Историчность Иисуса
Предыдущая (историзм)Следующая (Историография)
Эта статья о достоверности существования Иисуса. Для исторических реконструкций Иисуса, см исторического Иисуса.
Одним из первых бородатых изображений Иисуса из Назарета, начиная с конце четвертого века н.э.. Фреска из катакомб Commodilla.
Историчность Иисуса касается исторической достоверности Иисуса из Назарета. Ученые часто проводят различие между Иисусом, как реконструкция по историческим методов и Христа веры, как она понимается через богословской традиции. Большинство ученых в области библеистики и истории соглашаются, что Иисус был еврей учитель из Галилеи, кто считался целителем, был крещен Иоанном Крестителем, был обвинен в подстрекательстве к мятежу против Римской империи, и по приказу римского губернатора Понтия Пилат был приговорен к смерти распятие. [1]
С другой стороны, мифологи [2] и меньшинство [3] [4] библейских ученые утверждают, что Иисус никогда не существовал как историческая фигура, но было чисто символическим или мифической фигурой syncretized из различных не-авраамических божеств и героев. [ 5]
Научные мнения о историчности новозаветных счетов разнообразны. В крайности, они варьируются от точки зрения, что они безошибочны описания жизни Иисуса, [6]. К мнению, что они не обеспечивают никакой исторической информации о его жизни [7] Как и все исторические источники, ученые спросить: в какой Степень же мотивации авторов формировать тексты, какие источники были доступны для них, как скоро после событий, описанных сделал пишут, и действительно ли эти факторы приводят к неточностям, таких как преувеличений или изобретений.
Содержание
[Спрятать]
1 Самые ранние известные источники
1.1 христианские сочинения
1.1.1 Евангелия
1.1.2 Послания Павла
1.1.3 Деяния Апостолов
1.1.4 Новый Завет Апокрифы
1.2 отцы ранней церкви
1.3 Источники греко-римские
1.3.1 Иосиф
1.3.2 Плиний Младший
1.3.3 Тацит
1.3.4
Светоний
1.3.5 Другие
1.4 еврейские записи
2 Иисус, как исторической личности
3 Иисус как миф
4 Примечания
5 Ссылки
6 Кредиты
Самые ранние известные источники
Христианские писания
Иисус показал на протяжении Нового Завета и других ранней христианской литературе. В частности, четыре канонических Евангелия (наиболее часто, по оценкам, было написано между 65 и 110 н.э. [8]) и послания Павла в Новом Завете среди ранних известных документов, относящихся к жизни Иисуса. Некоторые ученые предполагают, также существование ранее текстов, таких как знаки Евангелия и документа Q. Есть аргументы, что Евангелие от Фомы является также одним из первых текстов.
Евангелия
P52, А папирус фрагмент из старинной рукописи (ок. 90-160 CE), один из самых ранних известных рукописей Нового Завета.
Наиболее подробные отчеты о жизни Иисуса в Библии четыре канонических Евангелия: Евангелия от Матфея; Евангелие от Марка; Евангелие от Луки; и Евангелие от Иоанна. [9] Эти Евангелия повествовательные счета части жизни Иисуса. Они концентрируются на его служения, и заключить с его смертью и воскресением. Степень, в которой эти источники являются взаимосвязанными, или использовать связанный исходный материал, известен как синоптической проблемы. Дата, авторство, доступ к очевидцев, и другие существенные вопросы историчности зависят от различных решений этой проблемы.
Четыре канонических Евангелия являются анонимными. Введение в Евангелии от Луки упоминается о том, что счета были вынесены очевидцев, и утверждает, что "старательно исследовали все вещи с самого начала." . В эпилоге к Иоанну говорится, что "эти вещи" которые свидетельствовали возлюбленным учеником, которого "свидетельство мы знаем ... правда" [10] Авторы в древности, обсуждали авторство Евангелий, как правило утверждал следующее: [11] Мэтью был написан в Евангелии от Матфея, одного из двенадцати апостолов Иисуса; Марк был написан Марк, ученик из Симону Петру, который был одним из Двенадцати; Люк написана Лукой, который был учеником Павла, который был апостол язычников; Джон был написан Джоном, который был одним из Двенадцати.
Первые три Евангелия, известные как синоптиков, поделиться много материала. В результате различных научных гипотез, пытающихся объяснить эту взаимозависимость, традиционный объединение текстов с их авторами стали предметом критики. Хотя некоторые решения сохранить традиционный авторство, [12] и другие решения отклонить некоторые или все из этих требований. Решение наиболее часто состоялась сегодня в академии является источником двух гипотеза, которая утверждает, что Марк и гипотетический второй источник, называемый Q документ, были использованы в качестве источников для Матфея и Луки. Другие решения, такие как августинцев гипотезы и гипотезы Грисбах, утверждаю, что Мэтью был написан первый и, что Марк был воплощением. Ученые, которые принимают два источника гипотезу обычно датируют Марку около 70 CE, с Матфей и Лука знакомства до 80-90. [13] Ученые, которые принимают Мф приоритет, как правило, относятся синоптических Евангелиях, чтобы прежде, чем 70, с некоторыми утверждая, уже в 40 . [14] Джон наиболее часто от 90-100, [15], хотя дата уже в 60-х годах, и, как в конце второго века были утверждают некоторые. [16]
"Таким образом, наши главные источники о жизни Иисуса были написаны в течение примерно 50 лет после его смерти люди, которые, возможно, знали его, но, конечно, люди, которые знали людей, которые знали его. Если это начинает звучать немного подержанный, мы, возможно, пожелает рассмотреть две точки. Первая ... наиболее древней и средневековой истории была написана с гораздо большего расстояния. Во-вторых, все авторы Евангелий могли бы разговаривал с людьми, которые были на самом деле на месте, и в то время, возможно, сами не очевидцев, их позиция, конечно, следующая лучшая вещь. "[17]
Mainstream ученые считают, что авторы писали с определенными мотивами и целью конкретного сообщества и его потребностей. Они считают, что так как практически уверен, авторы опирались на различные источники, в том числе своих собственных знаний и свидетельству очевидцев. Более поздние авторы не пишут в невежестве некоторых текстов, которые им предшествовали, как утверждал явно автором Евангелия от Луки.
