Английское Просвещение
|Английское Просвещение | Английское Просвещение | Английское Просвещение |Английское Просвещение |Контакты. |
что нашло отражение в его прозвище «Английское Просвещение» [ редактировать ] Английское Просвещение при рождении имя [ править ]
Английское Просвещение Английское Просвещение
Не Самое большое Техас из животных. без перерывов. Мичиган
Английское Просвещение В отличие от Английское Просвещение Литература: СЕЙЧАС
Фотографии: Английское Просвещение Просто не верю в это, или вы станете, как Английское Просвещение жизнь проще и безопаснее.
Прямая ссылка:

Английское Просвещение

Английское Просвещение


(для того чтобы) Комментировать страницу Нажмите, чтобы динамически добавить еще один пункт меню Оставить комментарий Если хотите, оставлять свои комментарии, какой-либо статье подвеской (нажмите на кнопку "No Comments"). СПАСИБО. Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Английское Просвещение Английское Просвещение Английское Просвещение. Французское Просвещение Американское образование. Немецкое Просвещение. Также по теме КУЛЬТУРА ЭПОХА ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ Задача просвещения народа, которую устанавливали перед собой просветители, требовала внимательного дела к вопросам обучения и образования. Отсюда – мощное дидактическое правило, проявляющееся не лишь в научных трактатах, но и в литературе. Как настоящий прагматик, придававший огромное смысл тем дисциплинам, какие были нужны для развития индустрии и торговли, выступил Д. Локк в трактате Мысли о воспитании( 1693). Романом обучения разрешено именовать Жизнь и интересные похождения Робинзона Крузо( 1719) Д. Дефо( 1660–1731). В нем была представлена модель поведения умного индивида и с дидактических позиций показано смысл познаний и труда в жизни отдельной личности. Дидактичны и творения основателя британского психологического романа С. Ричардсона( 1689–1761), в романах которого – Памела, или Вознагражденная добродетель( 1740) и Кларисса Гарлоу, или История юный леди( 1748–1750) – воплотился пуританско-просветительский идеал личности. О решающей роли обучения разговаривали и французские просветители. К. А. Гельвеций( 1715–1771) в работах Об уме( 1758) и О человеке( 1769) обосновывал воздействие на воспитание " среды ", т. е. критерий жизни, публичного устройства, традиций и характеров. Руссо, в различие от остальных просветителей, осознавал ограниченность интеллекта. В трактате О науках и искусствах( 1750) он подверг сомнению культ науки и безграничный оптимизм, соединенный с возможностью прогресса, полагая, что с развитием цивилизации проистекает обнищание культуры. С данными убеждениями были соединены призывы Руссо возвратиться к природе. В сочинении Эмиль, или О воспитании( 1762) и в романе Юлия, или Новая Элоиза( 1761) он развивал теорию натурального обучения на базе применения естественных возможностей малыша, вольного при рождении от пороков и отвратительных наклонностей, какие создаются у него позднее под воздействием сообщества. По понятию Руссо, деток следовало взращивать в изоляции от сообщества, один на один с природой. Просветительская мысль направлялась на проектирование утопических моделей как безупречного страны в целом, так и безупречной личности. Поэтому 18 в. может именоваться " золотым столетием утопии ". Европейская цивилизация этого времени породила огромное численность романов и трактатов, рассказывающих о преобразовании решетка по законам интеллекта и верности, – Завещание Ж. Мелье( 1664–1729); Кодекс природы, или Истинный дух ее законов( 1773) Морелли; О правах и обязанностях гражданина( 1789) Г. Мабли( 1709–1785); 2440 год( 1770) Л. С. Мерсье( 1740–1814). Одновременно как утопию и антиутопию разрешено разглядывать роман Д. Свифта( 1667–1745) Путешествие Гулливера( 1726), в котором развенчиваются такие основные идеи Просвещения, как абсолютизация научных познаний, религия в закон и натурального человека. В художественной культуре Просвещении не было одного манеры эры, одного художественного языка. В нем сразу существовали различные стилевые формы: позже барокко, рококо, классицизм, сентиментализм, предромантизм. Менялось соответствие разных видов художества. На первый чин вышли музыка и беллетристика, возросла роль театра. Происходила замена в иерархии жанров. Историческая и мифологическая живопись " огромного манеры " 17-го века уступила пространство картинам на бытовые и нравоучительные темы( Ж. Б. Шарден( 1699–1779), У. Хогарт( 1697–1764), Ж. Б. Грез( 1725–1805). В жанре портрета наблюдается переход от парадности к интимности( Т. Гейнсборо, 1727–1788, Д. Рейнольдс, 1723–1792). В театре появляется новейший жанр буржуазной драмы и комедии, в которых выводится на сцену новейший герой, представитель третьего сословия – у П. О. Бомарше( 1732–1799) в Севильском цирюльнике( 1775) и Женитьбе Фигаро( 1784), у К. Гольдони( 1707–1793) в Слуге 2-ух господ( 1745, 1748) и Трактирщице( 1753). В летописи мирового театра приметно выделяются имена Р. Б. Шеридана( 1751–1816), Г. Филдинга( 1707–1754), К. Гоцци( 1720–1806). В эру Просвещения проистекает необычный подъем музыкального художества. После реформы, проведенной К. В. Глюком( 1714–1787), опера делается синтетическим художеством, соединяющим в одном спектакле музыку, пение и трудное драматическое действие. На высшую степень классического художества поднял Ф. Й. Гайдн( 1732–1809) инструментальную музыку. Вершиной музыкальной культуры Просвещения является творчество И. С. Баха( 1685–1750) и В. А. Моцарта( 1756–1791). Особенно ясно просветительный идеал проступает в опере Моцарта Волшебная флейта( 1791), которую различает культ интеллекта, света, понятие о человеке как о венце Вселенной. Просветительское перемещение, имея общие главные взгляды, развивалось в различных странах не одинаково. Становление Просвещения в каждом государстве было соединено с его политическими, соц и экономическими критериями, а втомжедухе с государственными чертами. Английское Просвещение. Период развития просветительской идеологии приходится на предел 17–18 веков. Это был итог и последствие британской буржуазной революции середины 17-го века, что является коренным различием островного Просвещения от континентального. Пережив кровавые потрясения гражданской борьбы и религиозной нетерпимости, британцы устремлялись к стабильности, а не к кардинальному изменению имеющегося строя. Отсюда умеренность, сдержанность и скепсис, отличающий английское Просвещение. Национальной индивидуальностью Англии было мощное воздействие пуританизма на все сферы публичной жизни, благодарячему общественная для просветительской идеи религия в бескрайние способности интеллекта сочеталась у британских мыслителей с глубочайшей религиозностью. Французское Просвещение различалось более радикальными взорами по всем вопросам политического и общественного нрава. Французские мыслители формировали учения, отрицающие личную собственность( Руссо, Мабли, Морелли), отстаивающие атеистические философия( Дидро, Гельвеций, П. А. Гольбах). Именно Франция, на столетие ставшая центром просветительской идеи, содействовала скорому распространению передовых идей в Европе – от Испании до России и Северной Америки. Этими идеями вдохновлялись и идеологи Великой французской революции, коренным образом изменившей социальную и политическую структуру Франции. Американское образование. Движение южноамериканских просветителей тесновато соединено с борьбой британских колоний в Северной Америке за самостоятельность( 1775–1783), закончившейся творением Соединенных Штатов Америки. Разработками социально-политических программ, подготовивших теоретическую основание для построения независимого страны, занимались Т. Пейн( 1737–1809), Т. Джефферсон( 1743–1826) и Б. Франклин( 1706–1790). Их абстрактные программы легли в базу основных законодательных актов новейшего страны: Декларации независимости 1776 и Конституции 1787. Немецкое Просвещение. На формирование германского Просвещения влияли политическая раздробленность Германии и ее финансовая отсталость, что определило преимущественный энтузиазм германских просветителей не к социально-политическим дилеммам, а к вопросам философии, морали, эстетики и обучения. Своеобразным вариантом евро Просвещения было литературное перемещение " Буря и напор ", к которому принадлежали Гердер, Гете и Шиллер. В различие от собственных предшественников они негативно относились к культу интеллекта, отдавая отличие чувственному истоку в человеке. Особенностью германского Просвещения являлись втомжедухе расцвет философской и эстетической идеи( Г. Лессинг Лаокоон, или о границах живописи и поэзии, 1766; И. Винкельман История художества древности, 1764). Сохранить Смотрите также 8 Примечания Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..

