Московский Герб
Московский Герб
Герб Москвы
[править | править вики-текст] Материал из Википедии — вольной энциклопедии
Герб Москвы
coat of arms of moscow. Svg
Детали
Утверждён
23 ноября 1993 года
Щит
французский
Прочие составляющие
образ Георгия Победоносца, поражающего змея
Ранние версии
coat of arms of moscow( soviet). Svg
coat of arms of moscow( russian empire) -2. Png
commons-logo. Svg Герб Москвы на Викискладе
Герб городка Москвы — один из официальных знаков субъекта Российской Федерации городка Москвы, наравне с флагом, гимном и знаменем.
В согласовании с Законом городка Москвы от 11 июня 2003 года № 39 " О знаке городка Москвы " герб представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами и заострённый в оконечности тёмно-красный геральдический щит с изображением развёрнутого направо от созерцателя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и лазурный мантии( плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьём чёрного змия [1].
Содержание [убрать]
1 История
2 Критика
3 Интересные факты
4 См. втомжедухе
5 Примечания
6 Ссылки
История [править | править вики-текст]
В качестве знака столичного князя всадник-змееборец утвердился во время правления Ивана iii.
В 1710-х главным всадника на столичном знаке именовал святым Георгием Пётр i.
Первый официальный герб городка Москвы был утверждён 20 декабря 1781 года, его отображение гласило:
" Святый Георгий на коне против такого ж, как в средине муниципального знака; в красном поле, поражающий копием чёрного змия " [2]
В 1883 году герб был отражен зеркально в согласовании с правилами западноевропейской геральдики [3].
22 сентября 1924 года новейший герб городка с русской символикой был составлен архитектором Д. Осиповым и утвержден Президиумом Моссовета. Описание знака:
а) В центральной доли в овальный щит вписана пятиконечная звездочка. Это победный знак Красной Армии.
б) Обелиск на фоне звезды, являющийся главным революционным памятником РСФСР в память Октябрьской революции( установленный перед зданием Моссовета). Это знак твёрдости Советской власти.
в) Серп и Молот — эмблема рабоче-крестьянского правительства.
г) Зубчатое колесо и связанные с ним ржаные колосья, изображённые по овалу щита, являются эмблемой смычки городка с деревней, где колесо с надписью " РСФСР " описывает индустрия, а ржаные колосья — сельское хозяйство.
д) Внизу по обеим граням изображены эмблемы, описывающие более развитую индустрия в Московской губернии: слева наковальня — эта эмблема металлообрабатывающего изготовления, справа челнок — текстильного изготовления.
е) Внизу под надписью " Московский Совет Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов ", изображенной на ленте, размещена " динама " — эмблема электрификации. [3]
Герб Москвы 1730 г.
Герб Москвы 1781 г.
Герб Москвы 1883 г. [4]
Герб Москвы 1924—1993 гг.
Герб Москвы 1993 г.
Герб Москвы 2010 г.
В 1993 году постановлением мэра Москвы Ю. М. Лужкова [5] городку был возвращен исторический герб, похожий с знаком 1781 года. Положение о Гербе городка Москвы, утверждённое постановлением, содержало последующее отображение знака:
" На тёмно-красном щите( известие ширины к возвышенности 8: 9), развёрнутый направо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и лазуревой приволоке( мантии), на серебряном коне поражает золотым копьём чёрного змия ".
Рисунок знака спроектировал К. К. Иванов [6]. Герб был подтверждён Законом г. Москвы " О знаке и флаге городка Москвы " от 01. 02. 1995 № 4-12 [7]. В работающий сейчас Закон г. Москвы от 11. 06. 2003 № 39 " О знаке городка Москвы " [8] были внесены поправки законодательством г. Москвы от 02. 06. 2010 № 26 " О внесении конфигураций в отдельные законы городка Москвы в связи с принятием Закона городка Москвы от 15 апреля 2009 года № 6 „Об Уполномоченном по правам человека в городке Москве“ " и законодательством г. Москвы от 26. 10. 2011 № 47 " О внесении конфигураций в отдельные законы городка Москвы в связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года n 3-ФЗ „О полиции“ ".
День знака и флага городка Москвы установлен законодательством от 22 сентября 2004 года " О праздниках городка Москвы ". День знака и флага Москвы развгод отмечается 6 мая.
Герб Московской области
Критика [править | править вики-текст]
Геральдические изваяние и отображение всадника — Святой Георгий Победоносец — не подходят нормам православной иконографии, в которой святых принято рисовать с нимбом [9] [10].
С иной стороны, будучи повернутым в правую для созерцателя сторону, изваяние всадника на современном официальном знаке Москвы противоречит правилу западноевропейской геральдики, в согласовании с которым живые существа на знаке обязаны быть направлены лишь в левую для созерцателя( правую геральдическую) сторону. Это правило было известно для такого, чтоб фигура, изображенная на рыцарском щите, который обычно держался у левого бока, не казалась убегающей от врага. [3] Современный герб Московской области этому правилу подходит.
Интересные факты [править | править вики-текст]
Всадник-змееборец как знак Московского княжества как минимум с xvi века был центральным составляющей знака России. Изображение всадника находится и в центральной доли современного знака Российской Федерации, но, сообразно официальному описанию знака этот вещество не является изображением Святого Георгия и не является знаком городка Москвы [11].
Герб Московской области представляет собой версию знака с подобным сюжетом и втомжедухе основывается на историческом знаке Москвы и Московского княжества.
См. втомжедухе втомжедухе | править вики-текст]
commons: Герб Москвы на Викискладе?
Герб Московской области
Флаг Москвы
Гимн Москвы
Знамя Москвы
Герб Грузии( рисует тот же содержание)
Примечания [править | править вики-текст]
#8593; Закон городка Москвы от 11 июня 2003 года № 39 " О знаке городка Москвы "
#8593; Соболева Н. А. Старинные гербы русских городов. — М.: Наука, 1985. — С. 148. — 176 с.