Степень, в которой Евангелия были предметом дополнений, редакций, или интерполяции является предметом критики текста, который проверяет, в какой степени рукопись изменились по сравнению с его автографом, или работу в качестве письменного оригинальным автором, через рукопись передачи. Возможные изменения в Евангелиях включают в себя: Марка 16: 8-20, Лк 22: 19b-20,43-44, Иоанна 7: 53-8: 11.
Другие проблемы, связанные с историчности Евангелий включают возможные конфликты друг с другом, или с другими историческими источниками. Наиболее частые предложения конфликтов относятся к переписи Квириния, как рассказал в Евангелии от Луки, два родословные, содержащиеся в Евангелии от Луки и Матфея, и хронологию событий Пасхи. [18]
Послания Павла
Иисус также предметом трудах Павла из Тарса, который продиктовал [19] письма различных церквей и частных лиц из C. 48-68. Есть традиционно четырнадцать букв, приписываемые Павлу, тринадцать, которые утверждают, быть написаны Павлом, с одной анонимного письма. Текущая стипендия в общем консенсусе в рассмотрении по крайней мере семь букв, которые будут автором Павла, с видом на разной относительно оставшихся работ. Павел не был очевидцем жизни Иисуса, но утверждал, что знает Иисуса через видения (Гал 1: 11-12 и 1 Кор 11:23). Он встречался с некоторыми из тех, кто, как описано апостолов Иисуса в Евангелиях, относящихся к ним, как апостолов (Гал 1: 18-20, и 1 Кор 9: 5). В своих письмах, Павел называет Иисуса команд или событий в его жизни, в несколько раз.
В своем первом послании к Фессалоникийцам Павел пишет в главе 2: 14-15, ссылаясь на его собратьев-евреев, что они "... убили и Господа Иисуса ..." (хотя следует отметить, что подлинность этого отрывка имеет были некоторые сомневались. [20] [21]). Он также относится к "собственным словам Господа" в главе 4:15 обсуждали будущее пришествие Господа.
В своем Послании к Галатам, Павел пишет, что после того, как Бог "показал свою Сына в" Его (Гал 1), он не обсуждать это с теми, кто был апостолов перед ним, но отправился в Аравию затем обратно в Дамаск. Это было три года спустя, что он пошел в Иерусалим, где он увидел Апостол Кифа / Петр, и Иаков, брат "Господа" (или "брат Господень", αδελΦος του κυρίоς 1: 18-20), по мнению многих быть Джеймс Справедливый. Затем Павел 14 или более лет провел встречу с Петром, Иаковом и Иоанном, Совета Иерусалима.
В Павла Первого Послания к Коринфянам он говорит в главе 2: 8, что "... правители этого возраста ... распяли бы Господа славы ...." В 7: 10-11 он дает то, что он говорит, это команды "Властелина" о разводе. В 9: 5, он относится к "братьям Господа" (или "братья Господни," αδελφοι του κυριου) и относится к тому, что "Господь повелел» в 9:14. Павел дает описание Тайной Вечери в 11: 23-26, который он говорит, что он получил непосредственно от "Господа". В 15: 3-8, он говорит о смерти и воскресении Христа и свидетелей воскресения выступлений.
В своем письме к Филиппийцам, 2: 5-11 Павел пишет, что Иисус Христос был образом Божиим, и говорит о его "виду став как человек" и его "человеческого подобию." В своем письме к римлянам, 1: 1-4, Павел описывает "Иисуса Христа", как "Сын Божий" и говорит, что Иисус Христос был из семени Давидова, "по плоти".
Деяния Апостолов
Деяния Апостолов, написанные по крайней мере, двадцать, но, вероятно тридцать или сорок лет после Галатам, дает более подробный отчет Совета Иерусалима в главе 15. Законы также утверждает, семья Иисуса, в том числе его мать, были членами ранней Церкви (1: 12-14).
Новый Завет Апокрифы
Иисус является большим фактором в Новом Завете апокрифы, произведения, исключенные из канона, как она развивалась, потому что они были судить не быть вдохновлен. Эти тексты почти полностью от середины к второму века или поздно, хотя несколько текстов, такие как Дидахе, может быть первый век по происхождению.
Отцы ранней церкви
Ранние христианские источники вне Нового Завета также упомянуть Иисуса и подробности его жизни. Важные тексты из апостольских отцов являются, чтобы назвать только самым значительным и древняя, Климент Римский (с. 100), [22] Игнатий Антиохийский (гр. 107-110), [23] и Иустин Мученик. [24]
Пожалуй, наиболее значительные святоотеческие источники ранние ссылки на Папий и квадратной (ум. 124), в основном сообщает Евсевий в четвертом веке, который и упоминать очевидцев служения и исцелений, которые были еще живы в свое время Иисуса (покойный первый век). Папий, давая свои источники информации, содержащейся в его (в основном) потерянных комментариями, заявил, (по Евсевия):
... Если случайно кто-нибудь, кто был при исполнении служебных обязанностей на старейшин должен прийти мой путь, я спросил о словах старцев - то есть, то, что в соответствии со старейшинами Андрей или Петр сказал, или Филипп, или Фома или Джеймс, или Джон или Мэттью, или любой другой из учеников Господа, и все, что говорили Аристион и старший Иоанн, ученики Господа,. [25]
Таким образом, в то время как Папий был сбор его информации (с. 90), Аристион и старец Иоанн (который были учениками Иисуса) были еще живы, и преподавание в Малой Азии, и Папий собрали информацию от людей, которые знали их. [26] Другой Отец, Квадрат, который написал извинение императора Адриана, сообщает Евсевий, что заявил:
Слова нашего Спасителя всегда присутствовали, они были верны: кто были исцелены, те, кто воскрес из мертвых, те, кто были не только видел в акте исцеления или поднят, но также всегда присутствует, не только, когда Спаситель жил на земле, но также в течение значительного времени после его отъезда, так что некоторые из них выжили, даже до наших времен. [27]
По "наш Спаситель" Квадрат означало Иисуса, и "нашего времени", он, возможно, ссылка на это его ранней жизни, а не когда он писал (117-124 CE), который будет ссылка современником Papias. [28]
Греко-римские источники
Есть отрывки, относящиеся к христианству в работах четырех основных нехристианских писателей конце первой и начале второй веков - Иосиф, Тацита, Светония и Плиния Младшего. Тем не менее, они, как правило ссылки на ранних христиан, а не исторического Иисуса. Из четырех, сочинения Иосифа Флавия, какой документ Иоанна Крестителя, Джеймс только что, и, возможно, также Иисус, имеют наибольший интерес для ученых, занимающихся историчности Иисуса (см. Ниже) Тацит в своих Анналах написано гр. 115, упоминает общественное мнение о Кристуса без исторических деталей. Существует неясным ссылка на еврейский лидер называемой "Хрестом" в Светония. Плиний осуждал христиан, как легко под дураков.