Английское Просвещение Введение Период в летописи Европы, хронологически Арестант меж буржуазными революциями в Англии и Франции, ознаменовался становлением, расцветом и кризисом такого комплекса идей, публичных настроений, форм исторического поведения и культурных предпочтений, какие вошли в память населенияземли под именованием Просвещения. Просвещение - конкретно это словечко стало в большой ступени определяющим не лишь для следующей оценки, но и для самомнения следующей рассматриваемой эры. Не станет преувеличением заявить, что вопрос о Просвещении и просветительстве остается пробным камнем для только направленности публичной идеи, для только культурно-исторического движения, художественного течения. Европейское Просвещение - целая эра в вселенской летописи. Идеи Просвещения оказали огромное воздействие на формирование духовной культуры всех государств. Весь xviii век прошел под знаменем идей Просвещения. Движение Просвещения получило родное правило в Англии. Именно тут после буржуазной революции середины xvii в. зародились более соответствующие идеи для только века Просвещения. Они обусловливались государственными чертами Англии. Своеобразие и уникальность его в Англии состояла в том, что просветительская идеология насыщенно развивалась тут, образовав целостное и емкое перемещение интеллектуальной жизни ранее, чем в остальных странах, впервыйраз в летописи. И совместно с тем. Просвещение в Англии получило продуктивный импульс к развитию уже после победы и как идеологический итог буржуазной революции середины xvii в. Идейными истоками британского Просвещения являются Возрождение, научно-техническая и соц революции xvii в. Зарождение культурного движения " Просвещение " Культурное перемещение Просвещения получило родное правило в Англии. Здесь, на взрыхленной буржуазной революцией грунте зародились почтивсе из тех идей, какие более свойственны для только " века Просвещения ". Одной из таковых идей была мысль " натурального человека ". Ее выдвинул уже Гоббс, но Гоббс считал натуральным для человека только безграничное рвение к своей выгоде; отсюда мысль о необходимости наружного принуждения, для такого чтоб помогать публичный распорядок. Для просветителей же xviii в. " натуральный человек " преобразуется в некоторую абстракцию " человека вообщем " — существа, в базе собственной умного, хорошего и публичного. Мыслители новейшей, буржуазной Англии как бы реабилитируют " натурального человека ", высказываясь против принуждения и в политической и в религиозной области. Согласно их представлению, ощущения, потребности и характеристики " натурального человека " являются нормой по отношению к исторически сложившимся условиям публичной жизни, какие подвергаются осуждению как искусственные и неправильные. Такими искусственными наслоениями числились в первую очередность феодальные университеты. Наоборот, натуральными проявлениями человечной природы сознавались интересы буржуазной личности, освобожденной от стеснительных феодальных связей. Заключавшаяся в данных думах идеализация буржуазного публичного строя не была выражением намеренного классового расчета. В силу незрелости буржуазных отношений, присущей мануфактурной стадии капитализма, представители британского Просвещения могли предохранять иллюзии насчет истинного нрава буржуазного публичного строя, искренне размышляя, что его окончательной целью является благополучие всех слоев сообщества. Впрочем, для самых видных британских просветителей вообщем свойственна крупная умеренность общественно-политических взоров, что следовательно в частности из их дела к религии. 3. Философия эры Просвещения Основоположник свободомыслия xviii в., преподаватель французских материалистов Джон Локк был настолько робок в собственных рационалистических суждениях о религии, что не посмел затронуть священное откровение. Отстаивая принцип веротерпимости, он считал ее неприменимой по отношению к католикам и атеистам. Даже более дерзкие мыслители( Толанд, Пристли), видавшие во каждой религии одно только стечение суеверий и предрассудков, утверждали, что вероисповедание нужна для обычного народа. Суеверия следует искоренить, но их пространство обязана взятьвдолг религия, основанная на рассудке. Англия является отчизной деизма, т. е. рационалистической веры в " верховное вещество ", правящее миром соответственно сделанным им " натуральным " — телесным и высоконравственным — законам. Но даже деизм казался британской буржуазии слишком рискованным курсом, граничащим с атеизмом. Объясняется это историей борьбы материализма и идеализма в британской философской и публичной идеи. Начиная с xvii в. материализм и соединенный с ним атеизм были в Англии идейным орудием феодальной аристократии, в то время как оппозиционные силы выступали под знаменем пуританства. Под этим знаменем британская буржуазия одержала победу; вся ее революционная фразеология, взятая из Ветхого завета, все ее иллюзии и пафос, поддерживавшие и поднимавшие одушевление народных масс, окрашены в верующие тона. В движение только xviii в. демократические движения( кпримеру, методизм, основанный в 30-х годах Джоном Уэсли и привлекший бессчетные плебейские составляющие) еще воспользовались религиозными лозунгами. Религия необходима была британской буржуазии еще и поэтому, что она служила как бы оправданием власти владельцев, установленных во голове сообщества неисповедимым " промыслом божием ". Буржуазия открыла в религии, по словам Энгельса, могучее лекарство для отделки собственных " натуральных подданных " в духе повиновения. Идея " натурального человека " в просветительском ее понимании лежит уже в базе философии Джона Локка( 1632—1704) — главного большого мыслителя новейшей буржуазной Англии. " Локк, — писал Энгельс, — был в религии, как и в политике, сыном классового компромисса 1688 года "( Энгельс — К. Шмидту, К. Маркс, Ф. Энгельс, Избранные письма, стр. 429.). Политические взоры Локка изложены им в " Двух трактатах о правительстве ", написанных под воздействием Гоббса и в то же время в полемике с ним. Подобно Гоббсу, Локк в собственной теории страны исходит из такого, что современному социуму предшествовало натуральное положение и что соединение людей в публичные союзы появилось в итоге их добровольного соглашения — публичного контракта. Но, уверенный в различие от Гоббса в хорошей и мудрой базе человечной природы, Локк считает, что целью каждого сообщества является хранение и охрана собственной свободы. Буржуазная база политической теории Локка светло имеетместобыть в том, что личная собственность сознается им натуральным правом человека, вровень со волей и равенством. Отвергнув феодальную концепцию священного права монархов и концепцию абсолютизма Гоббса, Локк в базу собственной теории страны кладет принцип политического суверенитета народа, признавая за ним преимущество обменять муниципальную администрация, ежели она преступает публичный контракт и посягает на натуральные права человека — собственную свободу и собственность. Политическая концепция Локка оказала огромное революционное действие на общественную мысль евро континента. Она получила предстоящее формирование у Руссо и отразилась в законодательстве Французской буржуазной революции. Главное творение Локка— " Опыт о человечном рассудке "( 1690 г.) представляет попытку вывести все познания и представления человека из чувственного эксперимента( сенсуализм). Локк полемизирует с теорией врожденных идей Декарта; декартовскому cogito ergo sum( я размышляю, следственно, я живу) Локк противопоставил nihil est in intellectu quod non fuerit in sensu( ничто нет в уме, что не было бы ранее в чувстве). Признание чувства источником нашей идеи — большая мысль, получившая предстоящее формирование в материализме xviii в. Однако сознание эксперимента у Локка включает в себе внутреннее возражение. Признавая два равноправных родника знания — наружный мир и рефлексию( положение нашей души), Локк тем самым раскрывал путь и для идеалистического истолкования самого мнения чувства. Разделяя предрассудки механического материализма, Локк отбирает материю ее высококачественного своеобразия. Он выдвигает преподавание о первичных и вторичных качествах: первичные свойства — это конкретные характеристики самой материи; к ним Локк относит лишь протяженность, плотность, фигуру, перемещение и спокойствие. Все другие характеристики — привкус, краска, аромат и т. д. являются вторичными свойствами, зависящими лишь от воспринимающего субъекта. Тем самым субъект отрывается от объекта, делается независящим от настоящей реальности. Противоречия сенсуалистической теории Локка определили вероятность ее двоякого развития — как в сторону материализма, так и в сторону идеализма. Представители британской материалистической школы xviii в. — Толанд, Коллинз, Гартли, Пристли и др. — в различие от Локка, допускавшего еще наличие особенной мыслящей субстанции, признавали мышление продуктом материи. Но природу человечного сознания они пробовали разъяснить или, как Гартли, — при поддержке механического материализма( подтверждая материальность души, Гартли отыскивает базу психической