|
| | |
|
Гений и Злодейство
Гений и Злодейство
Гений и Злодейство
Гений и Злодейство
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Смотрите также: Как соотносятся гений и злодейство, имеют все шансы ли гении существовать злобными?А. С. Пушкин был непременно прав, когда утверждал, что гений и злодейство — «две вещи несовместные». В самом деле, что такое гений?Это творческая, а, означает, созидательная, конструктивная дееспособность. Злодейство же, хоть какое злодейство — это, непременно, разрушительное, деструктивное действие. Гений не ломает, а учреждает. Злобно не учреждает, а ломает. Не случаем то, что литературные образы-символы злобна — гётевский Мефистофель и лермонтовский Бес — несли с собой погибель и поражение. В частности, Мефистофель погубил Маргариту совместно с её ребенком, а Бес — Тамару.
Сердитый гений — нонсенс. Это всё одинаково как мама, убивающая собственного малыша.
Ежели гений и злодейство иногда и объединяются в одном человеке, то это произносит не об их сопоставимости, а о раздвоенности предоставленного человека как личности. Такое, к огорчению, время от времени бывает…
Что-то схожее пушкинскому утверждению в том либо другом облике высказывали наиболее различные люди, отмеченные печатью таланта либо гения. К примеру, социолог Питирим Сорокин писал: «3-я вещица, которую я узнал, содержится в том, что бессердечие, нелюбовь и несправедливость не имеют все шансы и никогда не смогут сотворить ничто нескончаемого ни в интеллектуальном, ни в высоконравственном, ни в материальном отношении». (Sorokin, Pitirim Aleksandrovich, A long journey; the autobiography of Pitirim A. Sorokin. — New Haven, Conn. , College and University Press [1963]; p. 197).
Парафраз пушкинского утверждения не так давно прозвучал в губах восхитительной российской киноактрисы Ии Савиной: «Мое глубочайшее уговаривание, что сердитый, ожесточенный человек не может существовать неплохим артистом».
7 Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Гений и злодейство
В пушкинской трагедии «Моцарт и Сальери» есть интересное замечание: «гений и злодейство – вещи несовместные». Тезис спорный и при этом нигде не поясняется. Наверное, для самого Пушкина все здесь было очевидно. Что ж, поверим поэту на слово? Или можно привести какие-то рациональные аргументы в пользу несовместимости гениальности и зла?
Рассуждение о гении и злодействе в области искусства можно было бы построить следующим образом: найти компонент гениальности, без которого ее невозможно помыслить, а затем показать несовместимость этого элемента с пороком. Таким образом, с очевидностью демонстрировалась бы справедливость пушкинского суждения.
Один из булгаковских персонажей – поэт Рюхин – разглядывая памятник Пушкину на Страстном бульваре, размышлял: «Вот пример настоящей удачливости... какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю... Что-нибудь особенное есть в этих словах: "Буря мглою..."? Не понимаю!.. Повезло, повезло!.. стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро, и обеспечил бессмертие...»
Думается, этим эпизодом Булгаков стремился развеять у читателя всякие сомнения относительно одаренности Рюхина как поэта. И действительно, разве не должен гениальный художник в обязательном порядке обладать абсолютным вкусом к прекрасному? Разве возможно быть выдающимся музыкантом, не имея абсолютного слуха, различающего малейшую фальшь?
Вкус нельзя отнести к числу вещей, которые изначально «либо есть, либо нет». Он способен ослабевать и утрачиваться, развиваться и достигать превосходной степени. Об этом убедительно говорит Экзюпери: «И умеющим наслаждаться поэзией стихи не всегда в радость, иначе бы они никогда не грустили, они бы читали стихи и ликовали. Все человечество читало бы стихи и ликовало, и больше ему ничего не было бы нужно».
Если так, то отчего же зависит вкус? Какие факторы непосредственно определяют способность человека находить прекрасное? «Меня не удивляет, что так много людей не находят царства в царстве, храма в храме, поэзии в стихах и музыки в музыке. – Говорит французский писатель. – Чтобы насладиться поэзией, нужно дотянуться до нее и преодолеть... Чужие стихи – тоже плод твоих усилий, твое внутреннее восхождение... Всякое восхождение мучительно. Преображение болезненно. Не измучившись, мне не услышать музыки. Страдания, усилия помогают музыке звучать».
Дотянуться и преодолеть. Внутреннее восхождение. Болезненное преображение. О чем это говорит Экзюпери? В чем усматривает он причину способности читать, слышать и видеть прекрасное? Нетрудно догадаться, что речь здесь идет об аскезе.
Большинство людей по привычке связывают аскезу исключительно с сотериологической целью. Для чего постится монах? «Спасает душу» – скажет простец, пребывая в наивной уверенности, будто Богу угодно слышать, как урчит чей-то пустой желудок. Между тем, истинная цель аскезы была хорошо знакома уже языческим философам за несколько столетий до Рождества Христова. Идея воздержания появляется как способ разрешения одной деликатной проблемы.
