизанки, который бросил вызов Версалю. Проповедь на церемонии профессии, Боссюэ демонстративно обратил урок, что даже в мире самые влиятельные люди должны покаяться в своих грехах и прекратить их злоупотребления властью.
Во время ее укромных десятилетий в монастыре, Soeur Луиза де ла Miséricorde жил примерная жизнь как кармелитов монахиня, известная строгость ее покаянные практики. Она, однако, продолжать переписку она начала во время своего обращения с непрофессиональной лидером Парти dévot , MARECHAL де Bellefonds. Ее письма показывают ясное духовное влияние Ecole française по их возвратного напряжения на оставление на божественное провидение и на уничтожение собственной личности. Они также содержат постоянную критику аморальности, насильственные амбиции, и практического атеизма она засвидетельствовал в своих судебных лет. В монастырской салоне, Soeur Луиза иногда получила знакомые из ее прошлой жизни: Ранс, Боссюэ, королева Мари-Терез, даже ее давнего соперника, мадам де Монтеспан, который также упал с ее прежнего статуса королевской любовницы.
Мадемуазель де ла Вальер умер 6 июня 1710 года.
2. Работы
Ла Вальер оставил два главных произведения для потомства: трактат Размышления о милости Божией и ее духовную переписку с MARECHAL де Bellefonds. Неустойчивый история комментарии и публикации этих двух работ показывают , как легко философское отражение авторов - женщин были стерты из канона.
В 1671 году сразу же после ее религиозного обращения, Ла Вальер состоит Размышления о милости Божией . Полу-автобиографическая работа, этот трактат изучает милость Божию для грешников, особенно для куртизанок , которые отказались от своих сексуальных грехов и искал новую покаянную жизнь в изгнании от эксцессов суда. Автор обращается к женским деятелей покаяния и святости в Новом Завете, а именно святой Марии Магдалины, в качестве парадигм преобразования , который Ла Вальер подвергшегося. В работе исследования , как вера, надежда, любовь и другие христианские добродетели функционировать в жизни тех , кто привел к подлинной нравственной реформации через действие благодати. С другой стороны , она вскрывает ложные варианты веры, надежды и любви , произведенные суда культуры амбиций и алчности. Влияние теологии Боссюэ, ее духовным наставником во время кризиса конверсии, очевидно , в тексте, хотя простой, прозрачны стиль прозы заметно отличается от более риторический и периодического стиля самого Боссюэ.
Первое Печатное издание Размышления о милосердии Бога появился анонимно в 1680. Популярная работа благочестия, книга подверглась десять изданий в начале восемнадцатого века. Ла Вальер всегда считался автором книги, которая была четко написано в ее стиле и полна намеков на ее жизнь , как куртизанки. Многие издания , выпущенные в течение своей жизни, такие как издания во Франкфурте и Брюсселе в 1683 году, явно назвал ее автора, без demurral от Soeur Луизы или ее сообщников. В девятнадцатом веке, литературные критики отмечали , что более поздние издания Отражения использовали дольше и несколько более элегантный вариант текста , чем было ранее издания. В 1852 году, Damas-Hinard утверждал , что истинным автором книги был Боссюэ, для которых Ла Вальер был только служил переписчика, однако другие критики отклонил иск на основании стилистических разногласий с работами Боссюэ других и о Явно гендерно автобиографические опыты автор включил в работу. Несмотря на то, что Боссюэ неопровержимо повлияли на богословские мнения Ла Вальер и позже редактор ввел некоторые стилистические изменения, текст остался по существу Ла Вальер собственной.
В 1928 году литературный критик Марсель Ланглуа сделал более поразительные претензии: что Ла Вальер не написал книгу вообще. Ланглуа на основе этого утверждения на том основании , что рационалист тон работы указала , что она была написана человеком , а не женщина. Кроме того, ни одна женщина периода не мог обладал философской и богословской культуры , которые автор четко показывает. "Мы видим , что автор читает Священное Писание на латыни и что он делает ссылки на Аристотеля и Декарта. Внимательный взгляд на текст указывает на то, что нет никакого следа женского стиля. Мы знаем , что мадемуазель де ла Вальер был очень подавлен в это время и что она была застенчивым человеком всю свою жизнь. Напротив, на каждой странице, мы слышим голос человека, из директора совести. " Во главе с Жан-Батист Eriau, другие литературные критики сразу же опровергли Ланглуа и reattributed авторство работы в Ла - Вальер. Они отметили, что Ла Вальер был известен именно по ее приказу Аристотеля и Декарта в салоне дискуссий и что многие культивируемые мирянки периода обладали двуязычные латино-французский Псалтыри и Нового Заветов. Недавний анализ по текстуальное Petitfils (1990) и Huertas (1998) еще раз подтвердили авторство герцогини из Размышления о милости Божией .
другая сохранившийся работа La Вальер, ее переписка с MARECHAL де Bellefonds, прошли историю так же запутанный публикации. Первое издание ее писем (1767) была настолько полна ошибок, упущений и интерпелляции как быть поврежден. Ее мнимые мемуары (1829) были выдумкой. Только Пьера Климента двухтомник ее произведений в 1860 году при условии, что первый надежной публикации ее писем к Bellefonds. Ее переписка исследует аскетические и мистические чувства души и продолжает критику морального разложения, к которому придворный подвержен.