жизни в механических колебаниях, вибрациях нервного вещества), или, как кпримеру Пристли, — всемогуществом " верховного существа ", способного наделить сознанием даже материю. Другое, идеалистическое направленность в развитии локковского сенсуализма представлено именами Беркли и Юма. Джордж Беркли( 1685—1753) поставил собственной целью опровергнуть материализм и доказать незыблемость религии. Свое опровержение материализма он сооружает, делаяупор на ту же сенсуалистическую концепцию, что и британская материалистическая школа. Взяв за начальный пункт преподавание Локка об чувствах, Беркли делает последний идеалистический вывод, какбудто настоящий мир есть только постольку, таккак он воспринимается нами. Реальные вещи для него представляют собой лишь слияние разных чувств. Отрицая беспристрастность материального решетка, Беркли зато признает наличие духовной субстанции — господа. К философии субъективного идеализма Беркли недалёк агностицизм Давида Юма( 1711—1776). Как и Локк, в базу собственной теории знания Юм кладет сведения наших эмоций. Все наши идеи, в том числе и наиболее абстрактные, имеют, по Юму, собственным источником чувственные представления. Но с поддержкой эмоций и чувств мы постигаем лишь единичные вещи. Поэтому, заявляет Юм, такие мнения, как суть, субстанция, фактор, закон, время и место, являются кристально субъективными категориями, не имеющими опоры в самой реальности. Признавая действительность окружающего нас объективного решетка, Юм отрицает вероятность его знания. " Природа, — писал Юм, — владеет нас на почтительном расстоянии от собственных загадок и дает нам только познание немногих свойств объектов, скрывая от нас их суть ". Таков окончательный вывод юмовского скепсиса. Будучи распространен и на духовную субстанцию, он завершается религиозным скепсисом, заслужившим Юму нелюбовь британского духовенства и благодарность французских просветителей. Однако, отрицая вероисповедание, он приподнято оценивает ее общественные функции как охранительницы имеющегося строя. 4. Политическая Бережливость эры Просвещения В xviii в. появилась классическая британская политическая Бережливость. Крупнейшим ее представителем был Адам Смит( 1723—1790). Экономическое преподавание Смита развивается в общем русле идей Просвещения. Не подмечая еще почтивсех противоречий, присущих буржуазному методике изготовления, Смит совсем уверен в том, что совместно с развитием буржуазных отношений вырастает и материальноеблагополучие народных масс. В сообществе вольной конкуренции Смит наблюдает распорядок, как бы поставленный самой природой. Он верует в вероятность примирения всех личных интересов и выступает против каждого вмешательства страны в экономическую жизнь страны — ибо " вольная активность отдельных лиц станет наилучшим и кратчайшим методом для заслуги всеобщего блага ". великий наградой Смита является предстоящее формирование трудящийся теории стоимости, правило которой было положено еще Петти. " Адам Смит, — писал Маркс, — назначил труд вообщем, и крометого в его общественно-совокупном облике, в качестве деления труда, единым источником вещественного имущества... "( К. Маркс. К критике политической экономии, Госполитиздат, 1953, стр. 48.). Много новейшего привнес Смит в сознание сущности средств. Полемизируя с меркантилистами, он разглядывал буржуазное достояние как совокупность потребительских стоимостей и видел в деньгах лишь лекарство обращения, " большое колесо размена ". У Смита возникают втомжедухе зачатки теории прибавочной стоимости: он разглядывает выручка и земельную ренту как вычет из продукта труда рабочего в выгоду капиталиста и земляного владельца. Однако трудовую концепцию стоимости Смит поочередно использует лишь к отношениям обычного товарного хозяйства. 5. Политические учения эры Просвещения Политические теории британских буржуазных государствоведов и философов xviii в. в собственных основных направлениях исходят из учения Локка о государстве как итоге публичного контракта, об ограниченной монархии и делении законодательной и исполнительной властей как лучшей политической форме, гарантирующей свободу и собственность отдельной личности. Наиболее недалёк к Локку шотландец Гучисон( 1694—1747), который в собственной " Системе нравственной философии " разглядывает правительство как добровольный альянс, соединенный с отрицанием всякого из его членов от доли собственных " натуральных " прав. Цель страны — в охране людей и в обеспечении их свободы и принадлежности. Государственная администрация призвана работать всеобщему благу, и благодарячему беззаконие ею дает народу преимущество на противодействие и на изменение конституции. Однако к насильственным переворотам приходить позволительно только в самых последних вариантах. Все эти идеи навеяны экспериментом Английской революции и классового компромисса 1688 г. Идеализация компромисса пронизывает и размышления фаворита тори Болингброка о плюсах британской конституции. Его концепция деления властей оказала прямое воздействие на Монтескье. В оценке британского муниципального строя как более умного и целесообразного с Болингброком сходится его пристрастный враг виг Блекстон. Но в то время как фаворит торийской оппозиции винит вигов в извращении " безупречной " конституции системой подкупов и бесчестными выборными махинациями, Блекстон считает ее совершеннейшим творением интеллекта и летописи. Буржуазный оптимизм характеризует и взоры философа Фергюсона( 1723—1816), создателя " Опыта летописи гражданского сообщества ". Фергюсон одним из первых выступил против учения просветителей о " натуральном человеке ", полагая его фантазией. Появление принадлежности и как неминуемого ее следствия — неравенства состояний было, по его понятию, предпосылкой происхождения страны. Признавая правительство средством охраны имущественного и общественного неравенства, Фергюсон в то же время считал, что оно правомочно снабдить всем членам сообщества свободное формирование их личности. Представителями радикально-демократического направленности в британском Просвещении были Томас Пэн, Прайс, Пристли и вособенности Годвин, являвшийся для собственного времени более поочередным врагом британского публичного строя. В собственном труде " О политической верности " Уильям Годвин( 1756—1836) разглядывает муниципальную администрация только как неминуемое зло, которое обязано скрыться в итоге " умственного и нравственного прогресса ". Единственно возможной формой страны по Годвину является демократия, обеспечивающая совершенное сходство всех людей перед законодательством. На настолько же радикальных позициях стоит Годвин в в вопросе о принадлежности, полагая ее таковым же злобном, как и правительство. Однако прямых революционных выводов из собственных теорий Годвин не делает; веруя во всемогущество человечного интеллекта, он рассчитывает на постепенное исчезновение личной принадлежности и страны. Более фактически, желая и неисторично, подошли к проблеме упразднения личной принадлежности Спенс и Огильви. Спенс выступил в 1775 г. с проектом переустройства сообщества методом сотворения маленьких равноправных общин, обладающих собственностью на коммунистических началах. Пять лет спустя Огильви опубликовал " Опыт о праве на земельную собственность ", где выдвигал проект " аграрного закона ", обеспечивающего любому гражданину владение землей. Оба эти писателя находились очевидно под воздействием коммунистических идей Мабли и Морелли. Достижения эры Просвещения в Англии Литература. Ведущим жанром британской художественной литературы в xviii в. делается роман — " приключения буржуазного сообщества ", как именовали его Гегель и Белинский. Генетически роман xviii в. восходит к жанру " плутовского романа ". Это вособенности убедительно выступает в творчестве Даниеля Дефо( 1660—1731) — зачинателя литературы британского Просвещения. Такие его романы, как " Капитан Сингльтон ", " Молль Флендерс ", " Полковник Джек ", охраняют еще все симптомы испанского плутовского романа. Но " Робинзон Крузо "( 1719 г.) — явление принципиально новое: Дефо существенно раздвигает рубежа старенького жанра, придает ему необыкновенную глубину, формирует роман огромного общественного и философского значения. В " Робинзоне Крузо " нашла родное отображение видимость просветителей о мнимой независимости человека от сообщества, миф о " натуральном человеке ". Недаром осуждая буржуазные теории политической экономии xviii века, Маркс обширно использует термином " робинзонада ". С Робинзоном в английскую литературу вступает новейший тип богатыря — обычный британский буржуа, расписанный без каждого комического гротеска, как в плутовском романе, или библейского маскарада, как у Мильтона. Дефо завоевывает для литературы прозу жизни и поэтически расцвечивает ее. Но буржуазная жизнь недостаточно пригодна для поэзии, и поэтичность " Робинзона Крузо " достигается ценой большущий художественной абстракции. Своего богатыря Дефо становит в редкие условия необитаемого острова, он рисует его как " натурального человека ", человека вообщем. Робинзон выключен из обыденного публичного окружения; он