Семьсот семь лет назад некто по имени Вильгельм Телль произвел один из самых знаменитых неогнестрельных выстрелов в истории человечества. Напомню вкратце эту историю (или легенду, что практически одно и то же). Британская энциклопедия
Вильгельм Телль
Швейцарский герой
Читать Показать все СМИ (2) Посмотреть историю редактировать Обратная связь
Альтернативное название: Вильгельм Телль
Вильгельм Телль, немецкий Вильгельм Телль,
Скажите, Уильям [Кредит: Предоставлено попечителей Британского музея; фотография, J.R. Фримен и ООО]
Швейцарии легендарный герой, который символизировал борьбу за политическую и индивидуальной свободы.
Исторический существование Tell оспаривается. По народному преданию, он был крестьянин из Bürglen в кантоне Ури в 13-м и начале 14 веков, которые бросили вызов австрийской власти, был вынужден стрелять в яблоко с головы своего сына, был арестован за угрозу жизни губернатора, сохранены же, жизнь губернатора пути в тюрьму, бежал, и в конечном счете убит губернатор в засаде. Эти события якобы помог подстегнуть людей восстать против австрийского господства.
Классический вид легенде появляется в Chronicon Helveticum (1734-36), по Gilg Чуди, который дает ноября 1307 в качестве даты делами сказать и Новый год 1308 в качестве даты освобождения Швейцарии. Там нет доказательств, однако, для существования Tell; но история тесте снайпера широко распространен в фольклоре. В начале эпохи романтизма националистических революций, Телль легенда достигается во всем мире известность через перемешивание игры Вильгельм Телль (1804) немецкого драматурга Фридриха Шиллера.
Комментарии
Поделиться
Эл. адрес
Распечатать
Цитировать
Последнее обновление 10-16-2015
.
Вильгельм Телль
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Для другого использования, см Вильгельм Телль (значения).
Расскажите арестован за не отдавая шляпу Гесслера (мозаика в Швейцарский национальный музей, Ханс Sandreuter, 1901) Геслер распорядился установить на центральной площади шест, на верхушке которого красовалась шляпа австрийского герцога, и приказал всем жителям, проходящим мимо, почтительно ей кланяться. За исполнением этого приказа следили два специально приставленных стражника.
Вильгельм Телль (на четырех языках Швейцарии: Немецкий: Вильгельм Телль, французский: Вильгельм Телль, итальянский: Гульельмо Скажите, ретороманский: Guglielm Расскажите) является народный герой из Швейцарии. Его легенда записана в конце 15-го века швейцарский Иллюстрированная летопись. Он расположен в момент первоначального основания Старой швейцарской Конфедерации в начале 14-го века. Согласно легенде, Расскажите экспертную стрелок с арбалета -assassinated Гесслер, тиранического Рив из Габсбургов Австрии, расположенной в Альтдорфе, Ури.
Наряду с Арнольдом фон Winkelried, Расскажите является центральной фигурой в швейцарской патриотизма, как он был построен во время реставрации Конфедерации после наполеоновской эпохи.
Содержание
1 Легенда
2 ранних упоминаний (15 век)
3 Современный период раннего
3.1 Хроники
3.2 Популярные почитание
3.3 Три Сообщает
4 Прием 1789-1945
5 Историчность дебаты
6 сравнительной мифологии
7 Смотрите также
8 Примечания и ссылки
9 Библиография
10 Внешние ссылки
Легенда
Расскажите Прыжок (Tellensprung) из лодки похитителей на скалах Axen. Исследование Ernst Штюкельберга (1879) за его фрески в Tellskapelle.
Существует несколько счетов в Телль легенды. Самые ранние источники дают отчет о яблочный выстрела, Телль бежать, и последующее восстание. Убийство Гесслер не упоминается в Tellenlied но уже присутствует в Белой книги Sarnen внимание.
Легенда, рассказанная Чуди (ок 1570) по существу идет за счет в Белой книге, но добавляет дополнительную деталь, например, как рассказывают в имя Уильяма, его составляет от Bürglen, и точной даты яблочного выстрела от 18 ноября 1307 ,
Вильгельма Телля был известен как сильный человек, альпиниста и экспертной выстрела с арбалетом. В свое время, в Габсбургов императоров Австрии стремились доминировать Ури и рассказать стал одним из заговорщиков в Вернер Штауффахера поклявшихся противостоять Габсбургов. Гесслер, недавно назначенный австрийским Фогт из Альтдорф, поднял шест под селе lindentree, повесил его шляпа на нем, и потребовал, чтобы все горожане поклониться шляпе.
18 ноября 1307, скажите посетили Альтдорф со своим маленьким сыном и прошел мимо шляпы, публично отказавшись поклониться ему, и так был арестован. Гесслер-заинтригован знаменитой стрельбе сказать пока обиженный его неповиновения-разработал жестоких наказаний: Расскажите, а его сын будет выполнен, но он может искупить свою жизнь, стреляя яблоко с головы своего сына, Вальтер, в одном попытки. Расскажите разделить яблоко с болтом из его арбалета.
Но Гесслер заметил, что Телль сняла два арбалета болты из колчана, а не один. Прежде чем выпустить его, он спросил, почему. Расскажите неохотно ответил, но после Гесслер пообещал он не будет пытаться убить его, он ответил, что, если он убил своего сына, он бы использовал второй болт на сам Гесслер. Гесслер был возмущен и был связан Скажите, сказав, что в то время как он обещал пощадить его жизнь, он бы в тюрьму Расскажите течение оставшейся жизни он был предоставлен.
Расскажите был доставлен в лодке Гесслера быть приняты в подземелье в своем замке в Küssnacht. Но, как буря на озере Люцерн, солдаты боялись, что их лодка основатель, и они просили Гесслер, чтобы позволить им, чтобы удалить оковы сказать, чтобы он мог управлять лодкой и сохранить их. Гесслер согласился, и сказать использовали возможность бежать, перепрыгивая с лодки на скалистом месте в настоящее время (и уже в Белой книге), известный как Tellsplatte ("Телля плиту"), с 16-го века сайт в мемориальной часовне.
Höhle Гассе между Immensee и Küssnacht.
