Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Джон Ди, маг Елизаветы
приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Джон Ди, маг Елизаветы
MA Джон Ди, маг Елизаветы
БФА Джон Ди, маг Елизаветы
AFA Джон Ди, маг Елизаветы.
Искусство Джон Ди, маг Елизаветы
Вам также могут понравиться
Джон Ди — секретный агент ангелов
12:33 30.08.2016 Рубрика: Ангельская мистика Отзывов( 11) "
Джон Ди( john dee, 1527-1609) является, пожалуй, самым неясным персонажем посреди чрезвычайно ярчайших и бессчетных представителей елизаветинской эры. Талантливый и блестящий ученый был популярен еще и как маг и алхимик, который к тому же вызывал ангелов и говорил с ними. Кроме такого, он еще и работал в качестве секретного тайного агента Елизаветы i и свои донесения подписывал 007 – молвят, что конкретно у Ди Ян Флемминг одолжил этот шифр для собственного известного богатыря.
Кто он? Противоречивая личность? Или человек, способный взять разумное и магическое сразу? Ведь маг во эпохи Тюдоров и Елизаветы - не Гарри Поттер и не фокусник, манипулирующий игральными картами.
Ди классифицирует магию последующим образом:
1. Физическая мистика – художество работы с мощами природы, кое-что схожее на инновационное внедрение научной медицины( Ди был специалистом в применении травок и дистиллировал масла в целительных целях).
2. Математическая мистика – внедрение чисел для конструирования механических приспособлений.
3. Божественная мистика – синтез 2-ух вышеуказанных с прибавлением общения с хорошими духами, ангелами – сродни духовного истока или религиозного воодушевления. Для обычного интеллигента елизаветинской эры вся галактика является активный магией в действии.
Джон Ди не лишь веровал в ангелов, но заявлял с ними, видел их и посвятил важную дробь собственной жизни на приобретение от них разной информации, в том числе и совсем новейший язык – энохианский( язык, которому обучили ангелы на небесах пророка Еноха). У Ди были слабо выражены медиумические возможности, благодарячему к собственным экспериментам ему довелось притянуть некоего Эдварда Келли, который был, кстати, достаточно сомнительной личностью.
Сотни часов были проведены в молитвах над волшебным кристаллом. В данных сеансах они напрямуюконтактировали с архангелами Уриилом, Михаилом, Рафаилом и иными ангелами.
Действительно ли Джон Ди общался с ангелами? Или все это бред и прикрытие трудной шифровки в целях шпионажа? Но инновационные изучения безобидных дискуссий с удивлением обнаруживают в энохианском языке внутреннюю логику, а это означает, что он владеет некоторые истоки и не является липовым.
Самое принципиальное о Джоне Ди: его убеждения исходили из такого, что человек – дробь священного, а не элементарно пыль, как заявляет христианство( желая Джон Ди был настоящим христианином). Такие люди и с таковыми взорами нередко расползаются с властью страны и церкви – современник Джона Ди, астролог и философ, Джордано Бруно, был сожжен на костре за подобные взоры. Поэтому и не потрясающе, что крупная дробь откровений Ди и его научные изучения остались окутаны секретной.
Всеми забытый Джон Ди погиб в 1608 году. Энохианский( безобидный язык) оставался в полном забвении, откуда его извлек в xix веке герметический Орден Золотой Зари. Алистер Кроули, который основательно занимался им, утверждал, что волшебные ключи подлинны и трудоспособны, таккак ему самому, типо, получилось ими пользоваться.
Джон Ди проводит опыт перед королевой Елизаветой iУсловия использования политика конфиденциальности
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Джон Ди, маг Елизаветыhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Джон Ди, маг Елизаветы
назад
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
назад
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы
ЕНОХИАНСКАЯ ВОРОЖБА ИЛИ МАГИЯ. Джон Ди, маг Елизаветы
ЕНОХИАНСКАЯ ВОРОЖБА ИЛИ МАГИЯ. Джон Ди, маг Елизаветы
Обучение магии!
Обучение магии онлайн. Магическое формирование. Стань волшебником и сверхчеловеком.