Однажды мы с моим другом, директором нефтеторговой компании, «сидели за одной трапезой» в шикарном московском ресторане. Глядя на роскошный стол, он как-то грустно сказал:
– Знаешь, нас в семье было трое братьев. Мать растила нас одна и работала конструктором в совковом НИИ. Мы не голодали, но жили более чем скромно. По воскресеньям нас навещал дядя и всегда привозил гостинец — коробку овсяного печенья. Мы растягивали удовольствие на целую неделю, разделив его на троих так, что в день на каждого из нас приходилось ровно по половинке. Я помню, как это было здорово. Сейчас я могу позволить себе все, но, веришь ли, весь этот стол я отдал бы за ту самую половинку овсяного печенья.
– В чем же проблема? – спросил я. – Построй рядом с домом кондитерскую фабрику.
– Видишь ли, – отвечал мой друг, – проблема во мне: я перестал быть бедным ребенком, многое перепробовал, и меня больше не впечатляет овсяное печенье.
Дело в том, что чувства теряют упругость от изобилия впечатлений. Зрение ухудшается от яркого света, слух притупляется от слишком сильных раздражителей. Городской человек неспособен расслышать в лесу шорох листьев под чьей-то осторожной лапой, что у какого-нибудь деревенского «пасынка природы» с ружьишком на плече вызывает немалое удивление: вы что там, в столице, все глухие что ли?
Душа, привыкшая к сильным впечатлениям страстей, похожа на разбитое кабацкое фортепьяно: его струны расстроены, оно откликается только на грубую руку лабуха. Едва ли на нем можно исполнить что-то, кроме любимой завсегдатаями «Мурки». Но представим себе другой, бережно настроенный инструмент: его струны хорошо натянуты, откликаются на малейший чистый тон и сами собой звучат в унисон тихому голосу играющей рядом скрипки.
Аскеза, «тренирующая» чувствительность души, приобретает исключительную роль в сфере творчества и, вообще-то, неразлучно сопровождает художника в его пути. Пушкин, человек темпераментный и любящий жизнь во всех ее проявлениях, неоднократно воспевает монашеское уединение:
Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны.
Пожалуй, любому художнику знаком особый род разочарования, наступающий при критическом перечитывании написанного: заметна досадная разница между предметом, вызвавшим прилив вдохновения, и его материальным отпечатком в виде текста на листе бумаги.
Период «охлаждения» может привести к разочарованию и к одной, несомненно, ложной и крайне пагубной мысли, способной превратить творца в скопца: «Мысль изреченная есть ложь». В этом случае будет уместен совет: почитай кого-нибудь из великих и ты увидишь, что с их текстами происходит ровно то же самое. Не так давно ты сидел над этими строчками и в уме пульсировала и билась мысль: Он гений! Гений! «Продолжай, спеши еще наполнить звуками мне душу!» Но прошло малое время и в том, что тебя так взволновало, ты видишь только мертвые камни слов – криво отесанные, порой плохо подогнанные друг к другу. Очевидно, что текст измениться не мог. Значит, изменился ты. Еще вчера видел красоту лицом к лицу, оживленно беседовал с нею с глазу на глаз, но сегодня развратился и попросту перестал ее замечать. В творческой сфере, пожалуй, лучше всего заметно это движение так называемого ползучего «невольного греха», следствия нашей поврежденной природы. В отличие от обывателя, художник может судить о том, что незаметно для себя все же сделал что-то не то, замечая, как «охлаждение» к прекрасному сменяет вдохновение.
И красота, и любовь открываются только человеку, совершающему подвиг, через непрерывные духовные упражнения. Вот как об этом сказал однажды Экзюпери: «Если не изменяться день ото дня, словно в материнстве, не догнать любви. А ты хочешь усесться в гондолу и всю жизнь звучать песней – ты не прав. Вне пути и восхождения ничего не существует. Стоит остановиться, как тебя одолевает скука, потому что пейзажу больше нечего тебе рассказать, и тогда ты бросаешь женщину, хотя надо было бы выбросить тебя».
Таким образом, гению для того, чтобы сбыться, недостаточно просто воздерживаться от явного зла – приходится бороться за вдохновение с ползучей экспансией «невольного греха», прочно связывая свою жизнь с аскезой. Великий художник живет, лишь изредка нисходя до простых удовольствий, и, не задерживаясь при них дольше одного дня, на закате неизменно возвращается в свою цитадель. А потому пушкинский Моцарт, несомненно, прав: «гений и злодейство – две вещи несовместные», ведь зло вредит в первую очередь совершившему его человеку, уничтожая способность прозревать прекрасное.
В замечательной экранизации «Маленьких трагедий» пушкинский сюжет дополнен почти мистической деталью. Отравив Моцарта, Сальери пытается опытным путем разрешить мучающее его сомнение: гений он или нет. Он нерешительно подходит к фортепьяно, струны которого еще не «остыли» после могучего моцартовского «Реквиема» и пробует импровизировать. Увы! Клавиши под его рукой издают лишь сухие деревянные щелчки, а в завершающих аккордах отчетливо угадывается двойной пистолетный выстрел – словно сделанный в упор холодным, расчетливым убийцей. ..
Философия> Философия и Жизнь
Гений и Злодейство
Дмитрий Захаров
Говорят, статуя " Оплакивание Христа " в храме Святого Петра в Риме так поражала подлинностью, что возникли слухи, какбудто Микеланджело сделал смертоубийство, чтоб сотворить вероятный образ усопшего Христа.