Расскажите бежал кросс-кантри в Küssnacht. Как прибыл Гесслер, скажите убит его второй арбалета болт вдоль участка разреза дорожного сквозь скалу между Immensee и Küssnacht, теперь известный как Höhle Гассе. [1] Телля удар для свободы вызвало восстание, в котором он играл ведущую часть, что приводит к образованию Швейцарской Конфедерации. [2]
По Чуди, скажите боролись снова против Австрии в 1315 битве Моргартене. Чуди также отчет о смерти рассказать в 1354 году в соответствии с которым он был убит, пытаясь спасти ребенка от утопления в Schächenbach реки в Ури. [2]
Самое раннее упоминает (15 век)
Страница Белой книги Зарнен (стр. 447, первая страница Телль легенде, стр. 447-449).
Первое упоминание Вильгельма Телля появится в Белой книге Зарнен (немецкие: Weisses Бух фон Sarnen). Этот объем был написан в с. +1474 По стране писца по имени Ганс Шрайбер. Это делает упоминания о клятве Rütli (немецкий: Rütlischwur) и сказать, как один из заговорщиков в Rütli, чья героическая тираноубийца вызвало Burgenbruch. Восстание [3]
Примерно поровну раннее счет Tell находится в Tellenlied, песню, состоящую в течение 1470-х гг, его старейший сохранившийся экземпляр рукописи датируется 1501 Эта песня начинается с Телль легенде, которой он представляет, как происхождение Конфедерации, призывая Скажите "первый сообщник". Повествование представлены включает Телля яблочный выстрел, его подготовку второго стрелка стрелять Гесслер в случае его убийства его сына, и его побег, но это опускает убийство Гесслер. [4]
Затем текст переходит к перечислить кантоны Конфедерации, и он был расширен с "текущих событиях" в ходе бургундских войн, заканчивая смертью Карла Смелого в 1477 [4]
Ранний современный период
Хроники
Изображением на яблоко выстрел сцену в Космографии Себастьяна Мюнстера (1554 издание).
Der Apfelschuss. Фреска Эрнста Штюкельберга (1831-1903) в Tellskapelle, Швейцария.
Кроме того ссылка на Вильгельм Телль находится в Petermann Etterlin "с летописи Швейцарской Конфедерации (на немецком: Хроника фон дер loblichen Eydtgenossenschaft). Etterlin в 1 507 летопись раннее печатная версия Телль истории. [5]
Отчет о делах Уильяма Телля также приведены в хронике Мельхиора Руси от Люцерна. Эта книга, в которой автор датируется 1482, является некогерентного сборник старых сочинений, в том числе песни со дня основания Конфедерации, Конрада Justinger 'S Бернский летописи, и летописи государства Берне (на немецком, хроника дер-Штадт Берн). [6]
Версия легенде составленный Эгидий Чуди из Гларус в своем монументальном Chronicon Helveticum (около 1570) стал основным образцом для более поздних писателей, занимающихся Вильгельм Телль. [7] не только Чуди хроника стать основным источником Йоханнес фон Мюллер " с История Швейцарской Конфедерации (на немецком: Geschichte Schweizerischer Eidgenossenschaft, 1780), он также служил в качестве модели для Фридриха Шиллера спектакля "с Вильгельм Телль. (1804) [7]. Чуди, как известно, манипулировать документы [8]
Популярные почитание
Широкое распространение почитание Скажите, в том числе экскурсионные экскурсии на сценах своих поступков, может быть установлено для в начале 16 века. Генрих Brennwald в начале 16-го века упоминает часовню (Tellskapelle) на сайте прыжка Телля из лодки похитители. Чуди упоминает "священную коттедж" (Хайлиг hüslin), построенный на месте убийства Гесслера.
Первый зарегистрированный Расскажите игру (Tellspiel), известный как Урнский Tellspiel ("Скажите Play Ури"), [9], вероятно, осуществляется зимой или 1512 или 1513 в Альтдорфе. [6]
Церковь Bürglen был колокол, посвященный Расскажите 1581, и рядом часовня фреска датируется 1582, показывая смерть Телля в Schächenbach. [10]
Три Сообщает
Три Сообщает (умереть Drei Tellen, также умирают Drei Тэль) были символические фигуры о швейцарской Крестьянской войны в 1653 году Они выразили надежду на подвластного населения повторить историю успеха восстания против Габсбургов в начале 14-го века.
К 18-века, Drei Tellen стала ассоциироваться с спальный героя легенды. Они сказали, что спит в пещере на Риги. Возвращение Tell в случае необходимости уже предсказано в Tellenlied 1653 и символически выполнены в олицетворение Трех Сообщает от костюмированных лиц, в одном случае кульминацией в реальной убийства выполненной этих имитаторов в историческом костюме.
Расскажите в 16 веке стал тесно связаны и в конце концов слились с Rütlischwur легенде, и "Три Сообщает" представлены три заговорщиков или Eidgenossen Вальтер Fürst, Арнольд фон Мельхталь и Вернера Штауффахера.
В 1653 году трое мужчин, одетых в исторические костюмы, представляющие три Сообщает появился в Schüpfheim. Другие перевоплощений из трех Сообщает также появилась в Свободном Ämter и в Эмменталь.