Иосиф
Иосиф Флавий (ок. 37-с. 100), А еврей гражданином и Роман, который работал под патронажем Flavians, написал Древности евреев в 93 CE В этих работах, Иисус упоминается дважды. Тот прямо об Иисусе пришел, чтобы быть известным как Testimonium Flavianum.
Testimonium "подлинность с привлекла много научной дискуссии и споры интерполяции. Луи Х. Фельдман считает 87 статей, опубликованных в период 1937-1980 », подавляющее большинство из которых сомнению его подлинность в целом или в части». [29]
Во втором, очень краткого упоминания, Иосиф называет Иакова "брата Иисуса, которого звали Христом". [30] По этой короткой прохождения, большинство ученых считают, что это, по существу, подлинное, [31], а другие вызывают сомнения. [32 ]
Подробнее частности, в Testimonium Flavianum, написано:
Примерно в это время пришел Иисус, человек мудрый, если, конечно, это уместно называть его человеком. Ибо он был исполнителем парадоксальных подвиги, учитель людей, которые принимают необычный с удовольствием, и он победил многих евреев, а также многих греков. Он был Христос. Когда Пилат, по обвинению в первых мужчин среди нас, осудил его на распятие, те, кто имел раньше любили его не перестают следовать за ним, потому что он явился им на третий день, живут снова, как божественные пророки предсказывали наряду с множеством других удивительных вещей, касающихся его. И племя христиан, названная так по имени его, не исчез и по сей день. [33]
Высказывались опасения по поводу подлинности этого отрывка, и это широко распространенное учеными, что по крайней мере часть прохода является интерполяция позже писца. Судя 2003 опроса Элис Whealey в историографии, кажется, что большинство современных ученых считают, что Иосиф действительно что-то здесь об Иисусе написать, но что текст, который дошел до нас поврежден в возможно весьма значительной степени. Тем не менее, не было достигнуто консенсуса, на котором части коррумпированы, или в какой степени.
В древности, Ориген записано, что Иосиф не верю, что Иисус есть Христос, [34], как кажется предположить, в приведенной выше цитате. Майкл Л. Уайт выступал против его подлинности, заявив, что параллельные секции Иосифа Флавия Иудейской войны не говоря уже Иисуса, и что некоторые христианские писатели, как в конце третьего века, который цитировал древностей, не говоря уже о прохождение. [35] В то время как очень немногие ученые полагают, что вся testimonium является подлинной, [36], большинство ученых нашли по крайней мере, некоторые подлинные слова Иосифа Флавия в проход. [37] Некоторые ученые работ Иосифа Флавия обнаружили, что эта часть написана в его стиле. [38]
Существует один главный основания полагать, Иосиф сделал первоначально говоря Иисуса, и что проход был позже редактировалось христианин в форме, которую мы имеем сейчас. Существует переход от 10-го века арабский историк по имени Агапия из Manbij который был христианином. Он цитирует Иосифа, как, написав:
В это время был мудрый человек, которого звали Иисус. И его поведение было хорошее, и (он) был известен как добродетельный, и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть. А те, кто стал его учениками не покинула его учения. Они сообщили, что он явился им через три дня после его распятия, и что он был жив; соответственно, он был, пожалуй, Мессия, о Котором пророки рассказывали чудеса. [39]
Текст, из которого цитирует Агапия более консервативен и ближе к тому, можно было бы ожидать, чтобы Иосиф написал. Сходство между двумя проходами подразумевают христианский автор позже удалили консервативный тон и добавил интерполяции. [40]
Плиний Младший
Плиний Младший, губернатор провинции Понта и Вифинии, писал император Траян С. 112 относительно того, как иметь дело с христианами, которые отказались поклоняться императору, и вместо того, чтобы поклонялись "Christus":
Те, кто отрицает, что они были или были христианами, когда они вызываются богов в словах, продиктованных мне, предложил молитву ладаном и вином в ваш образ, который я заказал, чтобы быть привлечены для этой цели вместе со статуями богов, и Кроме того проклятый Христос - ни один из которых те, кто действительно христиане, как говорят, может быть принужден делать - это я думал, должно быть выписан. Другие названные информера заявили, что они были христианами, но потом отрицал это, утверждая, что они были, но перестал быть, некоторые три года, другие до много лет, некоторые целых двадцать пять лет. Все они поклонялись изображение и статуи богов, и проклял Христа. [41]
Тацит
Тацит (ок. 56-с. 117), писать гр. 116, включены в его летописи упоминание христианства и "Christus" латинизированного греческом переводе еврейского слова «Мессия». В описании преследования Нерона на христиан следующий Великий пожар Рима С. 64, он писал:
Nero крепится вину, начиная с огнем и нанесли самые изысканные пытки по классу ненавистного для их мерзости, называла христианами населения. Христос, по имени которого берет свое начало, пострадали высшей мере наказания во время правления Тиберия 14-37 в руках одного из наших прокуроров, Понтия Пилата, и наиболее вредному суеверию, таким образом, проверил на данный момент, снова вспыхнула не только в Иудее, в первом источнике зла, но даже в Риме, где все отвратительные и позорные из каждой части мира найти свой центр и стала популярной. [42]