Так совместимы ли гениальность и злодейство? Прав ли пушкинский Сальери? Хотя, казалось бы, пиит ответил на него несомненно, этот вопрос снова и снова встает перед нами.
Моцарт. Кадр из кинофильма М. Формана " Амадей "
Моцарт. Кадр из кинофильма М. Формана " Амадей "
Но оставим в стороне злодейство — отравив Моцарта, пушкинский Сальери делает злодейство, это для нас непременно.
Обратимся к гениальности, к тому, как мы ее осознаем и кого считаем гением.
В Древнем Риме гением именовали хорошего духа, сверхъестественное вещество, охранявшее человека на протяжении всей его жизни. Даже день рождения римлянина числился праздником его гения. Получается, для римлян вешать на человека табличку с надписью " Гений " было бы бредом, таккак человек и гений — совсем различные существа. Кроме такого, у всякого имеется собственный гений, и никакой исключительности в этом нет и быть не может. Зато, когда творения и дела человека превосходили то, что разрешено было ждать или помыслить, к ним, быстрее только, и использовали эпитет " гениальный ", тем самым демонстрируя, что это сделал не человек, а некий верховный дух, действовавший чрез него, использовавший человека как аппарат. Есть лишь умнейшие творения, творения, слова, поступки и имеется люди, какие помогают этим гениальным творениям прибывать в мир, — посредники, чистые проводники, не наиболее такого.
Сальери. Кадр из кинофильма М. Формана " Амадей "
Сальери. Кадр из кинофильма М. Формана " Амадей "
Но единожды некто додумался вынести мнение " гениальный " с творения на такого, кто был проводником, инвентарем его сотворения, на " создателя " — на человека. Конечно, разрешено именовать гениальной стиль художника или резец ваятеля, но что в том толку, ежели их не станет удерживать десница Мастера?.. Так и возникло 2-ое смысл слова гений — " верховная ступень творческой одарeнности, а втомжедухе человек, владеющий схожей одарeнностью ", о чем нам докладывает словарь. И этот производный, вторичный значение вытеснил из нашего сознания исконное сознание гениальности. Конечно, гораздо легче записать кого-либо в гении и априорно полагать все, что он делает, гениальным.
Образы гения-Моцарта и гения-Сальери, сделанные Пушкиным, являют оба образца гениальности. Произведения Моцарта пережили время неглядя на все трагические перипетии его жизни, и, слушая их, мы убеждаемся в его гениальности, верим, что мелодии и темы давал ему священный гений. Сальери же был общепризнанным гением собственного времени, и благодарячему музыка, которую он писал, не могла не считаться гениальной. Он был популярен и нужен — но его гением-вдохновителем, по Пушкину, был Моцарт: " Продолжай, торопись Еще заполнить звуками мне душу... " — просит он уже умирающего( от его руки!) Моцарта.
Гений-Моцарт и злодейство несовместны, таккак тот, кого ведет невидимая десница, кто вдохновлен и ориентируем выше невидимым пребыванием — музой, гением, ангелом-хранителем( не принципиально, как мы станем это именовать), не может обладать ничто всеобщего с земным, с тем, что характерно людям, не чувствующим собственных гениев и не ведо/ мых ими, в том числе, естественно, со злодейством. Гений-Сальери и злодейство — вещи совместимые, таккак Сальери — обычный человек, и некоторому и нечему его сдержать от злодейства. Скорее, напротив, зависть и тщеславие, рожденные признанной всеми " гениальностью " и неоднократно усиленные ею, тащат его к злодейству, такому, на которое не отважится обыденный человек.
Моцарт. Кадр из кинофильма М. Формана " Амадей "
Моцарт. Кадр из кинофильма М. Формана " Амадей "
Два осмысливания гениальности сосуществуют в нашем сознании, и мы станем путать их, покуда не определимся, что же такое гениальность и откуда она прибывает — " внутри " ли самого человека, произрастая из его возможностей и талантов, или " снаружи ", даруясь выше нередко как задача или врождённый долг. Вотан совместим со всем, что характерно человеку, с неплохим и нехорошим, и использует обыкновенными человеческими аспектами, в первую очередность аспектом необходимости. Другой случается тяжело соединять с тем, что характерно обычному человеку, таккак у него остальные аспекты и ценности, и необходимость уже не играет ключевой роли. Следовательно, и осуждать такового человека нужно по иным, верховным аспектам, не стараясь измерять его меркой ежедневного. Первое сознание гениальности лежит в плоскости " неплохое — нехорошее ", 2-ое — не принадлежит ей, присутствуя в собственном своем измерении.
Есть два пути. Вотан путь прост и очевиден — гениальность как итог развития возможностей, талантов, но и вероятность для злодейства, которая вырастает на той же грунте. Второй путь труден и не очевиден, таккак нужно вдохновляться чем-то, что располагаться вне нас, подать себя Судьбе и вытекать собственным методом, принимая все его превратности и тесты.
Нас недостаточно избранных,
счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной
пользой,
Единого красивого жрецов, —
произносит Моцарт.