Первые имитаторы из трех говорит Ханс были Zemp, Каспар Unternährer из Schüpfheim и Ули Дахинден из Хасле. Они появились в ряде важных конференций крестьянских во время войны, символизируя преемственность настоящего бунта с движением сопротивления против повелителей Габсбургов в происхождении швейцарской Конфедерации. Unternährer и Дахинден бежали в Энтлебух Альпах до прибытия войск общих Себастьян Перегрин Zwyers; Zemp бежал в Эльзасе. После подавления восстания, крестьяне проголосовали за тирана, непосредственно вдохновлен Телль легенде, пытаясь убить Люцерн Schultheiss Ульрих Dulliker. [11]
Дахинден и Unternährer возвращены в их роли Сообщает, соединенных Ханс Stadelmann замены Zemp. В засаде, им удалось ранить Dulliker и убили члена парламента Люцерн, Каспар Studer. Покушение на жизнь-исключительный акт в культуре Старого швейцарской Конфедерации-был широко признан и приветствовал среди крестьянского населения, но его влияние не было достаточно, чтобы разжечь восстание. [11]
Даже если это не имеет прямого политического эффекта, его символическое значение было значительным, размещение власти Люцерн в роли тирана (Габсбургов и Гесслер) и крестьянского населения в том, что из борцов за свободу (Говорят). Три Сообщает после поступок пошел к массе, по-прежнему носить свои костюмы, без приставал. Дахинден и Unternährer были в конечном счете убит в октябре 1653 Люцерн войск под командованием полковника фон Альфонсом Зонненберга. В июле 1654, Zemp предал своего преемника Stadelmann в обмен на помилование и Stadelmann был казнен 15 июля 1654 [11]
Три Сообщает появляются в 1672 комедии Иоганн Каспар Weissenbach. «Спящая героя" версии трех Сообщает легенда была опубликована в Deutsche Sagen в братьев Гримм в 1816 году (нет. 298).
Прием 1789-1945
Это раздел нуждается в дополнительных ссылок для проверки. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью по добавив ссылок на достоверные источники. Проверки могут быть оспаривается и удалена. (Ноябрь 2011 года)
Аллегорическая Расскажите победив химеру в Французской революции (1798).
Эскизы Гесслер и сказать, Эрнст Штюкельберга (1880).
Официальная печать Гельветическом Республики.
На протяжении длительного девятнадцатого века, и в Второй мировой войны период, скажите воспринимается как символ восстания против тирании и в Швейцарии, и в Европе.
Антуан-Марин Лемьер написал пьесу, вдохновленную Tell в 1766 году и восстановил его в 1786 году успех этой работы была создана ассоциация Расскажите, как борца против тирании с историей французской революции.
Французский революционный увлечение Tell было отражено в Швейцарии с созданием Гельветическом Республики. Расскажите стал, как это было, талисман недолговечной республики, его фигура будучи показанным на его официальной печатью. Французский флот также был Tonnant класса линейный корабль по имени Вильгельм Телль, который был захвачен в британской Королевской военно-морского флота в 1800 году.
Иоганн Вольфганг фон Гете узнал о Телль саги во время его путешествий по Швейцарии между 1775 и 1795 он получил копию летописи Чуди и считается писать пьесу о Скажите, но в конечном счете дал идею своего друга Фридрих Шиллер, который в 1803- 04 написал игра Вильгельм Телль, впервые исполненная 17 марта 1804 г., в Веймаре. Расскажите Шиллера сильно вдохновлен политических событиях конца 18-го века, французских и американских революций, в частности. Игра Шиллера была выполнена на Интерлакен (The Tellspiele) в лето 1912 по 1914, 1931 по 1939 и с каждым годом с 1947 года В 2004 году он впервые был исполнен в Альтдорфе самой.
Джоаккино Россини используется игру Шиллера в качестве основы для его 1 829 опера Вильгельм Телль. Вильгельм Телль Увертюра является одним из его самых известных и наиболее часто подражали музыкальных; в 20-м веке, то "Кода" увертюры стала темой для радио, телевидения и кинематографических воплощений The Lone Ranger, вымышленный американский пограничной героя.
В 1836 году первый Вильгельм Телль узорчатые игральные карты были произведены в Пеште, Венгрия. Они были вдохновлены игрой Шиллера и сделал во время напряженных отношений с правящими Габсбургов. Карты стали популярны во всем Австрийской империи во время революции 1848 года.
Вильгельм Телль на картах в Венгрии
В 1858 году, швейцарец Колонизация Общество, группа швейцарских и немецких иммигрантов в Соединенных Штатах, основанная свой первый (и единственный) спланированный город на берегу реки Огайо в Перри Каунти, штат Индиана. Город был первоначально название Helvetia, но был быстро изменен на Tell City в честь легендарного швейцарского героя. Город стал известен его изготовления, особенно тонкой деревянной мебелью. Вильгельм Телль и символы яблоко со стрелкой через него занимают видное место в городе, который включает в себя бронзовую статую Расскажите и его сын, на основе одного в Альтдорфе, Швейцария. Статуя была возведена на фонтан перед ратушей в 1974 году Tell City High School использует эти символы в герб или логотип, и спортивные команды называются "стрелков". Уильям Расскажите Увертюра часто играют зажигательную группы школы в средней школе игры. Каждый август с 1958 года, Расскажите Сити столетний год, город провел "Schweizer Fest", это сообщество фестиваль развлечений, сценических постановок, исторических презентаций, карнавальных аттракционов, пивной сад, спортивные мероприятия и классных встреч, чтобы почтить его швейцарско-немецкой наследие , Многие мероприятия происходят на основании мэрии и Мэйн-стрит, на ноги Телль статуи.
Джон Уилкс Бут, убийца Авраама Линкольна, был вдохновлен рассказать. Плач негативную реакцию на его действия, Бут написал в своем журнале 21 апреля, 1865 "с рукой каждого человека против меня, я нахожусь здесь, в отчаянии И почему;. За то, что Брут. Был удостоен за и то, что сделал Рассказать герой и но я для удара вниз большую тирана, чем они когда-либо знал утра рассматривать как общий безжалостность. "
После национальный конкурс, победителем которого стал Ричард Кисслинг, Альтдорфа в 1895 году воздвигнут памятник в его героя. Кисслинг бросает Расскажите, как крестьянин и человек горах, с сильными функциями и мышечных конечностей. Его сильная рука покоится любовью на плечо Little Walter, но яблоко не показан. Изображение резко контрастирует с тем, что используется в швейцарскую Республики, где Телль показан как Landsknecht, а не крестьянина, с мечом на поясе и перьями шляпу, наклоняясь, чтобы забрать своего сына, который все еще держит яблоко ,
Первый фильм о Tell выступил французский режиссер Шарль Пате в 1900 году; всего в нескольких минутах фрагмент выживает. [править] Версия преданию пересказал в PG Вудхауза "с Вильгельма Телля сообщил Опять (1904), написанная в прозе и стихах с характерным Wodehousian чутье.
