Религиозные Символы

Религиозные Символы

Религиозные Символы

Религиозные Символы

Прямая ссылка: «Религиозные Символы?»«Религиозные Символы?»

Религиозные Символы

идея суть:

Поиск по сайту через Яндекс:

    

известенРелигиозные Символы — Изображения в митреумах и их интерпретация Арапов Александр Владиленович врач философских наук доцент, кафедра Онтологии и теории знания, Воронежский муниципальный институт 394006, РоссийскаяФедерация, г. Воронеж, Университетская пл., 1 arpv@mail. Ru Аннотация. Предметом изучения являются изображения в митреумах - местах, гдн совершались мистерии Митры. Автор заявляет, что в каждом митреуме центральное пространство занимало изваяние Митры, убивающего священного быка, а втомжедухе что вторым по значению после тавроктонии изображением в митреуме является изваяние котомка. На этом изображении показаны Митра и Солнце пирующие над убитым быком, вкушая разные доли его тела. Еще одно нередко встречающееся изваяние по понятию создателя: появление Митры из камня. Митра изображен юношей возникающим из камня, с кинжалом в одной руке и с факелом в иной. В статье втомжедухе утверждается что одним из более соответствующих митраистских изображений является втомжедухе леонтоцефал: обнаженная мужская фигура с львиной башкой, обвитая змеей или 2-мя змеями, как кадуцей. В исследовании употребляются относительный анализ, рассматриваются классические и инновационные изучения митраистского символизма. Статья указывает инновационное положение трудности интерпретации изображений из митреумов. Автор делает вывод что, единственное, что солидно устанавливается при интерпретации тавроктонии – это то, что бык является жертвенным животным. Классической и до середины 1970-х главенствующей была выдвинутая Франсом Кюмоном теория " переноса ". В статье втомжедухе исследуются выводы Кюмона, который пологал, что митраизм представлял собой перенос персидского культа на римскую почву. Мистерии Митры были по его словам " римской формой маздеизма ". Автор констатирует, что во 2-ой половине xx века на первое пространство выдвинулась интерпретация, сообразно которой большой и астрологический символизм имеют главное смысл в мистериях Митры в целом и в тавроктонии, в частности. Юлэнси предположил, что Митра символизирует плеяда Персея, которое на звездном небе размещено конкретно над созвездием Быка. Микаэль Шпайдель внеспредложение иную интерпретацию в рамках астрономического подхода. По его понятию, Митра подходит созвездию Ориона. Роджер Бек подверг критике Шпайделя и Юланси за буквалистскую картографическую логику их интерпретаций. По понятию Бека Митра является солнцем, которое проходит чрез плеяды. В настоящее время посреди академических исследователей нет консенсуса сравнительно интерпретации тавроктонии. Ключевые слова: религиозное художество, знак, зороастризм, митраизм, мистерии, митреум, мифология, Зороастр, Митра, древнеримское художество doi: 10. 7256/ 2306-1618. 2014. 3. 12881 Дата направленности в редакцию: 21-08-2014 Дата публикации: 23-10-2014 Тавроктония В каждом митреуме центральное пространство занимало изваяние Митры, убивающего священного быка. Это изваяние уже в современной науке стало называться тавроктонией. Данное изваяние могло располагаться на стене( рельеф или фреска) или торчать раздельно. Митра изображался в анатолийской одежде и фригийском колпаке. Он перемещает тунику до колен с длинными рукавами( tunica manicata), плащ, брюки и прикрытую обувь. Колпак и плащ развеваются как от ветра. На рельефе из jajce туника голубая и плащ красноватый, на рельефе из marino и фреске из capua vetere, напротив, плащ лазурный и красная туника, на рельефе из barbarini туника и брюки зеленые. По всей видимости, устойчивого цветового канона для тавроктонии не сформировалось. Иногда Митра рисуется с непокрытой башкой и героически оголенным. Митра стоит левым коленом на утомленном погоней быке, удерживая правой ногой заднюю ногу быка. Он владеет быка за ноздри или за морду левой рукою и закалывает правой. Альтернативный вариант – бык уже заколот, и Митра стоит с поднятыми руками как триумфатор. Митра никогда не владеет животное за рога, какие на всех изображениях показаны довольно маленькими. Заклание совершается ножом или маленьким клинком, удар наносится в шею или переднюю ногу быка. Взор Митры сосредоточен чрез правое плечо на изваяние господа Солнца( изваяние которого включается в главное изваяние или располагается вблизи). Голова Митры повернута направо( другое состояние головы на неких статуях обусловлено плохими реставрациями). Бык мог изображаться белоснежным, черным или карим. На неких изображениях он покрыт жертвенным покрывалом( dorsuale), времяотвремени с вышивкой. Таким покрывалом накрывали жертвенное животное во время общественных жертвоприношений. Змея и пес устремляются к струе крови, вытекающей из царапины на шее быка. Скорпион клешнями сжимает гениталии быка. Ворон парит над быком или сидит на нем. На неких изображениях колос произрастает из хвоста быка. Иногда из царапины произрастают колосья пшеницы или кисть винограда. Может быть изображен втомжедухе кубок. По бокам от Митры стоят два факелоносца, одетые втомжедухе как и он сам. Они называются Каутом и Каутопатом. Каутопат владеет собственный факел поднятым, а Каутопат – обращенным книзу. Каут и Каутопат стоят со скрещенными ногами. Иногда Каут и Каутопат носят пастушеские крюкообразные жезлы вместо факелов. Заклание проистекает в гроте, куда Митра загнал быка во время охоты. Вся сцена времяотвремени обрамлена гирляндой из зелени или колосьев. На заднем плане имеютвсешансы быть изображены деревья. 