#8593; Перейти к: 1 2 3 Гербы городов Российской Федерации: Из летописи знака Москвы
#8593; Московский знак победы блага над злобном. Герб Москвы( дробь 2). Образъ. Проверено 8 декабря 2014.
#8593; О возобновлении исторического знака городка Москвы. Распоряжение. Мэр Москвы. 23. 11. 93 674-РМ
#8593; Геральдика. ру. Герб городка Москва
#8593; Закон городка Москвы от 01. 02. 1995 № 4-12 " О знаке и флаге городка Москвы "
#8593; Закон г. Москвы от 11. 06. 2003 № 39 " О знаке городка Москвы "
#8593; Медведев М. Георгий Победоносец: святой иконы и герой знака.
#8593; Лебедева Е. Московский герб: герой пронзает гада.
#8593; Правила применения Государственного знака РФ
Ссылки [править | править вики-текст]
Закон городка Москвы " О знаке городка Москвы "
Герб Москвы. История знака.
О разрешении применения знака городка Москвы
[показать] Просмотр этого шаблона
Гербы субъектов Российской Федерации
[скрыть] Просмотр этого шаблона
Гербы столиц Европы
Амстердам • Андорра-ла-Велья • Афины • Белград • Берлин • Берн • Братислава • Брюссель • Будапешт • Бухарест • Вадуц • Валлетта • Варшава • Ватикан • Вена • Вильнюс • Дублин • Загреб • Киев • Кишинёв • Копенгаген • Лиссабон • Лондонский Сити • Любляна • Люксембург • Мадрид • Минск • Монако • Москва • Осло • Париж • Подгорица • Прага • Рейкьявик • Рига • Рим • Сан-Марино • Сараево • Скопье • София • Стокгольм • Таллин • Тирана • Хельсинки
Категории: Гербы по алфавитуГербы субъектов Российской ФедерацииГербы МосквыГербы городов РоссииГеоргий Победоносец
Сохранить Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Московский Герб
История герба городка Москва
Возрожденный герб Москвы на куполе ТЦ Охотный рядГербы пришли на Русь из Европы. Самые родные родственники знаков — родовые знаки-тотемы. А прототипом современных знаков стали знаки, какие еще в античные эпохи изображали на боевых доспехах и знаменах. Например, мореходный конь скрашивал шлем Александра Македонского. В древнее время эмблемы были не лишь у людей, но и у островов и городов. Например, эмблемой Афин была совка. Но традиционно такие изображения не передавались по наследству, то имеется не были знаками в обычном нам понимании.
Появление геральдики нередко связывают со порой крестовых походов( начиная с 1096 года). Именно тогда понадобились опознавательные знаки, заметные на огромном расстоянии. Решение было обычным — нанести на щит крест и тем самым поделить его на доли. Следующим шагом стало разделение щита не лишь горизонтально и отвесно, но и по диагонали. А скоро получившиеся сегменты начали окрашивать в различные цвета.
В середине xii века авторитетная боевая ведать Европы истока применять гербы в качестве собственных символов. Причина элементарна: во время поединков и турниров лицо бойца было укрыто кольчужным капюшоном и шлемом, благодарячему необходимы были особые знаки, чтоб распознавать рыцарей. А уже в конце xii — начале xiii века возникли дамские гербы, гербы духовных лиц, мещан, фермеров, городов, компаний, стран, провинций...
Первые российские гербы
На Руси княжеские роды втомжедухе издревле имели свои характерные знаки. У Владимиро-Суздальских князей, кпримеру, это было изваяние льва, у Ярославских — медведя. Эти родовые знаки ставились на печатях и были знаком главного городка княжества. За границей они числились русскими знаками. Но эти эмблемы знаками по сути еще не были, так как гербы Западной Европы составлялись по серьезным правилам геральдики. Русские эмблемы этим правилам просто не следовали.
Не было на Руси и слова " герб ". Его начали применять только в конце царствования Алексея Михайловича. В то время государство уже не могла встать без герба: переговоры с иностранными державами требовали познания геральдики. И в 1672 году возник рукописный " Титулярник " с изображениями 33 знаков земель тогдашней России. В их базе лежали античные российские городские печати.
А в 1722 году Петр i издал указы о разработке Герольдии, внедрении должности герольдмейстера и определении на службу человека для сотворения знаков. Именно тогда давние " печати ", " знамена " и " клейма " были официально наречены " знаками " и поставлены в качестве обязательной гос символики.
Государственный герб, гербы царств, провинций, городов требовалось создать как разрешено быстрее, таккак они обязаны были изображаться на знаменах воинских долей. Тогда Петр обратился к Я. В. Брюсу с просьбой отыскать знающего человека для сотворения знаков. Брюс советовал пьемонтского аристократа глава Франциска Санти, специалиста геральдических наук и живописца. Именно он и получил чин полковника российской службы и 12 апреля 1722 года был зачислен в Герольдию " другом герольдмейстера ".
Герб Москвы работы Санти
Геральдический приемник Несмотря на формальное неимение знаков на Руси, Санти признал, что, на самом деле, гербы имеется. В собственной работе он употреблял имеющиеся эмблемы печатей и изображения из " Титулярника ". Оформление неких эмблем уже подходило правилам геральдики: имело устойчивую традицию в рисунке и размещении в ограниченной плоскости на щите. Но над большинством знаков предстояло тщательно поработать.