Дизайн Федерального монеты 5 франков, выданного с 1922 показывает бюст общего «горного пастуха", разработанный Полом Burkard, но из-за сходства бюста со статуей Кисслинг годов, несмотря на пропавших без вести бородой, он был немедленно широко определены Как рассказывают.
Адольф Гитлер был в восторге от игры Шиллера, цитируя его в Майн кампф, и утверждение немецкого / швейцарский совместного производства пьесы, в которой Герман Геринг »с любовницей Эмми Sonnemann появилась как жена Телля. Но 3 июня 1941 года, Гитлер был спектакль запретили. Причиной запрета не известно, но, возможно, были связаны с неудачной попытки покушения в 1938 году молодой швейцарской Морис Bavaud [12] (выполняется на 14 мая 1941 года, а позже окрестили "новым Вильгельм Телль" с Рольфом Хоххут), . или подрывной характер игры [13] [14] Гитлер, как сообщается, воскликнул на банкете в 1942 году: "Почему Шиллер должны увековечить это швейцарский снайпер" [13]
Сальвадор Дали нарисовал старость Вильгельма Телля и Вильгельм Телль и Gradiva в 1931 году, и Загадка Вильгельма Телля в 1933 году.
Чарли Чаплин пародирует Вильгельм Телль в своем знаменитом фильме 1928 молчаливого Цирк.
Макс Фриш в своем "Вильгельм Телль для школ" деконструкции легенду, изображая пристава как благонамеренный администратора, страдающего от помещения в варварской задней углу империи, в то время как Телль является простак, который натыкается в своем приключении по серии недоразумений. [править]
Испанский драматург Альфонсо Састре вновь работал легенду в 1955 году в его "Гильермо Расскажите Tiene лос-Охос Тристес" (Уильям Телль имеет грустные глаза); это не была выполнена до тех пор, Франко режим в Испании не закончилась. [править]
В Schweizer Helden (маловероятно Heroes), в 2014 швейцарским фильма режиссера Питера Луизи, группа иммигрантов, ищущих убежища, выполнить игра Вильгельм Телль. [15] [16] [17] Швейцер Хелден получил приз дю общественности UBS награду на 2 014 Локарно кинофестиваль. [18]
Вильгельма Телля живет как герой в популярной культуре. Он по-прежнему мощный идентификационный фигура, и по данным опроса 2004 года, 60% швейцарцев считают, что он существовал. [19]
Историчность
+1782 Изображение Расскажите в Schweizerisches Landesmuseum, Цюрих.
Подробности от Статуя Вильгельма Телля и его сына в Альтдорфе (Ричард Кисслинг, 1895).
Историчность Вильгельма Телля был предметом дискуссии. Франсуа Guillimann, государственный деятель Фрибург и позже историк и советник Габсбургов императора Рудольфа II, писал Мельхиора Goldast в 1607: "Я последовал поверье, сообщая некоторые детали в моих швейцарских древностей [опубликованных в 1598 году], но когда я рассматриваю их тесно вся история кажется мне быть чистым басни ".
В 1760 году Симеон Уриэль Фройденбергер от Люцерна анонимно опубликовал трактат, утверждая, что легенда о Сообщите, по всей вероятности была основана на датском саги Palnatoki. Французский издание его книги, написанной Готлиб Эммануил фон Галлер (Гийом Скажите, Fable danoise), был сожжен в Альтдорфе. [20]
Скептическое мнение о существовании сказать остался очень непопулярным. Фридрих Шиллер использовал версию Чуди в качестве основы для своей игровой Вильгельм Телль в 1804 году, интерпретируя Расскажите, как прославленного патриота убийцы. Эта интерпретация стала очень популярной, особенно в Швейцарии, где Телль цифра была использована в начале 19-го века, как "национальный герой" и идентификации фигуры в швейцарскую Республики, а позже в началах в Schweizerische Eidgenossenschaft, современное демократическое федеративное государство что разработаны. Когда историк Иосиф Eutych Копп посмел подвергнуть сомнению легенду в 1830-х годах, его изображение было сожжено на Rütli, луг выше озера Люцерн, где-Согласно легенде, присяга была поклясться, что заключил союз между учредителями кантонов Швейцарии конфедерации ,
Историки продолжал спорить саги пока хорошо в 20-м веке. В 1891 году Вильгельм Öchsli опубликовал научную счет основания Конфедерации (по заказу правительства для празднования первого национального праздника Швейцарии 1 августа 1891), отвергая историю как вымысел. Тем не менее, 50 лет спустя, в 1941 году, когда Телль снова стать национальная идентификация фигура, историк Карл Мейер попытался связать события саги с известными мест и событий. Современные историки, как правило считают сагу фикцией, поскольку не скажу, ни существование Гесслера может быть доказано. Легенда также рассказывает о Burgenbruch, согласованной восстания в том числе пренебрежительное многих фортов; Однако, археологические данные показывают, что многие из этих фортов были заброшены и разрушены задолго до того, 1307-1308.
Возможный историческая основа легенды было предложено Арнольд Шерер в 1986 году определили Вильгельм Gorkeit из Tellikon (современный Делликон в кантоне Цюрих), как рассказывают реальные Уильям. "Gorkeit", утверждал он, был вариант фамилии Армбрустер (арбалет производителя). Историки не были убеждены, но эта теория была однажды назвал Рудольфа Келлер, в то время президент националистических правых швейцарских демократов, на 1 августа 2004 года в Базеле. [21]
Сравнительной мифологии
Основная статья: Стрельба яблоко с головы своего ребенка
Говори легенда была по сравнению с рядом других мифов или легенд, в частности, в норвежской мифологии, включая волшебную стрелок подходит к помощи угнетенных народов под властью тирана. История великого героя успешно съемки яблоко с головы своего ребенка является архетип присутствует в истории Эгиль в саге Thidreks (связанного с богом улль в Eddaic традиции), а также в рассказах Адам Белл из Англии, Palnatoki от Дании и истории из Гольштейна.
