|
| | |
|
Легенда
Легенда
58-51 до н.э.
Римский император Юлий Цезарь завоевывает Галлию, которая в настоящее время Франция.
486-511 н.э.
A Tribe Called франки правила регион. Земля названа в честь них.
1 429
Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.
Paragraph 5
This is section 1СМЕРТЬ ТИРАНА
Легенда
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Для другого использования, см Legend (значения) и Легендарный (значения).
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью по добавив ссылок на достоверные источники. Проверки могут быть оспаривается и удалена. (Октябрь 2007)
Изображением легендарного Rütlischwur.
Легенда (Латинская, легенда, "вещи, чтобы читать") является повествование человеческих действий, которые воспринимаются как кассир и по слушателей будет проходить в течение человеческой истории и обладать определенными качествами, которые дают сказки правдоподобия. Легенда, для своих активных и пассивных участников не включает события, которые находятся за пределами области "возможности", но который может включать чудеса. Легенды могут быть преобразованы в течение долгого времени, для того, чтобы сохранить ее свежей и жизненно важное значение, и реалистичным. Много легенд действуют в сфере неопределенности, никогда не будучи полностью верил участниками, но и никогда не сомневался время решительно. [1]
Братья Гримм определены легенда, как сказка исторически обоснованным. [2] Современный фольклорист "с профессиональным определение легенде был предложен Р. Тимоти Тангерлини в 1990: [3]
Легенда, как правило, находится в нескольких минутах (моно-) эпизодическая, традиционный, очень ecotypified [4] историзировать повествование осуществляется в диалоговом режиме, отражая на психологическом уровне символическое представление народной веры и коллективного опыта и служа подтверждением обычно проводятся Значения группы на чьи традиции он принадлежит ".
Содержание [Спрятать]
1 Этимология и происхождение
2 Кристиан легенда
3 Понятия, связанные с
4 Легенды в фольклоре
5 Примеры известных легенд
6 Смотрите также
7 Ссылки
Этимология и происхождение [править]
Хольгер Danske, легендарный характер.
Легенда это заимствованное из старо-французском, который вошел английский использование около 1340 Старый французский существительное Legende происходит от средневекового латинского легенды. [5] В своей ранней использования английского языка, слово указано рассказ о событии.
По 1613, говорящий по-английски протестантов стали использовать слова, когда они хотели, подразумевает, что событие (особенно история любого святого не признал в Джон Фокс "ы Actes и памятников) была фиктивной. [6] Таким образом, легенда получила его современный коннотации "недокументированные" и "ложный", которые отличают его от смысла летописи.
В 1866 году, Якоб Гримм описал сказку, как "поэтической, легенда исторической." [7] Ранние ученые, такие как Карл Wehrhan (де) [8] Фридрих Ранке} [9] и Уилл-Эрих Пойкерт [10] последовал примеру Гримма в акцентом исключительно на литературном повествовании, подход, который был обогащен особенно после 1960-х годов, [11] путем решения вопросов производительности и антропологические и психологические идеи, представленные в рассмотрении социальный контекст легенды. Вопросы классификации легенды, в надежде составить серию на основе содержания категорий на линии Аарне-Томпсона индекса сказки, вызвал поиск для более широкого нового синтеза.
В начале попытки определения некоторых основных вопросов оперативного рассматривая народные сказки, Фридрих Ранке (де) в 1925 году [12] охарактеризовал народную легенду как «популярного повествования с объективно не соответствует действительности мнимой содержания" пренебрежительным позицию, которая была впоследствии в значительной мере отказаться. [13]
По сравнению с высоко структурированной сказки, легенды сравнительно аморфной, Гельмут ДеБур отметил в 1928 году [14] Содержание повествование легенды в реалистичном режиме, а не криво иронии в сказке; [15] Вильгельм Heiske [16] заметил на сходство мотивов в легенде и сказке и пришел к выводу, что, несмотря на его реалистической режиме, легенда не более чем историческая сказки.
В Einleitung в дер Geschichtswissenschaft (1928), Эрнст Бернхайм утверждал, что легенда просто давно ходят слухи. [17] Олпорт зачисляются выносливость-мощность некоторым слухам в упорной культурной государством в виду, что они воплощают и capsulise; [ 18], таким образом, "Городские легенды" являются особенностью слухов. [19] При Виллиан Янсен предположил, что легенды, которые исчезают быстро были "краткосрочные легенды" и стойкие те, назвать "долгосрочные легенды", различие между легендой и Слух был фактически уничтожен, Тангерлини заключен. [20]
Слово легендарный изначально существительное (введен в 1510-е), что означает коллекцию или корпус легенд. [21] [22] Это слово изменено на честь легендарного и легендарный стал прилагательного форма легенды. [21]
В живописи Леди Годива по Жюль Жозеф Лефевр, подлинный исторический человек полностью погружен в легенды, представлен в анахронизмом высокой средневековой обстановке.