Санти начал с составления муниципального герба. Он брал набросок гос печати с двуглавым орлом и символом Москвы на груди как эталон, перерисовал сокола, поместил эмблему во французский щит( четырехугольник с закругленно-заостренной нижней стороной) тогда как российские " печати " традиционно вмещались в кружке, и привел расположение и раскраску в соотношение с правилами европейской геральдики. Но Санти признал за российской геральдикой преимущество обладать личные законы. Например, он принял обычное для нее состояние фигур в левом геральдическом повороте( в геральдике стороны определяются по отношению к держащему щит), тогда как западноевропейская геральдика предписывает лишь справедливый разворот( левым боком к зрителю).
Московский герб, сброшенный с триумфальной арки Санти с увлечением работал над творением знаков, выписывал вследствии рубежа литературу по геральдике, работал над геральдическим словарем, во всех губерниях запросил сведения для " сочинения " знаков.
В 1724 году получился приказ о внедрении печатей для губерний, провинций и городов, какие имеют гербы, на тех( печатях) рвать тех городов гербы, а которым нет, то нарисовать солидные снова в Герольдмейстерской конторе.
С этого времени служба по творению знаков для губернских и уездных городов вульгарна вособенности напряженно. Но активность Санти прервалась в июне 1727 года, когда его обвинили в заговоре против молодого внука Петра i, правителя Петра ii. Обвинение было неправильным, но Санти пробыл в ссылке в Сибири 15 лет. Вернула его только Елизавета Петровна.
Лубочное изваяние святого Георгия Описание герба Москвы, составленное графом Санти, описывает, что наездник, расписанный на нем, — святой Георгий:
Поле красное, на котором изображен святой Георгий с золотою короною... обращен он влево, он же одет, вооружен и сидит на коне. Оной святой Георгий владеет родное копье в пасти, или во рту, змея темного.
Но до истока xvii века наездник на столичном знаке, по истолкованию официальных лиц, означал самого большого князя. Русский посол во Флоренции в 1659 году на вопрос барона Тосканского, не нарисован ли в столичном знаке святой Георгий, ответил:
То Большой сударь наш на аргамаке.
В то же время неофициальное истолкование изображения всадника в столичном знаке как святого Георгия Победоносца было чуть ли не повальным. А иностранцы прямо именовали всадника святым Георгием. Тогда Петру i оставалось изготовить только один шаг: официально признать Георгия Победоносца столичным знаком. Что он и сделал.
Но русские " спецы по геральдике " спорили Петра. Например, Н. Н. Сперансов писал про герб Москвы:
Наши предки видели в конном воине-ездеце знак нашего отечества, а в зловещем змее — поверженных противников российского народа. К огорчению, эта знаменательная эмблема, ставшая позже знаком главногогорода, подверглась в предстоящем грубому искажению, а потом и переделкам. В итоге воин-ездец перевоплотился в начале xviii века в фантастического Георгия Победоносца. Эти конфигурации старинной эмблемы произошли по вине иноземцев, приглашенных на службу в российское геральдическое ведомство, не понимавших русскую национальную символику, но знавших легенду о фантастическом подвиге " святого " Георгия, типо освободившего царевну Аи от сердитого змея.
В 1727 году учиться герботворчеством обязали Академию наук и германского доктора И. С. Бекенштейна, спеца в области юриспруденции. Отказываясь от данной должности, он писал:
Я в сем деле большим художеством хвалиться не могу, понеже я никогда особливого усердия в геральдике не имел... и никогда доктором геральдики не случался, сюда не потом призван, как то отвлеченные протоколы и мое призывание свидетельствовать имеютвсешансы.
Но Бекенштейн все же был назначен на обязанность, и ему доверили приготовить студентов для работы в Герольдии. Через некотороеколичество лет он пожаловался, что геральдике пожелали обучаться только студенты-чужестранцы, некие детки, от иностранцев в России рожденные, а из русской цивилизации у меня в обучении никого не случалось, и для такого учения никто ко мне не появился ж.
Герб Москвы работы фон Эндена.
Чеканка герба Москвы на обложке книжки Вновь энтузиазм к городским знакам появился во время царствования Екатерины ii. После реформы местного управления в 1770-1780-е годах, городка получили некие составляющие самостоятельности в управлении городскими делами, а гербы обрели смысл правового знака, аналогично вольным городкам Западной Европы.
В 1770-1780-е года " другом герольдмейстера " служил подполковник И. И. фон Энден, офицер, минувший службу от бойца до майора. В Герольдии уже было огромное численность городских знаков, но некие он поправлял. Такому исправлению подвергся и герб Москвы. Новый герб был утвержден 20 декабря 1781 года. На знаке Санти святой Георгий был изображен в греческо-византийском доспехе, закрывающем только грудь и спину( полудоспехе). Энден надел его в целый доспех( броня), закрывающий всадника от пяток до макушки, придав ему вид германского рыцаря xv-xvi веков. И желая " сочиненный " фон Энденом герб был утвержден, им пытались не воспользоваться.
Кстати заявить, на введенном Екатериной ii в 1769 году боевом ордене Святого Великомученика и Победоносца Георгия( самой почтенной и распространенной воинской заслуге) сохранялось бывшее изваяние святого.
Герб Москвы работы Кене.
Герб Б. В. Кене В 1850-е года правящим Гербовым отделением Департамента герольдии стал германский " ученый нумизмат " на российской службе Б. В. Кене. И он-то повернул всадника на знаке Москвы по западноевропейским правилам. Поэтому с 1856 года до Октябрьской революции 1917 года Георгий Победоносец изображался на знаке в таком неестественном расположении: он обязан был кинуть узду и, держа копье 2-мя руками, обижать слева.
В царствование Николая i и Александра ii Георгий Победоносец изображался в западноевропейских непрерывных доспехах, а при Александре iii ему возвращали бывший древний доспех.
Следующее предложение герба датируется 23 февраля 1883 года, где он утвержден как вещество Большого муниципального герба:
На груди сокола герб Московский: в червленом с золотыми краями щите Святый Великомученик и Победоносец Георгий в серебряном вооружении и лазуревой приволоке( мантии), на серебряном, покрытом багряною тканью с милый бахромою, коне, поражающий золотого, с зелеными крыльями, дракона, золотым, с осьмиконечным крестом на вершине, копьем.