3. Нравственная философия
Основной философский интерес к произведениям Ла Вальер находится в ее лечении в силу Размышления о милости Божией . Она отвергает притязания языческой древности обладали подлинные моральные добродетели, превозносит достоинства богословские, и критикует моральные ценности суда как искажение богословских добродетелей, измененную в соответствии с амбициозной своекорыстие. Грейс, а не человеческих заслуг, выступает в качестве причины подлинной добродетели. Вместо того , чтобы свести к минимуму страсти как препятствие к культивации добродетели, Ла Вальер почитает человеческие эмоции, особенно страсть любви, как центральное значение для нравственной личности человеческого агента искупил по благодати.
3а. Теория Добродетель
В Размышления о милости Божией , Ла Вальер развивает свою теорию богословских добродетелей веры, надежды и любви. Трактат также диагностирует противников и искажения богословских добродетелей в аристократическом обществе периода.
Вера выступает как больше , чем согласие на истин , выявленных Богом и предложенный учительский авторитет католической церкви; это влечет за собой открытое противостояние миру. Эта твердость веры не терпит компромиссов с мирскими соблазнами. "Боже мой, дай мне ... твердая вера , что заставляет меня верить в ваших словах и заставляет меня вспомнить, когда весь мир хочет меня следовать за ним, что мы не можем служить двум господам" ( ДУЗ № 4). Когда аутентичными, эта воинствующая вера согласуется две другие добродетели: смирение и просветление. Смирение веры тесно связывает верующего с имитацией Иисуса распяли, противоположность соответствия мировым понятием славы. Правильно просвещенная вера постоянно напоминает верующим радикального превосходства вечного Бога над мимолетного мира с точки зрения славы.
В своем анализе веры, Ла Вальер диагностирует врагов веры в культурном обществе своего возраста. Три позиции , в частности , заработать ее упрек: конвенционализма, либертинизма и рационализм. Религиозный консерватизм уменьшил к вере дело внешнего ритуала, лишенной внутреннего нравственного преобразования. "Это люди , которые, среди теней , которые ослепляют их, отказывающиеся быть просвещенным светом этих богословских истин. Мы могли бы сказать , что душа потоплен в мире, без молитвы, без отражения, и без консультаций с Богом по вопросам поведения, похож на корабль с ни капитаном , ни руля направления в разгар шторма "( RMD нет. 22). Для обычного, вера является простой вопрос социальной соответствия.
Либертинизма предлагает более явное отторжение силу веры. Его поза характеризуется презрение к самому предприятию религии. "Я буду бежать с ужасом все эти злые люди , которые парадом их распущенность, которые хвастаются их пороки, и которые, как говорит Писание, никогда не рассматривают Бога в своем поведении ... .Эти воинствующих развратников может только способствовать формированию нечестие, чтобы уничтожить чистейший репутация, чтобы дать нам гипертрофированное чувство собственного достоинства , который заслуживает Ваш отказ от нас, чтобы почтить зла и тех , кто его совершает "( RMD нет. 15). Распущенность порицание в этом отрывке, очевидно , что царедворца. Уничтожение репутации по злословие и тщеславие близости к власти являются пороки распутник царедворца , который держит традиционную религию и свой союзнический добродетель смирения в презрении.
Более тонкие , чем распущенность, рационализм разрушает веру, подвергая то , что лежит за пределами человеческого разума на суд ненадежного человеческого разума. Ла Вальер защищает православную веру тех , кто сопротивляется рационалистической нападения на сверхъестественное. "Я говорю о тех , кто поражен, узнав , что есть некоторые люди , которые верят в историю Александра и Цезаря , но, сомневающиеся в историю Иисуса Христа ... , которые верят в истину Евангелия , проповедуемого десяток бедных проповедников и создания Его Церковь , основанная на бесконечном числе чудес ... которые считают , что так много тайн непостижимые для человеческого ума чистые эффекты всемогущество Иисуса Христа и Его бесконечной любви к Его творениям "( RMD No.22). Эта критика рационализма защищает сверхъестественную природу объекта христианской веры, отказавшись снять чудесное и таинственное от содержания веры. Показательно, что он нападает на историко-критический анализ Писания, который бы подорвать историческую достоверность жизни Христа. В этой конкретной линии атаки, Ла Вальер явно под влиянием ее духовного директора Боссюэ, который в 1670 - х годах боролся с историко-критической экзегезы Ричарда Саймона, в Oratorian ученого , который бросил вызов традиционному тезис Мозаика авторство всего Пятикнижие, тем пять открытие книг Библии.
В своем лечении надежды, Ла Вальер так же проводит различие между подлинной добродетели и ее подделками в среде суда. Истинная надежда выступает как доверие к спасительной силе Бога. "Я умоляю тебя, Господи, по заслугам этой драгоценной крови , которая течет из ваших священных ран , которые вы предлагаете к вечному Отцу , как цена моего искупления, истинного доверия в ваших милостей" ( RMD No.7). Надежда может легко перерасти в презумпции , когда грешник забывает божественную справедливость и использует божественную милость , как предлог , чтобы отложить покаяние и моральную реформу. "Если Ты Бог полон сострадания к грешникам , которые возвращаются к Тебе всем сердцем с надеждой на милость Твою, Ты страшен Бог по отношению к тем , кто верит в Тебя только умножить свои преступления , и которые, вкусив сладость ваши Преосвященства, только подражают и держать их в неуважении "( RMD нет. 7).