RE Ван Voorst отметил, что невероятность позже христиане бы интерполированное "такие пренебрежительные замечания о христианстве". [43] По этой причине подлинность прохождения редко сомневался, но есть разногласия о том, что это доказывает. . Это было спорно предположил, что Тацит, возможно, использовали один из отчетов Пилата к императору в качестве источника для его утверждения, что "Христос" был распят Пилата [44] библейский ученый Барт Эрман писал, что: "Отчет Тацита подтверждает, что мы знаем из других источников, что Иисус был казнен по приказу римского правителя Иудеи, Понтия Пилата, то во время правления Тиберия ". [45] Другие бы сказать, что это говорит нам только то, что христиане в год 116 верил, и не Поэтому сообщает независимым подтверждением Евангелия. Например, историк Ричард перевозчик пишет "нельзя допустить, чтобы были какие-либо записи Иисуса для Тацита проконсультироваться в Риме (по многим причинам, не последним из которых является, что столица Рима сожгли на землю больше, чем когда-то в промежутке) и даже меньше, возможно, что он бы копал через них, даже если они существовали ... Это было бы просто слишком легко просто задать христианско-либо коллега, который сделал так ... не может быть сомнений в том, что то, что Плиний обнаружили от христиан он был допрашивали был принят на Тацита. "[46]
Светоний
Гай
Светоний Tranquillus (. С 69-140) писал в своих жизней Двенадцати Цезарей о беспорядках, которые вспыхнули в еврейской общине в Риме при императоре Клавдии:
"Как евреи делали постоянные нарушения по наущению Хрестом, он (Клавдий) изгнал их из Рима". [47]
Мероприятие было отмечено в Деяниях 18: 2. Термин Хрестом также появляется в некоторых поздних текстах, применяемых к Иисусу, и Роберт Грейвс, [48] среди других, [49] считает это вариант написания Христа, или, по крайней мере разумный орфографическая ошибка. С другой стороны, Хрестом само по себе является общее название, в частности, для рабов, то есть хорошо или полезно. [50] В отношении преследования евреев по всему времени, к которому относится этот отрывок, еврейская энциклопедия гласит: "... в 49-50, в результате разногласий между ними в отношении пришествия Мессии, им было запрещено проводить богослужения. Лидеры в споре, и многие другие еврейских граждан, покинули город ". [51]
Потому что эти события имели место около 20 лет после смерти Иисуса, прохождение, скорее всего, не относится к человеку Иисуса, хотя он может быть ссылки христиан, которые были зачинщиками Иисуса и его legacy- которых
Светоний также упоминается в отношении Nero и огонь от Рима. [52] Таким образом, этот отрывок предлагает мало информации об Иисусе. [45]
Другие
Слоевище, из которых очень мало известно, написал историю от Троянской войны до, по Евсевия, 109 г. до н.э. Нет работы таллома выживает. Существует одна ссылка на слоевище написав о событиях за пределами 109 г. до н.э. Юлий Африкан, пишущих гр. 221, в то время как писать о распятии Иисуса Христа, упоминалось слоевища. Таким образом:
На весь мир существует нажал страшную тьму наиболее; и камни расселись от землетрясения, и многие места в Иудее и других районов были брошены вниз. Эта тьма Слоевище, в его третьей книге истории, называет (как мне кажется без причины) затмение солнца. [53]
Лукиан, второй век Романо-сирийской сатирик, который написал на греческом языке, писал:
Христиане, вы знаете, поклоняться человека по сей день - уважаемого персонажа, который представил свои новые обряды, и был распят на этот счет ... Видите ли, эти заблудшие существа начать с общего убеждения, что они бессмертны за все время, что объясняет презрение смерти и добровольного самоотдачей, которые так распространены среди них; а затем он был впечатлен на них своим оригинальным законодателя, что они все братья, с момента, что они превращаются, и отрицать богов Греции, и поклоняться распятого мудреца и живут после его законов. [54]
Цельс, поздно критик второго века христианства, обвиняемого Иисуса бытия внебрачный ребенок и колдун. [55] Он процитирован, что Иисус был "простой человек". [56]
Деяния Пилата является якобы официальный документ от Пилата отчетности события в Иудее к императору Тиберию (таким образом, это было бы среди commentaii principis). Было упомянуто Иустина Мученика в его первой Апологии (ок. 150) к Антонина Пия, Марка Аврелия, и Луция Вера, который сказал, что его претензии в отношении Иисуса распятие, и некоторые чудеса, может быть проверена путем ссылки на официальный рекорд, "Деяния Пилата". [57] За исключением Тертуллиана, ни один другой писатель не известно, отметил работу, и ссылка Тертуллиана говорит, что Тиберий обсуждали подробности жизни Иисуса перед римским сенатом, событие, которое почти повсеместно считается абсурдным. [58] Существует более позднее апокрифической текст, несомненно, причудливая, с тем же именем, и хотя это, как правило, полагают, был вдохновлен ссылкой Джастина (и, таким образом, после даты его Апологии), можно что Джастин действительно упомянул этот текст, хотя это даст работу необычно рано даты и, следовательно, не является простым идентификации. [59]
Еврейские записи
Талмуд Синедрион 43а, которая восходит к раннему периоду композиции (таннаев период: пр. 70-200 CE) содержит следующее:
Накануне в Песах, Иешу был повешен. За сорок дней до казни имели место, глашатай пошел вперед и закричал: ". Он выйдет на камнями, потому что он занимался колдовством и соблазнил Израиль отступничества Любой, кто может что-нибудь сказать, в его пользу, пусть приходит вперед и умолять от его имени." Но так как ничего не было выдвинуто в его пользу, он был повешен накануне Пасхи. [60]
Иисус, как исторической личности
Исторический Иисус является реконструкция Иисуса с использованием современных методов исторические.