Такое навершие копья обязано было выделить, что изображен святой наездник, а не элементарно воин.
В Москве конца xix — истока xx века изредка и неохотно воспользовались официальным столичным знаком. Зато было создано немало художественных творений на его тему, наиболее связанных не с официальным знаком, а с обычным иконописным изображением Георгия Победоносца. Из них вданныймомент разрешено увидеть, кпримеру, рельеф работы В. М. Васнецова на фасаде Третьяковской галереи. Этот же образ в 1921 году увлек Марину Цветаеву: у нее рыцарь Георгий, меж спящими — бдящий, водящий неравный бой с тьмою, окутавшей Россию.
В 1919 году в Белом движении была предпринята попытка изготовить Святого Георгия( а там было немало георгиевских кавалеров) гос символом Единой России. Тогда же Марина Цветаева написала стихотворение, обращенное к виду Георгия Победоносца на Воскресенских воротах над Иверской часовней:
Московский герб: герой пронзает гада.
Дракон в крови. Герой в луче. — Так нужно.
Во имя Бога и души активный
Сойди с ворот, Господень часовой!
Верни нам вольность, Воин, им — животик.
Страж фатальной Москвы, сойди с ворот!
И докажи — народу и дракону —
Что дремлют мужи — бьются иконы.
Советский герб городка Москва.
Советский герб Москвы на ограде Большого Каменного моста Советская администрация убила эмблематику королевской России. И 27 февраля 1925 года Президиум Моссовета утвердил новейший герб Москвы, наложенный архитектором Д. Н. Осиповым:
Изображенный на сем листе набросок утвержденного герба состоит из последующих частей:
а) В центральной доли в овальный щит вписана пятиконечная звездочка. Это победный знак Красной Армии.
б) Обелиск на фоне звезды, являющийся главным революционным памятником РСФСР в память Октябрьской революции( установленный перед зданием Моссовета). Это знак твердости Советской власти.
в) Серп и Молот — эмблема рабоче-крестьянского правительства.
г) Зубчатое колесо и связанные с ним ржаные колосья, изображенные по овалу щита, являются эмблемой смычки городка с деревней, где колесо с надписью " РСФСР " описывает индустрия, а ржаные колосья — сельское хозяйство.
д) Внизу по обеим граням изображены эмблемы, описывающие более развитую индустрия в Московской губернии: слева наковальня — это эмблема металлообрабатывающего изготовления, справа челнок — текстильного изготовления.
е) Внизу над надписью " Московский комитет Рабочих, Крестьянских и Красноармейских депутатов ", изображенной на ленте, размещена " динамо-машина — эмблема электрификации.
Таким образом, в целом герб является синтезом деятельности Моссовета.
Этот герб Москвы в конце 1920 — начале 1930-х годов был изображен на печати Моссовета и печатался как марка на его изданиях. Но уже к концу 1930-х годов он получился из потребления. Сейчас русский герб сохранился на фасаде строения Верховного суда на Поварской улице и в узоре ограды Каменного моста чрез Москву-реку.
Хрущевская " оттепель " затронула все стороны жизни СССР. Тогда же ожил энтузиазм к геральдике. В журналах возникли статьи о старых знаках. Началось любительское творение новейших знаков для городов и поселков, появившихся уже после революции, и перемена старых знаков на нынешний лад.
В 1964 году Главное архитектурно-планировочное управление Мосгорисполкома объявило явный конкурс на герб Москвы. На конкурс поступило 177 проектов. Большинство из них давало гербы с новейшей — социалистической — символикой: красная звездочка, серп и молот, Останкинская телевизионная башня, Мавзолей Ленина, пылающий факел, голубь решетка, восходящее солнце и остальные такие эмблемы на фоне или с веществами зубчатой кремлевской стенки. Но при этом существенное численность проектов включало изваяние всадника вроде дореволюционного герба Москвы. Жюри конкурса ни одному из проектов не присудило премии.
Вновь вопрос о знаке Москвы появился в 1992 году. Депутат Моссовета живописец Константин Иванов без каждых на то поручений, заказов и проч. пришел к собственному руководству, принес эскизы и внеспредложение на их базе вернуть старый герб с изображением Георгия Победоносца.
Но этот вариант столичного герба не был утвержден. Более такого, он был раскритикован спецами. Основной упрек художнику содержался в том, что святой Георгий — человек в общем-то боевой, изображен без шлема.
Художника принудили возвратиться к " сочинению " подполковника фон Эндена.
Возвращение герба Москве.
В постановлении мэра Москвы от 23 ноября 1993 года " О возобновлении исторического герба городка Москвы " говорится:
Настоящий Герб воссоздан на базе иконографического сюжета Чуда Георгия о змие и изображения его на печатях, монетах, княжеских и королевских знаках Древней Руси.
Каноническое изваяние Георгия Победоносца на знаке Москвы Кстати каноническое изваяние Георгия Победоносца как святого( с нимбом) имеется на кремлевской стене слева от Троицкого Моста. Но отчего же святой на знаке более подобен на бойца? Многие связывают это с версией о том, что на самом деле, на столичном знаке изображен языческий Бог Перун. Не проливает свет на этот вопрос и законодательство, так как упомянутое изваяние бытует на Московском знаке как " Святой Георгий Победоносец "( при этом закон регламентирует рисовать рыцаря, а не святого), а в знаке Российской Федерации — как " наездник ".
