Мумия
Мумия
Мумии в старом Египте. История и процесс бальзамирования.
Выполнила: Бурая Ю. А.
МФ 101
Содержание:
Введение
Происхождение
Процесс бальзамирования
- первая стадия
-вторая стадия
-третья стадия
-четвертая стадия
Картонаж
Интересные детали
Значение бальзамирования
Литература
Введение.
Научившись раздумывать, разделяв дееспособность созидать и предвидеть взаимозависимость действий и их последствий от инстинктов, человек стал находить разъяснения личному существованию. Последствием этого розыска стало происхождение у различных народов культов богов, понимание ценности человечной жизни, как индивида, а не члена своры, и, следственно, желание сберечь жизнь погибшим друзьям, посылая их души к всевышним и предкам.
У различный народов были разные методы почтить усопших, такие как кремация( сожжение тела, как обыденное, так и с предстоящим развееванием праха по ветру, сожжение на плоту среди аква места и тд), погребение, как в могилу, так и на ровной поверхности, засыпая камнями или элементарно землей, формируя курганы. Так же в прохладный странах, где свирепствуют метели, тело оставляют на морозе или посылают стариков на замерзать живьем. У индийцев есть обычай " сати ", или самосожжение, когда супругу накачивали наркотическими веществами и она гибла на костре супруга, на который хозяйка же восходила.
Но меня особенно интересует обычай старых египтян формировать мумии. Именно в культуре старого Египта погребение мертвых напрямую соединено с различными экспериментами в области хим соединений. Создание мумий с первоначальными контурами тела нереально без очень впечатляющих познаний о контактировании тела человека и хим реактивов. Эти суждения принудили меня, во время экскурсии в музей Изобразительных искусств имени А. С. Пушкина на объект розыска темы для реферата, приостановить собственный отбор на картонаже для тела маленькой девочки. Что бы сделать такое, нужны века опытов, когда способом проб и ошибок, не зная законов взаимодействия разных хим веществ, профессионалы смогли изготовить художество бальзамирования настолько абсолютным.
Мои источники основаны на свидетельствах 2-ух старых создателей о способах бальзамирования в старом Египте. Одно принадлежит Плутарху( меж 50 и 100 гг. н. э.) и иное - Перфрию( возле 230-300 гг. н. э.). Существуют так же свидетельства греческого историка Геродота( 484 г. до н. э.) и Диодора Сицилийского( 45 г. до н. э.). Современные египтологи считают отчеты Перфрия и Плутарха ненадежными, но признают аутентичность отчетов Геродота и Диодора.
Происхождение
Бальзамирование – пропитывание тканей мертвеца антисептическими веществами, препятствующими их разложению.
Искусству старого Египта – бальзамированию – по преданию, обучил старых египтян Анубис, бог - Благодетель мертвых. В раннем додинастическом периоде летописи Египта похоронный ритуал египтян был максимально прост. Когда кто-нибудь погибал, не обработанное тело укладывали в позе эмбриона( руки согнуты у груди, лапти согнуты в коленях и подтянуты к подбородку), заворачивали в ткань или соломенные циновки и укладывали в неглубокую могилу, вырытую в песках пустоши к востоку от Нила. Кроме мертвеца, в могиле оставляли некотороеколичество предметов, которыми в движение жизни воспользовался обладатель. В жарком и сухом климате тело высушивалось натуральным методом, тем самым фактически избегало разложения. Это именуется натуральной мумификацией. Захоронения авторитетных и состоятельных египтян отличались от могил простолюдинов лишь ценностью положенных в могилу предметов и облицовкой ямы внутри досками или каменными плитами.
Позже возникли способы искусственного бальзамирования в старом Египте. Вначале они строились на высушивании тела человека с внедрением натрона - соли, получаемой из высохших озер в пустыне. Я надеюсь, что когда капище оказывалось в области такового озера, люди увидели, что эти мертвецы сохранились лучше, чем в остальных местах. Специально, естественно, никто бы не стал рвать могилы, несчитая воров, которым не до научных надзоров. Но в пустынях непрерывно явление песчаных бурь. Когда песок с поверхности могил сносило, оголенные тела могли быть сочтены святотатством перед душами погибших, так что нужно их было спать. Вполне возможно, что конкретно так увидели благотворное воздействие соли.
Если до такого украшение тел могло только насолить плотским оболочкам душ, таккак чем подольше тело лежит на водухе, тем более оно разлагается, то с истоком применения натрона, вытягивавшего излишнюю воду, стало можетбыть жить другие манипуляции с телами.
Процесс бальзамирования
Существовали различные методы бальзамирования. Различные верующие философия, связанные как с различными культами, приуроченныек различным всевышним египетского пантеона, так и различным течениям в одном культе в различные эры, разное публичное состояние погибших - все это влияло на подробности отделки тел погибших. В целом же сам процесс смотрелся так:
Первая стадия. Извлечение мозга.
Чем:
особым крюком
особой ложкой
Через что:
ноздри
глазницы
огромное затылочное отверстие после удаления главного шейного позвонка.
Вторая стадия. Извлечение внутренностей.
Чаще только их устраняли чрез сечение на левом боку мертвеца. Но пространство и нрав разреза в движение летописи египетского бальзамирования неодинраз изменялись. Неизменным оставалось лекарство вскрытия: сечение делался ритуальным каменным ножом.