какоказалось лицом к лицу с природой, его активность теряется характерно буржуазных дьявол. Отсюда появляется умопомрачительная эпичность " Робинзона Крузо ": наиболее прозаические детали трудящийся деятельности Робинзона овеяны подлинной поэзией и полны оченьинтересного энтузиазма. Совершенно другой нрав владеет творчество современника Дефо, Джонатана Свифта( 1667—1745), известного публициста и большого сатирика. Глубокая народность Свифта с совершенной силой проявилась в творениях, написанных им во время присутствия в Ирландии — данной первой колонии британского капитализма. Его памфлеты — " Письма суконщика ", " Предложение о повальном употреблении ирландской мануфактуры ", " Скромное предписание о детях бедняков " и др. — проникнуты жарким сочувствием к страданиям ирландского народа и нелюбовью к его поработителям — английским лордам и денежным деятелям. Главные творения Свифта: это " Сказка о бочке "( остроумная карикатура на вероисповедание) и " Путешествия Гулливера "( 1726 г.) — резкий роман, рисующий в безжалостно резком свете испорченность современной ему цивилизации. Великое творение Свифта с его углубленно пессимистической оценкой буржуазного человека стоит домом в литературе xviii в., но было бы неверно исключить Свифта из всеобщего русла евро Просвещения. Важное пространство в романе Свифта занимает образ самого Гулливера; он не лишь связывает воедино отдельные сатирические эпизоды романа, но является специфичной нормой, масштабом, по отношению к которому лилипуты и гиганты, лапутяне и иеху выступают как извращение обычного человека, как его страшное поругание. Мизантропия Свифта — лишь оборотная сторона его гуманизма. Дальнейшее формирование британского романа соединено с именами Ричардсона( 1689—1761), Филдинга( 1707—1754) и Смоллетта( 1721—1771). Романы Ричардсона " Памела " и " Кларисса Гарлоу " раскрывают новейшую страничку в летописи британской прозы. Ричардсон до крайности суживает рамки старенького романа, тяготевшего к широкой картине решетка: ему довольно событий, происходящих в стенках 1-го дома, чтоб нарисовать характеры цельного сообщества. Он поднимает ежедневного буржуазного богатыря, которому эстетика xvii в. отводила лишь комические роли, на трагическую высоту. Его героиням доступны высочайшие влечения и трудные искренние коллизии. Но, будучи пуритански ограниченным, Ричардсон относится с сомнением к чувственным проявлениям человечной природы. Положительные героини его романов — Памела и Кларисса — никогда не отходят от принципов буржуазной добродетели и пуританской морали. Вершиной британского просветительского романа появилось творчество Филдинга — более демократического из буржуазных романистов xviii в. Филдинг начал строчить романы, будучи уже взрослым человеком, популярным драматургом и публицистом. На своем эксперименте он отлично исследовал оборотнуюсторону буржуазной жизни. Моральной высоте героинь Ричардсона, их пуританской добродетели( которую Филдинг принимает как лицемерие или расплата) он противопоставляет свободное изображение человеческих влечений и натуральную доброту человечного сердца. Филдинг уверен в хорошей базе " натурального человека ". Его герои — это живые люди; им присущи человечные беспомощности, они делают промахи и ошибки, времяотвремени суровые. Автор обожает их и добро смеется над ними: юмор — соответствующая изюминка его реализма. Филдинг ломает камерность романов Ричардсона: он не ограничивается жителями 1-го дома — он желает представить " характеры почтивсех людей ". Своих героев он выводит на огромные пути Англии, на большие просторы жизни. Это дозволяет писателю отдать цельную панораму британской реальности xviii века, охватить различные ее стороны — от верховного английского света до низов сообщества. И все же в романах Филдинга сохраняется домашняя воздух. Герой, покидая родимый дом, остается в пределах семейного кружка, личной жизни. Филдинг изображает никак не идиллию: картины народной бедности и бесправия занимают немаловажное пространство в его романах. Но огромные силы летописи еще не врываются в повествование, не определяют судьбы героев. Романы Филдинга обращены к действительному миру, но отрешены от решетка летописи. Поэтому в них имеется популярная абстрактность. Герой его лучшего романа — " История Тома Джонса-найденыша "( 1749 г.) — это человек вообщем, " натуральный человек " эры Просвещения. Носители зла в творениях Филдинга лишены подлинной мощи, ибо за ними еще не стоят силы летописи, как кпримеру у Бальзака; зло перемещает нравственный, а не соц нрав и благодарячему видится просто устранимым. Такой нрав изображения коренится в неразвитости противоречий буржуазного сообщества. Произведения Смоллетта владеют значительно новыми чертами. В романах " Приключения Родрика Рэндома "( 1748 г.), " Приключения Перегрина Пикля "( 1751 г.) и др. уже утеряны соответствующие для Филдинга жизнерадостность, оптимизм, религия в доброту человека. Смоллетт вскрывает общественные контрасты собственного времени; его кругозор просторнее и наблюдательность острее, чем у его предшественников. По словам М. Горького, Смоллетт " первый ввел в рамки романа изваяние политических веяний ". Обострение публичных противоречий во 2-ой половине xviii в. вызвало возникновение в британском Просвещении новейшего литературного направленности — сентиментализма. Его соответствующей чертой является воззвание к ощущению, как высокому истоку жизни. В сентиментализме отразились первые сомнения в разумности новейшего строя жизни. Политически еще не осмысленное, смутное чувство противоречий буржуазной цивилизации обретает себе представление в сентиментальной меланхолии и обращении к природе. Ранним проявлением данных настроений в британской литературе была так именуемая кладбищенская поэзия Томсона, Грея, Юнга, Крабба и др. Более значимым является творчество Оливера Голдсмита( 1728—1774). В его поэме " Покинутая село " и романе " Векфильдский поп " идиллические картины патриархального решетка и элегия по поводу его неминуемой смерти смешиваются с трезвой оценкой буржуазных порядков. Самым большим представителем сентиментализма был Лоренс Стерн( 1713— 1768). Его роман " Сентиментальное странствие " дал заглавие всему литературному течению. В " Тристраме Шенди " Стерн пародирует целый идейно-художественный строй просветительского романа: он глумится над здоровым значением буржуа — богатыря литературы xviii в. и обретает частицы поэзии лишь в эксцентрических причудах и хорошем сердечко собственных трогательных чудаков из Шенди Холла — этого крайнего осколка старенькой патриархальной Англии. В литературе крайней трети xviii в. появляются новейшие веяния, предвосхищающие романтизм xix в. Сюда относятся " Поэмы Оссиана " Макферсона — профессиональная стилизация под народные сказания, старых кельтов, поэзия Чаттертона и Блейка — этого ближайшего предка Байрона и Шелли, а втомжедухе " готический " роман Анны Редклиф с его неясным колоритом, полуфантастическим средневековым сюжетом, энтузиазмом ко всему загадочному, загадочному, иррациональному. Особое пространство в британской литературе крайней трети xviii в. занимает фермерская поэзия, достигшая собственной вершины в творчестве шотландского народного поэта Роберта Бернса( 1759—1796). Берне реалистически изображал быт деревни, прославляя труд крестьянина, но наравне с идеализацией патриархальной деревни в его творениях звучит нотка протеста против сословного сообщества, власти средств, религиозного фанатизма. Театр. В движение xviii в европейский театр прожил огромную и трудную жизнь. Эстетические нормы, считавшиеся абсолюты ми, утратили за это время родное былое смысл. Мнения и вкусы в движение века находились в неустанном противоборстве, зрительные залы не раз превращались в манеж публичных столкновений. Авторы выступали политическими соперниками, какие впервыйраз спрашивали, что в их художестве также может быть жестокая борьба-Театр как вид искусств не сохраняется в таковых вещественных памятниках:, как живопись и статуя, как творения литературы и музыки. Но деяния театра ведает о больших артистах прошедшего, как они игрались, какие чаяния современников осуществляли в собственной забаве, на какие требования времени откликнулись. История британского театра - это деяния 2-ух водящих театров: Друри - Ленского, Ковент - Гарденского, больших артистов Англии( Д- Гаррик, С. Сиддонс, У. Кембль и остальные). Изобразительные художества. Наряду с литературой и театром высочайшего развития в Англии xviii в. достигла живопись, завоевавшая европейскую славу. Родоначальником реализма в британском художестве был Хогарт( 1697—1764), создатель бессчетных жанровых картин на темы современного сообщества( " Карьера путаны ", " Карьера мота ", " Модный брак " и др.). Распространенные в гравюрах, они заполучили широкую известность. Хогарт расширил темы британской живописи. Все теневые стороны публичной жизни xviii в. стали предметом его художественного изображения: политическая коррупция, ясно выступающая при выборах в парламент, безнравственность и бессмысленное раст и т. д................. Сохранитьприемы..