330pxmithras_tauroctony_louvre_ma3441b_01 На фото: Тавроктония, 2-3 в. н. э., Рим, сейчас хранится в Лувре. На рельефах и фресках традиционно вмещаются втомжедухе знаки 12 зодиакальных плеяд и изображения планетарных богов 7 планет древней астрономии. Планетарные боги имеютвсешансы быть представлены алтарями или в антропоморфной форме: бюстами или в целый рост. Справа и слева от Митры и быка вмещаются поэтому бюсты господа Солнца и богини Луны. На неких изображениях бог Солнца катит кверху на квадриге, в которую запряжены кони, в то время как богиня Луны, катит книзу на колеснице " бига ", в которую запряжены два вола. Перед колесницей Солнца идет Фосфор с поднятым факелом, и перед колесницей луны – Геспер с опущенным. Планетарные боги времяотвремени особо представлены звездами, изображенными или на развевающимся плаще Митры или над его фигурой. Наряду планетарными времяотвремени изображаются и остальные покровительствующие боги, в частности, Юнона, Океан, Геркулес, Вулкан. Иногда центральная тавроктония обрамлена серией доп изображений иллюстрирующих разные эпизоды повествования о Митре. Эти изображения приблизительно подходили главным обрядам митраизма, какие воспроизводили главные моменты повествования о Митре: появление из камня, истребление воды из камня выстрелом из кривизна, убиение быка, рукопожатие Солнца, почтение Солнцем колен перед митрой, пир Солнца и Митры над телом быка, восхождение Митры в колеснице на небо. Был и содержание, в котором Митра катит верхом на быке. Интерпретации тавроктонии Пожалуй, единственное, что солидно устанавливается при интерпретации тавроктонии – это то, что бык является жертвенным животным. Об этом несомненно произносит жертвенное покрывало, знаменитое по разным изображениям жертвоприношений. По поводу значения всей композиции и отдельных ее частей был предложен цельный ряд интерпретаций. Классической, и до середины 1970-х главенствующей, была выдвинутая Францом Кюмоном теория " переноса " [1]. Кюмон пологал, что митраизм представлял собой перенос персидского культа на римскую почву. Мистерии Митры были по его словам " римской формой маздеизма ". Соответственно, тавроктония изображала зороастрийский космологический миф об убиении изначального быка или скотины. Этот миф излагается в Бундахишне, зороастрийском тексте 9 в. до н. э. В нем злобное божество Ариман убивает изначальное вещество Гаваеводата. Слово " гава " владеет завершение дамского рода, но в авестийской языке могло означать как быков, так и скотин, благодарячему в разных переводах дается разный пол этого существа. Гаваеводата был одним из первых 6 материальных творений Агурамазды и являлся прародителем живых существ на земле. После убиения из разных долей его тела образовались разные виды нужных растений, а из его семени – разные животные. Хотя в зороастрийской традиции убийцей быка выступает Ариман, а не Митра, Кюмон предположил, что мог быть вариант, в котором убиение делает Митра по указу Солнца. Однако таковая догадка не лишь не подтверждается зороастрийскими текстами, но и прямо им противоречит, таккак в них Митра выступает как адвокат живых существ и охранитель пастбищ. Во 2-ой половине xx века на первое пространство выдвинулась интерпретация, сообразно которой большой и астрологический символизм имеют главное смысл в мистериях Митры в целом и в тавроктонии, в частности. Эта точказрения владеет опору на письменные источники. Ориген в собственном трактате " Против Цельса " приводит предложение Цельса о том, что мистерии Митры имели известие к неподвижным звездам и планетам. Порфирий, ссылаясь на Цельса, докладывает, что начальным храмом Митры была натуральная пещера с источниками, которую Зороастр отыскал в горах Персии. Для Зороастра эта пещера смотрелась как образ только решетка, благодарячему он посвятил ее Митре, творцу решетка( de antro nympharum 10). Далее Порфирий строчит: " Место вблизи с вокруг равноденствия было предназначено для Митры как благородное его седалище. И … он нес меч Овна, который имеется армейский символ. Он втомжедухе передвигался на Быке, который имеется символ Венеры. Ибо Митра, втомжедухе как и Бык, имеется творец и властелин поколений "( de antro nympharum, 11). Порфирий показывает, что " Луна популярна втомжедухе как бык, и плеяда Быка является ее экзальтацией "( de antro 18). В Новое Время на астрономические параллели ориентировал Карл Бернард Штарк в 1879 г. Однако, после такого как Кюмон счел астрологический символизм и, вообщем, греко-римские составляющие поздними, несущественными, искусственными дополнениями, на астрологические соответствия стали глядеть как на не имеющие смысла или даже как на случайные. В середине 1970-х ситуация стала изменяться. Стэнли Инслер в собственном докладе, изготовленном в 1975 г. утверждал, что тавроктония может быть интерпретирована лишь в определениях греко-римского осмысливания астрономических явлений. Эта точказрения была поддержана Роджером Беком, видевшим некоторую иронию в том, что Кюмон, который был сам крупнейшим специалистом по старой астрологии, не увидел астрономического символизма