В суде обществе, богословская надежда затмили преобладание чисто светской надежды на политическое и экономическое продвижение. Эгоцентрическая надежды амбиции вытеснили подлинную надежду на вечную жизнь во Христе. "Пусть эта твердая надежда, показывая мне ничтожество и хрупкость всего , что мы называем здесь ниже позиции, удачи, богатства и величия, заставляют меня больше не почитать их , как большинство людей почитать их. Они действуют , как будто нет другого счастья и никакой другой жизни не существует после того, как этот "( RMD No.16). Опасность такого карьериста надежды в том , что он игнорирует , а не явно выступает против богословской надежду на бессмертие. В такой чисто земной версии надежды, обещание вечности просто исчезает из беспокойства.
Как и в других христианских писателей, Ла Вальер согласовывает примат добродетели милосердия среди богословских добродетелей. Аутентичные благотворительность смягчается мужество, готовность принять в мире насмешки из верности Богу. "Создать новое сердце во мне: скромный, твердый, постоянный и мужественное сердце, свободное от мира и его creatures─a истинно христианского сердца, в результате чего я буду любить тебя , когда я должен принести в жертву свою жизнь и состояние в свидетеля Ваше имя и воздать должное безумии креста в центре страны и нации , которые считают , что скандал "( RMD No.11). Концепция Ла Вальер благотворительности не является одним из простой любви к Богу и ближнему; она контекстуализировано , как любовь к Богу проявляется в обществе, гордость и чувство собственного достоинства держать крест, центральный символ Божьей любви, в презрении.
Оппозиция к подлинной благотворительности не является родовым ненависть или равнодушие; это именно презрение других проявляют амбициозным аристократии. Вредоносный сплетен царедворца и из salonnière является известным симптомом презрения , с помощью которого сосед униженной в суде общества. "Мы только приз это полная саркастические замечания и личные нападки, недостойная даже для язычника. Мы считаем никаких последствий слов , которые нападают на саму душу наших соседей, которые издевательски рассекают их недостатки и которые делают их казаться смешными ... .Мы уволить как не разрушение их счастья и репутации до тех пор , как мы делаем это с занимательной смехом "( RMD No.17). В этом отрывке, аристократическое общество остроумие разоблачен как решительного врага подлинной благотворительности, который находит своего апофеоза в скромной жертве креста.
3b. Природа и Грейс
Для Ла Вальер, сама природа не может привести к моральной добродетелью существовать, так как природа существует в состоянии postlapsarian коррупции. Все моральное достоинство, а не только богословские добродетели, требует Божью благодать, чтобы выйти и зрелым.
Размышления о милосердии Бога утверждает , что традиционные моральные добродетели, даже кардинальные добродетели, только маски для различных пороков. Предполагаемая добродетель благоразумия, например, лукавит стремление человека к безопасности. "Бог не принял плоти и умереть за нас, чтобы предоставить наше спасение через комфортной жизни, в соответствии с благоразумию смысле и плоти ... .Эти нравственные добродетели не имеют никаких заслуг бы то ни было прежде , чем вам , если они не одушевлены достоинства и добродетели Иисуса Христа "( ДУЗ № 6). Освободившись от укоренившейся эгоцентризма человеческой природы, подлинные нравственные добродетели представляют собой вариации богословских добродетелей, которые в свою очередь незаслуженным даром Божьей благодати , а не продуктов человеческой инициативы.
Это разъединение между очевидной природной добродетели и подлинного сверхъестественного силу распространяется на сферу интеллектуальной добродетели. Ла Вальер резко выступает против естественной мудрости мира, ценится философов, к мудрости креста, раскрывается только по божественной благодати. "Дай мне ... меньше человеческие и природные огни, из страха , что, следуя за ними , а не огни Твоей благодати, я бы потерять себя. Следуя им, вместо того чтобы быть смиренным христианином, мое самолюбие бы превратить меня в светская философ, наполненный более ложными максим , чем с наукой о кресте ... .Это мудрость , которую Бог скрывает от надменных и показывает на смиренным. Это мудрость , которая переворачивает благоразумие и который следует за движениями благодати от Иисуса Христа "( RMD No.5). Вместо того , чтобы строить на мудрость мира, благодатная вдохновила мудрость креста показывает ложность счета в мире , что является истинным и ценным. В упражнениях интеллекта , как и в тех , воли, только благодать , можно обеспечить человеческий агент , чтобы охватить фактической, а не подделки, товаров.
3в. Теория Страсти
В то время как другие моральные философы периода дисконтированной или освобождаемый страсти в своей учетной записи нравственной жизни, Ла Вальер ставит положительное значение на них в своей этической теории. Вместо того , чтобы быть подавлено, человеческие страсти должны быть представлены к Богу для трансформации в маршруте религиозного и нравственного преобразования. "Верно ли , что, найдя все возможное , чтобы удовлетворить свои страсти, которые только должны были кумирами для их объекта, я нахожу это трудно или невозможно , когда я должен воскресить страсти и любить Тебя всем сердцем моим?" ( RMD No.12) Подобно тому , как интеллект и должен быть преобразован благодати путем приобретения подлинной мудрости и нравственной добродетели, эмоции должны быть преобразованы Богом в новые чувства почтения и преданности. Это любовь , прежде всего , что должно быть изменено от эгоцентричной поисках человеческого достоинства в самопожертвенной обожанием самого себя Бога.