ОБЗОР Литература Просвещения в Англии Историческое оригинальность британского Просвещения определяется тем, что оно развивалось в стране, которая уже сделала свою буржуазную революцию, но которая в xvii в. пережила два крупнейших переворота: сельскохозяйственный, пролетаризовавший старенькое английское крестьянство, и индустриальный, заложивший базы современного британского капитализма. Английское Просвещение владеет вблизи особенностей, какие нужно учесть при оценке творчества писателей. Борьба британских просветителей против феодальных ВУЗов власти не достигала ожесточенности и радикальности, как во Франции. Перед ними еще наиболее настойчиво, чем перед просветителями остальных государств, встала задачка разбора, оценки и художественного отражения возникавшего буржуазного сообщества. Английская буржуазия в xviii в. отказалась от прежний революционности 40-х гг. Xvii в. Общество выражало возмущение уцелевшими феодальными и развивавшимися буржуазными порядками. Этот ответ питал соц критицизм британских просветителей и подготовил общественную почву для развития демократической полосы в британском Просвещении, просветители не могли становить перед собой далековато идущие революционные цели. Вместе с тем посреди просветителей не было целостности взоров. Одни( Дефо, Поп, Аддисон, Стиль, Ричардсон) в главном одобрили имеющийся строй, апологетически относились к буржуазному прогрессу, видя в нем залог предстоящего совершенствования человека и сообщества. Другие - демократы Свифт, Филдинг, Смоллет, Голдсмит, Шеридан - грубо осуждали бесчеловечность нарождающегося буржуазного строя, находили пути к лучшему грядущему в рамках самого буржуазного сообщества. В собственном развитии английское Просвещение прошло три шага - раннее Просвещение( от " знатной революции " 1688 г. до 1740 г.), взрослое Просвещение( 1740-1750-е) и позже Просвещение( 1760-1780-е). В ранний период британского Просвещения главенствующим курсом в литературе является классицизм, обычный представитель которого Александр Поп( 1688-1744). Важную роль в становлении британской просветительской литературы, вособенности в развитии просветительского романа, сыграли сатирико-нравоучительные журналы( " Болтун ", " Зритель ", " Опекун " и др.), издававшиеся Д. Аддисоном и Р. Стилем. Своими очерками эти журналы, черпающие темы из современной британской реальности, способствовали становлению нравоописательного романа - 1-го из водящих прозаических жанров литературы британского Просвещения. Наиболее большими представителями на раннем шаге ее развития были Д. Дефо и Дж. Свифт, основавшие первые выдающиеся образцы просветительского романа, который принес мировую славу британской литературе xviii в. и оказал огромное воздействие на литературы остальных европейских государств. Даниэль Дефо( 1660-1731), зачинатель британского реалистического романа, принадлежал к равномерно буржуазному крылу просветительского движения. В собственных бессчетных работах - их насчитывается возле 500 - он выступал приверженцем сложившихся в Англии буржуазных порядков и осуждал пережитки феодализма в собственной стране. Дефо происходил из семьи купца и чрезвычайно рано стал оживленным деятелем. На протяжении практически всей собственной жизни он кооперировал разнообразнейшую коммерческую активность с активными политическими занятиями, оберегая интересы крепнущей британской буржуазии от посягательств феодально-аристократической реакции. Дефо написал огромное численность политических памфлетов( " Чистокровный британец ", 1701; " Кратчайший метод экзекуции с диссидентами ", 1702, - памфлет, за который он был поставлен к позорному столбу, и др.). В тюрьме он сотворил " Гимн позорному столбу ", представляющий собой примечательное выступление в охрану свободы печати и убеждений. Дефо стал издателем первой влиятельной политической газеты в Англии - " Обозрение английской цивилизации ", став по праву папой британской журналистики. Мировую славу Дефо доставил его известный роман " Жизнь и интересные похождения Робинзона Крузо, моряка из Йорка "( 1719). Печатным источником предоставленного романа стал опубликованный в 1713 г. в журнале " Англичанин " абрис о доле шотландского моряка Александра Сель-кирка, оказавшегося на необитаемом полуострове и прожившего там 4 года и 4 месяца. Силой собственного впечатляющего воображения беллетрист творчески переработал этот содержание, создав совсем неординарное художественное творение, обессмертившее его имя. Написанный в интересной авантюрной стилю, роман " Робинзон Крузо " охватывает историю поразительных приключений Йоркского моряка xviii в., " рассказанную им самим ", попавшего после крушения на безлюдный полуостров и проведшего на нем 28 лет. Благодаря предприимчивости, энергии и трудолюбию герой романа не лишь выдержал одиночество и обособленность на протяжении долгого времени, но и стал основоположником маленькой островной колонии, напоминающей буржуазное правительство в миниатюре. Вместе с тем кидается в глаза дуальный, несовместимый нрав Робинзона. В нем, как и в создателе романа, проживает постоянное возражение меж человеком и буржуа. Дефо наделил собственного богатыря не лишь красивыми человеческими свойствами - мужеством, разумом, волей, трудолюбием, но и всеми чертами, свойственными человеку буржуазного сообщества: практицизмом, пуританской религиозностью, расчетливостью. Образ Крузо-труженика, собственным титаническим трудом обеспечивающего себе победу над природой, заслоняет в читательских очах образ Робинзона-авантюриста. В ясном, жизнерадостном взгляде на мир, в несгибаемой, мужественной вере в силы человека, в поэзии вдохновенного труда, с восхитительным художественным мастерством запечатленной в романе " Робинзон Крузо ", - непреходящее всечеловеческое смысл гениального творения Дефо, разгадка такого обаяния, которое на протяжении практически 3-х веков предохраняет его книжка для вселенской читательской аудитории. За первой долею " Робинзона Крузо " последовали 2-ая и 3-я доли, но они уже не представляют оченьинтересного энтузиазма, так как работяга Робинзон преобразуется в ограниченного обывателя, лавочника и моралиста. римлянин о Робинзоне полтора века числился примерным творением для детского чтения, желая в нем заключен глубочайший философский значение: в виде главного богатыря воплощена видимость буржуазной идеологии xviii в. о том, что создание обособленных индивидов является натуральным состоянием сообщества. Характерное для просветителей изваяние одиночки, единичного индивида вне соц связей стало складываться мнением " робинзонада "( К. Маркс). Шумный успех " Робинзона Крузо " побудил Дефо возобновлять работу в этом роде литературы. Он написал ряд приключенческих, уголовных и исторических романов - " Молль Флендерс ", " Капитан Сингльтон ", " Полковник Жак ", " предсказательница " и остальные, - приметно уступающих в художественном отношении его шедевру. Художественная специфика реалистического способа Дефо имеетместобыть в форме биографии или воспоминаний выдуманных лиц, что формирует воспоминание совершенной искренности изображаемых в них событий. Язык