Христианские легенда [править]
Основная статья: Легендарный материал в христианской агиографии
В узком смысле, христианской легенда ("вещи для чтения [в определенный день, в церкви]") были агиографические счета, часто собранные в легендарный.
Потому что жизнь святых часто включаются во многих рассказах чудо, легенда, в более широком смысле, пришли, чтобы обратиться к любой истории, который установлен в историческом контексте, но, что содержит сверхъестественные или фантастические элементы.
Понятия, связанные с [редактировать]
Легенды сказки, что, из-за привязанности к историческим событием или место, которые правдоподобно, хотя и не обязательно верить. Для изучения легенд, в академической дисциплины фольклористики, то истинность легенд не имеет значения, потому что, тот факт, что история говорят на всех, позволяет ли рассказ правда это или нет ученые, чтобы использовать его в качестве Комментарий от культур, которые производят или циркулируют легенды.
Средневековый легенда Женевьев Брабант связано ее Трире.
Ипполит Delehaye (в предисловии к The Legends святых: Введение в агиографии, 1907) выдающегося легенде от мифа: "The легенде., С другой стороны, имеет, по необходимости, некоторые исторические или топографические связи относится воображаемые события в какой-то реальной персонажа, или локализует романтические истории в какой-то определенной точке ".
С момента легенда пересказывается как вымысел, его подлинные легендарные качества начинают исчезать, и отступать: в Легенда о Сонной лощине, Вашингтон Ирвинг превратил местную легенду Хадсон долине реки в литературный анекдот с "готическими" обертонов, которые на самом деле имели тенденцию уменьшить его характер, как подлинного легенды.
Истории, которые превышают границы "реализма" называются "басни". Например, говорить животное формула Эзопа идентифицирует его краткие рассказы как басни, не легенды. Притча о блудном сыне бы стать легендой, если бы ее рассказывали, как будучи на самом деле произошло в определенной сына исторического отца. Если включали задницу, что дал мудрый совет, чтобы блудного сына было бы басни.
Легенда может быть передан устно, передается от человека к человеку, или, в первоначальном смысле посредством письменного текста. Иаков де Voragine "с Легенда Aurea или" Золотой легенде "включает в себя ряд Vitae или поучительных биографических повествований, привязанную к литургического календаря в Римско-католической церкви. Они представлены как жития святых, но обилие чудесных событий и, прежде всего, их некритического контексте являются характеристики агиографии. Легенда была предназначена, чтобы вдохновить extemporized проповеди и проповеди соответствующие к святому дня.
Легенды в фольклоре [править]
Мир Legends - Székely Земля 2014
Легенды используются в качестве источника фольклора, обеспечивая историческую информацию о культуре и видом на родном цивилизации конкретного легенды. "Исчезающая Автостопом" является самым популярным и известный американский легенда. [23] Традиционный тип рассказ вовлекает молодую девушку в белом платье взял наряду дороги прохожий. Неизвестный девушка в белом молчит на протяжении ее поездки, благодаря водитель, и спокойно вылезает на ее назначения. Когда водитель поворачивает, чтобы оглянуться назад, девушка исчезла. Часто ли третий персонаж входит в пункт назначения, чтобы добавить дополнительную подозрение на существование девушки, информируя водителя о том, что они не видели никого всю ночь. "Исчезающие Автостопом" и рассказы, как он, отображения страхи и тревоги, что определенная социальная группа имеет. Например, автостоп сказка говорит увлечение Америки с дорогой, а также тревоги, которые присущи путешествовать.
Примеры известных легенд [править]
Атлантида
Основание Теночтитлана, столицы ацтеков
Cenodoxus, или Проклятие хороший врач Парижа, сказал как событие оправдывая освящение Санкт-Бруно
Кельтские легенды
Дон Жуан
Эльдорадо
Фонтан молодости
Святой Грааль
Елена Троянская и Троянская война
Король Артур и рыцари Круглого стола
Легенды Африки
Крымские легенды
Лохнесское чудовище
Одиссей
Философский камень
Робин Гуд
Ромул и Рем и основатель Рима
Шангри-Ла
TAIN Бо Flidhais
Влад Цепеш, Истории своей жестокостью достигли легендарный статус, скорее всего, распространение после его смерти его врагов.
Вильгельм Телль
Смотрите также [править]
Cryptid
Сага
Списки легендарных существ
Список сказок
Ссылки [править]
Перейти на ^ Роберт Жорж Майкл Оуэнс и (1995). Фольклористике. Соединенные Штаты Америки: Индиана University Press. п. 7. ISBN 0-253-32934-5.