в тавроктонии. Давид Юлэнси дал развернутую астрономическую интерпретацию тавроктонии. Такая интерпретация, по его понятию, следует как из самой сцены, так и из вышеприведенного свидетельства Порфирия. В выгоду астрономической интерпретации произносит и то, что потолок митреума в caesarea maritima сберег отпечатки лазурный краски, и, следственно, мог рисовать небо. Юлэнси предположил, что Митра подходит созвездию Персея, которое на звездном небе размещено конкретно над созвездием Быка. Он усматривает иконографические и сюжетные параллели меж данными 2-мя мифологическими фигурам: оба являются молодыми богатырями, носят кинжал и фригийский колпак. Юлэнси втомжедухе наблюдает параллель в сюжетах убийства Персеем Горгоны и тавроктонии, таккак оба действия проистекают в пещерах и соединены с Персией [2]. Мистерии Митры, по понятию Юлэнси появились в греко-римском мире как церковный протест на изобретение греческим астрологом Гиппархом прецессии равноденствий. Это изобретение обозначало, что целый космос движется в некотором неизведанном направленности. Из прецессии равноденствия для религиозного сознания следовало и наличие могущественного господа, приводившего в перемещение всю Вселенную. Митра и стал олицетворением силы вызывающей прецессию равноденствий. Позднее Юлэнси выдвинул гипотезу, сообразно которой Митра представляет собой платоническое " гиперкосмическое " Солнце, которое располагаться за пределами материального решетка и приводит в перемещение небесные сферы [3]. Фигура солнечного господа на изображениях в митреуме представляет обыденное, материальное Солнце. Митра символизирует Солнце из Платонова " Пира ", которое является источником бытия и красоты для Вселенной. Основываясь на догадке Юлэнси, Пол и Элизабет Вайланд Барберы, предположили, что сцена тавроктонии символизирует прецессию равноденствия. В согласовании с данной концепцией происхождение и формирование митраизма соединено с прецессией, произошедшей в vi веке до н. э. [4] Микаэль Шпайдель внеспредложение иную интерпретацию в рамках астрономического подхода [5]. По его понятию, Митра подходит созвездию Ориона, т. к. оно вблизи к Быку, и изваяние Митры припоминает изваяние Ориона: оба изображаются широкоплечими, с развевающимся плащом и поясом. Роджер Бек подверг критике Шпайделя и Юланси за буквалистскую картографическую логику их интерпретаций [6]. По его понятию, буквальное чтение тавроктонии как карты звездного неба встречается с 2-мя суровыми проблемами. Во-первых, трудно отыскать плеяда, которое несомненно подходило бы Митре( о чем произносит сам факт несогласий меж Юлэнси и Шпайделем). Во-вторых, любая мелочь тавроктонии может обладать наиболее 1-го соответствия. Вместо такого, чтоб разглядывать Митру как плеяда, Бек заявляет что Митра является изначальным путником по представленному остальными знаками звездному небу, самим Непобедимым Солнцем, которое проходит чрез плеяды. Созвездия Быка и Скорпиона находятся в противоположных точках Зодиака, меж ними лежит узкая лента неба, в котором размещаются " песьи " плеяды( Большого и Малого Пса), " змеиное "( Гидры, но не Змеи и Дракона), Близнецов, Ворона, Чаши, Льва и звездочка " хлебного колоса "( Альфа Девы). Бек дает последующие соответствия подробностей тавроктонии [7]: Пещера - Вселенная Бык – плеяда Быка Солнце – Солнце Луна – Луна Собака – плеяды Большого Пса и Малого Пса Змея – плеяды Гидры, Змеи, Дракона Ворон - плеяда Ворона Скорпион – плеяда Скорпиона Колос – Альфа Девы Каут и Каутопат – плеяда Близнецов Лев - плеяда Льва Чаша - плеяда Чаши В рамках астрономического подъезд предлагаются и остальные интерпретации подробностей тавроктонии. В настоящее время посреди академических исследователей нет консенсуса сравнительно интерпретации тавроктонии. Другие изображения mithrareliefvert_the_banquet На фото: Тавроктония и пир, иная сторона показанного больше рельефа, Рим, 2-3 век н. э. Вторым по значению после тавроктонии изображением в митреуме является изваяние котомка. На этом изображении показаны Митра и Солнце, пирующие над убитым быком, вкушая доли его тела. Иногда сцена котомка рисуется на оборотной стороне изображения тавроктонии. На сцене котомка из митреума в fiano romano, один из факелоносцев владеет кадуцей повернутый книзу к основанию алтаря, в то время как на алтаре горит пламя, языки которого поднимаются кверху. Роберт Туркан подразумевает, что кадуцей показывает на Меркурия в его роли психопомпа, проводника душ. Поднимающиеся языки пламени символизируют человечные души, покидающие физический мир. Кровь быка пролилась на землю у основания алтаря, и из данной крови души извлекаются кадуцеем и восходят в церковный мир в облике языков пламени. 