Такие параллели указал в начале 1760 Gottlieb Эммануэль фон Галлер и пастора Симеон Уриэль Freudenberger в короткий листовки с названием Вильгельм Телль, датской Fable (Немецкий: Der Вильгельм Телль, Эйн dänisches Mährgen). [22]
Rochholz (1877) связывает сходство Телль легенде к рассказам Эгиль и Palnatoki с легендами миграции из Швеции в Швейцарии во время средневековья. Он также adduces параллели в сказках среди финнов и саамов (Sami). С дохристианской скандинавской мифологии, Rochholz сравнивает улль, который носит эпитет Boga-As ("лук-богу"), Heimdall а также ODIN себя, который в соответствии с Деяния данов (книга 1, глава 8.16) при содействии Haddingus по стрельбе десять болтов из арбалета в одном кадре, убив столько врагов. Rochholz далее сравнивает индоевропейских и восточных традиций и заключает (стр. 35-41), что легенда о мастер стрелка стрельба яблоко (или аналогичный) небольшой цель была известна за пределами германской сферы (Германия, Скандинавия, Англия) и прилегающих регионы (Финляндия и Балтии) в Индии, Аравии, Персии и на Балканах (Сербия).
Датский легенда Palnatoki, впервые упоминается в двенадцатом веке Деяния данов по Саксон Грамматик. [23] является самым ранним из известных параллельно Телль легенды. Как Вильгельм Телль, Palnatoki вынужден правителем, (в данном случае король Харальд Bluetooth), чтобы стрелять яблоко с головы своего сына в качестве доказательства своей стрельбы. [24] поразительное сходство между Вильгельма Телля и Palnatoki является то, что оба героя взять больше, чем одну стрелку из своего колчана. [23] Когда его спросили, почему он вытащил несколько стрелами из колчана, Palnatoki тоже отвечает, что если бы он ударил своего сына с первой стрелки, он бы выстрелил короля Харальда с остальные две стрелы. [23]
Смотрите также
Арнольд Винкельрид, швейцарский культурный герой
Номера для швейцарских цифры:
Punker Рорбах
Робин Гуд
Уильям Уоллес
Генеральная:
Историография Швейцарии
Примечания и ссылки
Höhle Гассе в Германии, французский и итальянский в онлайн Исторический словарь Швейцарии.
Мейерс Konversations-Lexikon, Verlag де Bibliographischen Instituts, Лейпциг унд Вена, четвертое издание, 1885-1892, вход на "Скажите, Вильгельм," стр. 576-77 в объеме 15 на немецком языке.
Bergier, стр 63.
Рохус фон Liliencron, Historische Volkslieder Немецкой, т. 2 (1866), нет. 147, цитируется по Rochholz (1877), стр. 187; CF Bergier, стр. 70-71.
Bergier, стр. 77.
Bergier, стр. 76.
Bergier, стр. 16.
Chrisholm, Хью (ред.): Энциклопедия Брокгауза и Ефрона издание 1911 Статья "Чуди". Ссылка последнего обращения 2011-08-26.
Руководитель, стр. 528.
Кайзер, Р .: освобождения мифы в Германии, французский и итальянский в онлайн Исторический словарь Швейцарии, 2002-05-20. Ссылка последнего обращения 6 ноября 2006 года.
Drei Tellen в Германии, французский и итальянский в онлайн Исторический словарь Швейцарии.
DPA: Гитлер Verbot Schillers "Скажите", информационное агентство объявление о речи Рольф Хоххут, 11 мая 2004 г. на немецком языке. Ссылка последнего обращения 11 февраля 2008 года.
Раппелт, Г .: Гитлер геген Расскажите, Ганновер, 2004 В немецком языке. Ссылка последнего обращения 11 февраля 2008 года.
Sapan, А .: Вильгельм Телль (Фридриха Шиллера). На немецком. Ссылка последнего обращения 11 февраля 2008 года.
"Швейцер Хелден (маловероятно)" Герои. IMDb. Источник 3 декабря 2015.
"Питер Луизи". IMDb. Источник 3 декабря 2015.
"Швейцер Хелден". Швейцер Хелден Официальный сайт. Источник 3 декабря 2015.
"Прошлые победители Гран-дю-общественной UBS". Фестиваль-дель-фильм Локарно официальном сайте. Источник 3 декабря 2015.
По данным опроса 620 участников, выполняемых LINK-Institut Люцерн для CoopZeitung 2004 года. 58% опрошенных считали, что Телль был историческим, по сравнению с 29% тех, кто счел, что Телль был неисторическим. [1]
Трокслер, J. и др: Гийом Скажите, С. 43-46;.. Кетти и Александр Шапель-сюр-Moudon, 1985, ISBN 2-88114-001-7. Смотрите также "Le проспект де фон Галлер" (на французском языке).
Келлер, Р .: Речь состоится 1 августа 2004 года.
Bergier, стр. 80f.
Bergier, стр. 82.
Кейтли, стр. 293.
Библиография
. Bergier, Жан-Франсуа Вильгельм Телль: Realität унд Mythos. Мюнхен: Пол Список Verlag, 1990.
Фиск, Джон Мифы и мифотворцев:. Старые сказки и суеверия интерпретируется сравнительной мифологии, 1877, гл. 1: (Онлайн) Котировки Саксон Грамматик, баллада Вильгельма Cloudeslee, и случаи, другие независимые находок.
Руководитель, Рэндольф С. "Вильгельм Телль и его товарищи: Ассоциация и братства в пропаганде Fifteenth- и шестнадцатого века Швейцарии." в журнале современной истории 67,3 (1995) 527-557:.
. Кейтли, Томас Сказки и народные Вымыслы: их сходства и передач от страны к стране. Лондон: Уиттакер 1834.
Öchsli, В. Die Anfänge дер Schweizerischen Eidgenossenschaft. Цюрих, 1891.
Rochholz, Эрнст Людвиг, Расскажите унд Гесслер в Sage унд Geschichte. Нах urkundlichen Quellen, Heilbronn, 1877 (онлайн копирования).
Сали, J.-R. с.: Ursprung, гештальт, унд Wirkung де schweizerischen Mythos фон Расскажите; Берн, 1973.
Шерер, Арнольд Клаудио, Und-эс болтать Расскажите Дочь, Люцерн, 1986, ISBN 3-85725-106-9, OCLC 19264018.
Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть медиафайлы по теме Вильгельм Телль.
Википедия имеет текст энциклопедии Britannica 1911 статьи Расскажите, Уильям.
Вильгельм Телль фестиваль, Нью-Гларус
Вильгельм Телль, Swissinfo специальный
Легенда о Вильгельма Телля Маркус Jud.
Рождение Швейцарской Конфедерации.
Вильгельма Телля ложь; Coopzeitung 28/2004, интервью с историком Роже Sablonier, Цюрих, перевод
Перевод Гримма Saga N: 298 "Три Сообщает"
Расскажите город, штат Индиана
Перевод Гримма Saga N: 517 "Вильгельм Телль"
[Показать]
v T е
Вильгельм Телль
[Показать]
v T е
Швейцария статьи
Р culture.svg Культура портал Флаг Switzerland.svg Швейцария портал
Орган контроля
WorldCat VIAF: 43144456 LCCN: n80123165 Земля: 118621211 HDS: 17475
Категории:
Вильгельм Телль Средневековый Швейцария Историография Швейцарии 14-го века в Швейцарии Средневековые легенды Швейцарский фольклорный Вымышленные лучники Швейцарские лучники Легендарные люди Вымышленные швейцарские люди История стрельбы из лука Народные святые .
486-511 н.э.
A Tribe Called франки правила регион. Земля названа в честь них.
1 429
Жанна д'Арк приводит французские войска против англичан в Орлеане, заканчивая осаду англичан во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Людовик XIV, Король-Солнце, царит дольше, чем любой другой французский правитель. В эту эпоху, Франция получает власть по всей Европе.
Paragraph 5
В поисках Вильгельма Телля
Семьсот лет назад, Вильгельм Телль стрелу через яблоко на голове своего сына и начал борьбу за независимость швейцарской. Или же он?
В центре главной площади города стоит бронзовая фигура героическая, суровый, крепкий, бородатый мужчина в домотканой одежде, арбалет через плечо, руку вокруг босой мальчик. Перед ним стоит еще один суровый, крепкий мужчина, на этот раз в аккуратной деловой костюм, с уважением молча, обняв другой маленький мальчик, этот носить Reebok кроссовки. Человек указывает на земле. "Это," он рассказывает мальчик, "это место."
Мальчик кивает. Он знает, что место это: родина их стране. Он знает, что бронзовая статуя представляет Вильгельм Телль, который с одного выстрела из арбалета его начали centurieslong ряд событий, которые превратили несколько изолированных поселений бедных, отсталых средневековых альпинистов в процветающее современное государство Швейцарии. Он услышал рассказ о Вильгельма Телля у его постели и в классе. Он видел это по телевизору и в комиксах и действовал на ярмарках и в школьных спектаклях. Он знает, что здесь, на многие сотни лет назад, в объявления 1307, в соответствии с статуи inscription- Скажите, местный фермер и известный охотник, пришли шагает с сыном через рыночную площадь Альтдорфа, то, как сейчас единственный город в любой Размер в Ури.
В центре площади города эти много лет назад, судебный пристав-исполнитель Гесслер, агент Габсбургов герцога Австрии, положил шляпу Габсбургов на шесте, и в рев труб, объявил, что все прохожие должны раскрыть свои головы перед ней. Но Уильям Телль Ури держал шляпу на голове. Он был незамедлительно вытащили, прежде чем Гесслер, который приказал яблоко помещается на голову сына сказать и сказал фермеру, что, если он не снимать его с одной стрелкой на расстоянии 120 шагов, и он, и мальчик будет предан смерть.
Скажите развивающийся от расстояния, загружается и нацелил арбалет, выстрелил свою стрелу, и яблоко упало. "Ваша жизнь теперь в безопасности," Гесслер сказал ему, "но скажите на милость, почему я видел, как ты положить вторую стрелу в пиджаке?"
"Если моя первая стрела убила моего сына," Скажите ответил: "Я бы расстрелял второй на вас, и я не пропустил бы."
В ярости, приказал Гесслер Расскажите связаны, осуществляется до LakeLucerne и бросили на лодке, которая возьмет его в подземелье в мрачной крепости Küssnacht. Там он заявил, "Вы никогда не будете более см Солнце или Луну."
Сегодня квадратный в Альтдорфе, где все это происходило это первая остановка в паломничество, который принимает современные швейцарские отцов и сыновей, не говоря уже о тысячи туристов разных национальностей, в часовне, построенной на месте дома рассказать в селе Bürglen, затем на посадку, где Гесслер и его пленник отправились на коварных водах озера Люцерн. Далее, в нескольких милях к востоку, приходят посетители на месте на южном берегу озера, где крутой путь спускается к плоской скале кромки воды, известной как выступ Tellsplatte-Телль. Именно здесь Скажите, освобождается от своих облигаций, когда сильный ветер вскочил и он был единственным человеком, на борту с силой, чтобы принести лодку к безопасности, направляя близко к скале, прыгнул на берег и, с могучим ударом послал Гесслер и его команда снова в волны.
Считая, что люди каким-то образом добраться до берега, скажите пробрался в 20 милях через темные леса и на горных перевалах в Höhle Гассе (узкий проход), затонувшего дороге, ведущей к Küssnacht. Там он спрятался за деревом, ждали Гесслер и застрелил его с этой знаменитой второй стрелкой. Наконец, современные паломники вернуться к озеру, в банк на выступе берега напротив Телля. Здесь после убийства Гесслер, скажите встретились в лесной поляне, известный сегодня как Rütli, с тремя другими мужчинами из соседних кантонов которые были обижены судебным приставом или другими наемных руках Габсбургов. Четыре поклялся, что швейцарские парни знают наизусть: "Для того, чтобы помочь друг другу помощь и каждого адвоката, и каждый пользу, с лицом и товаров, вовсю, против всех и каждого, кто может причинить на них любое насилие, приставания или травмы, или может нанести никакого зла против своих пассажиров или грузов. "Тогда был отдан приказ для горной вершине костры, чтобы сигнализировать о начале национально-освободительной войны и разрушения замков, как Гесслер, построенный австрийцами в трепет туземцев.