Гениальность — это вызов Судьбы, это риск, это сражение, в которой не раздают наград и не чествуют фаворитов. Есть лишь шанс, что совершeнное тобой заживет собственной своей жизнью и справится время.
Гений и злодейство... Как изготовить так, чтоб они не совместились в нас?..
Гений и злодейство — две вещи несовместные
Перейти к: навигация, розыск
" Гений и злодейство — две вещи несовместные " — выдумка из драмы А. Пушкина " Моцарт и Сальери ".
Эта выдумка приняла форму догмы — таккак высказана большим гением российской литературы А. С. Пушкиным, — и чрезвычайно нередко употребляется русскоязычными демагогами всех направлений. Обычно выдумка произносится с воодушевленным пафосом для прикрытия позора и стыда, а втомжедухе очень неблаговидных поступков каких-то известныхлюдей или мечтающих такими быть.
На самом деле у Пушкина эта выдумка полна катастрофической иронии, коварства и двусмысленности.
Слова эти, естественно, пушкинские, но говорят их его персонажи: поначалу Моцарт, потом повторяет Сальери( не путать с реальными композиторами Моцартом и Антонио Сальери, кукушкин только употреблял истинные имена!) в беседе о большом французском драматурге Пьере Бомарше, приэтом Моцарт произносит их в тот самый-самый момент, когда Сальери подсыпает ему яд, то имеется в самый-самый высочайший момент драмы — в момент убийства. Великий французский драматург( уже реальный Бомарше), о котором водят стиль персонажи в пушкинской драме, по настоящей жизни недостаточно подходил " несовместности " мнений Гений и Злодейство.
Мнение самого Александра Сергеевича Пушкина по поводу совместности или несовместности данных мнений — увы, непонятно.
Кстати, из данной же маленькой катастрофы " Моцарт и Сальери " пришла еще одна выдумка, ставшая крылатой в российском языке — с нее кукушкин и затевает родное творение. А говорит её снова все тот же его персонаж Сальери:
Все молвят: нет истины на земле.
Но истины нет — и больше.
Для меня
Так это светло, как обычная палитра.
Навигация по темам
Фразы
Кто что сказалъ?
Фразы русского кинематографа А где правитель? Закусывать нужно! • А компот? • Вас уже выпустили из сумасшедшего дома? • Ваше пространство около параши • Введите гражданина посла! #8206; • Вернись, я всё прощу • Вор обязан сидеть в тюрьме • Всё, что нажито оченьтрудным трудом • В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной • Да ты колдунья! • Да уж! • Замуровали бесы • Какая мерзость эта ваша заливная рыбка! • Кемска волость • Короче, Склифосовский! • Лёд тронулся • Меня мучают смутные сомнения • Надо, Федя, нужно • Наши люди в булочную на такси не ездят • Не виноватая я • Не шуми, я — инвалид • Огласите целый перечень • Оставь меня, бабушка, я в уныния! • Очень славно, правитель • Положь трубку! • Птичку жаль! • Руссо туристо облико морале • Сворачивайтесь, имеется дело • Сдвинь брови! • Семён Семёныч! • Спокойствие, лишь покой • Студентка, комсомолка, спортсменка • Тамбовский волк • Танцуют все! • Ты на что, королевская рожа, намекаешь?! • Утром средства, вечером стулья • Федя, нелепость! • Характер нордический, выдержанный • Храните средства в сберегательной кассе • Чей туфля? Моё! • Штирлиц идёт по коридору • Штирлиц, а вас я попрошу остаться • Я не трус, но я опасаюсь • Я требую продолжения бала! • Я человек, измученный нарзаном
Фразы западного кинематографа и вселенской литературы i'll be back • there can be only one • Боливар не выдержит двоих • Волга впадает в Каспийское море • Дырка от бублика • Какой российский не обожает стремительной езды • Кузинатра • Ложки нет • У вас вся поясница белоснежная • Утром средства, вечером стулья • Я обожаю аромат напалма утром
Политические фразы и фразы из Библии А вот почитайте! • Без булдырабыз! • Борис, ты не прав • Быть святее Папы Римского • Верхи не имеютвсешансы, низы не желают • Догнать и обогнать • Донбасс никто не устанавливал на колени • Караул устал • Козлы, какие препятствуют нам существовать • Кругом измена, трусость и ЛОЖЬ • Либеральные бородёнки • Многие познания — почтивсе уныния • На небе Бог, на земле РоссийскаяФедерация • Находится под контролем • Не так сели • Обменяли хулигана на Луиса Корвалана • Партия и Ленин — близнецы-братья • Что это — тупость или измена? • Взявшие меч, клинком погибнут • При Сталине такового не было
Другие фразы пропасть взывает к пучине • Бывали ужаснее эпохи, но не было подлей • Вечность пахнет нефтью • Ганнибал у ворот • Гений и злодейство — две вещи несовместные • Горько! • Дайте две! • День обучает день • Жребий брошен • За буйки не заплывать • Закрой глаза и думай об Англии! • Заложить за воротник • Звезда в шоке • Золотая середина • Из 2-ух индеек орёл не выйдет • Избави меня, Боже, от товарищей, а с врагами я сам преодолею • Или Цезарь, или ничего • К шапочному разбору • Каков правитель, такая и масса • Карфаген обязан быть разрушен • Катись колбаской по Малой Спасской • Китай — спящий великан • Кто поздно прибывает — тому останки • Куда ни кинь — везде клин • На террасе около конопляника... • Натягивание совы на глобус • Не верую • Не читал, но осуждаю! • Незнание вменяется в вину • Неисповедимы пути Господни • Нельзя быть немного беременной • О эпохи! О характеры! • Оговорка по Фрейду • От рождества Христова • Превращать темное в белое • Преступник не владеет национальности • Пролетать как фанера над Парижем • Пчёлы против мёда • Развесистая подделка • Разделяй и властвуй • Русские не сдаются • Сократ мне друг, но правда подороже • Сухари просушивать • Третьего не дано • Что позволено Юпитеру, то не позволено быку • Человек человеку волк • Чё-то я очкую • Я хренею, драгоценная редакция
Категории:Кто что сказалъ?