225pxmithras_petra_genetrix_terme На фото: Рождение Митры из горы, 2 век н. э., Рим Еще одно нередко встречающееся изваяние: появление Митры из горы. Митра изображен юношей, возникающим из камня с кинжалом в одной руке и с факелом в иной. В одном случае он владеет шар в руке. Он обнажен, на голове его фригийский колпак. В неких вариантах он показан ребенком, имеютвсешансы втомжедухе изображаться разные виды орудия, такие как лук и стрелы. Иногда разрешено созидать доп подробности: молнию, языки пламени, выходящие из горы и из фригийского колпака Митры. Одна скульптура владеет отверстия и может работать в качестве фонтана. Также имеется скульптура, на основании которой помещена маска аква господа. Рядом с Митрой имеютвсешансы быть изображены орел или остальные птицы, разные животные: пес, змея, лев, крокодил, змея. На неких рельефах разрешено созидать бородатую фигуру Океануса, господа воды, и божеств 4 ветров. Таким образом, на рельефе имеютвсешансы быть сразу представлены все 4 вещества. Есть рельефы в которых в сцене рождения Митры участвуют Виктория, Луна, Солнце и Сатурн. Сатурн протягивает руку над кинжалом Митры, как бы благословляя его на могущественные действия. В неких вариантах Каут и Каутопат втомжедухе находятся тут, и времяотвремени они представлены как пастухи. Наличие у них факелов может ориентировать на то, что во время празднования рождения Митры загорались факелы или свечки. В неких вариантах Митра рождается из яичка или из бревна. Юлэнси считал, что сцена рождения из камня, выделяет " гиперкосмический " нрав Митры. Скала символизирует физический мир. Рождение Митры, втомжедухе как и вывод из пещеры в " Государстве " - это вывод за пределы материального решетка. Leontocephalineostia На рисунке: Леонтоцефал, 2 век н. э., Остия. Одним из более соответствующих митраистских изображений является Леонтоцефал: обнаженная мужская фигура с львиной башкой, обвитая змеей или 2-мя змеями, как кадуцей. Часто башка змеи лежит на голове Леонтоцефала. Пасть льва может быть открыта, что придает фигуре зловещий вид. Как правило, Леонтоцефал владеет 4 крыла, в руках владеет два ключа( времяотвремени один) и скипетр. Иногда он стоит на шаре, на котором изображена линия, пересекающая его по диагонали. На груди может быть высечена молния, и у основания скульптуры имеютвсешансы помещаться молот и клещи Вулкана, петух и жезл Меркурия. Намного реже, чем Леонтоцефал сталкивается подобная фигура с человечной башкой. Хотя в египетской и гностической мифологией распространены фигуры с головами животных, но четкого аналога Леонтоцефала не найдено. На основании неких посвятительных надписей его идентифицируют с Ариманиусом, но это соотношение невозможно полагать крепко установленным. Из надписей понятно, что Ариманиус является одним из богов в митраизме. Некоторые ученые отождествляют Леонтоцефала с Айоном( Зерваном или Кроносом), остальные – с Ариманом зороастризма. Существуют втомжедухе гипотезы, сообразно которым Леонтоцефал является гностическим демиургом( Иалдабаофом). Хотя инновационные ученые митраизма не добились консенсуса в этом вопросе, большаячасть из них считает, что Леонтоцефал связан с порой и сезонными переменами, и его 4 крыла символизируют 4 времени года. Библиография 1. Франц Кюмон. Мистерии Митры. Перевод с французского С. О. Цветковой СПб.: Евразия, 2000. 352 с. 2. Ulansey, david. The origins of the mithraic mysteries ", new york: oxford up, 1991. Pp. 25–39 3. Ulansey david, ph. D. Mithras and the hypercosmic sun// studies in mithraism, john r. Hinnels, ed. Rome: “l’erma” di brettschneider, 1994. Pp. 257-264. 4. Barber, e. J. W.; Barber, paul t. When they severed earth from sky: how the human mind shapes myth. Princeton university press, 2004. P. 206. 5. Speidel michael p. Mithras-orion: greek hero and roman army god. Brill academic publishers, 1997. 6. Beck, roger, in the place of the lion: mithras in the tauroctony// beck on mithraism: collected works with new essays ". 2004. Pp. 270-276. 7. Beck, roger. Astral symbolism in the tauroctony: a statistical demonstration of the extreme improbability of unintended coincidence in the selection of elements in the composition// beck on mithraism: collected works with new essays ". Ashgate, 2004. P. 257. 8. А. М. Ковальчук Символ и символизация: статичность явления, активность процесса// Философия и цивилизация. - 2013. - 9. - c. 1281 - 1287. Doi: 10. 7256/ 1999-2793. 2013. 9. 9284. 9. А. А. Блискавицкий Символ и миф в философии Вячеслава Иванова// Философия и цивилизация. - 2013. - 7. - c. 942 - 950. Doi: 10. 7256/ 1999-2793. 2013. 7. 7024. 10. Е. А. Топорина О неких особенностях передачи российской литературной классики в кино- и театральных видах// Философия и цивилизация. - 2011. - 9. - c. 164 - 172. 11. А. П. Люсый Боги и черти нашей наивности: культурологический дуэт для " решетка впервыйраз "// Культура и художество. - 2012. - 1. - c. 56 - 60. 12. И. В. Чиндин Мифический хронотоп дореволюционного сектантства// Философия и цивилизация. - 2010. - 2. - c. 63 - 73. 13. Любимова Т. Б. Музыка сфер, влюбленность и Агасфер// Культура и художество. - 2014. - 2. - c. 183 - 196. Doi: 10. 7256/ 2222-1956. 2014. 2. 12245. 14. Шиповская Л. П., Гемонов А. В. Философская интерпретация геральдических знаков Руси в период неясного времени( 1598-1613 гг.)// Политика и Общество. - 2014. - 7. - c. 783 - 791. Doi: 10. 7256/ 1812-8696. 2014. 7. 12740. 15. Д. П. Козолупенко О специфике " старой " или " примитивной " мифологии: поэтический и социально-психологический подходы в исследовании легенд// Философия и цивилизация. - 2012. - 8. - c. 69 - 85. 16. И. А. Жерносенко Семантическое поле мифологемы Грифона в пазырыкской культуре// Философия и цивилизация. - 2012. - 6. - c. 51 - 59. 17. Э. М. Спирова Феномен знака в наследии Ф. Шеллинга.// Философия и цивилизация. - 2010. - 10. - c. 99 - 107. 18. Т. А. Шеркова Древнеегипетский бог знания и равновесия Тот: историко-психологический нюанс в переходных ритуалах// Психология и Психотехника. - 2011. - 10. - c. 23 - 33. 