Magrazvit. Com
Гадание чрез соц сеть Вконтакте
Отзывы о моей поддержке имеется у меня на страничке
vk. Com
Навели омрачаю
Маг И. Герман защитит Вас воздействия неприятеля за 1 день. Обратное отображение.
Обратиться за помощьюПризнаки сглаза и порчиВиды услуг волшебника
ilyagerman. RuАдрес и телефон
В данной статье:
Основы енохианского колдовства;
Сторожевые вышки Вселенной.
В енохианском колдовстве применялось особые ключи, таблицы и азбука.
В енохианском колдовстве применялось особые ключи, таблицы и азбука.
Енохианская ворожба или мистика – это целая система церемониальной магии, которая основана на вызове и руководстве разных духов. Эта колдовская традиция получила величайшее распределение в странах Западной Европы, где она продолжает деятельно употребляться и развиваться в настоящее время.
ОСНОВЫ ЕНОХИАНСКОГО КОЛДОВСТВА
Основными веществами предоставленного вида магии являются: особый азбука, язык, ключи и таблицы соответствий, какие были сделаны английским алхимиком, астрономом и математиком Джоном Ди и его ближайшим товарищем – ясновидящим Эдвардом Келли. Главным требованием этого колдовства является то, что маг обязан безпомощидругих учить всю енохианскую систему, и обучаться ею воспользоваться на собственном эксперименте. Заговоры и заклинания этого учения владеют мощной энергетикой и разрешают улаживать всевозможные появляющиеся трудности в жизни.
Основоположниками енохианского колдовства были астроном и ученик Джон Ди и ясновидящий Эдвард Келли.
Основоположниками енохианского колдовства были астроном и ученик Джон Ди и ясновидящий Эдвард Келли.
С поддержкой енохианской магии, колдун может с легкостью ставить контакт с духами разных Эфиров и Стихий. Единственное, что отвергает от енохианы новейших адептов – сложность применения и осмысливания. Изначально, любой желающий овладеть эту волшебную школу, обязан был управляться лишь рукописями ее основоположника – Джона Ди.
Впоследствии возникло оченьмного трудов от остальных практиков и исследователей, но информация, содержащаяся в них, нередко была чрезвычайно запутана и противоречива. Современный вид енохиана получила благодаря работам адепта Ордена Золотой Зари — МакГрегора Мазерса, написанным в xix веке, и трудам известнейшего волшебника xx века – Алистера Кроули. Именно эти люди заложили базу, дозволяющую разъяснять енохианское колдовство в согласовании с иными волшебными школами.
СТОРОЖЕВЫЕ БАШНИ ВСЕЛЕННОЙ
В сделанной Джоном Ди магии разрешено с легкостью найти воздействие иудаизма и каббалы. Сам творец заявлял о собственном учении, что он получил его от ангелов, в заслугу за служение.
Яндекс. Директ
Ищешь сильную мольбу?
Заходи на наш христианский интернет-сайт. Смотри видео с ответом!
Molitva. Cvc. Is
На основании молитв и волшебных заговоров формировались Каменные скрижали, как база енохианы.
На основании молитв и волшебных заговоров формировались Каменные скрижали, как база енохианы.
Одним из самых узнаваемых частей всей традиции считается мольба Еноха, полученную Ди от Ангелов. Эта мольба, по легенде, была типичным образцом, на базе которого творец учения мог формировать личные мольбы и волшебные заговоры.
Согласно версии самого Джона Ди, это мольба, с которой Патриарх Енох обращался к Господу Богу на протяжении пятидесяти дней, чтоб сотворить свои Каменные Скрижали. Несмотря на то, что эта мольба стала истоком в разработке енохианы, ее разрешено удачно применять в всяком волшебном обычае, направленном на вызов Ангелов.
Молитва Еноха: " Господь, Источник Мудрости Истинной, открывший свои Тайны Великие обычному человеку. Ты, Господь, знаешь все несовершенство мое, всю мою тьму внутреннюю. Как мне произносить с теми, кто гласом человечьим не произносит, как мне взывать к имени Твоему, Господи, коль знаю я, что фантазия мое переменчиво, безуспешно и самому мне неизвестно. Как может обычная песчинка обходиться к Великой Горе, как может миниатюрный ручей обходиться к огромным и неизведанным волнам, как он может их заинтриговать?