романов Дефо различается удивительной простотой и ясностью, выражая близость к живому разговорному языку его времени. " Отец британского и евро романа ", он оказал огромное воздействие на формирование реализма в британской литературе. Современник Д. Дефо - иной гениальный деятель раннего британского Просвещения, Большой писатель-сатирик и публицист Джонатан Свифт( 1667-1745) - занимал особенное пространство в радикально-демократическом направленности в британской просветительской литературе. В различие от собственных единомышленников - просветителей Филдинга, Смоллета и остальных, не поднимавшихся до отречения частнособственнического сообщества, Свифт в итоге глубочайшего и многостороннего исследования современной ему британской реальности пришел к отрицанию буржуазного страны и буржуазного прогресса. С 1714 г. и до конца 1730-х гг. он делается одним из главарей ирландского национально-освободительного движения. В сатирических памфлетах и стихотворениях, в более значимых творениях ирландского периода - в поэзии середины 1720-х гг., в " Письмах суконщика "( 1724), в самом значимом из его творений - романе " Путешествия в некие отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, поначалу доктора, а позже капитана нескольких кораблей "( 1726) Свифт злобно протестовал против колониальной политики Англии. " Путешествия Гулливера " - одна из наибольших сатирических книжек в вселенской литературе. С литературным сиянием Свифт обнажил тут не лишь неприятные ему феодальные пережитки, но и безобразные, безобразные черты новейшего буржуазного сообщества, увиденные им с впечатляющей прозорливостью. Острая антибуржуазная желание делает роман одним из предшественников литературы критического реализма xix в. Первая из 4 долей романа - " Путешествие в Лилипутию " - охватывает в себе оченьмного тривиальных и укрытых намеков на современную писателю английскую реальность. Свифт иронически относится к собственному герою - судовому доктору Лемюэлю Гулливеру, который попал в Лилипутию, страну маленьких людей, и чувствует родное преимущество над ними, не догадываясь, что нелепые и забавные обычаи и характеры карликов, целый их муниципальный строй - это только только доведенные до логического конца английские порядки, а хозяйка Лилипутия - не что другое, как Англия в миниатюре. Смехотворные габариты карликов совершают жалкими их муниципальный распорядок, их политику, дела и взгляды. Император Лилипутии только на один ноготь Гулливера больше собственных подданных, но его величают властителем вселенной, башка которого добивается небес. Государственные должности в Лилипутии раздаются в зависимости от акробатических возможностей - кто прыгнет больше, у такого и верховная обязанность. Двухпартийная система в Англии представлена Свифтом как сражение 2-ух враждующих в Лилипутии политических партий - высококаблучников( виги) и низкокаблучников( тори), несогласия меж которыми иронически уподобляются только размеру каблуков на башмаке. Лилипуты втомжедухе изображены спорящими по вопросу: с какого конца разделять яйцо - с тупого или острого. Эти дискуссии, приводящие к кровопролитным конфликтам, - знак на религиозно-церковные распри британских католиков и протестантов. Если в первой доли романа Гулливер, сын новейшей, буржуазной Англии, ощущает родное привилегия перед лилипутами, то, попав в страну разумных и рассудительных гигантов, он сам какоказалось в роли лилипута( " Путешествие в Бробдингнег "). Просветитель Свифт на протяжении всей собственной жизни упорно находил позитивный идеал. Он отыскал его в безупречной просвещенной монархии, по сравнению с которой Англия и ее деяния представляются непрерывным давлением и пиршеством низменных влечений. Патриархальные и опытные гиганты во всем противоположны людям. Они заняты мирным созидательным трудом, им чужды борьбы. Законы в их государстве различаются справедливостью, ясностью и простотой, дисциплина поставлена на службу повальному занятию. Весьма пышно содержание третьей доли романа " Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдоббриб и Японию ", свидетельствующей о предстоящей эволюции социально-философских взоров Свифта. Прежняя идеализация просвещенной монархии уступает тут пространство прославлению республиканской формы правления. В стране волшебников и волшебников Гулливер склоняется перед республиканцем Брутом, убившим терана Цезаря. Сатирическая иносказание Свифта получает очень общий нрав в эпизоде третьей доли романа, где рисуется присутствие Гулливера на Лапуте. Летающий полуостров, лишающий дождя и солнечного света расположенные под ним городка и страны, - это символическое воплощение хотькакого реакционного режима, агрессивного народу. Нарисованная Свифтом Великая Академия Прожектеров в Лагадо, столице Лапуты, воспринимается как блестящая карикатура на лженауку, оторванную от активный жизни, лишенную каждой связи с практической жизнью населенияземли. Четвертая, завершающая дробь романа - " Путешествие в страну гуингимов " - представляет собой беспощадно-суровое порицание буржуазного сообщества в целом. Населяющие страну умные говорящие лошади, водящие благородный, добродетельный, семейный образ жизни, противопоставлены мерзким человекоподобным созданиям йеху, воплотившим в себе все пороки буржуазно-дворянской Англии: жадность, эгоизм, развращенность, трусость, зависть, угодничество и т. п. Свифт не верует в вероятность сотворения йеху( для него это " натуральный буржуа ") такого безупречного публичного строя, о котором желали просветители. В то же время он соображает ограниченность патриархальной жизни гуиигимов и колеблется в способности воплощения данной кристально просветительской утопии. Отсюда прослеживается установленный пессимизм, окрашивающий заключительную дробь большого романа. Свифт уверен в том, что человек буржуазного сообщества отдален от достоинства. " Он был последователен в собственной нелюбви ко всем формам зла и несправедливости, и в этом основная важность его книжки ". Центральный герой романа - Гулливер - нормальный, умеренный, работящий британец, человек, осыпанный пытливым разумом и правдивым сердцем. Этот образ, играющий главную роль в идейном и художественном планах творения, дан Свифтом в неизменном развитии. Образ богатыря и рассказчика романа - во многом плодотворная попытка большого сатирика запечатлеть черты реального человека собственного времени, напоминающего самого Свифта. Сатира его, облеченная в фантастическую форму, углубленно реалистична, разумна, отображает противоречия и пороки настоящей жизни. В художественной системе Свифта-сатирика огромное пространство занимает хохот, его основное орудие, когда предоставляют о себе ведать различные цвета забавного - от доброго юмора и мягкой иронии до гневного сарказма и язвительной, ядовитой шутки. Творчество Свифта оказало огромное воздействие на все следующее формирование вселенской сатирической литературы - от Вольтера и Филдинга до Чапека и Веркора.ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ: МИД Английское Просвещение MA Английское Просвещение БФА Английское Просвещение AFA Английское Просвещение.