Пол Барнетт отметил, что "ученые древней истории всегда признавали« субъективность »фактор в имеющихся у них источников" и "так мало источников, доступных по сравнению с их современными аналогами, что они будут с удовольствием захватить все, что обрывки информации, которые находятся в руках." [61] Он отметил, что современная история и древняя история две отдельные дисциплины, с различными методами анализа и интерпретации.
В исторической фигурой Иисуса, ЕР Сандерс используются Александру Великому в качестве парадигмы-доступные источники сообщают нам много о делах Александра, но ничего о его мыслях. "Источники для Иисуса лучше, однако, чем те, которые касаются Александра" и "превосходство доказательств Иисуса видно, когда мы спрашиваем, что он думал,." [62] Таким образом, Сандерс считает поиски исторического Иисуса, чтобы быть гораздо ближе к поиску исторических деталей на Александра, чем в тех исторических деятелей с соответствующей документацией.
Следовательно, ученые, как Сандерс, Геза Vermes, Джон П. Мейер, Дэвид Флюссеру, Джеймс Х. Charlesworth, Raymond E. Brown, Паула и Джон Фредриксен Доминик Кроссан утверждают, что, хотя многие читатели привыкли думать Иисуса исключительно как богословской рисунке существование которого является предметом только религиозной дискуссии, четыре канонических Евангелий на основе первичных документов, написанных в течение десятилетия жизни Иисуса, и, следовательно, обеспечить основу для изучения «исторического» Иисуса. Эти историки также на других исторических источников и археологических доказательств, чтобы восстановить жизнь Иисуса в его историческом и культурном контексте.
Иисус как миф
Существование Иисуса как реального исторического деятеля был допрошен несколько ученых и историков, некоторые из самых ранних существа Константин-Франсуа Волни и Чарльз Франсуа Дюпюи в восемнадцатом веке, и Бруно Бауэра в девятнадцатом веке. Каждый из них предложил, что характер Иисус был слияние ранее мифологии. [63] [64] [65] Взгляды ученых, которые полностью отвергли историчность Иисуса были обобщены в Уилла Дюрана Цезаря и Христа, опубликованные в 1944 году их отказов были . на основе предложенной отсутствия очевидцев, отсутствие прямого археологического доказательства, неудачи древних произведений говоря Иисуса, и сходства ранних акций христианство с тогдашним современной религии и мифологии Cite об ошибке: Закрытие реф> отсутствует для <ссылка> тег
Совсем недавно, аргументы за несоблюдение историчности были обсуждены Джорджа Альберта Уэллса, и Эрл Доэрти (головоломки Иисус, 1999 г.), и библейский ученый Роберт М. Прайс.
Тем не менее, не историчность-прежнему рассматривается как эффективно опроверг почти все библейских ученых и историков. [66] [67] [68] [69]
Заметки
Источник 15 января 2009 года.
↑ Раймонд Е. Браун. Смерть Мессии: От Гефсимании к могиле. (Нью-Йорк: Doubleday, справочная библиотека Якорь Библия 1994), 964; Шэй JD Коэн. Из Маккавеев в Мишне. (Вестминстер, 1987), 78, 93, 105, 108; Джон Доминик Кроссан, Исторический Иисус:. Жизнь средиземноморском еврейской крестьянина (HarperCollins, 1991), XI-XIII; . Майкл Грант Иисус: Обзор историк о Евангелии. (Скрибнер, 1995. ISBN 0684818671), 34-35, 78, 166, 200; . Паула Фредриксен Иисус из Назарета, Царь Иудейский. (Альфред Кнопф А., 1999), 6-7, 105-110, 232-234, 266; Джон П. Мейер, т. 1 Корни проблемы и Человека. (Doubleday, 1991 ISBN 0385264259), 68, 146, 199, 278, 386; Том 2 Наставник сообщение и Чудеса. (Doubleday, 1994 ISBN 0385469926), 726; ЕР Сандерс. Историческая фигура Иисуса. (Пингвин, (1993) 1996 ISBN 0140144994), 12-13; Геза Вермеш. Иисус еврей. (Филадельфия: Крепость Пресс, 1973), 37 .; Пол Л. Майер. В свое время. (Крегель, 1991), 1, 99, 121, 171; Т. Райт. Значение Иисуса: два видения. (HarperCollins, 1998), 32, 83, 100-102, 222; Бен Уитерингтон, III 12-20.
↑ Мирча Элиаде. Изображения и символы: Исследования в религиозной символике, (. Транс Филипп Mairet), (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1991), 170
↑ "nonhistoricity тезис всегда был спорным, и это так и не удалось убедить ученых многих дисциплин и вероисповеданий. .... Библейские ученые и классические историки считают его как эффективно опровергнуты." - Роберт Ван Voorst. Иисус Вне Нового Завета: Введение в Древнем доказывания. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2000), 16.
↑ "Есть те, кто утверждают, что Иисус является плодом воображения Церкви, что никогда не был Иисус вообще. Я должен сказать, что я не знаю ни респектабельный критического ученый, который говорит, что больше." Ричард Берридж & Грэм . Гулд Иисус сейчас и потом. (Grand Rapids:. Wm Б. Eerdmans, 2004 ISBN 0802809774), 34
↑ Майкл Мартин; Джон Маккиннон Робертсон
↑ Уэйн Grudem. Систематическое богословие. (Лестер: Интер-Варсити Пресс, 1994), 90-91
↑ Говард М. Teeple, "устная традиция которой никогда не существовало." Журнал библейской литературы 89 (1) (март 1970): 56-68
↑ Burton L. Mack. (1996). Кто написал Новый Завет ?: The Making христианской миф. (Харпер)
↑ На Иоанна, см S. Byrskog, "История как история - История как история", в Wissenschaftliche Untersuchungen Zum Нойен Завет 123 (Тюбинген: Мор, 2000; перепечатано Лейден: Брилл, 2002), 149; . Ричард Bauckham Иисус и очевидцев. (Кембридж: Уильям Б. Eerdmans издательская компания, 2006), 385.
↑ Евангелие от Иоанна 21:24.
↑ См Комментарий Святого Августина на hypotyposeis.org; Также см фрагментов в Евсевия, Церковная история 3.39.1, 3.39.15, 6.14.1, 6.25.