Извлекались все внутренности, несчитая почек и сердца. Вынутые ограны кропотливо промывались и погружались в пальмовое винцо. Для их сохранения раздельно от тела применялось 4 канопа, на крышки которых были изображены головы 4 деток господа Гора. В сосуде, увенчанном человечной башкой господа Имсета, хранили печень. В кувшин, покрытый крышкой с башкой шакала, осведомленный всевышнему Дуамутефу, помещали желудок. Сосуд с обезьяньей башкой, олицетворяющей господа Хапи, содержал легкие. В четвертом сосуде с башкой ястреба Кабек-Сневефа хранился кишечныйтракт. О том, где находились другие органы, сведений нет. Канопы были различного размера и изготовлялись алебастра, известняка, базальта или глины. Когда внутренности вмещались в эти кувшины, маленькие изображения каноп вкладывались в полости тела. Канопы устанавливали в древесный ящик и хранили вблизи с телом. Если органы отдавали назад в полость тела, то их заворачивали в 4 свертка, владеющих формой обычного обозначения деток Гора.
Третья стадия. Обработка тела натроном. Высушивание.
Натрон – это смесь из хлорида, карбоната и сульфата натрия, нитратов натрия и калия. Из-за его разъедающего деяния на ткани тела доводилось присоединять ногти к пальцам покойного нитью, медной или милый проволокой, в зависимости от расположения покупателя. Зарегистрированы случаи, когда на пальцы рук и ног надевали железные наперстки. К концу двадцатого дня присутствия в натроне тело обмывалось водой и высушивалось на солнце.
Одновременно с этим череп заполняли:
льняными бинтами, пропитанными смолой или битумом
жидкой нагретой смолой чрез воронку
Тело внутри и извне покрывали слоем смолы или смеси смолы и сала. Разрез покрывался пластинкой из воска или сплава. Чаще только разрезы на теле элементарно притягивали за края друг к другу. Порой их склеивали воском или смолой, но есть записи пор 18, 20 и 21-й династий( 1700, 1250 и 1000 гг. до н. э.) о вариантах, когда разрезы сшивались.
Четвертая стадия. Пеленание мумии.
Каждый палец лапти или руки поначалу бинтовался раздельно, потом любая конечность полностью. Тело поначалу покрывали собственного рода туникой, а лицо - квадратным кусочком бинта, за которыми следовали ровные спиральные витки. Между бинтами размещалась набивка: соломка, пропитанная смолой, бинты или мхом и лишайником - для хранения контуров тела.
Картонаж
Картонаж – это дополнительная упаковка, изготовлялась она из 20-30 льняных или папирусовых простыней, пропитанных смолой, гипсом или соком акаций. Эти простыни влажными накладывались на запеленутое тело. Что бы картонаж был прочнее, его стягивали на спине шнуром. Высыхая, он становился сильным, как древо. Его покрывали узким слоем штукатурки и расписывали красками. Именно таковой предмет выставлен в музее.
Картонажный футляр клали в два или наиболее древесных ящика из кедра или сикаморы, входивших один в иной. Гробы в форме человечного тела получили заглавие антропоидов. Если покойник происходил из славной семьи, его мумию заключали в каменный саркофаг из мрамора, известняка, сланца или гранита, такие, как были выставленны на экспозицию в музее Изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Интересные детали:
Интересно, что восстанавливать изменившиеся черты лица погибшего стали уже во эпохи 20-й династии( 1288-1110 гг. до н. э.), это стало понятно сравнимо нетакдавно, ранее числилось, что это было проделано только в эру 26-ой династии. " Все тело набивали любым материалом, чтоб возвратить ему давние формы: рот наполняли опилками для возобновления наполненности щек, в веки вставляли льняные прокладки. Затем, начиная от разреза на животе, проникали под кожу тела во всех направлениях, проталкивая набивочный материал( льняные бинты или смесь сливочного масла с содой) в образовавшиеся каналы. Иногда для данной операции делались доп разрезы. В наиболее поздние эпохи щеки и виски наполняли смолой, вводимой в отверстия перед ушами. Смолу вводили в теплом состоянии, застывая, она придавала лицу подходящую форму. Глаза времяотвремени заменялись изготовленными из камня или маленькими луковками ".
В движение крайнего тысячелетия египетского бальзамирования способы равномерно сместились с подготовки отлично обработанных тел, способных почтивсе века противостоять разложению, на все наиболее кропотливо формируемый наружный вид мумии. Бинтование усложняется, употребляются гипс и картонаж. Поверх голов мумий начинают присоединять написанные на плоских поверхностях портреты погибших, достаточно правильно передающие их наружный вид. Мумии после пеленания традиционно упаковывались в ящики. Отметим, что лишь одна из 10 мумий изготовлялась описанным нами методом, чрезвычайно драгоценным и трудоемким. Большая же дробь обрабатывалась наиболее дешевыми способами. Исследователи установили, что подготовка мумии производилась тремя методами, было даже подсчитано, насколько стоит тот или другой метод в современной валюте. Первый( чрезвычайно ценный) - 1200 баксов, 2-ой - 300 баксов, третий( чрезвычайно дешевый) - 75 баксов.
Значение бальзамирования
Как и алхимия, мумификация в старом Египте внесла большущий вклад историю медицины. Всевозможные антисептики, изобретённые за тысячелетия развития этого художества, были порождением длительных экспериментов, итогом которых стала вся инновационная этому старому народу медицина. Кроме такого, благодаря неизменному взаимодействию с телами, анатомия была исследована египтянами на высшем уровне для такого шага цивилизационного развития.
Литература:Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Мумия
приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Мумия
MA Мумия
БФА Мумия
AFA Мумия.
Искусство Мумия
Вам также могут понравиться
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.