Искусство Английское Просвещение Вам также могут понравиться

Ваш комментарий

Вернитесь от Комментария назад

This is section 1

Английское Просвещение

Английское Просвещение Особая роль Англии в летописи Европейского Просвещения за-ключалась доэтого только в том, что она была его отчизной и во почтивсех отношениях и первопроход-цем. В главных чертах политическая программа Английского Просвещения была сформулирова-на философом Джоном Локком( 1632-1704), который разглядывал правительство как продукт вза-имного соглашения людей. На первый чин он выдвигал нравственные аспекты поведения людей в сообществе. Не гражданские законы, а нормы нравственности, какие инсталлируются " по скры-тому и молчаливому согласию ", обязаны быть, по понятию Локка, натуральным регулятором меж-личностных отношений. Конституционные идеи Локка в значимой мерке воплотились в политическом строе Анг-лии, так как в нем реализовался классовый компромисс буржуазии и дворянства. Провозглашая высшей целью счастье конкретного человека, а не населенияземли в целом, английские просветители имели в виду доэтого только собственное преуспевание. Локк подчеркивал: " Мы рождаемся на свет с та-кими возможностями и мощами, в которых заложена вероятность овладеть практически всякую вещица и ко-торые во каждом случае имеютвсешансы повести нас далее такого, что мы можем себе доставить: но лишь упражнение данных сил может сказать нам знание и художество в чем-нибудь новости нас к совершен-ству " 1. Подчеркивая смысл собственного творческого стремления всякого человека, его познаний и эксперимента, английские просветители как невозможно лучше поймали потребности сообщества xviii в. В xviii в. в Англии старые формы гос власти наполнились новеньким содержани-ем. В 1701 г. парламент принял два акта, какие лишали способности возврата на британ-ский трон династии Стюартов. Первый акт Билль о престолонаследии передавал трон представителям Ганноверской династии. Второй акт – " Статус об устройстве царства " – вводил парламентаризм – ответственность министров перед парламентом. Фактическое усиле-ние власти парламента вышло во время правления царицы Анны( 1665-1714). В то же время царская администрация деградировала, и при Георге ii( 1683-1760) повелитель растерял преимущество вето в от-ношении принятых парламентом законов и не мог воспринимать роли в заседаниях правительства. Парламент состоял из 2-ух палат – палаты лордов и палаты общин. В борьбе парламента с коро-лем функциональное роль воспринимали две политические партии – тори и виги, сделанные еще в xvii в. В движение 45 лет( с 1714 г.) Англией заведовал не повелитель, а министры из партии вигов, защи-щающие интересы большой буржуазии. Положение поменялось в 1760 г. с приходом к власти ко-роля Георга iii( 1738-1820), все 60 лет его правления правящей партией оставалась тори, защи-щающая интересы приверженцев абсолютизма. Конституционная по сути и парламентарная монархия, установившаяся в Великобритании в первой половине xviii в., оказалась конкретно предтечей такого политического строя, введение которого влекло за собой улучшение и победу новейших капиталистических отношений. К содержанию книжки: Всемирная деяния Смотрите втомжедухе: Всемирная История Расы и народы История Геродота Мифы. Легенды. Предания Древний мир Древний мир и Средние века Рефераты по летописи Сто больших загадок Древнего решетка Искусство Древнего Египта Искусство Древнего Китая Мифы и легенды Азии Культура Японии Древняя Греция Римляне и греки История старого Рима Культура старого Рима История Средних веков Русская деяния и цивилизация Всеобщая История Искусств История Древнего Востока Литература Древнего Востока История Востока Основы летописи искусств История медицины История Войн История техники Условия использования политика конфиденциальности Английское ПросвещениеАнглийское Просвещение Английское Просвещение назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Английское ПросвещениеАнглийское Просвещение Английское Просвещение достоинства. назад .




Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.

Английское ПросвещениеАнглийское Просвещениеhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html Английское Просвещение назад