Как может сосуд, вмещающий в себя сладость и ужас приподнять себя, приподнять руки свои и прижать к собственной груди Солнце небесное? Господи Боже, несовершенство мое велико, меньше песчинки я, Боже. Господи, твои Ангелы – красивые сотворения, что во всем меня превосходят. Невозможно сравнить габариты наши, нереально помыслить о равенстве нашем. Боже, но я нахожу утешение, таккак на всех творений живых имеется один лишь Господь, у всякого из нас одно и также Начало, Начало наше в Тебе, все мы Тебя, Господь, уважаем, как подлинного нашего Создателя и Творца. Именно поэтому буду я взывать к Имени Твоему, и в Тебе отыщу я силу свою и прочность.
Молитва Еноха продолжалась 50 дней и использовалась в волшебном обычае для вызова ангелов.
Молитва Еноха продолжалась 50 дней и использовалась в волшебном обычае для вызова ангелов.
Просвети меня, Господи, и стану я Видящим, и смогу я узреть творений Твоих красивых, что чрез врата Небесные на землю опускаются, которых ты к нам посылаешь. Я даю Тебе дом собственный, труд собственный, сердечко родное, душу свою, коль соизволят Ангелы твои быть со мной, коль смогу я быть вблизи с ними, коль сумеют они возрадоваться вблизи со мной, коль смогу я возрадоваться с ними вблизи.
Если сумеют они работать мне, чтоб сумел я возвеличить Имя Твое, Господи. Вот скрижали, что сотворил я по Воле Твоей, я советую Тебе и Ангелам Твоим произносить чрез эти скрижали со мной, обходиться ко мне, именовать мне Свои Имена Святые. Как Господь Бог – единый Свет и Утешение, так и Ангелы Его будут моим светом и утешением.
Господи, Ангелы Твои не формируют законов и правил для тебя, а поэтому и я не буду формировать правил и законов для Ангелов. Что Бог изволит им рекомендовать, то Ангелы и принимают, поэтому и я буду воспринимать все от Ангелов Небесных.
Внемли мне, Господи Боже, я упрашиваю тебя, я взываю к Ангелам Твоим во Имя Твое. Пусть станет милость для меня, для подлинного слуги Всевышнего Бога. Пусть Ангелы расскажут мне, какими словами, и в какое время дняиночи разрешено взывать к ним. Господи Боже, разве под силу кому-то из смертных замерить небеса? Разве имеютвсешансы небеса обширные зайти в человечное фантазия? Создания Твои, Господи – это Слава Твоя, благоволение Твоя, а поэтому Ты замечателен во всех делах Твоих.
Господи, Ты и Слава Твоя больше моего малого осмысливания. Великая мудрость может быть сказана губами правителей, но повеления для всех правителей земных исходят от Тебя, господи. Внемли мне, Боже, суждено ли взойти мне на небеса Твои? Выдержит ли меня воздух твой или упаду я на землю по глупости собственной, да поэтому что сам я от земли пошел?
Ты, Боже – Истинное Утешение и Свет, лишь Ты способен небесами приказывать. Внемли мне, бери скрижали мои, сделанные во Славу Твою, владей ими, Господи. Вы, о Служители правды, светочи подлинного осмысливания, вы правите планом земным, всеми ее веществами, посреди которых мы живем, помогайте все мне, слуге Господа Бога подлинного, со мной Богу угодно произносить о вас, сотворения Света и Неба.
Господи Боже, ты выбрал меня пятидесятикратно, трижды по 50 раз воздену я руки свои к Тебе. Отнесись ко мне так, как станет угодно Воле Твоей, и служителям Твоим Святым, и ассистентам. Я, Господи, ничто не прошу у Тебя, несчитая Тебя, Чести Твоей, Славы Твоей, Воли Твоей. Молюсь и уповаю я, что суждено мне питание, а не погибель, до тех пор, покуда не соберешь Ты, Господи, облака, и не придешь на землю, чтоб осуждать все сущее, лишь тогда я в миг один преображусь и надолго останусь быть и существовать вблизи с Тобой, Господи ".