В " Житии святого великомученика Георгия " говорится, что он родился во 2-ой половине iii века в Каппадокии, малоазийской периферии Римской империи, в знатном семействе, был бойцом и имел чин военного трибуна. Приняв христианство, он роздал родное актив скудным и пошел проповедовать преподавание Христа. В 303 году римский правитель Диоклетиан начал гонения на христиан. Георгий втомжедухе попал в руки палачей. Его подвергли мучениям, требуя отказаться от веры, но он отказался. И тогда его наказывали. Почитание великомученика поначалу распространилось на Востоке, потом просочилось и в христианские страны Европы.
Святой Георгии прославился многими чудесами, о которых рассказывается в его " Житии ". Одно из них — избавление городка от страшного змия. Возле 1-го языческого городка поселился в гроте змий, похищавший и губивший его обитателей. Чтобы умилостивить змия, обитатели приносили ему в жертву собственных деток. Подошел черед королевской дочери: ее надели в багряницу и проводили к змиевой гроте. Мимо как раз ехал святой Георгий. Узнав о несчастье женщины, он вознес мольбу Богу и вступил в бой со змием. Змий смирился и пал Георгию в лапти. Георгий повелел королевской дочери обвязать шею чудовища собственным поясом и новости змия в град.
В городке Георгий на очах у всех отрубил змию голову, чтоб все видели, что змий уничтожен. Горожане обрадовались и приняли христианство.
На Руси о святом Георгии узнали еще до повального принятия христианства. Он числился покровителем бойцов и князей, и благодарячему в 988 году король Ярослав Владимирович при крещении получил христианское имя Георгий. Ярослав уважал собственного небесного покровителя и именовал его именованием град Юрьев, а втомжедухе создал в честь него обитель и храм в Киеве. Князь Юрий Долгорукий втомжедухе в честь собственного святого покровителя создал град Юрьев-Польской и выстроил некотороеколичество церквей. Дмитрий Донской, ворачиваясь с Куликовской боя, в символ признательности за победу заложил в великокняжеском селе Коломенском храм во имя святого Георгия.
А Вам имеется, что прибавить в рассказ об летописи столичного герба? приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Московский Герб
MA Московский Герб
БФА Московский Герб
AFA Московский Герб.
Искусство Московский Герб
Вам также могут понравиться
Герб Москвы, на котором изображен наездник, поражающий темного Змия копьем, видели почтивсе. Но что это значит и означает - ответят немногие.
Совершим маленький экскурс в историю и спрашиваем, как проходило развитие этого принципиального столичного атрибута - столичного знака.
Официально Москва получила собственный герб в 1781 году, когда 20 декабря он был утвержден Екатериной Второй совместно с знаками городов всей Московской губернии и имел последующее отображение в Полном собрании законов страны русского:
" Святый Георгий на коне против такого ж, как в средине муниципального знака, в красном поле, поражающий копием чернаго змия ".
Стоит отметить, что в акте было зафиксировано, что узаконенный герб Москвы " старый ", т. е. предоставленная эмблема популярна издавна.
К огорчению, деяния русских знаков раскрыта довольно слабо и благодарячему будетнеобходимо обратиться к уцелевшим нечетким показаниям и вещественным материалам( скульптурные изображения, монеты и печати).
Обычай нанесения изображения князя, а втомжедухе ликов святых ему покровительствовавших, на монеты и печати пришел в российские земли еще в конце x века из Византии.
Святой Георгий впервыйраз возник на монетах и печатях в начале xi века. Связывают это с князем Ярославом Мудрым, который после крещения принял имя Юрий( иначе - Георгий).
Юрий Долгорукий - основоположник городка Москвы - стал продолжателем данной традиции и нанес на свою печать образ святого. Георгий-Победоносец был представлен во целый рост, а его десница вынимала меч из расположенных на поясе ножен.
Герб Москвы: откуда вульгарна эта символика?
Фото 1. Изображение святого Георгия на печатях Юрия Долгорукова и Ивана iii
Далее святого Георгия разрешено повстречать на печатях Мстислава Долгорукого, Александра Невского, Ивана Второго Красного, а втомжедухе сына большого князя Дмитрия Донского - Василия.
Вид, недалекий к сегодняшнему изображению, впервыйраз возник на монетах пор Василия ii Темного.
В конце xv века наездник, собственным копьем поражающий дракона, был утвержден в качестве символики Государства Российского. Свидетельством этому является общегосударственная печать пор Ивана iii Васильевича.
Письменное известие, в котором впервыйраз упоминается о всаднике, пронизывающим дракона, сталкивается в Ермолинской летописи.
В ней зафиксировано, что фигурный образ Георгия-Победоносца был установлен над въездными воротами, расположенными во Фроловской вышке столичного Кремля. Случилось это в 1464 году. Установил образ зодчий Василий Ермолин.
Некоторые историки считают, что это и был в то время герб старого града Москвы, доказывая это расположением вида на ключевой вышке Кремля и тем, что перед ним снимали головные уборы даже князья, проходившие через ворота.
Но, быстрее только, изображение имело только охранительные функции, т. к. на обратной стороне вышки чрез два года возник рельеф святого Дмитрия. Устанавливал его все тот же зодчий Ермолин.
Интересно ведать, что после перестройки Фроловской вышки скульптурное изваяние Георгия-Победоносца поместили в церковь его имени в качестве иконы( культовое здание находилось вблизи с башней), а вместо него установили икону Спаса Вседержателя. Именно это явление послужило предлогом к переименованию сооружения - с тех пор это Спасская башня Кремля.
С шестнадцатого века на муниципальных печатях впервыйраз объединяются двуглавый орел и готовый на его груди наездник. Эта композиция оставалась в постоянном облике на протяжении ряда веков и ставшая, по-существу, знаком страны - Российской империи.
Стоит отметить, что изваяние всадника временами изменяли: то в нем угадывалось схожесть с чертами сударя, то наездник был обращен в левую сторону, а не в обычную нам правую. И что еще принципиально - это то, что " столичный ездец "( как тогда разговаривали) никаким образом уже не связывали со святым Георгием.
