Из Википедии, бесплатной энциклопедии
"послания Ивана Грозного" перенаправляется сюда. Для другого использования, см послания Ивана Грозного (значения).
послания Ивана Грозного Переписка Ивана Грозного с Курбским
КАТЕГОРИИ
00 Введение
11-13-го века
13-го века
14-го века
14-го 15-го века, первая половина
15-го века, 2-я половина
16-ый век
17-го века, первая половина
17-го века, 2-я половина
В КАТЕГОРИИ ::: 16 - ГО ВЕКА
Самое важное место в Ивана написания Грозного принадлежит к его переписке с Курбским. Родился в дворянской семье (связанных с ярославских князей) и член правительственной группы 1550 - х годах , известных как Select Совета, который принимал участие в кампании в Казани, Андрей Курбский бежал из России в 1564 году, опасаясь царя немилость. С польской Ливонии он написал обличительный послание к царю обвинив его несправедливо преследовать верных генералов, завоеванные "гордых из сфер" для России. Царь ответил с посланием почти так же долго , как книги; и это было начало этой знаменитой переписки. 35
Первое послание князя Андрея Курбского к царю Ивану Грозному. 17-го века рукопись. Государственная публичная библиотека, Ленинградская область
Первое послание князя Андрея Курбского к царю Ивану Грозному. 17-го века рукопись. Государственная публичная библиотека, Ленинградская область
Особенностью этой переписки, отличающей его от большинства посланий предыдущих столетий, обращенные к конкретным людям, которые только впоследствии стали предметом широкого распространения чтения, является то, что с самого начала это была публицистического характера. В этом отношении он напоминает раннюю послание, а именно, что из "старейшин Санкт Кирилла" (от Вассиан) Иосифа Волоцкого. Из cour.se, царь ответил Курбскому и Курбского к царю, но и не ожидал, чтобы убедить другого изменить свои взгляды. Они писали, в первую очередь, для своих читателей, как и авторы «открытых писем» в современной литературе. Ивана IV Первое послание к Курбскому был назван посланием "российскому государству" против "тех, кто грешит против креста" (то есть, предатели, лжесвидетелей).
В своем споре с "грешниками против креста", царь был, естественно, руководствовались целью этой полемики. Читатели "по всему российскому государству" нужно было показать, как преступник бояре осудил в послании были.
Первое послание царя Ивана Грозного князю Андрею Курбскому. 17-го века рукопись. Государственная публичная библиотека, Ленинградская область
Первое послание царя Ивана Грозного князю Андрею Курбскому. 17-го века рукопись. Государственная публичная библиотека, Ленинградская область
В ответ на царя Первое послание Курбскому написал краткую каустической официальное письмо, высмеивая стиль и длину послания Ивана; он не смог отправить его, однако. В 1577 году царь вел долгую и успешную кампанию в Лифляндии, завоевывая многочисленные города по Западной Двине и продвижения вплоть до Риги. После захвата города Wolmar (Walmiera), где Курбский бежавшего тринадцать лет назад, Иван послал ему второе послание оттуда. В 1579 году во время польско-литовского контрнаступления Курбский написал свою Третью послание к царю.
В своем споре с Курбским царь защищал идею абсолютной монархии, утверждая, что вмешательство бояр и духовенства в правительстве было вредно для государства. Царь обвиняет своего противника за боярского правления 1530 и 1540-х годов, хотя и Курбский, который был примерно того же возраста, что и царь, не мог участвовать в политике в то время. На самом деле оба противника были исходя из тех же самых идеальных идей Совета глав, Hundred, что раз подтвердили России "чистейшей чистого православия» и были просто оспаривая, какой из них был самым верным этим идеалам. И царь и Курбский с готовностью обратился к «Божественной судья» в этом споре. Иван объявил в 1577 году, что его военные успехи были доказательством того, что Божественное провидение было на его стороне, а два года спустя Курбский объяснил неудачи царских точно таким же образом, как Божественный суд.