Генрих Корнелий Агриппа - ученый-алхимик считал количество 50 волшебным числом милосердия.
Генрих Корнелий Агриппа — ученый-алхимик считал количество 50 волшебным числом милосердия.
Эти слова по три раза в день произносил Енох на протяжении 50 дней. И в конце суждено ему было пожать плоды общения с Господом Богом, и получил он свою заслугу.
В тексте мольбы не указывается буквально, о каком числе Скрижалей Патриарха Еноха идет стиль. Можно лишь допустить, что тут говорится о 48 каменных квадратах, на базе которых Джон Ди сотворил свою известную книжку Еноха.
Стоит втомжедухе отметить, что само количество 50( столько дней Енох читал мольбу), чрезвычайно символично. Насчет этого числа Генрих Корнелий Агриппа писал, что оно значит завершение рабства, освобождение грехов и приобретение долгожданной свободы. Согласно старинным иудейским законам, на пятидесятый год было принято извинять долги и отдавать всякую собственность, взятую в залог. И законы человечные и законы Божьи молвят о том, что на пятидесятый день после финала из Египта евреев, Моисей получил на несчастье Синай Заповеди, несчитая такого, на 50-ый день после Воскрешения Христа, на Апостолов снизошел Святой Дух на несчастье Сион. Именно благодарячему количество 5- принято именовать числом милосердия и посвящают его Святому Духу.
Джон Ди, маг Елизаветы
маг Елизаветы
Джон Ди, маг Елизаветы Джон Ди, маг Елизаветы
Кибалион/ Герметизм/ История герметизма/ История герметизма/ Джон Ди, маг Елизаветы
Маг Джон Ди
Маг Джон Ди
Пико делла Мирандола являлся представителем главного поколения волшебников эры Возрождения, и расцвет его славы пришелся на заключительную четверть пятнадцатого века. В первой трети шестнадцатого века 2-ое происхождение волшебников было представлено таковыми выдающимися персонами, как Агриппа и Парацельс. Третье происхождение, выдвинувшееся в середине шестнадцатого века, представляли полностью непохожие друг на друга фигуры. В англоговорящем мире самым авторитетным из данных волшебников считается Джон Ди.
Родившийся в 1527 году, Ди имел валлийские корешки. С 1542 по 1545 год он обучался в Кембриджском институте, специализируясь на греческом языке и арифметике. Кроме такого, он увлекался иными науками, вособенности механикой. Он обнаруживал втомжедухе энтузиазм к картографии и навигации, который сохранился у него до конца жизни и стал предпосылкой его переписки с картографами всей Европы. В 1546 году он стал членом нетакдавно интеллигентного Тринити-колледжа, где он преподавал греческий язык. После поездки в Нидерланды с целью исследования навигации он возвратился в Кембридж и в 1548 году получил ступень магистра. На протяжении последующих 2-ух лет он продолжал учебу в Лувене. Среди ближайших его товарищей был Герард Меркартор, наибольший картограф и географ собственного времени, первооткрыватель глобуса. Именно его проекция употребляется для составления карт и сейчас.
В 1531 году после посещения Антверпена, Брюсселя и Парижа Ди возвратился в Англию и вблизи сошелся с сэром Уильямом Сесилом, потом лордом Берли, творцом шпионской козни царицы Елизаветы. С 1552 по 1555 год он служил в домах глава Пемброка и барона Нортумберлендского. Среди его ближайших товарищей этого периода был сын барона Джон, граф Уорвик, а втомжедухе Роберт Дадли, потом граф Лестер. Летом 1555 года он на краткое время был заключен в тюрьму по обвинению в гос измене и заговоре против царицы Марии. Неудивительно, что после этого к нему благоволила грядущая царица Елизавета. После такого как в 1558 году престол перешел к Елизавете, конкретно Ди сочинял астрологический прогноз, определяя более подходящий для коронации день. Он был желанным посетителем при царском дворе, а после погибели Роберта Рекорда его считали самым авторитетным из британских экспертов. В 1561 году он дополнил и расширил " Основы искусств " Рекорда, известную книжку по арифметике, в которой применялось арабские числа. Работа Ди была первой такового рода книжкой и на протяжении последующего века была переиздана 20 6 раз.