Молитвенное медитация представляет собой привилегированный локус для человеческого агента , чтобы пройти эту благодатную вдохновило эмоциональную трансформацию. Вместо того , чтобы упразднить человеческий поиски удовольствия, созерцательность подменяет духовное наслаждение для физических удовольствий когда - то искал греховное. "Там [в медитации] Ты заставляешь нас найти святое и суверенное удовольствие любить Тебя превыше всего и приходить часто , чтобы говорить с вами, а не только как отца нашего и Бога нашего, но как самый нежный друг мы могли когда - либо. Мы сетовать пред лицем Твоим обо всех этих страстей, тиранить нас, обо всех этих забот , которые расстраивают нас, и обо всем этом печаль , которая истощает нас. В кисло обмена молитвы, мы можем показать вам , в нижней части наших сердец "( RMD No.19). В этом диалогической форме медитации, meditant может представить свои эмоциональные омрачения перед Богом для исцеления, так же , как он или она представляет грехи прощения. Зрелый плод такой медитации является безусловная любовь к Богу , которая медленно интегрируется раз неупорядоченные страсти в подлинном милосердии к ближнему.
4. Прием и интерпретация
Прием сочинений мадемуазель де Ла Вальер примерно следующим образом три различных этапа: молитвенные, литературных и философских. В конце семнадцатый, восемнадцатый, и в начале девятнадцатого века, Ла Вальер Размышления о милосердии Бога представляет собой штапель французского католического преданном литературы. Многие комментаторы отмечали ее как французский Магдалины и сравнил ее с более ранними примерами куртизанок , которые стали публичными кающихся, такие как Святой Марии в Александрии. Популярная биография г - жи де Genlis в Ла Вальер (1818) отражает это преданное образ королевской любовницы, чудом стал заточенный монахиня.
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века, комментаторы обращали больше внимания на литературных измерениях Ла Вальер. Иллюстрированные работами Cornut (1857 г.), Ланглуа (1932), и Eriau (1961), затянувшаяся ссора из- за авторства Размышления о милосердии Бога отражает этот литературный подход. Petitfils (1990) продолжил эту научную заботу о текстуальных вопросов , касающихся La Вальер.
В последнее время в таких комментариях, как у Huertas (1998) и Конли (2002), большее внимание уделяется интеллектуальному формированию и философских теорий Ла-Вальер. Недавний интерес к теории добродетели моральной философии и развития более сектантских этики в современной христианской моральной теологии подчеркнул интерес тезиса Ла Вальер, что подлинные моральные и интеллектуальная добродетель заземленной в благодати, а не по своей природе. Недавнее феминистка расширение канона гуманитарных также подчеркнул притязания Ла Вальер философскому статусу, учитывая ее изучение канонических философов, таких как Аристотель и Декарт, а также учитывая ее вклад в психологии морали через ее трактата и переписки.
5. Ссылки и дополнительная литература
Все французского на английский перевод выше автором этой статьи.
а. Основные источники
Ла Вальер, Франсуаза-Луиза де ла Бом Ле Блан, герцогиня де. REFLEXIONS Sur La Miséricorde де Дье, suivies де SES Беллетристика ET де проповедей влить са vêture и са профессии, пар Мсье d'Айрес и де Презерватив , 2 тт., Изд , Пьер Клеман. Париж: J. Techner, 1860.
Несмотря на датированных стипендию, издание Климента представляет собой самую обширную коллекцию печати писаний и о La Вальер.
б. Вторичные источники
Конли, Джон. Подозрение добродетелей: женщин - философов в неоклассическом Франция. Ithaca: Cornell University Press, 2002), 97-123.
Глава изучает моральную и социальную философию Ла-Вальер.
Конли, Джон. "Женщины Философы Подавление: Случай раннего современного канона," Ранние современные женщины: междисциплинарный журнал 2006 1: 99-114.
В статье рассматривается отказ от авторства в Ла-Вальер и других женщин-философов того времени.
Cornut, Ромен. Les REFLEXIONS де мадам де ла Вальер répentante écrite номинальной ELLE-même и др corrigées номинальной Боссюэ , 2 - го изд. Париж: Didier, 1857.
Хотя Cornut преувеличивает роль Боссюэта в написании Размышления , степень и характер влияния Боссюэ на Ла Вальер остается предметом научной дискуссии.
. Eriau, Жан-Батист Ла Мадлен française:. Лавальер йапз са Famille, а ля Кур, Au Carmel Paris: Nouvelles редакциях выгребные, 1961.
Eriau опровергают приписывание Ланглуа по авторство отражений и восстанавливает законное атрибуции в Ла - Вальер.
Genlis, Stéphanie, графине де. Ла Герцогиня де ла Вальер . Париж: Maradan, 1818.
Это романтизированная биография La Вальер отражает образ кающейся куртизанки который пленил французскую католическую общественность.
. Хуэртас, Моник де Лавальер: De Versailles Au Кармель . Париж: Пигмалион / Watelet, 1998.
Эта биография Ла Вальер обсуждает свое участие в философских салонах периода.
Ланглуа, Марсель. La конверсионный де мадемуазель де ла Вальер и др l'кинорежиссёр VeriTable де REFLEXIONS . Париж: Плон, 1932.