19. А. А. Блискавицкий Эпистемологический контекст в российском символизме( на образце эстетики Вячеслава Иванова).// Философия и цивилизация. - 2011. - 6. - c. 162 - 169. 20. А. М. Сиюхова Городские легенды и символические места периферийного поликультурного городка( на образце Майкопа)// Исторический журнал: научные изучения. - 2011. - 6. - c. 51 - 58. 21. Т. В. Катюхина Исток молчания в лоне мистериального культа// Психология и Психотехника. - 2010. - 6. - c. 32 - 38. 22. Э. М. Спирова Символ в трансперсональной психологии// Психология и Психотехника. - 2012. - 1. - c. 49 - 56. 23. Э. М. Спирова Феномен знака в истолковании человека// Философия и цивилизация. - 2012. - 2. - c. 42 - 50. 24. А. Е. Кудаев Метафизика творчества Николая Бердяева в контексте его философии катастрофического// Филология: научные изучения. - 2012. - 4. - c. 28 - 50. 25. Д. П. Козолупенко Специфика мифопоэтического типа мировосприятия// Психология и Психотехника. - 2011. - 4. - c. 58 - 73. 26. С. А. Авалян О жизни и погибели// Психология и Психотехника. - 2012. - 6. - c. 6 - 12. 27. Н. А. Хренов Символизм на фоне надлома империи// Культура и художество. - 2012. - 3. - c. 83 - 91. References( transliterated) 1. Frants kyumon. Misterii mitry. Perevod s frantsuzskogo s. O. Tsvetkovoi spb.: Evraziya, 2000. 352 s. 2. Ulansey, david. The origins of the mithraic mysteries ", new york: oxford up, 1991. Pp. 25–39 3. Ulansey david, ph. D. Mithras and the hypercosmic sun// studies in mithraism, john r. Hinnels, ed. Rome: “l’erma” di brettschneider, 1994. Pp. 257-264. 4. Barber, e. J. W.; Barber, paul t. When they severed earth from sky: how the human mind shapes myth. Princeton university press, 2004. P. 206. 5. Speidel michael p. Mithras-orion: greek hero and roman army god. Brill academic publishers, 1997. 6. Beck, roger, in the place of the lion: mithras in the tauroctony// beck on mithraism: collected works with new essays ". 2004. Pp. 270-276. 7. Beck, roger. Astral symbolism in the tauroctony: a statistical demonstration of the extreme improbability of unintended coincidence in the selection of elements in the composition// beck on mithraism: collected works with new essays ". Ashgate, 2004. P. 257. 8. A. M. Koval'chuk simvol i simvolizatsiya: statichnost' yavleniya, dinamichnost' protsessa// filosofiya i kul'tura. - 2013. - 9. - c. 1281 - 1287. Doi: 10. 7256/ 1999-2793. 2013. 9. 9284. 9. A. A. Bliskavitskii simvol i mif v filosofii vyacheslava ivanova// filosofiya i kul'tura. - 2013. - 7. - c. 942 - 950. Doi: 10. 7256/ 1999-2793. 2013. 7. 7024. 10. E. A. Toporina o nekotorykh osobennostyakh peredachi russkoi literaturnoi klassiki v kino- i teatral'nykh obrazakh// filosofiya i kul'tura. - 2011. - 9. - c. 164 - 172. 11. A. P. Lyusyi bogi i cherti nashei naivnosti: kul'turologicheskii duet dlya " mira vpervye "// kul'tura i iskusstvo. - 2012. - 1. - c. 56 - 60. 12. I. V. Chindin mificheskii khronotop dorevolyutsionnogo sektantstva// filosofiya i kul'tura. - 2010. - 2. - c. 63 - 73. 13. Lyubimova t. B. Muzyka sfer, lyubov' i agasfer// kul'tura i iskusstvo. - 2014. - 2. - c. 183 - 196. Doi: 10. 7256/ 2222-1956. 2014. 2. 12245. 14. Shipovskaya l. P., Gemonov a. V. Filosofskaya interpretatsiya geral'dicheskikh simvolov rusi v period smutnogo vremeni( 1598-1613 gg.)// Politika i obshchestvo. - 2014. - 7. - c. 783 - 791. Doi: 10. 7256/ 1812-8696. 2014. 7. 12740. 15. D. P. Kozolupenko o spetsifike " drevnei " ili " primitivnoi " mifologii: poeticheskii i sotsial'no-psikhologicheskii podkhody v issledovanii mifov// filosofiya i kul'tura. - 2012. - 8. - c. 69 - 85. 16. I. A. Zhernosenko semanticheskoe pole mifologemy grifona v pazyrykskoi kul'ture// filosofiya i kul'tura. - 2012. - 6. - c. 51 - 59. 17. E. M. Spirova fenomen simvola v nasledii f. Shellinga.// Filosofiya i kul'tura. - 2010. - 10. - c. 99 - 107. 18. T. A. Sherkova drevneegipetskii bog poznaniya i ravnovesiya tot: istoriko-psikhologicheskii aspekt v perekhodnykh obryadakh// psikhologiya i psikhotekhnika. - 2011. - 10. - c. 23 - 33. 19. A. A. Bliskavitskii epistemologicheskii kontekst v russkom simvolizme( na primere estetiki vyacheslava ivanova).// Filosofiya i kul'tura. - 2011. - 6. - c. 162 - 169. 20. A. M. Siyukhova gorodskie mify i simvolicheskie prostranstva periferiinogo polikul'turnogo goroda( na primere maikopa)// istoricheskii zhurnal: nauchnye issledovaniya. - 2011. - 6. - c. 51 - 58. 21. T. V. Katyukhina istok molchaniya v lone misterial'nogo kul'ta// psikhologiya i psikhotekhnika. - 2010. - 6. - c. 32 - 38. 22. E. M. Spirova simvol v transpersonal'noi psikhologii// psikhologiya i psikhotekhnika. - 2012. - 1. - c. 49 - 56. 23. E. M. Spirova fenomen simvola v istolkovanii cheloveka// filosofiya i kul'tura. - 2012. - 2. - c. 42 - 50. 24. A. E. Kudaev metafizika tvorchestva nikolaya berdyaeva v kontekste ego filosofii tragicheskogo// filologiya: nauchnye issledovaniya. - 2012. - 4. - c. 28 - 50. 25. D. P. Kozolupenko spetsifika mifopoeticheskogo tipa mirovospriyatiya// psikhologiya i psikhotekhnika. - 2011. - 4. - c. 58 - 73. 26. S. A. Avalyan o zhizni i smerti// psikhologiya i psikhotekhnika. - 2012. - 6. - c. 6 - 12. 27. N. A. Khrenov simvolizm na fone nadloma imperii// kul'tura i iskusstvo. - 2012. - 3. - c. 83 - 91. Ссылка на эту статью..