К 1563 году Ди заполучил бессчетных противников и получил прозвание " большого колдуна ". Год спустя он удачно подтвердил собственный статус, издав самую свою популярную и амбициозную книжку, работу по герметической магии и Каббале, озаглавленную " monas hieroglyphica "( " Знак, или Иероглиф Монады "). В данной книжке, посвященной императору Священной Римской империи Максимилиану i, Ди в значимой мерке базируется на каббалистическое преподавание венецианского монаха Франческо Джорджи и на всеобъемлющий ликбез Агриппы в " Оккультной философии ". Рискуя очень адаптировать цели Ди, разрешено обрисовать " monas hieroglyphica " как попытку сжать обширный трехтомный труд Агриппы до единой магическо-математической формулы, до 1-го знака или символического равенства, которое з'аключало бы в себе всю мудрость Вселенной - что-то вроде герметического эквивалента уравнения Эйнштейна Е = mc². Впоследствии " monas hieroglyphica " оказала мощное воздействие на неясные манифесты розенкрейцеров - в частности, на один из них, в котором беспрепятственно упоминается основной знак Ди, иероглиф, символизирующий Монаду.
В 1566 году Ди познакомился с Эдвардом Дайером, который потом стал рыцарем и кавалером Ордена подвязки. В 1570 году он написал вступление к британскому переводу Евклида. В том же году он поселился в Мортлейке, недалеко от Ричмонда. Его дом перевоплотился в неформальную академию в итальянском манере для почитателей герметизма елизаветинских пор. Здесь были помещения для проживания студентов, комнаты для сохранения научных устройств, втомжедухе использовавшиеся в качестве лабораторий, и большая книгохранилище, занимавшая 4 или 5 комнат. Кроме старых текстов, в библиотеке хранились работы средневековых волшебников, таковых как Раймонд Луллий и Роджер Бэкон, а втомжедухе книжки Фичино, Пико, Джорджи, Агриппы и Парацельса. По понятию Фрэнсис Йейтс, книгохранилище Ди охватывала " все Возрождение " и являлась " самой большущий научной библиотекой в Англии ". Ди пополнял родное собрание, выискивая рукописи и книжки в церковных коллекциях, какие стали доступны после такого, как Генрих viii закрыл монастыри.
Среди постоянных гостей Мортлейка был старый друг Ди Эдвард Дайер. Бывал там узнаваемый знаток шпионажа сэр Фрэнсис Уолсингем, а втомжедухе Роберт Дадли, граф Лестер. Приезжал в Мортлейк и племянник Лестера сэр Филип Сидни, который под управлением Ди учил герметизм в целом и алхимию в частности. Бывал тут Адриан Гилберт, единокровный браг сэра Уолтера Рэлли и алхимик сестры Сидни Мэри, графини Пемброк, которой пиит посвятил родное основное творение " Аркадия ". Вполне возможно, что хозяйка графиня -известная как ИСКУСНЫЙ " химик " и имевшая свою алхимическую лабораторию -тоже занималась под управлением Ди. Не сохранилось никаких документальных свидетельств о том, что в Мортлейк приезжал сам Рэлли, но такое намерение смотрится полностью правдоподобным. Несомненно, что он был одним из ближайших товарищей Ди и его жарким защитником при дворе.
Через Рэлли и математика Томаса Хэриота кружок Ди пересекался с иным кружком со похожими интересами. Это сообщество расцвело недалеко, в поместье Сайон, под покровительством Генри Перси, глава Нортумберлендского. В собственном доме в западном Суссексе граф собрал гигантскую библиотеку. Помимо Рэлли и Томаса Хэриота в его свита в Сайон-хаус вступал Кристофер Марло, а потом и молодой Джон Донн. Таким образом, средством собственного касса и касса глава " Ди познакомил со собственной философией большаячасть самых авторитетных фигур елизаветинской Англии ".