Фразы советского кинематографа А где царь? Закусывать надо! • А компот? • Вас уже выпустили из сумасшедшего дома? • Ваше место возле параши • Введите гражданина посла! • Вернись, я всё прощу • Вор должен сидеть в тюрьме • Всё, что нажито непосильным трудом • В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной • Да ты ведьма! • Да уж! • Замуровали демоны • Какая гадость эта ваша заливная рыба! • Кемска волость • Короче, Склифосовский! • Лёд тронулся • Меня терзают смутные сомнения • Надо, Федя, надо • Наши люди в булочную на такси не ездят • Не виноватая я • Не шуми, я — инвалид • Огласите весь список • Оставь меня, старушка, я в печали! • Очень приятно, царь • Положь трубку! • Птичку жалко! • Руссо туристо облико морале • Сворачивайтесь, есть дело • Сдвинь брови! • Семён Семёныч! • Спокойствие, только спокойствие • Студентка, комсомолка, спортсменка • Тамбовский волк • Танцуют все! • Ты на что, царская морда, намекаешь?! • Утром деньги, вечером стулья • Федя, дичь! • Характер нордический, выдержанный • Храните деньги в сберегательной кассе • Чей туфля? Моё! • Штирлиц идёт по коридору • Штирлиц, а вас я попрошу остаться • Я не трус, но я боюсь • Я требую продолжения банкета! • Я человек, измученный нарзаном
Фразы западного кинематографа и мировой литературы I'll be back • There can be only one • Боливар не выдержит двоих • Волга впадает в Каспийское море • Дырка от бублика • Какой русский не любит быстрой езды • Кузинатра • Ложки нет • У вас вся спина белая • Утром деньги, вечером стулья • Я люблю запах напалма поутру
Политические фразы и фразы из Библии А вот почитайте! • Без булдырабыз! • Борис, ты не прав • Быть святее Папы Римского • Верхи не могут, низы не хотят • Догнать и перегнать • Донбасс никто не ставил на колени • Караул устал • Козлы, которые мешают нам жить • Кругом измена, трусость и обман • Либеральные бородёнки • Многие знания — многие печали • На небе Бог, на земле Россия • Находится под контролем • Не так сели • Обменяли хулигана на Луиса Корвалана • Партия и Ленин — близнецы-братья • Что это — глупость или измена? • Взявшие меч, мечом погибнут • При Сталине такого не было
Другие фразы Бездна взывает к бездне • Бывали хуже времена, но не было подлей • Вечность пахнет нефтью • Ганнибал у ворот • Гений и злодейство — две вещи несовместные • Горько! • Дайте две! • День учит день • Жребий брошен • За буйки не заплывать • Закрой глаза и думай об Англии! • Заложить за воротник • Звезда в шоке • Золотая середина • Из двух индеек орёл не получится • Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь • Или Цезарь, или ничто • К шапочному разбору • Каков царь, такова и толпа • Карфаген должен быть разрушен • Катись колбаской по Малой Спасской • Китай — спящий гигант • Кто поздно приходит — тому кости • Куда ни кинь — всюду клин • На террасе близ конопляника... • Натягивание совы на глобус • Не верю • Не читал, но осуждаю! • Незнание вменяется в вину • Неисповедимы пути Господни • Нельзя быть немножко беременной • О времена! О нравы! • Оговорка по Фрейду • От рождества Христова • Превращать черное в белое • Преступник не имеет национальности • Пролетать как фанера над Парижем • Пчёлы против мёда • Развесистая клюква • Разделяй и властвуй • Русские не сдаются • Сократ мне друг, но истина дороже • Сухари сушить • Третьего не дано • Что позволено Юпитеру, то не позволено быку • Человек человеку волк • Чё-то я очкую • Я хренею, дорогая редакция
Подробнее:
Крылатые фразыРусские фразыАлександр Сергеевич кукушкин
Подробнее:
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
Гений и злодейство — две вещи несовместные
ГЕНИЙ И ДЕМОКРАТИЯ: ИТОГ Пушкина
( Наводящий название этой записи гений и демократия просит быть связаны в виду моего читателя с пушкинской « Гений и злодейство две вещи несовместные, " в его " маленькой трагедии" Моцарт и Saglieri . Потому что я не могу быть надлежащим образом заверены, что мой читатель будет готов сделать такую ассоциацию, поэтому я должен прибегнуть к таким сырой устройства как изложением того, что первоначально должен был быть немного скрыт игривый намек.)