Так в описи 1666-1667 годов, проведенной в Оружейной палате, о гербового знамени написано: " В кружку изображен двуглавый орел, коронованный 2-мя коронами, а на груди у него правитель на коне колет копием змия ".
В Титулярнике от 1672 года святой Георгий вообщем был представлен как герб земель, принадлежавших грузинским королям.
Немаловажным станет привести и ассоциации обычного народа с существовавшим тогда знаком. Вот лишь дробь данных изречений - " правитель на коне одолел змия ", " сам правитель с копьем ", " Большой сударь наш на аргамаке " и " человек на коне с копьем колет змея ".
Сигизмунд Герберштейн, в качестве дипломата посетивший Москву в 1517 и 1526 годах, так описывает муниципальную печать в собственных " Записках о Московии ":
" В кружку изображен двуглавый орел, коронованный 2-мя коронами, а на груди у него правитель на коне колет копием змия ".
Это следующий раз подкрепляет, что наездник ассоциировался конкретно с Московским государством, а никоимобразом не с Москвой.
" Святым Егорием " впервыйраз нарекает всадника царь-император Петр Первый. В его бумагах, датированных xviii столетием, и в которых описывается его свой штандарт и снова вводимые морские флаги, сталкивается отображение муниципального знака:
" Сие владеет правило родное оттуда, когда Владимир монарх расписки свою империю поделил 12 сынам собственным, из которых владимирские князья возымели себе сей герб святого Егория, но позже правитель Иван Васильевич, когда монархию от деда его собранную паки утвердил и короновался, тогда сокола за герб империи русской принял, а стольный герб в груди оного поставил ".
Окончательно Георгий-Победоносец был утвержден на знаке в качестве всадника в связи с развитием в Государстве Российском геральдики, что предполагало предложение городских знаков, в т. ч. и для Москвы.
Начало этого действия приходится на время правления Петра Великого. Именно тогда истока организовываться система размещения армейских полков по городкам. Воинское подразделение получало имя поселения, а на его военном знамени изображали эмблему городка.
С 1712 года полки, расквартированные в городке Москве, в качестве эмблемы употребляли двуглавого сокола с изображением поверху 3-х корон и со щитом на груди, в центре которого был размещен наездник, разящий копьем дракона.
Уже к 1729-1730 годам эмблема на знаменах существенно поменялась: орел пропал, а на ней остался лишь наездник с короной, всееще протыкающий копьем змея.
Святой Георгий, будучи долею знака Российской империи, стал вскорости знаком Москвы, которая была признана в петровские эпохи историческим центром России( столица к тому времени была перенесена в Санкт-Петербург).
Герб Москвы в царское время
Фото 2. Московский герб, утвержденный в 1730 и 1883 годах
Цветовое оформление было создано в Герольдмейстерской конторе, консультантом в которую был приглашен Франциск Санти - пьемонтский барин. Не без его конкретного роли Георгий-Победоносец стал изображаться " на коне белоснежном, епанча и копие желтые( золотые), корона( венец) желтой же, змей темный, поле вокруг белое, а в середине красное ".
В указе, датированным 1781 годом, в котором утверждаются гербы Москвы и городов Московской губернии, отображение столичного знака фактически вполне совпадает с описанием от 1730 года:
" Москва. Святой Георгий на коне против такого же как в середине Государственного знака, в красном поле, поражающий копьем темного змия ".
В таком облике герб городка Москвы оставался в постоянном облике до 1857 года, когда в ходе геральдических реформ, при Николае i, было создано Гербовое деление, числившееся за Департаментом Герольдии Сената. Руководить новеньким ведомством было доверено барону Б. В. Кене.
Намеченные работы по изменению знака одобрил правитель, и уже 11 апреля 1857 года отображение выпустили:
" На груди сокола герб Московский: в червленом с золотыми краями щите Святый Великомученик и Победоносец Георгий в серебряном вооружении и лазуревой приволоке( мантии), на серебряном, покрытом багряною тканью с золотою бахромою, коне, поражающий золотого с зелеными крыльями дракона золотым, с осьмиконечным крестом наверху, копьем ".
Цвет плаща на знаке Москвы, быстрее только, избрали лазоревым( голубым), чтоб привнести в атрибут все цвета, присущие муниципальному флагу Российской империи( конь - белоснежный, щит - красноватый, плащ - синий). Непривычен на знаке сам наездник: повернут в левую сторону, на голове западноевропейский шлем.
Герб Москвы незначительно поменялся и после 16 марта 1883 года. К существующему виду добавили императорскую корону и два золотых скипетра, обрамленных Андреевской лентой.
Просуществовал официальный символ Москвы в таком облике вплоть до 1917 года.
В годы Советской власти Москва делается главным городом, в котором был утвержден новейший герб, проделанный в манере революционной или, подругому, пролетарской символики. Утвердили геральдический символ 22 сентября 1924 года. К огорчению, цвета этого знака нигде не отражены.
Герб Москвы в годы русской власти
Фото 3. Герб городка Москвы 1924 года и сейчас имеющийся с 1995 года
Композиционная сложность знака Москвы привела к тому, что этот знак главногогорода, по крупному счету, так и не привился, желая и использовался для строительного декорации снова возводимых зданий и сооружений городка. Так, его разрешено увидеть в ограждающей сетке Большого Каменного моста.
В ноябре 1993 года, 23 числа, получился нормативный акт " О возобновлении исторического знака городка Москвы " в котором был описан снова вводимый знак городка, который сотворили на базе утвержденного в 1781 году. В частности, в расположении произнесено:
" На красном щите детальный направо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и лазоревой приволоке( мантии) на серебряном коне, поражающий золотым копьем темного змия ".
Официально утвердили сейчас имеющийся герб городка Москвы 1 февраля 1995 года на заседании столичной Городской думы.