Второе послание князя Андрея Курбского к царю Ивану Грозному. 17-го века рукопись. Государственная публичная библиотека, Ленинградская область
Второе послание князя Андрея Курбского к царю Ивану Грозному. 17-го века рукопись. Государственная публичная библиотека, Ленинградская область
Важное место в полемике (в частности, в Первом послании Ивана) сыграли длительные ссылки на религиозную литературу. Но в попытке доказать читателям "по всему российскому государству", что он был прав, и что "грешники против креста" были преступниками, царь не мог ограничиться протяженных цитат из отцов церкви и риторике. Ему нужны были яркие, яркие примеры "оскорбления" он страдал.
И найти их он сделал, живопись движущегося изображения своего сиротского детства в период боярского правления, когда правители "упали друг на друга", "сундуки кинул нашей матери в госказну и пнул дико со своими ногами", и. Многие из этих сцен напоминают или идентичны описаниям в поправках к иллюстрировано летописи.
Второе послание царя Ивана Грозного князю Андрею Курбскому. 17-го века рукопись. Государственная публичная библиотека, Ленинградская область
Второе послание царя Ивана Грозного князю Андрею Курбскому. 17-го века рукопись. Государственная публичная библиотека, Ленинградская область
Сцены царя сиротского детства особенно ярко; они часто использовались историками и художниками. Царь заявил, что ему не хватало пищи и одежды, а главное, забота и внимание старейшин: "Я помню, как мы будем играть в наши детские игры, а князь Иван Васильевич Шуйский сидел на скамейке с одним локтем опираясь на нарах нашего отца и его нога на стуле », не обращая внимания на молодого Ивана и его брата.
Эта картина вряд ли может быть исторически достоверными, но его эффективность, и, следовательно, его литературное значение, являются бунт, чтобы быть отказано. Курбский не игнорировать этот отрывок в своем ответе. Так же как быть политическим оппонентом Ивана IV, он выступал против него в литературных делах, а также. Насмешливый "крикливого и шумную" Первое послание царя, Курбский критиковали его сильно введения этих повседневных сцен или, как он называл их "удаляйся глупых женщин" в литературе. Политическая полемика между двумя противниками сопровождался чисто литературной полемических-о пределах "научной" и "варварским" в литературе.
Эндрю не Курбский. Курбский был не менее образован , чем Ивана Грозного. Его дед был Василий Тучков, один из редакторов из Великого Четьях - Минеях. Именно из авторов круга Макария , что Курбский пришла в голову мысль , что литература должна быть серьезным и торжественным.
Мы уже отмечали, что в споре между Иваном и Курбского оба соперника имели некоторые общие точки отправления (без таких общих помещений спор сам по себе было бы невозможно). Оба считали, что в середине шестнадцатого века (время от Стоглавого совета) Русское государство была земля "самого чистого православия», и каждый считал себя верным этой «чистого православия» и обвинили друг друга в отступая от нее. Именно поэтому Курбский назвал Россию "Святой русский царизм" и, когда он находился в западной части России, защищал православную церковь против католиков и русских еретиков (например, Феодосий Косой), бежавших в литовское России и присоединился к движению Реформации.