↑ Для обзора синоптической проблемы, обсуждает традиционную точку зрения в деталях, увидеть Джон Дрэйн. Введение в Новый Завет. (Сан-Франциско: Харпер Роу, 1986), глава 11; . Дональд Гатри. Новый Завет Введение (Downers Grove: InterVarsity Пресс, 1990)
↑ Раймонд Е. Браун. Введение в Новый Завет. (Нью-Йорк: Якорь справочная библиотека Библия).
↑ JAT Робинсон. Датирование Нового Завета. (Филадельфия:. Вестминстер Пресс, 1985), 86-92.
↑ Браун, 7
↑ Для скорейшего см: JAT Робинсон. Датирование Нового Завета. И Уильям Ф. Олбрайт, "На пути к более консервативным видом." в христианстве сегодня 18 (январь 1963); для позднего времени, см. Р. Bültmann керигмы и Миф: богословский диспут. (1961) HarperCollins, 2000. ISBN 0061300802); для краткого обзора, см также эту статью bethinking.org.
↑ Джо Энн Х. Моран Крус и Ричард Гербердинг. Средневековые миры: Введение в европейской истории. (Houghton Mifflin Company, 2004), 44-45
↑ для родословные Браун, 236, Эрман, 121; для переписи Браун, 321, 118, Эрман; Пасхальные мероприятия Эрман, 277; и посмотреть, Дэн Баркер, Пасха для христиан вызов
↑ Иосиф Парикмахерская Лайтфут в своем комментарии на Послание к Галатам пишет: "В этот момент [[Гал 6:11]] апостол принимает пера из его личный секретарь, а заключительным пунктом написано с его собственной рукой С момента. когда буквы стали кованые на его имя (2 Фес 2: 2; 3:17), кажется, был его практика, чтобы закрыть с несколько слов в его собственной рукой, в качестве меры предосторожности против таких подделок ... В данном случае он пишет целый абзац, подводя основные уроки послание в скупых, жаждущих, бессвязных фраз. Он пишет ее, тоже в больших, жирным шрифтом (Gr. pelikois grammasin), что его почерк может отражать энергию и решимость его душа ".
↑ 1 Фессалоникийцам 2: 13-16: А-Deutero Полина интерполяции, Биргер А. Пирсон, Гарвардский Богословская Review, Vol. 64, № 1 (январь 1971), стр. 79-94
↑ 1 Фес 2: 13-16: Лингвистические данные для интерполяции, Дэрил Шмидт, журнал библейской литературы, Vol. 102, No. 2 (Jun., 1983), стр. 269-279
↑ Климент, Коринфянам 42
↑ Игнатий, Послание к Trallians 9, Письмо в жителям Смирны 1, 3
↑ Джастин первых Апология 30, 32, 34-35, 47-48, 50; Диалог с Трифоном 12, 77, 97, 107-108
↑ перевод Ричарда Bauckham. Иисус и очевидцев. (Кембридж: Eerdmans, 2006), 15-16.
↑ Bauckham, 15-21.
↑ Цитируется в Евсевия, Церковной истории 4.3.2, перевод Ричарда Bauckham в его Иисусом и Очевидцы (Кембридж: Eerdmans, 2006), 53.
↑ Bauckham, 53L.
↑ Фельдман (1989), 430
↑. Иосиф древностей 20: 9.1. Христианская Классика Эфирное Библиотека.
↑ Луи Х. Фельдман, "Иосиф". Якорь Библейский словарь, т. 3 (Yale University Press, 1992), 990-991
↑ Testimonium Flavianum. EarlyChristanWritings.com. accessdate 2006-10-07
↑ Иосиф. Древности 18.3.3 Кристиан Классика Эфирное Библиотека.
↑ Происхождение. Комментарий от Матфея 10.17. Кристиан Классика Эфирное Библиотеки. ; На Цельсия 1,47 Кристиан Классика Эфирное Библиотека.
↑ Майкл Л. Уайт. Из Иисуса христианство. (HarperCollins Publishers, 2004), 97-98
↑ Daniel-Ропс, Молчание современников Иисуса, 21; GR Хабермас. Исторический Иисус: Древний Доказательства жизни Христа. (1996 ISBN 0899007325), 193
↑ Джон Дрэйн. Введение в Новый Завет. (Сан-Франциско: Харпер и Роу, 1986), 138; Джон П. Мейер. Маргинальный еврей. (Якорь Библия справочная библиотека, 1991, т.1); Также, Джеймс Х. Чарльзуорт, Иисус рамках иудаизма. (Гарден-Сити: Doubleday, 1988), 96
↑ Анри Даниэль-ROP. Молчание современников Иисуса. 21; JND Андерсон, христианство: Свидетель истории (Лондон: Tyndale, 1969), 20; Ф. Ф. Брюс, Документы Нового Завета: они надежный? (Гранд-Рапидс, Eerdmans, 1967), 108
↑ Агапия. Китаб аль-'Unwan, 239-240
↑ FE Peters. Иудаизм, христианство, и ислам. Т.1: От Пакта сообщества. (Пер Press, 1990.. ISBN 0691020442), 149
↑ Плиний Траяну, Письма 10.96-97
↑ Тацит, Анналы 15.44 (Латинская, английские, а также здесь)
↑. Роберт Ван Voorst (2000) Иисус Вне Нового Завета: Введение в Древнем доказывания. Wm. Б. Eerdmans, стр. 43. Смотрите также критерий смущения.
↑ Ф. Ф. Брюс, Иисус и христианские истоки Вне Нового Завета, (Grand Rapids: Eerdmans, 1974) стр. 23
↑ 45.0 45.1 Новый Завет:. Историческое введение в ранние христианские Писания (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004), 212.