Перейти на ^ Норберт Крапф, Под Cherry деревце: Легенды из Франконии (Нью-Йорк: Фордхэм университета) 1988, посвящает свою открытия раздел различения жанр легенды из других повествовательных форм, таких как сказку; он "повторяет определению братьев Гримм легенды как сказки исторически сложившегося", в соответствии с обзора Ганса Sebald в немецких исследований по рассмотрению 13 0,2 (май 1990 года), с 312.
Перейти на ^ Тангерлини, "" Это случилось не слишком далеко отсюда ... »: обзор теории Легенда и характеристика" Западная Фольклор 49 0,4 (октябрь 1990: 371-390) р. 385.
Перейти на ^ То есть, в частности, находится в месте и времени.
Перейти на ^ Оксфордский словарь английского языка, С.В. "легенда"
Перейти на ^ Патрик Коллинсон. Елизаветинцев «Истина и легенда: правдивость Джона Фокса в Книгу мучеников" 2003: 151-77, остатки подлинных записей и риторический презентация Фокс в Деяниях и памятников, сама могучая сила протестантской легенда решений , Шерри Л. Reames, Легенда Aurea: а пересмотр своей парадоксальной истории, 1985, рассматривает «Ренессанс приговор" на Legenda, и его более широкое влияние в скептических подходов к католической агиографии в целом.
Перейти на ^ Дас ист Marchen poetischer, умирают Sage, Historischer, цитирует в начале опроса Тангерлини в легенды стипендии (Тангерлини 1990: 371)
Перейти на ^ Wehrhan Die Sage (Лейпциг) 1908.
Перейти на ^ Ранке, "Grundfragen дер Volkssagen Forshung", в Leander Петцольдта (ред.), Vergleichende Sagenforschung 1971: 1-20, отмеченный Тангерлини 1990)
Перейти на ^ Peukert, Sagen (Мюнхен: E Шмидта) 1965.
Перейти на ^ стимулировали в частности, предполагает, Тангерлини, в 1962 съезде Международного общества по народной повествовательной исследований.
Перейти на ^ Ранке, "Grundfragen дер Volkssagenforschung", Niederdeutsche Zeitschrift für Volkskunde 3 (1925, переиздана в 1969 году)
Перейти на ^ Чарльз Л. Perdue ЯТ рассмотрения. Линда Degh и эссе Эндрю Vászony "The трещины на красной кубка или истины и современной легенде" в Ричард М. Dorson, изд. Фольклор в современном мире, (Гаага: Мутон ) 1978, в журнале American Фольклор 93 Количество 369 (июль-сентябрь 1980: 367), отметил, на определение Ранке, критике в статье, как «мертвой вопроса». В последнее время изучение баланса между производительностью и устной буквальном истины при работе в легендах образует chaprer Джиллиан Беннетта «Легенда: Производительность и правда" в Джиллиан Беннетт и Paul Smith, ред. Современная легенда (Garland) 1996: 17-40.
Перейти на ^ де Бора "Märchenforschung", Zeitschrift für Deutschkunde 42 1928: 563-81.
Перейти на ^ Lutz Rohrich, Marchen унд Wirklichkeit: Eine volkskundliche Untersuchung (Висбаден: Штайнер Verlag) 1956: 9-26.
Перейти на ^ Heiske, "Das Märchen IST poetischer, умирают Sage, Historischer: Versuch етег Kritik", Deutschunterricht 14 1962: 69-75 ..
Перейти на ^ Бернхайм, Einleitung в дер Geschichtswissenschaft (Берлин: де Gruyter) 1928.
Перейти на ^ Олпорт, Психология Слух (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт) 1947: 164.
Перейти на ^ Бенгт аф Klintberg, "Folksägner я Даг" Fataburen 1976: 269-96.
Перейти на ^ Янсен, "Легенда: устная традиция в современном опыте", фольклорный сегодня, Festschrift для Уильяма Dorson (Блумингтон: Индиана University Press) 1972: 265-72, отметили в Тангерлини 1990: 375.
^ Перейти к: в б Харпер, Дуглас. "Легендарного". Онлайн Этимология словарь. Источник 10 июня 2013.
Перейти на ^ Merriam-Webster словарь честь легендарного
Перейти на ^ Georges, Jones, Роберт, Майкл (1995). Фольклористике. Индиана университета.
Ипполит Delehaye, Легенды святых: Введение в агиографии (1907), Глава I: Определения Предварительные, др везде
Карл Кереньи, Герои греков (1959)
Католическая энциклопедия статью Литературный или осквернить Легенды
Тимоти Р. Тангерлини, "" Это случилось не слишком далеко отсюда ... »: обзор теории Легенда и характеристика" Western фольклора 49 .4 (October 1990: 371-390). Конденсированная опрос с обширной библиографией.
Орган контроля
Земля: 4035028-9 NDL: 00561420
Категории:ЛегендыЛитературные жанрыНарратология
This is section 2
This is section 3
This is section 4
| |
| | |
|
Информация: |
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
|
|
Реклама: |
|
|
|