Литература:
Соболева, Н. А. История столичного знака. — М., 1997.
Рево, О. А. Из летописи знака Москвы// Наука и жизнь. — 1997. — № 7.
Познавательные статьи о Москве
Если вам приглянулась эта информация, просьба, поделитесь ссылкой с товарищами, кликнув на один из данных значков. Спасибо и заходите чаще! Будет любопытно!
СохранитьУсловия использования политика конфиденциальности
Московский Герб
Московский Герб
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Московский Герб
Московский Герб достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Московский Гербhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Московский Герб
назад
Московский Герб
Московский Герб
назад
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Московский Герб
Что символизирует герб Москвы?
Что символизирует герб Москвы? Назовите год, когда он был утвержден?
Valentina Гений( 65731), Вопрос решён 8 лет обратно
12 Нравится Подписаться
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
Стервоzzа Гений( 82965) 8 лет обратно
Герб городка Москвы - наездник, поражающий копьем змея, - знак города-крепости, города-воина. Герб городка Москвы утвержден 8 декабря 1856 года.
В 1728 году появилась надобность собрать гербы на знамена полков, размещенных по различным городкам России. В мае 1729 года они были представлены в военную коллегию и удостоились высокого утверждения. Сенатский приказ об этом последовал 8 марта 1730 года. Первым в перечне утвержденных был муниципальный герб. Часть его описания приуроченак столичному знаку: "... в середине такого сокола Георгий на коне белоснежном, побеждающий змия, епанча и копье желтые, корона желтоватый же, змий темный, поле вокруг белое, а в середине красное ".
С этого момента и вплоть до истока xx века наездник на столичном знаке официально называется святым Георгием. Почему конкретно в это время вышло такое изменение? С одной стороны, под воздействием иноземцев Петр i в 1722 году пригласил на службу в качестве герольдмейстера глава Санти. Но, пожалуй, в неменьшей ступени содействовало этому восшествие на русский трон созвездия императриц. На пробном экземпляре гроши 1730 года еще старый петровский тип всадника, но он не был уже утвержден. Напомним, что 1730-й год - год воцарения Анны Иоанновны.
В указе 1781 года об утверждении знаков Московской губернии отображение столичного знака практически вполне повторяет отображение 1730 года: " Москва. Святой Георгий на коне против такого же как в середине Государственного знака, в красном поле, поражающий копьем темного змия ". Герб Москвы просуществовал в таком облике до 1856 года, когда в итоге реформы в российской геральдике, проведенной по указанию короля Николая i, герольдмейстером Кене был существенно изменен герб Московской губернии. Новый же герб столичного городка Москвы был утвержден лишь 16 марта 1883 года и различался от губернского обрамлением: вместо дубовых листьев - скипетры. " В червленом щите Святой Великомученик и Победоносец Георгий, в серебряном вооружении и лазоревой приволоке( мантии) на серебряном покрытом багряною тканью, с милый бахромою, коне, поражающий золотого с зелеными крыльями дракона золотым с осьмиконечным крестом наверху копьем. Щит увенчан императорскою короною. За щитом два накрест положенные золотые скипетра, объединенные Андреевскою лентою ".
Основное изменение знака - наездник был повернут в иную сторону. По правилам западноевропейской геральдики живые существа( наездник, зверек) обязаны быть направлены лишь в правую геральдическую( левую для созерцателя) сторону. Это античное правило было известно для такого, чтоб наездник или, кпримеру, лев, изображенные на щите рыцаря, который он держал у левого собственного бока, не казались убегающими от врага. Плащ всадника вместо желтоватого стал лазоревым( голубым), дракон из темного перевоплотился в золотого с зелеными крыльями, а белоснежный конь назван серебряным.
В указе 1781 года наречены лишь цвета щита, коня и змия, поэтому - красноватый, белоснежный и темный. Выяснить, какими были начальные, исконные цвета столичного знака, способствует его тщательное отображение, приведенное в статуте ордена святого Георгия, утвержденном Екатериной ii 26 ноября 1769 года. Это ближайшее из предшествующих указу 1781 года официально утвержденное отображение. В середине орденского креста был помещен столичный герб: "... в красном поле Святой Георгий, серебряными латами вооруженный, с золотою сверх оных висящею епанчою, имеющей на голове золотую диадему, сидячий на коне серебряном, на котором седло и вся сбруя золотые, темного змия, в подошве излита, золотым копьем пронзающий ". У составителей списков знаков на знамена 1730 года, возможно, были в руках лишь цветные картинки знаков без подробного их описания, на которых золото было передано желтой охрой, благодарячему они окрестили краска венца и епанчи желтоватым. Серебро же в геральдике передается белоснежным цветом.
1 Нравится Комментировать Пожаловаться
4 ОТВЕТА
Алё С Мыслитель( 8280) 8 лет обратно
Это что - экзамен?
Нравится Комментировать Пожаловаться
Вячеслав Мастер( 1670) 8 лет обратно
Зная протест, длячего задавать вопрос?
Нравится Комментировать Пожаловаться
mevo Гуру( 4756) 8 лет обратно
Впервые герб был утверждён при Екатерине Второй 20. 12. 1781. Он рисует Георгия Победоносца, побеждающего змея( или дракона) - это известный содержание в христианской традиции. Этот святой ещё со времён Дмитряи Донского считается покровителем Москвы, таккак град был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким.