Аналогичные по своей социальной перспективы к нестяжателей первой трети шестнадцатого века, Курбский был тем не менее чужд литературной манеры Вассиан с его юмором и разговорной речи. Курбский был ближе к другому писателю шестнадцатого века Максим Грек (которого Курбский знал , прежде чем он бежал из России и глубоко уважаемая). Высокопарно риторика Курбского и сложный синтаксис напоминает Максима Грека и греко-римских моделей , которые он подражал. Его послания Ивану являются блестящий образец риторического стиля. Не случайно , что Курбский включал произведение великого римского оратора Цицерона в одном из них. Речь автора в Первом послании написано на одном дыхании, как это было. Это логично и последовательно, но полностью лишенное всех конкретных деталей. «Почему, о, царь, ты сразила сильных людей Израиля и сдались генералы, дал вам , чтобы бороться с врагами, всевозможным смерти? Почему вы пролили свою победоносную, святую кровь в Божьих церквей и сделал веранд малиновый с их мученической кровью? Почему вы придумали неслыханные мучений и смерти и преследования для тех , кто желает вам хорошо , и положили свою жизнь за вас? ? Почему вы неправомерно обвинили истинных православных верующих в государственной измене и магии, пытаясь все возможное , чтобы превратить свет в темноту и назвать горьким то , что сладкое "Курбский спрашивает:" Разве они не разрушают гордые королевства и сделать их предметом для вас во всех сферах где наши предки были рабами? Разве они не дают вам усилиями своего ума от Бога непобедимые немецкие города? Вы действовали справедливо в награждая нас, бедняги, уничтожая нас целыми семьями? " 36 Возвышенное чувство ораторский этот адрес был блестяще conveyd Алексея Константиновича Толстого, который включал в себя поэтическую визуализацию его в его балладу Василий Шибанов.
Царский ответ, как мы знаем, не было выдержано в таком суровом языке. Иван не боялся открыто, используя в Скоморох бренд грубого юмора. К горем слов Курбского, "Вы не будете устанавливать глаза на моем лице до Судного дня", царь отвечает язвительно: "Кто хочет видеть уродливое лицо, как это так или иначе" Как нам стало известно, Иван также включены сцены из повседневной жизни в своем послании.
Курбский считал такую смесь стилей и введение "грубых" разговорных как высота дурного вкуса. "Это абсурдно и смешно", заявил он в своем ответе, чтобы отправить такое послание "для научных, образованные люди", и в частности, к "чужой земле, где некоторые мужчины квалифицированы не только в грамматике и риторике, но и в диалектике и философия ". Он осудил, как неприлично ссылки на царя нарах, на которой князь Шуйский склонялся и другой отрывок, говоря, что пока Шуйский не украл царя деньги у него был только один мех coat- "зеленой хлопчатобумажной ткани на куницу, и довольно оборванный на что ..." "И в то же время вы говорите о кровати, а также теле-грелки и бесчисленное множество других вещей, как в пустословия глупых женщин; и так barbariously ... "Курбский комментарии.
То, что мы имеем здесь настоящая литературная полемика, спор о том, какой стиль приличествует послание. Но в то время как в политических спорах часто Курбский одолел царя, высмеивая самые нелепые из обвинений, выдвинутых против его ныне исполненных советников, в литературной дискуссии он вряд ли может считаться победителем. Он, несомненно, чувствовал силу царя "варварских" аргументы и показал это в другой работе, которую он написал в совершенно иной форме, что исторического повествования.
« История Великого князя Московского ||| Дипломатической посланиях Ивана Грозного »
Джентльмены (Лондон) .
Курбский
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Knyaz Андрей Михайлович Курбский ( русский : Андрей Михайлович Курбский , 1528-1583) был близким другом , а затем ведущим политическим противником русского царя Ивана Грозного . Его переписка с царем является уникальным источником для истории 16-го века в России. В Великом княжестве Литовском в 16 веке князь Андрей Курбский династии Рюриковичей была написана на польском языке в документах [1] в соответствии с [2] фамилия Крупский [3] Герб Levart ( Lew II ). [4]
Курбский принадлежал к семейству Рюриковичей князей, который получил свое название от города Kurba близ Ярославля . В раннем возрасте, он получил известность за мужество , проявленное в ежегодных кампаний против Казани . Во время решающей осады Казани он командовал правым флангом русской армии и был ранен. Два года спустя он победил удмуртов повстанцев и стал боярином . В то время, Курбский стал одним из ближайших соратников и советников царя.