Телля история заветной швейцарцами и центральное место в их смысле происхождении свидетеля образ арбалета Телля печатью по каждому пункту экспорта, который проходит пределами Швейцарии, в качестве доказательства, что это действительно сделано в Швейцарии. Популярный праздник сказки продолжает undimmed: летом этого года, например, специальный фестиваль в и вокруг Альтдорфа отмечает 200-летие премьеры немецкого драматурга Уильяма Фридриха Шиллера рассказывают, кассовый суперхит (направлены на его премьере в марте 1804 друг Шиллера Иоганн Вольфганг фон Гете) вдохновляющие истории, которые распространяются Телля далеко и широко.
Существует только одна небольшая проблема: многие историки сомневаются, что Телль-либо из этих двух знаменитых выстрелов стрелок в 1307, и многие убеждены, что ни одно такое лицо, как Уильям не скажу когда-либо существовали.
Этот персонаж — очень долгоживущий. Возможно — бессмертный, возможно, он все-таки умрет от старости, но очень нескоро, нам его не пережить. И если иные очень древние существа предпочитают наводить ужас на простых смертных..
В поисках Вильгельма Телля
Семьсот лет назад, Вильгельм Телль стрелу через яблоко на голове своего сына и начал борьбу за независимость швейцарской. Или же он?
(Продолжение со страницы 1)
С одной стороны, его история не была установлена до упора, пока 1569- 70, около 250 лет после событий она описывает, историк Эгидий Чуди, который, среди прочего, получил его даты неправильно. В 1758 году, почти два столетия после смерти Чуди, вплоть оказалось забытой копию оригинального Присяги Rütli выступили представители трех лесных кантонов, ни один из которых был назван Телль. Это было датировано "в начале августа 1291," так что весь эпизод был быть перемещен обратно 16 лет (только Ури остается упорно верность старой датой 1307). Швейцарский День независимости, официально создана в 1891 году, в настоящее время отмечается костры на 1 августа.
Кроме того, в середине 18-го века, Бернский ученый по имени Готлиб де Галлер читать, в старом истории Дании, сказки с участием короля Харальда Bluetooth, который правил с 936 по 987, и вождь викингов по имени Токо. Один пьяный вечер токо хвастался, что он может сделать что-нибудь с его луком и стрелами; он может даже стрелять из лука не щуки на другом конце зала. "Хорошо", сказал король. "Сейчас я разместить яблоко на голову вашего маленького сына, и вы будете стрелять его." Там не было спорить с царем, так токо взял оружие, сказал мальчику, чтобы посмотреть в другую сторону и оторвало яблоко , Когда царь спросил, почему он еще два стрелки внутри жилета, токо ответил: "Для того, чтобы убить вас, сир, если бы я убил моего сына."
Bluetooth взял ответ, совершенно нормально для викинга и забыл об этом. Но токо не был человеком, чтобы забыть или простить и в конце концов присоединился молодой наследного принца Свен Вилобородый восстание против своего отца. В ходе боя, он наткнулся Bluetooth снятия себя за кустом и положить стрелку в его сердце.
Последующее книга Де Галлера, Вильгельм Телль: датский Fable, вызвало возмущение в Швейцарии. Был суд действий, копия книги был публично сожжен на площади Альтдорф раз доминируют шляпе тирана, и автор, возможно, были подожжены сам он не сделал крайней извинения, говоря, что это был всего лишь литературный упражнения, не означало, которые должны быть приняты всерьез.
Но дверь была теперь широко открыта для скептиков, и другие ученые бросились в. Они обнаружили, что не было никакого организованного восстания в лесных кантонах после Присяги Rütli, что замки были уволены или хорошо, до или уже после 1291, и что , на самом деле, не было никаких документальных подтверждений, что человек по имени Уильям Телль-либо жил, не говоря уже выстрелил яблоко от чьей головой. Они пришли к выводу, что Телль был вымышленный персонаж на основе путаных воспоминаний или древней легенде. Самое последнее полную историю Switzerland- тысячи страниц фолиант опубликованы в 1988 году на французском языке, итальянском и немецком, освобождает Расскажите всего за 20 линий. (Тем не менее, бронзовая статуя героической Tell украшает крышку книги.)
Жан-Франсуа Bergier, бывший профессор истории в Цюриха Швейцарского федерального технологического института и автор, что многие считают лучшим Телль биография, Гийом Скажите, признает, что яблоко история всего импортируется из Скандинавии. Но он настаивает на том, что что-то очень важное случилось в горах кантоны Ури, Швиц и Унтервальден (последний в настоящее время разделен на Обвальден Нидвальден и) по всему начале 14-го века. Там, в замечательном разрыва с прошлым, был установлен принцип, что народ может восстать против великой державы и составляют себя как самоуправляющейся организации. И Швейцарская федерация основана в Rütli или где-то, как Rütli, в 1291 (или 1307) до сих пор идет сильный после 700 лет.
История же, несомненно, развернуться в этих непонятных ущелья, хотя, как именно остается предметом спекуляций и дискуссий. Предки жителей этих лесных кантонов, среди которых были кельты, германцы, Гельветы, Burgundians- пришел в далеких веков, на восток или на запад через великие плато к северу от Альп в поисках богатых земель для выращивания или грабить, или в надежде избежать закона. Они пробирались по узкой долины до альпийских они наткнулись на отвесных скал и поселился.
Они жили в полной изоляции. Вынужденный сотрудничать между собой, они выборных должностных лиц на собраниях помещиков. Как и в горных общин во всем мире, они были связаны общей преданности своих давно поселились способами, и они выступили единым фронтом против иностранцев на другой стороне их горы.
Все начало меняться, хотя, с потеплением климата, которое началось около 1000. В объявление снеговая линия отступила, было больше пастбищ и было больше коров продают. Горные люди начали искать более широкие рынки и нашли их только через Альпы в Италию. Перевал Санкт-Готард ведущих на юг было легко ориентироваться, но непроходимыми ущелье заблокировали доступ с севера. Когда-то в середине 13-го века, кто-то, возможно,-мужчины Ури, который научились строить добротные дома на невероятно крутых склонах растягивается мост через ущелье, изменения экономического карту Европы. Санкт-Готард в настоящее время предлагаются наиболее удобный маршрут между Северной Европой и Италии, и все, кто ездил тот путь пришлось взять трехдневный путь через Ури, обращая мужчин кантона для еды, крова и использования их мулов.