Для каждого русской души, шахта не исключение, имя Александра Пушкина не символизирует все, что является лучшим в России, ее свободное Maverick дух, ее глубокую философскую мудрость, ее сияющий творческий гений, ее молодой трагическую героизм.
Пушкин является воплощением оригинальный мыслитель, той редкой деликатной завода, чей нежный воспитания является, по мнению Ницше, величайшего и возвышенной ответственности любого цивилизованного общества. Он стоял в стороне от остального общества, в то время как его благородный концепция социальной и индивидуальной свободы может быть соперничать несколько других гениев, но никогда не превзойден.
Он жил во время одного из самых бурных времен в истории России в девятнадцатом веке: 1825 декабристского восстания, которое было заговор нескольких либеральных офицеров-дворян об отмене самодержавия в России, и освободить крепостных. Восстание было бездарно провели, тем более, что ее лидер князя Трубецкого передумал и в критический момент выпал из поля зрения, в то время как назначенный цареубийство Петр Каховский, несмотря погибли два старших офицеров царской учреждении, в двух отдельных случаях не мог заставить сам снимать Николай I (хотя ранее он предложил себя для миссии со значительным бравады), плюс волна дезертирства из рядов заговорщиков дополнительно обрекало полусырой участок. Пушкин не был одним из заговорщиков, но он сочувствовал их либеральных идей, и в мрачной после (пять участников были повешены, многие другие были приговорены к каторжным работам или сосланы в Сибирь на всю жизнь) из этого странного и трагического дела, он признал для релаксации наказания, а для императорской помиловании, которое так и не произошло.
В своей классической русской версии Горация Ода Exegi Monumentum, Пушкин видит свое бессмертное вклад человечества в " вызывает хорошие эмоции с моей лиры, прославляя свободу в нашей бесполезной возраста, и ратовала за великодушие по отношению павших ". Этот человек действительно что-то знал о свобода и свобода, а не из всех книг в мире, столько, сколько от внутренних пульсаций его великой души, которая, конечно же, только подлинный способ получения таких знаний.
Но свобода и демократия никогда не означало то же самое с ним . " С удивлением мы увидели демократию в ее отвратительный цинизм, в своих жестоких суеверий, в невыносимой тирании, " пишет он в удивительно ясновидящей статье. Демократия он имеет в виду не утонченный, интеллектуально привилегированное джефферсоновская шедевр, но это общее, вульгарные сорт, который растет всюду вне мира садах Эдема, как бушует дикого сорняка готовы подавить любые попытки трансплантации утонченных, усердно культивируемых видов , который он рассматривает как иностранного и нежелательного нарушителя в подавляющем первобытных полей реальном мире .
( " Друзья Сирии, " берегитесь!)года.
Гений и злодейство — две вещи несовместные
Гений и злодейство — две вещи несовместные
Перейти к: Уточним этот тезис, чтоб приблизиться к его обоснованию или опровержению. Очевидно, ежели прав южноамериканский психолога А. Эверетт, что все мы гении, то сообразно тезиса А. С. Пушкина злодейство, дремлющее в большинстве людей, оставаясь в потенции, вообщем не осуществимо, ибо человеческий гений его вытеснит. Значит, или не прав А. С. кукушкин и следует ограничить оченьмного тех общепризнанных гениев, для которых гений и злодейство несовместимо, или следует уточнить о каком гении разрешено произносить, как о несовместимом со злодейством. Введем первое ограничение. Предположим, что феноменально проявленный способность и злодейство несовместимы. Однако где гарантии, что способность может проявиться или однократно, или чрезвычайно кратковременно. Успеет ли человек даже осмыслить этот мимолетный проблеск гениальности. Значит и это ограниченное сознание гениальности не дает довольно серьезного аспекта несовместимости проявленного гения и злодейства.
Пытаясь подойти к этому вопросу с иной стороны, допустим несопоставимость таланта в состоянии гениального озарения и злодейства. То имеется у гения появляются проблески гениальных озарений, в которых он, создавая что-то гениальное, так поглощен этим собственным занятием, что не способен ни на какие злодейства. Но и в этом истолкование имеется чрезвычайно суровая натяжка. Во-первых, состояния гениальных озарений даже у гения не занимают очень немало времени и почему-то его известие к злодейству за пределом данных состояний. Во-вторых, где гарантии такого, что, войдя в отрешенное положение гениального озарения, способность в порыве глубочайшего самопогружения случаем не совершит акт злодейства. Значит, нужен отменно другой подъезд. Видимо имеется некоторая опасная точка развития таланта, одолев которую, человек затевает воспринимать, что злодейство не лишь препятствует проявлению его гения, но и вообщем недостойно развития в современном ему сообществе. Само по себе изобретение гением факта несовместимости его и злодейства является гениальным прозрением. Выходит взрослое положение гениальности предусматривает два итога: во-первых, это умнейшие прозрения в том деле, которое является призванием гения; во-вторых, это изобретение для себя такого необычного факта, что злодейство не лишь препятствует проявлению его гения, но и вообщем несовместимо с человечной моралью и, наиболее такого, тормозит формирование сообщества. Значит изобретение каждым гением такого, что гений и злодейство несовместимы, углубленно собственно, персонально и неподражаемо( неповторимо) у всякого из гениев. В чем же сущность этого необычного открытия? Если бы в том негативном факте, что гений и злодейство несовместимы и тем не наименее сосуществуют: гений воплощает мировое блага и злодейство воплощает мировое зло, то и обсуждать было бы нечего. Но таккак природы нас всех одарила неисчерпаемыми гениальными возможностями, то у всякого из нас болеезначительный или наименьший масштаб продвижения по пути раскрытия собственного гения и по пути установления такого факта, что его гений и вообщем любой гений несовместим со злодейством.