Английское Просвещение

Английское Просвещение назад

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Английское Просвещение

Философия Английского Просвещения

Философия Английского Просвещения. Имена, работы, идеи Эпоха Просвещения в Англии характеризовалась развитием и распространением натуральных наук, господством материалистических веяний в философии, умеренной оценкой религии и церкви. В отличии от Франции, где Просвещение предшествовало политической революции, тут все было напротив: сначала произошла революция, а потом настала эра Просвещения. Она представлена таковыми персоналиями и школами, как Джон Локк, деизм, спиритуализм Дж. Беркли, скепсис Д. Юма, философия шотландской школы. Сенсуализм Джона Локка ( 1624-1704 гг.) Автор сенсуалистической теории знания, сущность которой состоит в том, что человечные ощущения объявляются источником подлинного познания. " В рассудке нет ничто, что сначало не было бы в эмоциях ". Человеческая память сравнивается с чистой дощечкой, на которую в течении жизни наносятся буква познаний. Никаких врожденных идей не есть. Опыт, из которого мы черпаем познания, случается наружный и врождённый. Объект наружного эксперимента - наружный мир, а предмет внутреннего эксперимента - активность самой души. Идеи, получаемые в итоге познания, Локк разделяет на обыкновенные и трудные. Простые идеи получаются при поддержке 1-го ощущения и различаются простотой и ясностью. К ним относятся, к образцу, мысль тепла, света, темного и т. п. Простые идеи получаются пассивной деловитостью, называемой созерцанием. Сложные идеи получаются чрез сопоставление, надзор, слияние обычных идей. Локк распознаёт три класса трудных вещей: модусы; субстанции; дела. Будучи человеком верующим, он пробовал примирить веру в откровение и запросы интеллекта. В вопросе об универсалиях стоял на позиции концептуализма. Познание разделял на: интуитивное( Знание самоочевидных истин); демонстративное( расположения арифметики, этики, бытия Бога) и сенситивное( наличие единичных вещей). Политическая теория Локка признает, что правительство не вполне монополизирует преимущество улаживать судьбу народа и дозволяет преимущество народа бунтовать против власти, ежели она не исполняет собственных повинностей. Деизм в философии британского Просвещения Деизм имеется соответствующая для Просвещения попытка компромисса меж религией и философией. Бог, сотворив мир, не воспринимает в его делах нималейшего роли. Деисты призывали к натуральной философской религии в противовес вере в откровение. Главные представители: Дж. Толанд, И. Ньютон, А. Шефтсбери. Джон Толанд( 1670-1722) Продолжил линию Локка в философии и представлял деизм с материалистической позиции. Дал определение материи, недалёкое диалектическому материализму. Материя, существуя беспристрастно, владеет атрибутами движения, места и времени. Деизм Толанда проявился в решении вопроса о том, сотворен ли мир Богом или есть пожизненно. Он дозволяет сотворенность материи, но в книжке " Христианство без загадок " осуждает вероисповедание за мистицизм и иррационализм. Исаак Ньютон ( 1643-1727) Более популярен как ученик и физик, творец классической механики. Основной труд " Математические истока естественной философии ". В нем с позиций материализма формулируются мнения и законы механики, подводится теоретическая база под бывалые данные. Механика Ньютона - это эталон теории, приобретенной методом дедуктивного вывода. Он противопоставлял несомненно - научное познание натурфилософским спекуляциям и в данных целях внеспредложение структуру научного способа: законы и мнения инсталлируются чрез эмпирическую индукцию и служат фундаментом науки. Затем эти законы и взгляды математически и символически выражаются и раскручиваются в научную систему чрез обнаружение исходных априорных допущений с поддержкой дедукции. Гипотеза как вероятностное познание позволяется, но владеет неглавное смысл. На базе механики Ньютона была создана новенькая головка решетка, названная механистической. Деизм позиции Ньютона состоит в том, что у него материя не владеет автономного родника развития, и, благодарячему, нуждается в первотолчке, который дает Бог. Пространство и время отделяются от материи и объявляются самостоятельными сущностями. Энтони Шефтсбери( 1671-1713) Его деизм перемещает не академический, а этико-эстетический оттенок. Основная служба " Характеристика людей, характеров, понятий, пор ". В ней постулируется и разъясняется принцип целостности блага и красоты. Главные симптомы красоты - соизмеримость и пропорциональность. В человеке уживаются эгоистические и альтруистические страсти, но лишь крайним принадлежит водящая роль в нравственной жизни. Способность человека контролировать эгоистические и естественные страсти произносит о наличии у него развитого нравственного ощущения. Нравственность человека выливается из его природы и самостоятельна от воздействия снаружи, но упражнять моральное эмоция необходимо. Поэтому мораль не зависит от Бога. Но сразу Шефтсбери заявляет, что конкретно Бог является источником только красивого, как Большой живописец, создавший такую красивую Вселенную. В этом состоит деизм философии Шефтсбери. Идеализм и агностицизм в британском Просвещении Крен в сторону идеализма, спиритуализма и скепсиса в британском Просвещении совпал с завершением политического дизайна буржуазного сообщества, усилением консервативных веяний. Нельзя напрямую объединять идеализм и агностицизм с усилением стабилизационных настроений, но опосредованно эта ассоциация есть. Все наработанное в эмпирической и деистической философии требовало испытания и обоснования чрез особую " провокацию " идеалистическими доводами. Если расположения материалистической теории знания и эмпирическая методология, а втомжедухе главные постулаты философии права и политики выдерживают рецензенту со стороны оппонентов из идеалистического лагеря, разрешено произносить об их реальной ценности. Наиболее важными фигурами из идеалистов являются Беркли и Юм. Джордж Беркли ( 1685-1753) Главное творение: " Трактат о принципах человечного познания ". Будучи дьяконом англиканской церкви деятельно осуждал материализм и атеизм с позиций субъективного идеализма. Беркли опровергает предложение Локка о том, что познание появляется из эксперимента. Ведь эксперимент может отдать познания лишь о единичных вещах, а общие мнения и дела меж ними вырабатываются с поддержкой интеллекта. Беркли заявляет, что даже сами единичные вещи имеется ничего другое как трансформации нашего сознания, композиции чувств. Все свойства предметов субъективны: в реальности нет красного, теплого, круглого и т. п. Предметы, вне воспринимающего человека, не владеют определенностью, они - никакие. Обладать бытием - означает быть воспринимаемым. Это классическая формула субъективного идеализма в его последней форме - солипсизме. В натурфилософии Беркли выступил против учения Ньютона о материи, движении, пространстве и времени. Давид Юм( 711-1776) Основным объектом оценки Юма делается материалистическое преподавание о причинности. В работах: Трактат о природе человека " и " Исследования человечного разумения " он утверждал, что в природе нет необходимости и причинности. Просто люди привыкли частую повторяемость вещей и действий полагать нужной и причинной связью. На самом же деле это не так. Таким образом скепсис Юма проявился в тезисе о проблематичности объективного существования вещей. Содержание познания имеется совокупность обычных и трудных восприятий, или воспоминаний и идей. Ум сочетает воспоминания и идеи и приобретает нужные познания. Главная роль в этом комбинировании принадлежит принципу ассоциации. Юм выделял три типа ассоциаций: по однообразию; по смежности и по причинности. Юм осуждал эмпирическую индукцию за её ограниченность. Шотландская школа Деятельность представителей школы получила заглавие " философии здорового значения ". Главный представитель - Томас Рид( 1710-1796). Считали, что трезвый человеческий сознание опровергает учения Локка, Юма и Беркли. Существуют начальные возможности, средством которых подтверждаются простые человечные правды. Ведь люди, от рождения не имеющие патологий, привычно общаются и получают познания о мире, делаяупор лишь на данные им природой возможности. И в науках имеется главные взгляды, на которых основывается все прочее познание. Есть две вариации самоочевидных принципов: нужные и контингентные( факультативные). В методологии философы данной школы были любителями бэконовского индуктивизма. Значительное интерес они уделяли критике идеизма. Идеизм - это предложение, что конкретным объектом познания выступает не наружный предмет, а мысль объекта. Кроме Т. Рида в школу вступали Дж. Беттир и Дж. Освальд. Сохранить

This is section 3

This is section 4

Комментируйте страницу

Английское Просвещение
Английское Просвещение!
Английское Просвещение
Английское Просвещение!

Английское Просвещение. Название было введено Английское Просвещение

Английское Просвещение
Старейшей Английское Просвещение Английское Просвещение! Английское Просвещение

Английское Просвещение, синтаксис:
<">


Список всех Английское Просвещение-тегов.