Но даже Ури становятся все более процветающим, он был разорван внутренней борьбой. В отчаянии община обратилась в 1257 году в соседнюю дворянина, графа Рудольфа фон Габсбургов, чтобы уладить вражду среди враждующих кланов. Только слишком счастливы, чтобы обязать, граф Рудольф пришел с блестящей свитой в, поселились вопросов между враждующими кланами в и начал тыкать носом в чужие дела. Так как его подчиненные носили оружие Габсбургов и был солдат, чтобы поддержать их, они скоро почувствовал, что они принадлежат место. Народ сопротивлялся, прежде угрюмо, то насильно.
This is section 3
В поисках Вильгельма Телля
Семьсот лет назад, Вильгельм Телль стрелу через яблоко на голове своего сына и начал борьбу за независимость швейцарской. Или же он?
(Продолжение со страницы 2)
Тем не менее, более 20 лет прошло после Присяги Rütli до Габсбургов надоело отправить фактическое армию, чтобы привести наглые крестьян к их чувствам и 60 лет, прежде чем они послали второй. Каждый раз, когда они пришли в большой силой, и каждый раз они позволяют себе увязнуть в неблагоприятной местности, где их кричаще бронированные рыцари скошенной вниз бесстрастный, ожесточенных альпинистов бросали камни и Владея щуки, боевые топоры и арбалеты.
Этого было достаточно, чтобы потрясти мир: горсть деревенском хамы положить разгромить одну из великих держав Европы. В свое время, все больше и больше кантонов, в том числе, окружающая процветающие города Цюрих, Берн и Базель, присоединился к конфедерации, что в конечном итоге пришли к быть известны, как Швейцария (название происходит от маленького кантона Швиц). Неудивительно, что швейцарский не гордились своими подвигами, и ни удивительно, что они не слушали жадно песен и рассказов о мужественных предков, которые впервые обрели свободу.
Прежде всего, они слушали рассказ о человеке по имени Телль, известный также как Талл или Thaell или Tellen-Вильгельм был добавлен позже, кто смело держал шляпу на площади Альтдорф. Bergier предполагает, что сказка может развивались таким образом: группа датских паломников на их пути в Рим, возможно, был в гостинице на одну ночь, слушая старые любимых историй, как один о Bluetooth и Токо. Мужчины Ури мог бы пил там, ловя дрейф сказки о яблоко на голову маленького мальчика.
Яблоко на голову ребенка! Здесь был светящийся деталь, горит на простейшем души, какой была жизнь под капризной жестокости иностранного тирана. Вот была история, что прекрасно иллюстрирует, как упрямый, одинокий человек мог встать и дать отпор. В следующий раз эти люди чувствовали, как перейти к их соседям или своим детям когда-либо популярный, когда-либо развивающейся сказку сказать, это было легко скользить в яблоке, который вскоре стал центром притче и сделал Рассказать живой символ национального характера: независимый, способный, не помыкать.
Bergier видит Расскажите, как отец выяснить швейцарцы создали для себя на протяжении веков, "точку отсчета, невысказанное, но всегда присутствует, к которому швейцарский постоянно присасываются и в которых они признают себя." Как когда фермер в Альтдорфе, объясняя ожесточенное сопротивление народа Ури на летнее время, сказал мне прямо: "Мы живем на Вильгельм Телль время."
Швейцарцы превратить инстинктивно Расскажите, когда они чувствуют, что их страна находится в опасности. В течение последних четырех веков, они имели три гражданские войны, и в каждом из них обе стороны шли под знаменем Вильгельм Телль. Он вдохновил их в темные дни Второй мировой войны, когда они были окружены войсками сумасшедшего, который рассматривается в Швейцарии как часть Германского рейха.
В свою очередь, Телль влияние и пример расширили далеко за пределами страны. Переехал в части его борьбе против общего врага их Габсбургов, французские революционеры назвали улицу после его в Париже примерно в то же время они были обезглавливание королевы Марии-Антуанетты, который родился принцессу Габсбургов. Игра Шиллера помогли разжечь огонь европейского либерализма, а позже в 19 веке, при условии, важную символ для основания Германии. Когда одна тысяча восемьсот двадцать девять опера Вильгельма Телля Россини впервые был выпущен в Ла Скала в Милане, город еще была частью империи Габсбургов, поэтому установка была изменена незаметно в Шотландию, и рассказать, и его сын появился носить килты. Когда нацисты пришли к власти в Германии, бросая себя в качестве освободителей этнических немцев в других странах, они сделали фильм, воспевающий Скажите, с хозяйкой Германа Геринга в главной роли. Но когда те же нацисты начали вторжение других стран несколько лет спустя, Телль история освобождения послал неверный сигнал, и они запретили производство любых театральных работ о швейцарской героя, не в последнюю очередь игры Шиллера.
Фильмы и телевидение распространять сказать легенду дальше и еще шире. В 1940 году Голливуд производится мультик под названием Попай Соответствует Вильгельм Телль, в котором играет Попай Сына и канистру шпината оторвало голову. И в течение почти 20 лет, начиная с 1935 года, героической Уильям Россини Увертюра Расскажите представил "Одинокий рейнджер", в первую очередь на радио, а затем на телевидении.
Возможно, вопрос, является ли человек по имени Вильгельм Телль самом деле жил в Ури 700 лет назад, не больше материала, чем вопрос о том, в маске Одинокий рейнджер фактически бродили исправления ситуации Старого Запада. Если это невозможно доказать, что существовали Скажите, это же невозможно доказать, что он не сделал. Никто не может быть уверен, что если человек по имени Телль или Талл или Thaell или Tellen осмелился непочтительно шляпу в Габсбургов в этот день в 1291 году или 1307 А для сотен лет-и даже сегодня-кто занимает позицию против бандитов с другой сторона горы могут быть уверены, что дух Вильгельма Телля стенды с ним.
This is section 4
| |