Отказ Ланглуа в авторства Ла Вальер о Размышлений была немедленно опровергнуто другими литературными критиками.
Petitfils, Жан-Кристиан. Лавальер . Париж: Perrin, 1990.
Научная биография Petifils содержит критическое издание ранней версии Ла Вальер Размышления о милости Божией .
Информация об авторе
Джон Дж Конли ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Лавальер
MA Лавальер
БФА Лавальер
AFA Лавальер.
Искусство Лавальер
ЛАВАЛЬЕР, ИСКРЕННЯЯ ЛЮБОВЬ ЛЮДОВИКА XIV
Дочь Лоран де Ла Бом Ле Блан Лорда Вальер и Франсуазы Прово, родившийся Франсуаза-Луиза 6 Mademoiselle_de_la_valli_reAout 1644 в Туре. Это стало принято называть его отчество: Луиза. В 1651 году, маленькая девочка потеряла своего отца. Вдова выходит замуж за маркиза де Сен-Реми. Последнее знает герцога Орлеанского, брата Людовика XIII умершего. Вскоре Луиза становится леди компаньон девушки Гастон Бурбон Орлеан. Последние были три от его второго брака с Маргаритой де Лоррейн Маргерит-Луиза родилась в 1645 году, Элизабет Маргарет родилась в 1646 году и Франсуаза-Мадлен родилась в 1648 году было со старшей Луиз ткать прочные связи дружба. В возрасте 17 лет, мадемуазель де ла Вальер между при дворе в качестве фрейлины к новой герцогини Орлеанской (Гастон Орлеанский умер в 1660 году его титул перешел к брату Людовика XIV), Генриетты из Англия. Вскоре Луиза служит экраном для короля любит и его красивой сестрой. Действительно, королева и герцог Орлеанский жалуются на поведение своих супругов к матери королевы Анны Австрийской. Людовик XIV, чтобы успокоить вещи вниз, сделал вид, что заинтересован в молодой мадемуазель де ла Вальер , чтобы иметь возможность перейти к герцогине Орлеанской. Но оказывается, что Луиза тайно влюблена в короля и последний также закончил влюбиться в застенчивого и очаровательной молодой женщины. Dice, 1661, Людовик XIV стал любовником Луизы. Это , кажется, стыдно быть любовницей короля и, вероятно , будет освобожден , если Луи был простой джентльмен , а не монарх Франции. Мисс Вальер испытывала к нему чистую и бескорыстную любовь. Dice декабря 1663, Луиза рождает очень тайно первый из четырех детей , которые родились от его любви к царю. Он родился сын во дворец царя Brion купил для своей любовницы. Ребенок по имени Чарльз было поручено г - Кольбера, Людовик XIV, поставив его министр знает о ситуации. Никто, в особо не королевская семья не должна быть в тайну. Именно на эту дату , что Луиза прекращает работу с герцогиней Орлеанской , который терпеть не мог больше , чем король мог оставить его на одной из своих подружек. Кроме того, Генриетта Англии ищет мести Луиза положить под носом молодого Луи Анн-Лючия де Ла Мот-Houdancourt и принцессы Монако. Тем не менее , король всегда возвращается к Луизе. Это даст даже троих детей к царю:
- Филипп (1665-1666)
- Мари-Энн (1666-1739) и мадемуазель де БлуаПринцесса Конти
- Луи (1667-1683) граф Вермандуа
louise_et_ses_enfantsМать короля, Анна Австрийская, неодобрительно эту ссылку. Вот почему Луи и Луиза наиболее часто встречаются секретные места (такие , как пещера Thelys). дети Луизы также далеко и далеко суд высшей инстанции. Луиза никогда не увидит своих первых двух мертвых новорожденного сына. Она любит короля и отказывается потерять свою любовь. После смерти Анны Австрийской в январе 1666 года , Людовик XIV появляется его любимый: либо он идет, Луиза следует, предшествующая даже тренера королевы Марии - Терезии !!! Зная , что она застенчива и немного культивируется, Луиза принесла все чаще и чаще в его квартире маркиза де Монтеспан , кто обладает даром , чтобы развлечь короля. Людовик XIV, пленен красотой и духом маркизы, не будет в ближайшее время не его любовница , чем видеть , мадам де Монтеспан. В 1667 году , Луиза была сделана Герцогиня де Ла Вальер и Vaujours и дочь узаконена. Некоторые рассматривают его в качестве прощального подарка для короля кажется все более тесное Франсуаза-Athenais де Монтеспан. Это , вероятно , становится любовницей Луи начиная с этого года. Тем не менее, король сохраняет герцогиня Ла Вальер с ним на экран за прелюбодеяние , он берет на себя обязательство (маркиза де Монтеспан в браке). Луиза, исчерпываются ее беременности и жизни при дворе , где заинтриговал все, затухает, все еще надеясь восстановить сердце своего возлюбленного. В 1669 году , его последний сын узаконена. Это была эпоха "трех королев" Марии Терезии жены Людовика XIV и Луизы Athénaïs, любовниц царя. Герцогиня де ла Вальер непрерывно сожительствует с маркизой де Монтеспан приходит требовать, чтобы король благосклонности равны друг другу: таким образом , в 1670 году, Луиза снова беременна. Внезапно она заболевает, теряет ребенка и считается , что сама обречена. Герцогиня выживает тяжелое испытание , но был ближе к богу. Луиза полагает , что она заразилась роман с женатым мужчиной и заслуживает наказания: она носит железные браслеты на ее красивые платья, перестала есть и спать Louise_de_la_Valli_reна полу. В конце концов она сбежала в монастырь. В 1662 году уже, Луиза оставила суд ночью после ссоры с королем. Он должен был пойти получить ее. На этот раз молодой любовник не является, и Кольбер , который должен принести герцогиню. Через убеждения, Луиза возвращается в суд , но попросил у царя разрешения вложить в Кармель. На сегодняшний день никто не игнорирует отношения Людовика XIV и Athénaïs , который уже дал ему несколько детей. В апреле 1674 года , после публичных извинений к королеве,Франсуаза-Лавальер вошел в Кармель под именем сестры Луизы Милосердия в возрасте 30 лет. Она раскаивается, рано встает, сделал работу по дому, часто в посте и редко посещают некоторых придворных , чьи Маркиза де Монтеспан. Забытый король, Луиза умер 6 июня 1710 года в возрасте почти 66 лет. Узнав о его смерти, говоря только король "Она умерла для меня день , когда она вошла в монастырь."