То имеется злодейство является проявлением неразвитого( недоразвитого, не перешедшего критическую точку) человечного духа. А благо, влюбленность, гуманизм, альтруизм имеется изображение развитого, достигшего гениальной зрелости человечного духа.
Суть дела в том, что несопоставимость гения и злодейства для всякого персональна и приобретение ее является верховным нравственно-интеллектуальным достижением личности. Почему верховным? Потому, что путь злодейства бесплоден и разрушителен, а путь блага, в окончательном счете, прогрессивен, конструктивен и оптимальнее всех безжизненных схем со злодейским сценарием.
Говоря метафорически, достигнувшие вершин творческого саморазвития, так осчастливлены этим собственным прогрессом, что не способны ни на злодейство, ни даже быть равнодушными к его проявлениям, ежели им открылась наибольшая важность человека, его незаменимость и невосполнимость хотькакого уще
This is section 3
This is section 4
| |
| | |
|
Информация: |
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете 1. Мой Любимые цитаты Shikha Singh 1. "Чистая математика, в своем роде, поэзии логических идей." - Альберт Эйнштейн 2. "Я люблю сроки. Мне нравится свистящий звук, который они делают, как они летят. "- Дуглас Адамс 3." Я делаю ошибки, я из-под контроля и порой трудно справиться. Но если вы не можете справиться со мной в мой худший, то вы уверены, как ад не заслуживают меня в моих силах. "- Мэрилин Монро 4." Что заставляет нас в беде не то, что мы не знаем. Это то, что мы знаем наверняка, что все это не так. "- Марк Твен 5." Вы видите. Я не думаю, что какие-то новые мысли. Я думаю, что мысли, что другие люди думали, и я менять их местами. Но Сара, она думает, что мысли, которые никогда не были раньше. "- Линус Торвальдс, просто для удовольствия 6.« Все лгут ». - Грегори Хаус, House MD 7." Сорок два ", сказал Глубокие мысли, с бесконечным величием и спокойным. "- Руководство Автостопом по Галактике" 8. Engineering - это где полуквалифицированной работники понимают работу лучших умов. Здравствуйте, Oompah-Loompahs науки. "- Шелдон Купер, Теория Большого Взрыва
2. 9. "Существует определенная невинность среди некоторых математиков, и это напоминает мне о словах характера Моцарта в Пушкины поэтической драме, Моцарта и Сальери: А гений и злодейство две вещи несовместные, Арент они?» - Таня Хованова 10. "в нашей градации мы были связаны огромной любовью, нашим общим опытом времени, которое никогда не может прийти снова, и, конечно же, зная, что мы провели определенную фотографическое свидетельство, которое было бы исключительно полезно, если бы любой из нас побежал премьер-Министер- тер. "- Джоан Роулинг, Гарвардский Адрес Начало 11." они могут занять свое достоинство, но они никогда не будут брать наши соломинки! "- Лиз Лемон, 30 Rock 12." Чего хотят женщины? Как будто это действительно загадочное. Как будто это большое дело. Все, что женщины хотят, чтобы это то, что кто-то хочет. Вы знаете, дружба и общение и уважение и определенное количество руководства с представлением и своего рода сотрудничество во все времена и упреждающий сопереживание, и вы знаете, общий телепатию. Это не большое дело, не так ли? "- Моран, как и 13. Полностью" Сэм, у вас есть такие довольно карие глаза. Вид коричневого описан- служит, чтобы сделать большое дело о себе. Вы знаете, что я имею в виду? "- Чарли, Перкс Будучи Желтофиоль 14." Donde, Эста, ла Biblioteca. Me llamo T-Bone La Арана Discoteca. Discoteca, Muneca, La Biblioteca эша Bigote Гранди, Перро, Мантика. Мантика, Bigote, Гиганте, Пекено, Кабеса-эс Ниив, Cerveza эс Буэно. Buenos Dias, мне Gusta Papas Фриас, Bigote-де-ла-Кабра Эс Кэмерон Диаз. Да Boi. Boi. Да. Какие. Его 2009. Слово. "- Сообщество 15." Пока я не боялся, что потеряю его, я никогда не любил читать. Один не любит дышать ». - Убить Mocking Bird 16. Джек:" Лимон, есть слово, один раз специальное слово Thats было tragi- чески кооптированы романса промышленного комплекса, и я не хотел бы