↑ ли существовать Иисус? Граф Доэрти и аргумент ahistoricity, Ричард Перевозчика. Http://www.infidels.org/library/modern/richard_carrier/jesuspuzzle.html
↑ Iudaeos, impulsore Chresto, assidue tumultuantes Рома expulit; [1]
↑ увидеть его перевод Светония, Клавдий 25, в двенадцати цезарей (Балтимор: Penguin, 1957), и его введение, 7, ср 197
↑. Франсуа Амио Иисус исторической личностью, 8; . Ф. Ф. Брюс Иисус и христианские истоки Вне Нового Завета. (Grand Rapids, MI: Уильям Б. Eerdmans, 1974. ISBN 0802815758), 21
↑ РТ Франция. Свидетельство Иисуса. (2006). (Регент колледж Издательство ISBN 1573833703), 42
↑ Рим: Изгнанные Под Тиберия. Еврейской энциклопедии.
↑
Светоний, Нерон 16
↑ Юлий Африкан, Дошедшие до нас Тексты XVIII в Анте-Никейский отцы, изд. А. Робертс и Дж Дональдсон (Grand Rapids: Eerdmans, 1973. Vol VI.), 130
↑ Лукиан, Смерть Перегрин, 11-13 в The Works Лукиана Самосатского, переведенных HW Фаулер. (Оксфорд:. Кларендон, 1949. Том 4)
↑. Мортон Смит Иисус Маг: шарлатан или Сын Божий? (1978) (Улисс Пресс, 1998), 78-79.
↑ Томас Ф. Bertonneau. [Http://www.anthropoetics.ucla.edu/Ap0301/CELSUS.htm Цельс, первый Ницше: Обида и дело против христианства]. Anthropoetics III (1) (весна / лето 1997 г.)
↑ Иустин Мученик, Первая Апология 48
↑ Тертуллиан, Апология V
↑ для обсуждения см Анри Даниэль-ROP. Молчание современников Иисуса., 14
↑ Вавилонский Талмуд, переведены И. Эпштейн. (Лондон: Soncio, 1935), т. 3, Синедрион 43а), 281
↑ Пол Барнетт. Есть новый завет истории? (Слуга Публикации, 1987. ISBN 0892833815), 1.
↑ ЕР Сандерс. (1993) Исторический фигура Иисуса. (Пингвин, 1996 ISBN 0140144994), 3
↑ Роберт Ван Voorst. (2000). Иисус Вне Нового Завета:. Введение в Древнем доказывания (Гранд-Рапидс, Мичиган:. Wm Б. Eerdmans Publishing Co. ISBN 0802843689), 8
↑ Константин-Франсуа Волни, Les Развалины, НУ Медитации сюр-ле-дез революций империй (Paris: Desenne, 1791); Английский перевод, Руины, или Обзор революций империй (Нью-Йорк: Дэвис, 1796).
↑ CF Дюпюи. Origine де Tous Les cultes. (Париж: Chasseriau, 1794); Английский перевод, происхождение всех религиозных обрядов (Нью-Йорк: Garland, 1984).
↑ Ф. Ф. Брюс. (1982). Документы Нового Завета: они надежный? (InterVarsity Нажмите, ISBN 087784691X)
↑ Уильям Р. Герцог, II. (2005). Пророк и Учитель. (Вестминстерское Джон Нокс Пресс. ISBN 0664225284)
↑ JE Komoszewski и МЮ Сойер. 2006 Обновленное Иисуса. (Крегель Публикации, ISBN 978-0825429828)
↑ Уолтер П. Ткач. Исторический Иисус в двадцатом веке, 1900-1950. (Continuum International, 1999), 71.
Рекомендации
. Адам, Карл (1933). Иисус Христос Аугсбург: Хаас.
Адам, Карл (1934). Сын Божий, английские ред. Лондон: Sheed и Уорд.
Африканский Юлий, "Дошедшие до нас Тексты XVIII" в Анте-Никейский отцы, изд. А. Робертс и Дж Дональдсон. Гранд-Рапидс: Eerdmans, 1973. Vol. VI.
Олбрайт, Уильям Ф. "На пути к более консервативным видом," в "" Христианство сегодня '' 18 (январь 1963)
Амио, Франсуа. Иисус исторической личностью.
Андерсон, JND христианство: Свидетель истории. Лондон: Тиндейл, 1969.
Барнетт, Пол. Есть новый завет истории? Слуга Публикации, 1987. ISBN 0892833815.
Bauckham, Ричард. Иисус и очевидцев. Кембридж: Eerdmans 2006.
Браун, Раймонд Е. Смерть Мессии: От Гефсимании в могилу. Нью-Йорк: Doubleday, Якорь справочная библиотека Библия 1994 года.
Боярин, Даниэль. (2004). Бордюры. Раздела иудео-христианство. Университет Пенсильвании Press.
Браун, Раймонд Е. Смерть Мессии: От Гефсимании в могилу. Нью-Йорк: Doubleday, Якорь справочная библиотека Библия 1994 года.
Браун, Раймонд Е. (1997) Введение в Новый Завет. Doubleday ISBN 0385247672.
Брюс, Ф. Ф. Иисус и христианские истоки Вне Нового Завета. Гранд Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Eerdmans, 1974. ISBN 0802815758.
Брюс, Ф. Ф. Документы Нового Завета: они надежный? Grand Rapids, Eerdmans, 1967.
Берридж, Ричард Грэм и Гулд. Иисус сейчас и потом. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Eerdmans, 2004 ISBN 0802809774.
Byrskog, С. "История как история - история как история", в Wissenschaftliche Untersuchungen Zum Neuen Завета 123 (Тюбинген: Мора, 2000; перепечатано Leiden: Brill, 2002.
Чарльзуорт, Джеймс Х. Иисус рамках иудаизма. Гарден-Сити: Doubleday, 1988.
Коэн, Шэй JD От Маккавеев к Мишне. Вестминстерском Press, 1987.
Кроссан, Джон Доминик. Исторический Иисус:. Жизнь средиземноморском еврейской крестьянин HarperCollins, 1991.
Даниэль-Анри Ропс. ред. Молчание современников Иисуса: источники для жизни Христа, Нью-Йорк: Боярышник.
Доэрти, граф (1999) 2005 Логические Иисус. Разве христианство Начните с мифическим Христа? : Борьба существования исторического Иисуса. Века Разума Публикации. ISBN 096892591X.