для получения дополнительной информации: "Лавальер" Жан-христианской Petitfils
Отправленный niniss в 5:08 часа дня - Royal Избранное - Комментарии [1] -
Вам также могут понравиться
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
This is section 1СМЕРТЬ ТИРАНА
Это была девушка 17 лет, откровенные, немощных, робкими и слегка прихрамывая. Генриетта Англии, уверен в ней, подумал, что эта маленькая страна была безопасной. И в самом деле, мисс Вальер была довольно стерта, дискретно и не знают о проделках суда. Экран идеально подходит успокаиваться, по крайней мере, она думала, что мадам. Тем не менее, маленький провинциальный не denuee очарование. И глаза его, красивые пепел светлые волосы, ее светящиеся лица и его мелодичный голос не оставил равнодушным царя, который в восторге от этого выбора, и как только начал делать это дискретная суд, но старательным.
Однажды ночью, восхождение на балконах крыле замка, ему удалось проскользнуть в комнату молодой женщины, удивление было велико, и заверил его чистые и страстные чувства, вызывая поток слез на Луизу - она плакала многие говорят-на. Фитнес emoi, она осмелилась упрекнуть его безрассудство царя, который поставил свою честь в опасности. Они покинули на рассвете, после ночи эмоций целомудренная след. Позже Луи увеличил свои успехи, так что штраф в конце концов уступит его. Еще более легко, она была даже длиной тайно влюблена в короля. Она стала его любовницей.
Король должен был столкнуться с гневом Генриетта Англии, но это было легко для него, чтобы объяснить мадам, что в конце концов, они "потеряли" опасную игру, которую они были предоставлены. Оба, имеющие самое сердце держать в секрете свои отношения, два новых любовников оказались ночью в лесу или в комнате, любезно одолжил г-ном St Aignan. Но суд, такой секрет не мог держать долго без пробуждать подозрений в. И этот sut.louis_xiv_et_louise_de_la_valliere Людовик XIV и Луизы де ла Вальер Тайна вскоре Evente, комментарии, критика со свирепыми придворных не имел ни малейшего скандала стреме, давая волю своей ревности и злословия. Только королева, Мария Тереза Австрии, король беременных и ослепленный нежности, которую она носила ее муж, не знал. И это очень плохо положил на легкость мисс Вальер была щепетильность редкое качество при дворе того времени. Она пыталась пространство ее встречи с царем, утверждая недугов, которые требовали, чтобы он остался с мадам. Луи представлял себе все виды хитростей, чтобы увидеть своих любимых все расходы. Общая между его страстью, она искренне любил King- и раскаяние, она не могла избежать длинный королевский пыл. P>
До того дня, после того, как горячий спор с ее королевским любовником, Луиза бежала из Шато-де-Тюильри, чтобы укрыться в монастыре Шайо или заплакала С canonesses хорошо скучающих. Летописец времени, Бюсси-Rabutin говорит нам об этом эпизоде: король, из него, метнулся на полной скорости сложенный на лошади, чтобы восстановить прекрасные слезы в ее монастыре и вернуться после того, как комфорт и уверенность на чувства.
В 1663 году, Лавальер скрытно дал первый ребенок к царю, мальчик, который жил всего три года. Невозможно скрыть долго, Луиза дю вновь в суде, возбуждая подозрения этого рождения. Весной следующего года, Людовик XIV переехал его любовницей была в Версале завершенная часть. Он предложил ей праздник, пригодный для жизни королевы, или смешались музыка, театральные представления, балетов и щедрых фейерверк. В нем приняли участие престижных художников, Мольер имеет Люлли. До этого пышного демонстрации любви, Луиза рыдала. Можно было подумать, что счастье не для нее.
2-ая ребенок родился в 1665 году, всегда анонимно. Как только вышла к своей матери, он вскоре умер. В следующем году смерть королевы-матери Анны Австрийской была возможность для короля открыто его связи, в том числе перед королевой не могла остаться в заблуждение. Это вызвало большой ген для Луизы, которые предпочли бы по своему усмотрению. Король уставал постепенно стенания из его любимых, общая между любовью и его постоянном страхе греха.