3. использовать его здесь и вы думаете, что я предлагаю любой тип вра- мантической настроений, не говоря уже приглашение масштабироваться Кость гора. Его слово, которое приходит к нам посредством старого высокого немецкого Любы от латинского lubera, означающего быть приятным. Итак, я собираюсь использовать это слово, чтобы описать, как я чувствую о вас в пути, что наши англо-саксонские forefa- бы Про ч использовал его в качестве ссылки сказать. "Горячая чаша медвежатиной или ваших врагов черепа, сплит. , , ". Лимон: "Я тоже люблю тебя, Джек. "- 30 Rock, Последний Обед 17." Его исчезнувшие деревья когда-то потворствовал шёпотом до последнего и Наибольшего всех человеческих мечтаний; за преходящей заколдованный момент человек, должно быть, затаил дыхание в присутствии этого континента, вынужден в эстетического созерцания он не поняли и не желаемого, лицом к лицу в последний раз в истории с чем-то соизмеримого с его способности удивления "-. Великий Гэтсби 18. Крамер: "вы когда-нибудь тосковать?" Джордж: "тосковать? Должен ли я тоскую "Крамер:" Я жажду "Джордж:". Вы тоскуют "Крамер:" О, да. Да, я тоскую. Часто я сижу ... и тоскуют. Вы жаждали "Джордж:" Ну, не в последнее время. Я жаждал. Постоянная тяга. Но я не тосковал. "- Сеинфельд 19." Вы знаете, что радуга появляется, когда солнечный свет преломляется крошечные капельки воды, причем каждый цвет света отвлекаются через несколько иным углом зрения и отскакивая назад от дождевых капель для удовлетворения наблюдения глаз. Но если то все есть на радугу, почему не миллиарды по-разному окрашенных световых лучей от миллиардов дождевых капель просто перекрывают друг друга и размывают? Ответ лежит в геометрии дождевых лука. Когда свет отскакивает вокруг внутри капли дождя, сферическая форма капли вызывает свет, чтобы появиться с очень сильным акцентом вдоль определенного направления. Радуги, что вы видите и радуга, которую я вижу созданы разными каплями дождя. Наши глаза находятся в разных местах, поэтому мы обнаруживаем различные конусы, производимые разными каплями. Дождевых луки являются личными. "- Ян Стюарт, Письма к молодым математиком
20. Леди: "Вы пьяны." Уинстон Черчилль: "Мой дорогой, ты некрасивый, но завтра я буду трезвым." 21. "Это та вещь, когда ты с кем-то, и вы их любите, и они это знают , и они любят вас, и вы это знаете ... но это вечеринка ... и вы оба разговаривать с другими людьми, а ты смеешься и сияющей ... и вы смотрите через комнату и поймать глаза друг друга ... но - но не потому, что вы притяжательные, или это именно сексуальное ... а потому ... что это ваш человек в этой жизни. И это смешно и грустно, но только потому эта жизнь закончится, и именно этот тайный мир, который существует прямо там в общественных местах, незаметно, что никто об этом не знает. Это вроде как, как они говорят, что другие размеры существуют все вокруг нас, но мы не имеем способность воспринимать их. Это - Вот что я хочу от отношений. Или просто жизнь, я думаю. "- Фрэнсис Ха 22." Иногда мне кажется, что я чувствовал все, что я когда-либо буду чувствовать. И отсюда на, я не буду чувствовать себя ничего нового. Просто меньших версиях того, что я уже чувствовал себя "- Ее (фильм) 23.« Единственная инструкция, которая профессор может дать, по-моему, это думать перед своими учениками "- Анри Лебег Примечание..: Последнее обновление - 7 марта 2014 года.
Связанные документы
Брошюра Diy
Брошюра Diy
Просьба добавить кредиты
Просьба добавить кредиты
South Fork Шенандоа реки Отчет 2014
South Fork Шенандоа реки Отчет 2014
Florida Программа аккредитации Греческие стандарты
Florida Программа аккредитации Греческие стандарты
Подушка Комф Mem Foam 250538 Стулья Supp
Подушка Комф Mem Foam 250538 Стулья Supp
Ccs Noise Wp
Ccs Noise Wp
Cta Тио 2
Cta Тио 2
партийные Квадраты
партийные Квадраты
Dodge Charger 2006 Srt 8 Радио Руководство
Dodge Charger 2006 Srt 8 Радио Руководство
Контролируемая охота Flyer
Контролируемая охота Flyer
Vsh
Vsh
Gs закупок Университет Клемсона 1986 1989 Pdf Последовательность 1
Gs закупок Университет Клемсона 1986 1989 Pdf Последовательность 1
Dm00039084
Dm00039084
Кто Краткая Fufandcode Сообщение 17 июля
Кто Краткая Fufandcode Сообщение 17 июля
Th 18
Th 18
Получить Trdoc Ad Ada559976
Получить Trdoc Ad Ada559976
Iflanewspapercorriere
Iflanewspapercorriere
Grcdos
Grcdos
Весы
Весы
Бинарные Компенсационный план перекинуться Binary плана
Бинарные Компенсационный план перекинуться Binary плана
?
|
|
Реклама: |
|
|
|