Впрочем, эти люди были не единственными, кто узнал о его взглядах. Ди различался предприимчивостью, и комфортный дом в Мортлейке был для него тесен. Он никогда не забывал о собственном давнем увлечении картографией и навигацией и начал класть средства в морские экспедиции. В 1576 году он совместно с Мартином Фробишером пересек Атлантику в поисках знаменитого северного пути на Восток. В этом путешествии он практически не видел Нового Света, за исключением холодных полей Гудзонова залива, но экспедиция вдохновила его на творение книжки по искусству навигации, изданной в 1577 году. Помимо только остального, в данной собственной работе Ди выступал за творение непрерывно работающего английского флота. Его энтузиазм к морским исследованиям со порой усиливался. До нас дошли свидетельства, дающие основания допустить, что он стал одним из спонсоров кругосветного странствия Дрейка. И вправду, другие спонсоры - в количество которых вступали Уолсингем, Лестер и Дайер -были его ближайшими товарищами или самыми верными почитателями. Непосредственный подчиненный Дрейка, сэр Джон Хоукинс, втомжедухе часто наведывался в Мортлейк.
То же наиболее разрешено заявить о ином исследователе, сэре Хэмфри Гилберте, единокровном брате сэра Уолтера Рэлли и брате Адриана Гилберта. В 1580 году сэр Хэмфри передал Ди эксклюзивные права на все земли, раскрытые им в Новом Свете к северу от тридцатой параллели, - территория, включавшая в себя огромную дробь современной Канады 181. Для Гилберта и остальных собственных друзей Ди спроектировал превосходный проект новейшей, раньше неслыханной Британской империи во голове с Елизаветой i в качестве ее главного правителя182. Он собрал оченьмного достаточно сомнительных доказательств такого, что Англия владеет ежели не мирское политическое, то магическое преимущество на огромную дробь Нового Света, и спроектировал всеобъемлющую программу колонизации нетакдавно раскрытых земель. В 1583 году Гилберты сделали переход чрез Атлантику, собираясь осуществлять в жизнь планы Ди. На Ньюфаундленде они основали первую британскую колонию в Северной Америке. Однако на обратном пути их корабль затонул, и оба брата погибли. Несмотря на то что этот проект потерпел неудачу, он проложил путь иным схожим компаниям. По понятию Фрэнсис Йейтс, " Ди разрешено с совершенным базой полагать „архитектором идеи Британской империи ".
В 1582 году, за год до окончившегося катастрофой странствия братьев Гилберт, Ди познакомился с человеком по имени Эдвард Келли. Келли был качественным и беспринципным шарлатаном. Кроме такого, он был преступником, специализировавшимся на подделке документов. Скрывая родное подлинное лицо под темной скуфейкой, он умудрился купить репутацию алхимика, некроманта и медиума. Ди, проявлявший мудрость и дальновидность в остальных вопросах, позволил себя цинично одурачить. Возможно, он элементарно стал жертвой собственной настойчивой потребности в вере. Как бы то ни было, он был уверен, что Келли вправду спец мистических наук, который может работать каналом для безобидных сил, то имеется тех сил, какие Агриппа связывал с так называемой " безобидной магией ". Результатом этого убеждения стало шестилетнее сотрудничество с Келли, которое не делает Ди чести. Не раз и не два он выставлял себя совершенным глупцом. В неких вариантах возвышенные устремления Ди ставились на службу обычной жадности и продажности Келли. В одном из таковых постыдных эпизодов выдуманные безобидные послания Келли уверили Ди взять роль в непристойном размене супругами. Сотрудничество с Келли продолжалось лишь до 1589 года, но оставило на биографии Ди несмываемое пятно. В очах отпрысков его образ как фигуры, сопоставимой с Агриппой и Парацельсом, был совсем разрушен. Вплоть до последнего времени в нем видели не подлинного волшебника эры Возрождения, а беспомощное и доверчивое приспособление в руках лживого самозванца. И вправду, самого Ди нередко считали 1-го поля ягодой с Келли и именовали шарлатаном, пренебрегая его настоящие заслуги.
В реальности же дела с Келли затрагивали только маленькую дробь жизни Ди.