Во время Ливонской войны , Курбский во главе русских войск против крепости Дерпт (ныне Тарту, Эстония ), и победил. После того, как Иван не смог возобновить свою комиссию, Курбский бежал в Литву 30 апреля 1564 года , ссылаясь на надвигающиеся репрессии как его причина. Позже в том же году он привел польско-литовской армии против России и опустошен область Великих Луках . В качестве награды, Сигизмунд II Август , король Речи Посполитой , дали ему город Ковель в Волынь ( Украина ), где он жил мирно, защищая своих православных подданных от польских посягательств. Таким образом , Курбский стал первым русским политэмигрант. [5]
Курбский лучше всего помнят за серию едких писем он обменялся с царем между 1564 и 1579. В 1573 году он написал политический памфлет , который озвучивает неодобрение бывший независимый князьку по слайде Ивана к абсолютизму . В своих работах, Курбский обвиняет царя в течение ряда патологически жестоких преступлений, но историки до сих пор расходятся во мнениях относительно того , следует ли его требования дать кредит. Язык Курбского отличается обилием иностранных кредитов, особенно из латыни , которые он освоенных в эмиграции.
Князь Курбский часто поддерживали оппозицию режиму. Внук Семен Иванович Курбского был женат на дочери опального князя Андрея в Угличе . Курбский поддержку в борьбе за трон, а не Василия III и внука Дмитрия, даже больше , чем заслужил нелюбовь московских правителей 's.
Сын Дмитрия князь Курбский ( Крупский ) [2] от православия превращается в католичество . И он оставил потомству в Беларуси . [6]
Театрализованный рассказ о его жизни, в которой он изображен в качестве второго самого мощного аристократа в России, только после того , как царь, который постоянно ставят под давлением бояр , которые хотят , чтобы заставить его восстание против царской власти в Москве, можно найти в эпической работе советского режиссера Сергея Эйзенштейна , Ивана Грозного .
Список литературы [ править ]
Подпрыгните ^ с. ЛИИ "Skorowidz делать herbow" (с. 871) «Херби Rycerstwa Polskiego. przez Бартоша Paprockiego Zebrene я wydane р.п. 1584 (1789). Wydanie Kazimierza Jozefa Turowskiego. Краков. Nakladem wydawnictwa biblioteki Polskiej. 1858 ».
^ Перейти к: в б Юзефа Вольфа, «Kniaziowie Litewsko-Ruscy», Варшава, 1895 г, Cz.. 1 ул. 194-197 (Курбский-Jaroslawski), Cz. 2 ул. 662 (Козар-Крупский)
Подпрыгните ^ с.504-506 Том 1 (индекс, Tesserae gentiliciae в REGNO Poloniae сек MD Лит.), "Orbis Poloni", Симона Okolski, Кракове, 1641;
Подпрыгните ^ c.554 (трава Krupskich), "Poczet herbow szlachty Korony Polskiey у Wielkiego Xięstwa Litewskiego: Gniazdo у perspektywa staroświeckiey cnoty", Потоцкий Wacław, Краков, 1696 г.
Подпрыгните ^ Анджей Новак , русско-польской исторической Противостояние , сарматский обзор, январь 1997 года выпуска
Подпрыгните ^ быть: Андрэй Курбскі
Внешние ссылки [ править ]
генеалогии (Андрей Михайлович Курбский) (на русском языке )
Переписка Ивана IV и Курбскому (на русском языке )
Курбского История великого князя Москвы (на русском языке )
Викискладе есть медиафайлы по теме Андрея Курбского .
орган контроля
WorldCat Тождества VIAF : 212491403 LCCN : n81102593 ISNI : 0000 0001 4016 1413 GND : 118568248 SELIBR : 210086 SUDOC : 028160401 BNF : cb12031302t (данные)
Категории :Политика МосковииРоссийские авторы письмаРюриковичи1528 рождений1583 смертей.
1 429
Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.
Paragraph 5
Это ДИВ статична и показал 95% времени загрузки страницы. Он расположен относительно нижнего левого угла окна. Оно исчезает через 15 секунд.