Дрэйн, Джон. Введение в Новый Завет, пересмотренный изд., Аугсбург Fortress Publishers, 2001. ISBN 0800632729.
Дрюс, Артур и С. Deslisle Бернс. (1998). Христос Миф. (Вестминстерский колледж Оксфорд Классика в исследовании религии). ISBN 1573921904.
Дюпюи, CF Origine де Tous Les cultes. Париж: Chasseriau, 1794); Английский перевод:. Происхождение всех религиозных культов Нью-Йорк: Garland, 1984.
Дюрант, Уилл. (1944) 1980 Цезарь и Христос. Саймон Шустер и, ISBN 0671115006.
Эрман, Барт Д. Новый Завет: Историческое введение в ранние христианские Писания. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004. ISBN 0195154622
Элиаде, Мирча. (1961) образы и символы: Исследования в религиозной символике, (транс Филипп Mairet.), Princeton, NJ: Princeton University Press, 1991.
. Эллегард, Алвар Иисус - за сто лет до Христа: Исследование творческой мифологии. Лондон: Век, 1999. ISBN 0712679561.
Фельдман, Луи Х. "Иосиф" '' Якорь Библейский словарь "," т. 3 Йельского университета, 1992.
Франция, RT (2001/2006). Свидетельство Иисуса. Регент колледж Publishing. ISBN 1573833703.
Фрик, Тимоти. И Питер Ганди. (2000) 2008. Иисус Тайны - был оригинальный Иисус языческий бог? Three Rivers Press, ISBN 0609807986.
Фредриксен, Паула. Иисус из Назарета, Царь Иудейский. Альфред Кнопф А., 1999. ISBN 0679767460.
Фуллер, Реджинальд Х. Основы Нового Завета христологии. Scribners 1965 ISBN 068415532X.
Джордж, Августин, и Пьер Grelot, ред. (1992). Introducción Critica аль Нуэво Testamento. Гердер. ISBN 8425412773
. Грант, Майкл Иисус:. Обзор историк о Евангелии Скрибнер, 1995. ISBN 0684818671
. Грудем, Уэйн. Систематическое богословие Лестер: Интер-Варсити Пресс, 1994.
. Гатри, Дональд Новый Завет Введение. Downers Grove: InterVarsity, 1990.
Хабермас, Гэри (1996). Исторический Иисус: Древний Доказательства жизни Христа. Колледж Пресс, ISBN 0899007325.
Komoszewski и МЮ Сойер. 2006 Обновленное Иисуса. Крегель Публикации, ISBN 978-0825429828.
Лейднер, Гарольд. (2000). Изготовление Христа Миф. Обследование Preas, ISBN 0967790107.
Лайтфут, Джозеф Барбер. (1957) 1972 Комментарий на Послание к Галатам. Гранд-Рапидс: Зондерван публикации Дом.
Мак, Бертон Л. (1996). Кто написал Новый Завет ?: The Making христианской миф. Харпер.
Мейер, Джон П.. Якорь Библия справочная библиотека, Даблдей,
(1991), т. 1, Корни проблемы и Человека. ISBN 0385264259
(1994), т. 2, наставник, сообщение, и Чудеса. ISBN 0385469926
(2001), т. 3, сподвижники и конкуренты. ISBN 0385469934
Менденхолл, Джордж Э. (2001). Вера древнего Израиля и история:. Введение в Библии в контексте ISBN 0664223133
Messori, Витторио (1977). Иисус гипотезы. Апостол Павел Публикации. ISBN 0854391541
Миллер, Роберт Дж ред. (1994) Полное Евангелие. Polebridge Пресс. ISBN 0060655879.
Моран Крус, Джо Энн Х., и Ричард Гербердинг. Средневековые миры: Введение в европейской истории. Houghton Mifflin Company, 2004.
Новый Оксфордский Аннотированный Библия с апокрифы, Нью-Пересмотренный стандарт. (1991) Нью-Йорк:. Oxford University Press ISBN 0195283562.
Питерс, ИП иудаизм, христианство и ислам. Т.1: От Пакта сообщества. Пер. Пресс, 1990. ISBN 0691020442.
Цена, Роберт М. Разбирая Иисус. Амхерст, NY: Книги Прометея, 2000 ISBN 1573927589.
Цена, Роберт М. Невероятный Сокращение Сына Человеческого: Как Расписание традиция Евангелие? Амхерст, NY: Книги Прометея, 2003 ISBN 1591021219.
Робинсон, JAT датирование Нового Завета. Филадельфия: Вестминстер Пресс. 1985.
Сандерс, ЕР исторической фигурой Иисуса. Penguin, (1993) 1996 ISBN 0140144994.
Смит, Мортон. (1978) Иисус Маг: шарлатан или Сын Божий '' Отпечатки 2005? ISBN 0100719856.
Teeple, Говард М., "устная традиция которой никогда не существовало." Журнал библейской литературы 89 (1) (март 1970): 56-68
. Вермес, Геза Иисус еврей. Филадельфия: Крепость Пресс, 1973.
Voorst, Роберт Ван (2000). Иисус Вне Нового Завета: Введение в Древнем доказывания. Grand Rapids, MI: Wm. Б. Eerdmans Publishing Co. ISBN 0802843689.
Уивер, Уолтер П. Исторический Иисус в двадцатом веке, 1900-1950. Континуум Международная, 1999.
Уэллс, Джордж А. (2004). Можем ли мы доверять новозаветные ?: мысли о достоверности раннего христианства показания. ISBN 0812695674.
Уэллс, Джордж А. (1988). Исторический Свидетельство Иисуса. Книги Прометея. ISBN 087975429X
Уэллс, Джордж А. (1998). Иисус, Миф. Открыть суд, ISBN 0812693922.
. Белый, Л. Майкл От Иисуса к христианству: Как Четыре поколения фантастов и рассказчиков Разработано Новый Завет и христианской веры. HarperCollins Publishers, 2004. ISBN 0060816104.
Уилсон, Иэн. (1984/2000). Иисус: доказательства. Регнери издания. ISBN 0895262398.