Нравится Комментировать Пожаловаться
twilight Гений( 67764) 8 лет обратно
Обычай вкладывать на печатях и монетах портрет князя, а втомжедухе изваяние святого, которого король считал собственным покровителем, был воспринят на Руси из Византии еще в конце x века. На златниках( золотых монетах) киевского князя Владимира Святославича, крестившего Русь, на внешней стороне монеты - портрет князя и надпись: " Владимир на столе а се его злато ", а на обороте изваяние Иисуса Христа. В начале xi века на монетах и печатях сына Владимира Святославича Ярослава Мудрого( княжил с 1016 по 1054 гг.), принявшего имя Юрий( Георгий), впервыйраз возникает изваяние святого Георгия. Ярослав Мудрый немало содействовал распространению и утверждению культа святого Георгия на Руси. В честь собственного святого покровителя он создал в 1030 году град Юрьев( вданныймомент - Тарту) и заложил в том же году Юрьев обитель в Новгороде, позже там был сооружен Георгиевский храм. В 1037 году Ярослав затевает стройку Георгиевского монастыря в Киеве и жалует в нем церковь святого Георгия, а день освящения храма учреждает ежегодным праздником - " Юрьевым днем ". Основатель Москвы - Юрий Долгорукий продолжил эту традицию, заложив в 1152 году град Юрьев-Польский, где в 1230-34 годах был сооружен известный Георгиевский храм. В том же 1152 году он сооружает на новеньком княжеском дворе во Владимире храм Георгия. На его печати также святой, важный во целый рост и вынимающий меч из ножен
На внешней стороне печати старшего брата Юрия Долгорукого - Мстислава Владимировича в 1130 году впервыйраз возникает изваяние святого воина-змееборца. Следующее по времени изваяние святого воина-змееборца имеется на бессчетных печатях Александра Ярославича Невского( 1252-1263 гг.). На неких из них с одной стороны - святой Александр на коне с поднятым клинком в руке, а на иной стороне святой Федор в облике пешего бойца, одной рукою водящего на поводе коня, а иной - поражающего змея-дракона. Федор - крестильное имя отца Александра Невского - Ярослава. Академик В. Л. Янин в собственном труде " Актовые печати Древней Руси " описывает огромную группу княжеских печатей, на внешней стороне которых изображен святой Благодетель князя, а на обратной - святой Благодетель его отца. Таким образом, на печати разрешено прочесть имя и отчество князя. Именно к такому типу принадлежит печать Александра Невского. На большинстве данных печатей наездник вместо нимба владеет на голове корону. Это отдало базу допустить, что на них изображен король, а не святой, что не противоречит старой традиции.
В Московском княжестве образ пешего змееборца впервыйраз сталкивается на монете князя Ивана ii Красного( Красивого)( 1353-59 гг.). На печати сына Дмитрия Донского Василия Дмитриевича изображен наездник с копьем, направленным книзу, в то пространство, где обязан быть змей. И, вконцеконцов, на монетах такого же Василия Дмитриевича и вособенности его сына Василия Васильевича Темного эмблема получает вид, недалекий к тому, что позже утвердился в качестве столичного знака. Окончательное предложение всадника-змееборца как знака Московского княжества вышло при Иване iii( княжил с 1462 по 1505 гг.) и совпало по времени с завершением соединения главный доли российских земель кругом Москвы. Сохранилась печать 1479 года, на которой наездник, поражающий копьем змея-дракона, окружен надписью: " Печать большого князя Ивана Васильевича ", а на обороте печати, не имеющей рисунка, надпись повторена, но к ней добавлено - " всея Руси ". С этого момента разрешено полагать, что герб Московского княжества на какое-то время делается и знаком всея Руси. В 1497 году возникает иной тип гос печати Ив
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что Что значит герб Москвы
Герб главногогорода РоссийскаяФедерация - Москвы
Герб главногогорода России В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб городка Москвы в облике щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем темного змия. Что значит цветовая палитра герба? Красный краска означает, что мы почитаем память бойцов, оставшихся на поле боя. Черный дракон – силы зла. Серебряный и милый краска амуниции и орудия Георгия — успех, преимущество над врагом.
Из летописи происхождения герба Москвы
История опровергает мировоззрение, что изваяние Святого Георгия постоянно было на знаке Москвы. Рассмотрим факты происхождения герба. После знаменитой Куликовской боя, на знаке больших князей Московских стал возникать вежливый наездник, поражающий дракона копьем. В 16-17 веке и в наиболее раннее время этот образ наши предки принимали, как образ сударя. Ассоциации о сходства изображения всадника со Святым Георгием появлялись у заокеанских послов, посещавших нашу страну. Русские красноречиво обосновывали, что это не так. Каждый русский сударь утверждал новейший герб. Менялись композиции, цветовая палитра.
С 20-х годов 18 века всадника начали именовать святым Георгием. Этому поспособствовал правитель Петр первый. Он сделал святого Георгия покровителем главногогорода, прислушавшись к рассуждениям европейских супругов по геральдике. Существенное изменение герба вышло в 1883 году – наездник был перевернут в иную сторону. Рыцари носили щит на левой руке, и изваяние бойца на знаке стало глядеть " в лицо противнику ". После революции 1917 года герб был упразднен. Новую эмблему утвердили в 1924 году. В центре композиции были изображены звездочка, серп и молот – знаки рабоче-крестьянского братства.
Только 23 ноября 1993 года Москве был возвращен старый образ герба. Кем же был этот воин, Георгий Победоносец, расписанный на знаке Москвы? Георгий происходил из авторитетного греческого рода, состоял на военной службе у правителя, сам был христианином. Когда правитель Диаклетиан объявил гонения на христиан, Георгий встал на их охрану. За это его подвергли страшным испытаниям. Георгий молился Господу, чтоб он укрепил его, и мужественно выносил все тесты. Тогда жрецы и масса народа потребовали экзекуции Георгия. 6 мая 303 года ему отрубили голову. С тех пор любой год 6 мая отмечается день Святого Великомученика Георгия. С князя Юрия Долгорукого началась деяния Москвы. Юрий – в переводе с греческого значит Георгий. Может не случаем такое совпадение?
Многочисленные чудеса, связанные с образом Святого Георгия, снискали к нему влюбленность и почитание российского народа.
Что значит?
Сохранить?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.