История экрана
Затем наступает ослепление собственной сцене Athenais Mortenart, дама в ожидании королевы и будущей герцогини Монтеспан, в то время как Луиза ждет своего 3-го ребенка. Она родила дочь, которая была легитимируется на этот раз король, который также пожаловал землю и ценные бумаги. Эти почести имели горький вкус опалу. Когда король пошел на войну во Фландрии, неся в своем багаже Athenais, Луиза была также правопреемником Версаль. Рухнул, она не могла повторно подписать тренер и начал присоединиться к ее королевскую любовницу. Это было очень плохо принят королевой и ее окружения, но и король, очень расстроен этой инициативой. В 1667 году, Луиза все же дает королю сына последнего, тоже законно. Это событие позволило кратковременную сближение между двумя влюбленными. Король был все более и более дьявольские любителей Athenais, которые невольно заставляли его впитывают любовь зелья. Это привело к любопытному ситуации: Мадам де Монтеспан поступил на службу Луиз, что делает его страдать худшее унижение, тем более, что король снова использовал ее, чтобы действовать в качестве "экрана" имеет свои новые любови
Эта невыносимая жизнь жила Лавальер в качестве жертвы, будет длиться семь лет, после чего он будет делать новую попытку просочиться Шайо, в надежде отвоевать свою потерянную любовь. Это будет напрасной. После того, как подготовлен проект emouvant эссе «Размышления о милости Божией," она, наконец, отказалась от царя, и по совету Боссюэта вернется к Кармель, чтобы посвятить себя Богу и искупить свои грехи, не без ранее сделанные публичные извинения королеве, которая сделала большой шум.
Единственная вина Лавальер, ничего не подготовил куртизанкой он был жизнь иметь слишком большой, как король Франции? Женщина смиренным, бескорыстная, нежная и немного materielle, она пересекла ее эпоху в качестве вечной мечты. Святая квалифицирован св Симона, она получила его в отставку посещения многих великих героев, маркизы де Севинье был Боссюэ, и даже королева. Она наконец-то нашла мир как сестра Луиза милосердия? Эта чистая душа умерла в 1710 году на больших кармелиток предместье Сен-Жак через тридцать шесть лет религиозной жизни, понят и большинство его современников.
библиография
-Louise Версальского Вальер Кармеля из Huertas (де) Моник. Пигмалион,
Это ДИВ статична и показал 95% времени загрузки страницы. Он расположен относительно нижнего левого угла окна. Оно исчезает через 15 секунд.
тамплиеров История
4 года.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Лавальер
Лавальер родился 6 августа 1644 года к офицеру Лоран де Ла Бом Ле Блан (он изменил свое имя на Ла Вальер) и Франсуаза Ле Прово. Когда отец Луизы умерла, ее мать снова вышла замуж в этот раз к маркизу де Сен-Реми. Это означало , что семья Луизы теперь стала частью двора герцога Орлеанского "в Блуа. Следовательно, Луиза провела свое детство с молодыми девочками , которые стали бы знатные дамы - в том числе Великой Княгини Тосканы и герцогини Савойской. Однако, когда герцог Орлеанский умер, Луиза переехала в Люксембургском дворце в Париже со своей матерью. Семья Луизы была хорошо связан и через дальний родственник г - жи де Шуази, Луиза была сделана дева Почета принцессы Генриетты , который имел недавно женился Филипп, герцог Орлеанский - брат короля. Когда слухи начали циркулировать , что Генриетта имел романтические отношения с королем, она планировала убить слухи, установив три ее дамы в пути короля - один из которых был Луиза. Луиза была красивой с ее светлыми волосами, голубыми глазами и мягкой кожи , но один из ее ног была короче другой , который означает , что она должна была носить специально сделанные пятки , чтобы избежать прихрамывая через больших залов Версаля. После того, как всего за два месяца в Fontainebleu с королем, Луиза и Луи влюбился. Это был первый раз, когда Луиза никогда не был в романтических отношениях это означало , что она не демонстрирует ту же самую открытую кокетства , что другие королевские любовницы делали. В феврале 1662 года пара столкнулась первое осложнение в их отношениях , когда Луиза отказалась сказать Луи о романе между принцессой Генриеттой и граф де Гиш. Луиза всегда была религиозной женщиной , и когда Жак Бенинь Bosseut открыто по сравнению отношения короля с ней, что и прелюбодеяния библейского царя Давида, она была в ужасе. Чтобы избежать она сбежала в монастырь Шайо , но Луи не хотел отпускать ее. - В конце концов он убедил ее вернуться в суд с ним пары было четверо детей , в общей сложности , но только двое их маленьких детей выжили бы. Когда Луиза узнала, что она была беременна в первый раз, она была освобождена от ее службы к Генриетте. Рождение первого ребенка - сына по имени Чарльз - вызвал народ Парижа открыто показать свое недовольство во время мессы в канун Рождества. Когда Луиза вернулась в суд все знали , почему она отсутствовал. Отношения Луизы с королевой было трудно. Луиза сама устыдился вокруг ее королеве и пытался вести себя с таким же смирением , как это возможно , но королева ответила с холодным достоинством. - Понятно , в ее положении Луиз и Луи была пара в течение пяти лет , но их время истекает. В этот момент двое их детей уже умерли , когда Луиза родила дочь , которую Луи легитимированного. Луиза была награждена титулом герцогини де