Но даже в это время Ди жаждал к своим, наиболее высочайшим целям. В 1583 году, кпримеру, перед ним поставили задачку исправлять для Англии юлианский календарь. Выполнив задание, он( совместно с Келли) отправился на континент, где провел последующие 6 лет. В 1584 году он оказался в Праге под покровительством Рудольфа ii, увлекавшегося герметикой правителя Священной Римской империи. Через год он побывал Краков, где разъяснял взгляды герметической магии королю Польши. В 1586 году он снова возвратился в Прагу, наслаждаясь роскошью императорского расположения. Даже сейчас тяжело заявить, кто на кого оказал большее воздействие. Вне каждого сомнения, Ди изготовил воспоминание на Рудольфа, который находил сообщество волшебника стимулирующим и полезным. В то же время Ди представилась вероятность с башкой окунуться в обширное императорское собрание трудов по эзотерике. Как уже отмечалось больше, явившиеся 30 лет спустя манифесты розенкрейцеров отражали некие нюансы взоров и символики Ди, сразу прославляя и превознося Рудольфа. Вполне разумно допустить, что первые семечки данных манифестов были посеяны во время присутствия Ди при дворе правителя в Праге.
Неудивительно, что дружба меж номинально католическим царем и волшебником из протестантской Англии вызвала тревогу церкви. Церковные власти торопливо провели следствие, и в мае 1586 года папский нунций вручил Рудольфу акт, в котором Ди обвинялся в колдовстве. Вскоре после этого папа потребовал, чтоб правитель заключил Ди и Келли и выслал их в Рим для допроса Священной Инквизицией. Рудольф уклонился от исполнения этого запросы, выслав обвиняемых за пределы собственных владений. Ди и Келли -вполне можетбыть, что при содействии правителя - были взяты под охрану одним из богемских дворян, графом Розенбергом, которому получилось проигнорировать высочайший приказ об изгнании. Следующие два года они провели в одном из замков Розенберга.
С 70-х годов шестнадцатого века - как минимум - Ди занимался шпионажем. Он исполнял не лишь аналитическую, но и агентурную работу. Как свидетельствуют записи в его дневнике, у него имелись личные агенты. Его энтузиазм к арифметике сопровождался увлечением тайнописью и криптографией. Ди был знаком со всеми европейскими криптографами и превозносил книжку Тритемия " Стенография ", посвященную этому предмету. Некоторые комментаторы высказывали намерение, что наиболее странные эзотерические тексты Ди на самом деле являются трудными шифрами. Не следует втомжедухе забрасывать о том, что одним из самых недалёких товарищей Ди был сэр Фрэнсис Уолсинтон, основной шпион царицы Елизаветы и министр ее правительства с 1573 по 1590 год. Дочь Уолсингтона Фрэнсис была замужем за сэром Филипом Сидни, который являлся воспитанником Ди и исполнял разные скрытые задания собственного тестя.
В 1587 году Филипп ii Испанский начал приготовлять свои армию и " непобедимую армаду " к предполагаемому вторжению в Англию; одной из целей этого вторжения было конечное искоренение протестантской " лжи ". В этом затеи испанский монарх, по всей видимости, доверял создатьусловия помощью собственного кузена Габсбурга, правителя Священной Римской империи. Рудольф же не чувствовал никаких теплых эмоций к церкви и, наверняка, в всяком случае уклонился бы от роли в данной кампании. Вполне возможно, но, что Уолсингтон доверил Ди увеличить противодействие правителя планам его испанского родственника, и взаимоотношения меж Рудольфом и английским волшебником добились конкретно данной цели. Как бы то ни было, а Уолсингтон спроектировал список мер, направленных на приобретение информации о готовящемся вторжении. Четвертым пт в этом перечне значилось творение разведывательного центра в Кракове для получения доступа к прибывающим из Ватикана сведениям об испанских делах ". Именно в это время Ди, который посетил в Кракове 2-мя годами ранее, снова приехал в град. Принимая во интерес его старинную дружбу с управляющим разведывательной службы Елизаветы, полностью разумно допустить, что задачка сотворения разведывательного центра была возложена на него.
Через год, в 1588 году, испанская Армада была разгромлена, и опасность вторжения в Англию избегала. В 1589 году Ди совсем порывает с Келли и ворачивается в Англию.