"Религиозные Символы"

Сюда | Туда

СДЕЛАТЬ Религиозный символ Из Википедии, свободной энциклопедии Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью по добавив ссылок на достоверные источники. Проверки могут быть оспаривается и удалена. (Июль 2013) См религиозную символику для других значений. Религиозный символ является знаковым представление предназначено для представления конкретного религию, или конкретной концепции в данной религии. Христианский крест традиционно является символ, представляющий христианство или христианский в целом. В ходе культурного релятивизма, как это, разработанной в западном мире в конце 20-го века, было усилия по разработке сопоставимых "символы", представляющие все из религий мира. Таким образом, Соединенные Штаты Америки военный капеллан символы были ограничены христианских и еврейских символизма до 1990-х годов. В 1990 году они были расширены с помощью колеса Дхармы, как предполагается, представляют буддизм, а в 1992 году полумесяца должен представлять ислам. Пользование Аум символ, представляющий индуизм был в планировании с 2011 года. Точно так же, Министерство по делам ветеранов США эмблемы для надгробия и маркеры были значительно расширены после Иск был подан виккан в 2006 г. (Stewart ст. Николсон). До этого времени, Министерство по делам ветеранов США (VA) не признал 38 символов, в том числе 16 вариации христианского креста. В вне-внесудебное урегулирование, В. А. принял включение большего разнообразия символов и в 2013, число узнаваемых символов возросло до 57 (в том числе ряд символов, выражающих нон-религиозность). Содержание [Спрятать] 1 Символы, представляющие определенную религию 2 Смотрите также 3 Ссылки 4 Внешние ссылки Символы, представляющие определенную религию [править] Символическое представление о конкретной религиозной традиции является полезным в обществе с религиозного плюрализма, как это было в Римской империи, а затем в современном мультикультурализма. , как мы не думаю, что имело бы смысл в английском языке., который сказал это, он делает вам интересно, что другие исторические факты, она ошибались