Vaujours - это не является признаком растущей привязанности , но до свидания присутствует. Луиза была беременна четвертым ребенком , когда стало очевидно , что король нашел новую любовницу, Франсуаза-Athénais или маркизы де Монтеспан. Луиза была отправлена в Версаль , а король пошел в суд на поле боя; но Луиза не подчинился приказам королей и последовал за ним. Когда она дошла до него , она бросилась к его ногам рыдающими. Еще раз, Луиза была отведена роль приманку. Король столкнулся с некоторыми проблемами с установкой его новой хозяйке , так как маркиза де Монтеспан не был заинтересован в предоставлении своей жене на короля и хотел ее обратно. Для того, чтобы избежать потенциального скандала, Луи К услугам владельцев апартаментов Маркиза де Монтеспан и Лавальер в Тюильри. Но мадам де Монтеспан хотел сделать свою новую позицию короля Maitresse-ан-титр общественности и потребовал , чтобы Луиза должна служить ей во время ее туалета. - Сама Луиза не жаловался Всякий раз , когда Луи путешествовал он сделал как мадам де Монтеспан и Лавальер разделить коляску как его жена! Луиза даже сделал бог-мать Луи и первого ребенка мадам де Монтеспан - но она устала и ненавидел приманкой. Луиза часто просил короля , чтобы отправить ее в монастырь и даже начал носить волосы футболку. Она на самом деле бежал один раз в 1671 году в монастырь Мари де Шайо , но король немедленно приказал ей вернуться в суд - и команда короля нельзя игнорировать. Это не было не только через три года , что она наконец -то разрешили покинуть суд , а затем стала монахиней в монастыре Фобур Сен-Жак в Париже. Жизнь в монастыре не означало , что Луиза больше не разрешается носить специальную обувь , что ей нужно , чтобы избежать хромает. Когда мадам де Монтеспан спросил ее , если она не считается , как некомфортно монастырем была бы жизнь, Луиза просто ответил , что дискомфорт монастыря не будет ничто по сравнению с судом. Но Луиза - всегда с нечистой совестью - хотел загладить с королевой. На следующий день она покинула Луиза бросилась к ногам королевы и попросил у нее прощения , - как она сказала: "Мои преступления были публичными, мое покаяние должно быть публичным тоже." Королева простила ее , и даже подарил ей ее давно жаждал черной вуалью. Несколько лет спустя, мадам де Монтеспан пришел навестить Луизу попросить посоветуйте как , как жить праведной жизнью - Луиза простила ее за преступления против нее. Лавальер умер 7 июня 1710 года .
Какой-то текст Какой-то текст
Какой-то текст Какой-то текст Какой-то текст
Какой-то текст Какой-то текст Какой-то текст
Какой-то текст Какой-то текст Какой-то текст
Какой-то текст Какой-то текст Какой-то текст
Какой-то текст Какой-то текст Какой-то текст
Какой-то текст Какой-то текст Какой-то текст
Какой-то текст Какой-то текст Какой-то текст
This is section 2
This is section 3
This is section 4
| |
| | |
|
Информация: |
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что Луиза-Франсуаза де Ла Бом Ле Блан де ла Вальер, родившийся в 1644 году, было всего семнадцать лет , когда она вступила в суд в качестве горничной честь Генриетты Англии герцогини Орлеанской становится любовницей короля , Несмотря на то, слегка прихрамывая, она известна своей красотой, которая включает в себя "большие удобства с яркостью белого и малинового ее лица, синева ее глаз , что гораздо Сладость и его красивые серебряные волосы (пепельный блондин) "(мадам де Севинье). Соединение по проекту Генриетта Англии должна быть просто прихоть , но вскоре король влюбляется сначала держится в секрете, он становится настоящим секретом, только королева Мария - Терезия предполагается игнорировать его. Королева мать считает , что он лучше , таким образом , чтобы избежать нанесения вреда ребенку , что молодая королева дверь, но эта практика будет продолжаться даже после рождения дофина , а затем независимо от того , что очень удобно для Луи , так как очень быстро королева снова беременна .... королева все еще есть некоторые подозрения превращаются в уверенность после признаний некоторых! Это открытие также позволяет королю осветит новый фаворит, но Луиза беспокоится о своем спасении "Насильственная любовь , которую я чувствовал и радость быть любимым для себя были яростные лошади тащили мою душу пропасть ". Охваченный раскаянием, она решила в начале 1662 года, чтобы найти убежище в монастыре Шайо, где Людовик XIV , пылающая страстью, пришел лично , чтобы забрать. Это будет сердце празднования прелестями острова Очарованный отметит дебют Версале в 1664 году; этот фестиваль также служит , чтобы затенить своим великолепием , что дается Vaux Фуке ...
В 1667 году Людовик XIV предложил ему титул герцогини и легитимизации своих детей, графа Вермандуа, адмирал Франции и мисс де Блуа. Все суд чувствует , что он прощальный подарок; его жизнь становится тяжелым испытанием, Луиза служит экраном к любви Людовика XIV и мадам де Монтеспан , которые стремятся скрыть свою двойную прелюбодеяние. В 1671 году она снова бежала в монастырь , где рисовать на этот раз Colbert , но , безусловно , принять постриг из рук королевы в Carmel по имени сестры Луизы Милосердия; Кармелитов копия Луиза будет работать до самой своей смерти в 1710 году , чтобы загладить свою любовь она чувствовала себя виноватой за царя.
?
|
|
Реклама: |
|
|
|