Остаток его жизни прошел довольно тихо. В 1595 году его назначили ректором Колледжа Христа в Манчестере. В 1603 году погибла царица Елизавета и британский трон под именованием Якова vi одолжил повелитель Шотландии Яков i. Новый монарх с недоверием и враждебностью относился к магии. К этому моменту большаячасть товарищей и попечителей Ди уже погибли или впали в немилость. Вследствие этого его воздействие при дворе уменьшилось. Ди погиб в бедности в собственном доме в Мортлейке в 1608 году.
Ди оставил видимый отпечаток в английской летописи. Как уже отмечалось больше, он выступал за творение неизменного английского флота и являлся " архитектором идеи Британской империи ". По сравнению с таковыми персонами, как Агриппа и Парацельс, он был публичным или светским волшебником, интересы которого простирались за рубежа эзотерики и захватывали такие области, как торговля, экономика, политика и государственная экспансия. Он жаждал к тому, чтоб процветавшие в елизаветинской Англии классы ремесленников и купцов также воспользовались преимуществами герметической магии. С данной целью он поддерживал " контакты с зарождающимся средним классом ". Чтобы " расширять познания посреди тех, кто не обладает старыми языками " 1 85 и " вособенности возрастающего среднего класса мастеровых и ремесленников ", он предпочитал строчить свои научные работы не на латыни, а на британском. Таким образом он пробовал распространить родное " магическое видение Британии как фаворита соединения христианской Европы и восстановления новейшего золотого века цивилизации ".
Другой нюанс наследия Ди ясно проявился в его взглядах на архитектуру. В 1570 году в вступлении к главному британскому изданию Евклида он хвалил конструктора как верховного профессионалы герметизма: " Думаю, что никто не может элементарно огласить себя архитектором. Только тот, кто с ребяческих лет познает все ступени познания, кому прививают познание языков и разных искусств, способен зайти в возвышенный Храм архитектуры… ". Далее он произносит, что " структура является основным из всех искусств. Еще Платон утверждал, что конструктор имеется знаток над всеми… ".
Для Ди структура была " художеством, сущность которого может быть проявлена в абстрактных принципах математической пропорции и космической согласии ". Другими словами, структура является по сути собственной герметической и " владеет волшебную компонент, таккак безупречные строения были спроектированы в согласовании с небесными гармониями ". Эти расположения скоро будут подхвачены таковыми выдающимися конструкторами, как Иниго Джонс и сэр Кристофер Рен. Через полстолетия после погибели Ди эти же взгляды игрались ведомую роль в формировании масонства.
С христианской - а ежели поточнее, то с церковной - точки зрения Ди, как маг эры Возрождения, был еще одним Фаустусом. Не следует, но, забрасывать, что Фаустус был проклят, как это понимают христиане, вбольшейстепени за свою тягу к познаниям, выходящим за поставленные церковью рубежа. Менее догматическая точка зрения содержится в том, что такое рвение к познаниям позитивно - вособенности ежели оно ориентировано на добро сообщества и становит перед собой мишень соединения разных фрагментов действительности. Устремления Ди, вне каждого сомнения, удовлетворяли этим аспектам. Таким образом, он олицетворяет не лишь Фауста, но и его противоположность, то имеется обе стороны медали. Короче разговаривая, он подобен на Просперо из шекспировской " Бури ", благородного волшебника, защищающего всех, кто вверен его попечению. И вправду, в нраве главного богатыря крайней пьесы Шекспира имеется немало всеобщего с Ди. Как выразилась Фрэнсис Йейтс, " Ди реальный елизаветинец ", в котором " соединились воедино Просперо и сэр Фрэнсис Дрейк ".
Автор: Майкл Бейджент, Ричард Ли
Поделиться
История герметизма
Читайте в рубрике " История герметизма ":
Гермес Трисмегист
Герметическая фармакология, химия и терапия
Что такое эзотеризм
Ибис-Тот в древнеегипетской традиции
Греческие классики о господе Тоте
Гермес Трижды Величайший
Загадки герметизма
Герметическая мистика, алхимия и ислам
Маршруты секретного познания
Испанская магия и мистика
Мистика в Эпоху Возрождения
Крестоносцы на Святой земле
Королевство Сицилия
Распространение герметической мудрости
Рудольф ii - император-герметик
Джон Ди, маг Елизавет
Сохранить
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.