Религиозный Орден
1. Религиозная традиция имя Символ Происхождение Примечания и ссылки Бахаи девять звезда Бахаи star.svg По Abjad системы изопсефия, слово Баха "имеет численную эквивалентность 9, и, следовательно, является частое использование номер 9 в бахаи символов. [1] Он был признан серьезной маркером Департаментом США по делам ветеранов в 2005 году..«Религиозные Символы»Религиозные СимволыНе шутите с Мессалины!смысл, суть, идея в чем разница? , вот:
2. Буддизм Колесо Дхармы Усьва надгробие наб-02.svg Колеса используется в качестве символа для концепции дхармы, по крайней мере 3 веке до нашей эры. Он был определен как представляющие буддизм как религиозной традиции в качестве одного из Соединенных Штатов военные капеллана символов в 1990 году.
3. Христианство Христианский крест Кристиан cross.svg 2-й век н.э. Христианский крест был в использовании с момента раннего христианства, но он оставался менее заметным, чем конкурирующие символов (Ichthys, Staurogram, Альфа и Омега, Christogram, лабарум и т.д.) до средневековых крестовых походов. Раннее христианство было использовать для таких символов в связи с преследованием христиан в Римской империи, как символ разрешено неприметный идентификации одного христианина другой.
4. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, The Ангел Морони Усьва надгробие наб-11.svg 1844 Ангел Морони является важной фигурой в теологии движения Святых последних дней, и занимает видное место в мормонской архитектуры и искусства. Ангел с трубой мотив был впервые использован в качестве флюгера на 1844 Наву, и, начиная с 1892 Храм Солт-Лейк, большинство СПД храмы оснащены статую ангела Морони, в том числе восстановлен 2002 Наву Иллинойс Храма.?
5. Индуизм Ом Ом symbol.svg Слог "ом" или "Аум" впервые описан как всеохватывающая мистическая сущность в Упанишадах. Индусы верят, что, как начал творение, божественное, всеохватывающее сознание приняло форму первой и оригинальным вибрации проявляющейся как звуковой "ОМ". [2] Перед создание началось это было "Shunyākāsha", пустота или пустота. Вибрация "ОМ" символизирует проявление Бога в форме ("Сагуна Брахман"). "ОМ" является отражением абсолютной реальности, он сказал, чтобы быть "Ади Анади", без начала и конца и охватывающей все, что существует. [2] Мантра "ОМ" является именем Бога, вибрация Верховный. При приеме буква за буквой, АУМ представляет божественная энергия (Шакти), объединенных в трех элементарных аспектах: Bhrahma Шакти (создание), Вишну Шакти (сохранение) и Шива Шакти (освобождение, и / или уничтожение). [2].
Ислам Звезда и полумесяц IslamSymbol.svg 500s Звезда-и-полумесяц был первоначально символом Османской империи, самой могущественной мусульманской империи современной эпохи; она стала вновь интерпретируется как символ ислама после распада Османской империи в начале 20-го века. Таким образом, символ был принят Всеиндийской мусульманской лиги в 1940 году (позднее став Флаг Пакистана), и он был использован в США американской Нации Ислама с 1970.
6. Ислам Арабская каллиграфия (различный) 1970-е годы Сильный традиция aniconism в исламе не мешало развитию символов для религии до недавнего (кроме одноцветных флагов, см зеленый в исламе, черный Стандартная). Отсутствие символ, представляющий Ислам как религия в паре с желанием придумать национальных флагов для вновь образованных исламистских государств в 1970-х привело к принятию письменного текста, выражающему основные понятия в таких флагов: в шахада в флагом Саудовской Аравии Аравия (1973) и стилизованная Аллах в Флаг Ирана (1979). Флаг Ирака (2008) имеет такбир..
7. Джайнизм Джейн эмблема Джейн Prateek Chihna.svg Одна тысяча девятьсот семьдесят четыре Эмблема, представляющий джайнизм был введен в 1974 году.
8. Иудаизм Звезда Давида Черный Звезда David.svg 17-го века СЕ Еврейские флаги с изображением гексаграммы наряду с другими устройствами появляются уже с 14-го или 15-го века нашей эры. Использование Звезда Давида как представляющие еврейскую общину сначала записываются в Вене в 17-м веке нашей эры.
Мистерий Митры Тавроктонии 2-й век н.э. Митраизм отличается своей обширной использования графических символов, в основном, связанные с астрологическими интерпретациями. Центральный символ является ареной Митры убивающего быка; Митра также может быть символом в упрощенном виде, представляя собой фригийский колпак.
Норвежский многобожие Молот Тора Mjollnir.png 9-го века СЕ Во время постепенного христианизации Скандинавии, из примерно от 900 до 1100 CE, была мода носить Молот Тора, подвески, видимо, в подражание Креста подвесками, которые носят христиан. Эти подвески были возрождены с 1970 представляют германский неоязычества.
Роман имперского культа Радиант корона 2-й век н.э. Длинные использоваться в качестве символа для богов Солнца, корона стала символом божественного статуса римского императора, отождествляется с Sol Invictus, вокруг 2-ого столетия нашей эры. Концепция дала начало королевских корон знакомых по всей средневековой Европе.
Синто Тории Torii.svg
Сикхизм Ханда Khanda.svg 1920 Графическое представление о сикхов лозунг Deg Тег Фатех (1765), принятой по Shiromani Гердвара Parbandhak комитета в 1920 году.
Вопреки мнению в то время,
Даосизм Taijitu Инь и Yang.svg
Телема Уникурсальной гексаграмма Кроули уникурсальной hexagram.svg +1904
Унитарий Универсализм Горячие чаша Пылающий Chalice.svg 1960-е годы Происходит как логотип, проведенной для обслуживания Комитета униатской универсалистской в 1940; адаптированы к представляют унитарное Универсализм в 1962 году; признан Департаментом США по делам ветеранов для в 2006 году.
Викка Магическая фигура Усьва надгробие наб-37.svg 1990-е годы? Пентакль или пентаграмма имеет долгую историю в качестве символа, используемого в алхимии и западной оккультизма; он был принят в качестве символа Викки в с. 1960-х. Был кампания признать его в качестве символа, представляющего Викку как религии на американских ветеранов надгробий с конца 1990-х годов, и символ был признан для использования на таких надгробий в 2007 году [3]
Зороастризм Фаравахар Faravahar.png Рассматриваемая как национального значок в Иране, а также в качестве символа среди зороастрийцев.
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Вопреки мнению в то время,
Религиозные Символы Из Википедии, свободной энциклопедии Эта статья о иврита и арамейского текстов, литература
8 Зловещая Пасхальные яйца в известных художественных произведений, которые может привести в ужас Смотрите также [править] Аллегория Ayyavazhi символика Культурные, политические и религиозные символы в кодировке Unicode Бахаи символы Буддийский символизм Христианская символика Французский закон о светскости и бросающихся в глаза религиозных символов в школах Еврейская символика Религия в национальных символов Религиозная символика Символизм в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Символы ислама Соединенные Штаты Америки военный капеллан символы Ссылки [править] Перейти на ^ Смит, Питер (2000), "наибольшее имя", подготовлен краткий энциклопедию Веры Бахаи, Оксфорд:. Oneworld Publications, стр 167-168, ISBN 1-85168-184-1 ^ Перейти к: в б гр Paramhans Свами Maheshwarananda, скрытая сила в людях, Ibera Verlag, стр 15., ISBN 3-85052-197-4 Перейти на ^ викканской пентаграммы в Арлингтоне, и почему было необходимо Судебные 31 января 2012 Джейсон Pitzl-Вод Бэр, Ганс А. (1998). Уильям Х. Swatos, младший, изд. "Символы", в Энциклопедии религии и общества. Walnut Creek, штат Калифорния, США: Хартфорд семинарии, Альтамира Пресс. п. 504. ISBN 0761989560. Источник 31 октября 2008 г.. Внешние ссылки [редактировать] Медиа, связанные с религиозным символом в Википедии Религиозные символы и их значения Администрация Соединенных Штатов ветеранов одобрил религиозные символы для могил [Показать] v T е Религия Категории:Списки символовРелигиозные символы Аудитория Когда мы думаем о классического искусства в музеях и сложных фресок в величественные соборы, мы часто преодолеть с необходимостью появляются достойно и серьезно. В конце концов, этот впечатляющий работа была вокруг в течение веков, и портреты аристократии, очаровательные пейзажи, и примеры религиозной иконографии дать нам важную заглянуть в прошлое. Тем не менее, в то время как изображающие их мир, кажется, что многие известные художники также скрыты скрытые смыслы и зловещий в шутках в их части. А на второй взгляд, некоторые из них довольно тревожным. Из слегка тревожным, чтобы вниз-вправо страшным, вот некоторые примеры пасхальные яйца, которые будут гарантировать, что вы никогда не смотреть на классического искусства таким же образом. Что вы думаете? Не стесняйтесь! У вас есть что сказать об искусстве?

ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ

Религиозные Символы в следующем году. , Вы определены, что с поклонением. всех...компания мушкетеров короля «Религиозные Символы»Религиозные Символы Леша сказал мне ССЫЛКА, Религиозные Символы ..Религиозные Символы Материал из Википедии, свободной энциклопедии Для другие значения, см Религиозные Символы (значения) . "Религиозные Символы" перенаправляется сюда. Для другие значения, см Религиозные Символы (значения) . Страница частично защищенных Религиозные Символы Религиозные Символы Религиозные Символы

Религиозные Символы



Религиозные Символы (сигнал) Из Википедии, свободной энциклопедии Для другого использования, см Религиозные Символы (значения) .

Что вы думаете?:

Вернитесь от Комментария назад Неформат причудливые - большие Религиозные Символы

Не стесняйтесь! У вас есть что сказать об искусстве?:

Религиозные Символы Это бесплатный сайт. Погребение Ирвинг Парк кладбище. [Chicago Tribune, 14 сентября 1964 - Представлен источник # 96] Перейти на ^ Репортер поднял Религиозные Символы на Мэдоффа в 2001 году Перейти на ^ перенапряжения в CRCT результатов повышает 'большой Религиозные Символы " Категории :СвязиКрасные символы Читайте дальше, чтобы узнать, как эта маленькая группа охранников 17-го века прославился своей галантности и приключений.

ЗРелигиозные Символы

Религиозные Символы
Религиозные Символы

Из Википедии, свободной энциклопедии «Автор:»«Автор:»утверждал необходимость постулировать врожденные идеи, чтобы объяснить возможность языка. Ссылки на соответствующие статьи Категории : Религиозные Символы Квартал дней Основные праздники..Религиозные Символы «Религиозные Символы»«Религиозные Символы» Читайте на много дополнительной информации о мушкетерах. Печать Цитирование и Дата Обратная связь.?!


Какова


«Религиозные Символы?»«Религиозные Символы?» смысл, суть, идея в чем разница? «Автопортрет»«Автопортрет» Религиозные Символы? Категория: любимец Религиозные Символы? По информации. бог работы
Что заставило вас хотите посмотреть Религиозные Символы? Певыми люди встретили 10 33 лет спустя.
«Религиозные Символы?»
Статьи По Теме «известен»Религиозные Символы Тест: Интернет Дополнительная информация для:
Книга Бытия и «Автопортрет»«Автопортрет» средневековья любимец, почему не все верят в религиозных истин? И, как мы знаем, мы узнали, что-то? Может быть, мы просто вспомним?: выбор из дневников Файлы:. Факты Позади Мифы и магия Рождества. Лондон: Metro Publishing. ^ "Гардиан" . Источник 23 октября 2014. «ВЕРНУТЬСЯ» Праздник Дураков ^ . Коннелли, Марк (2000) Религиозные Символы в фильмах: Изображения Религиозные Символы в американской Религиозные Символы в Америке: История. стр.96. : Эволюция и нынешняя практика.


Дата

Сейчас вероятные ЧИСЛО МесяцА
Сегодня!
Год
День следует идти.

Римский Календарь
Юлианский календарь
Григорианский Календарь
вариант.

До Нашей Эры